Любовь, месть, гордость: как изменялась Tekken 7

И почему в неё стоит играть именно сейчас.

Любовь, месть, гордость: как изменялась Tekken 7

В детстве я любил смотреть, как отец играет в PlayStation. Я наблюдал за треугольными похождениями Лары Крофт, токсичными приключениями Человека-паука и за войной зелёных солдатиков. Сам за этими играми долго не засиживался. Освоить управление геймпадом, а тем более стиками, тогда казалось чем-то невозможным. И когда мисс Крофт в очередной раз съедали волки, я злился и выключал консоль.

Ни одна игра не удерживала меня перед телевизором больше пяти минут. Но только не Tekken 3. Сразу после заставки PlayStation начиналось крутейшее интро. Я пропитывался нужной атмосферой. И спустя пару минут бил лица медведям, калечил человека с головой ягуара и дрался с деревом. В ней было простое управление, яркие персонажи и красивая графика. А ещё эта была самая первая видеоигра в моей жизни.

В году 2007 у меня появилась PS2. Отец привёз коробку с консолью и несколько балванок с играми. Среди них я отыскал Tekken 5 и сразу же её запустил. В игре была отличная графика, мои любимые персонажи и куча крутых режимов, в особенности Arcade History. Он позволял играть в аркадные версии Tekken 1, 2 и 3. Тогда я познакомился с первой и второй частью серии.

Позже я научился скачивать игры из интернета и записывать их на болванки. Так я наконец сыграл в Tekken Tag Tournament и Tekken 4. TTT был третьей частью на максималках. А T4 показалась мне медленной, но графически выглядела отлично.

В 2013 я купил PS3 и незамедлительно поиграл в Tekken 6. Я разочаровался. В игре был невзрачный дизайн, упоротый сюжет и не менее упоротый сюжетный режим. Зато Tekken Tag Tournament 2 затянула меня на сотни часов. Её онлайн заставил меня учиться разбираться в механике, а не просто баттонмешить.

Сюжетная кампания Tekken 6
Сюжетная кампания Tekken 6

Я никогда не расставался с этой серией. Поэтому с самого анонса в 2014 году я с нетерпением ждал выхода Tekken 7. Сомнений не было — игра выйдет на консолях. По такому случаю я даже приобрёл PS4. Но финальный продукт не оправдал моих ожиданий. В игре были неоригинальные новые персонажи, странные сюжетные решения и просто-напросто мало контента.

Тем не менее, на конец марта 2019 года консольная Tekken 7 разошлась тиражом в 4 миллиона копий. И неспроста. За последние годы в ней произошли значительные измнения: графика похорошела, геймплей усложнился и контента наконец стало больше.

Я разбил историю развития игры на четыре основных этапа.

2014 – 2015: Анонс и релиз на аркадных автоматах

Казуми и «незнакомец»
Казуми и «незнакомец»

В финале турнира EVO 2014 продюсер серии Кацухиро Харада подтвердил разработку Tekken 7 и показал первый трейлер. Стало известно, что эта часть завершит сагу о семье Мишима и впервые будет работать на Unreal Engine 4. В трейлере показали Казуми Мишиму, жену Хейхачи и мать Казуи, и таинственный силуэт неизвестного персонажа. Позже разработчики объявили, что в игре появятся ещё четыре новых героя.

  • Шахин — арабский военный, желающий отомстить Казуе за смерть друга.
  • Катарина Альвес — латиноамериканская девушка. Отправляется на турнир, чтобы найти своего приёмного отца.
  • Клаудио Серафино — итальянский экзорцист. Помогает Хейхачи отыскать носителей дьявольского гена — Казую и Джина.
  • Лаки Хлоя — промо-лицо Корпорации G, которой руководит Казуя Мишима.

Аркадная версия Tekken 7 вышла в марте 2015 года.

Помимо уже упомянутых героев, в игру вернулось шестнадцать ветеранов серии: Казуя, Хейхачи, Ларс, Аска, Алиса, Кинг, Хворанг, Драгунов, Фенг, Лили, Пол, Сяою, Ло, Браян, Стив и Лео. Они получили новые приёмы, а Ларс и Ло ещё и обновлённый внешний вид. Начальный ростер файтинга составил 20 бойцов.

Впервые за восемь лет в Tekken изменилась система комбо. В Tekken 6 и Tekken Tag Tournament 2 использовалась баунд-система. Она работает следующим образом. При выполнении джаггла можно провести специальную атаку, после которой противник ударится об пол и отскочит от него. Пока противник в воздухе его можно подхватить и продолжить комбо. Теперь же на место баундов в игру пришли screw-атаки. При выполнении такой атаки противник не отскакивает от пола, а закручивается и отлетает в сторону.

Screw Attack

Игра обзавелась двумя новыми механиками: Power Crush и Rage Art.

Power Crush — специальная атака, которая поглощает урон и продолжается дальше, несмотря на удары противника.

Rage Art — супер-удар, который сопровождается срежиссированной анимацией и сносит значительную часть здоровья противника. Удар проводится только в режиме ярости. Боец автоматически входит в режим ярости, когда у него остаётся 20% здоровья.

Power Crush
Rage Art

Изначально файтинг предлагал на выбор 8 арен. Малое количество компенсировалось качеством — они стали динамическими. В середине боя музыка становилась интенсивнее, а на арене Dragon's Nest начинал идти дождь.

После релиза в игру ввели ещё семь персонажей. Среди них оказались Джин Казама, Дьявол Джин, Йошимитсу, Джек-7, Казуми Мишима, которая изначально была неиграбельным боссом, и двое новичков.

  • Джози Ризал — филиппинская модель и профессиональной кикбоксер.
  • Гигас — биологическое оружие, созданное Корпорацией G. Пропавший отец Катарины Альвес.

Игроки остались довольны вернувшимися героями, а вот новичков приняли не так тепло. С точки зрения дизайна никого из них нельзя назвать оригинальными. Клаудио будто пришёл из очередной части Final Fantasy, Гигас прямиком из комиксов DC, а Джози из Dead or Alive. С точки зрения геймплея половина новичков эксплуатировала наработки прошлых игр. Боевой стиль Гигаса похож на стиль Крейга Мардука, стиль Лаки Хлои схож с боёвкой Эдди Гордо, а Джози игралась идентично Брюсу Ирвину.

Игра чувствовалась урезанной и неоригинальной, по сравнению с прошлым большим релизом — Tekken Tag Tournament 2.

2016 – 2017: Fated Retribution, релиз на консолях и первый сезон

В финале турнира The King of Iron Fist Tournament 2015 Харада анонсировал обновлённую версию файтинга под названием Tekken 7: Fated Retribution. Она вышла в июле 2016 года.

Анонсирующий трейлер Tekken 7: Fated Retribution

В обновлении значительно подтянули графику, переработали интерфейс, и все персонажи получили обновлённый внешний вид. К ростеру присоединились Нина Уильямс и Акума из серии Street Fighter. Именно его силуэт мы видели в первом тизере.

Акуму сделали ключевым персонажем сюжета и официально вписали в канон. Он обещает Казуми убить её мужа и сына, если она сама не сможет это сделать. Он без объяснений появляется в сюжете и так же внезапно исчезает. Его дизайн и геймплей не вписываются в эстетику серии. И если поставить на место Акумы любого другого персонажа, история ничего не потеряет. Вводя его в игру, разработчики либо отдавали дань уважения Capcom за Street Fighter X Tekken, либо тестировали стритфайтеровские механики для Tekken X Street Fighter. Она, по словам Харады, всё ещё разрабатывается.

Также обновление добавило в игру две новые арены и механику Rage Drive. Это особая усиленная атака, которая подобно Rage Art выполняется только в режиме ярости.

Rage Drive

Tekken 7 вышла на PS4, Xbox One и впервые на ПК в июне 2017 года. Она основывалась на обновлении Fated Retribution и с точки зрения контента стала самой скудной частью серии.

В игру вернулся аркадный режим и появился режим «Битвы за сокровища». В нём вы непрерывно сражаетесь с противниками и за победу получаете сундуки с косметикой.

Файтинг обзавелся сюжетным режимом в духе Mortal Kombat. Повествование ведётся от лица журналиста, который исследует историю семьи Мишима. Между сюжетными главами появляются нарисованные вставки с комментариями этого журналиста. Они контрастируют с остальными катсценами и снижают общий темп повествования.

В трейлерах разработчики обещали, что Tekken 7 поставит точку в саге о семье Мишима. Но на деле сюжет завершается очевидным клиффхэнгером. Хоть история проходится часа за четыре, запоминающиеся моменты там всё же есть: битва в храме Хон-Мару из интро к Tekken 5 и не менее эпичная финальная схватка.

Остальным классическим режимам, вроде Time Attack, Team Battle и Survival, по неведомой причине места не нашлось. Подробного туториала, который рассказывал бы новичкам основы игры, тоже не оказалось. В онлайн составляющей оставили обычные и ранговые бои и добавили новый режим турниров. В нём игроки могут самостоятельно проводить онлайн-турниры по собственным правилам.

Режим турниров
Режим турниров

В ростер вернулись восемь старичков: Боб Ричардс, Мастер Рэйвен (по факту новый персонаж с обновлённым мувлистом Рэйвена), Ли Чаолан, Мигель, медведи Кума и Панда и Эдди Гордо. Также в игру добавили 10 новых арен и кучу косметических предметов.

Владельцы версии для PS4 получили эксклюзивные костюмы для персонажей и режим Tekken Jukebox. В нём можно менять игровой саундтрек на музыку из прошлых игр. Только в этой версии появилась поддержка PS VR. Она ограничилась возможностью наблюдать за боем персонажей и настраивать их внешний вид.

Обычно консольные версии Tekken не поддерживались разработчиками после релиза. Ситуация изменилась в 2012 году. Для Tekken Tag Tournament 2 выпустили DLC с девятью новыми персонажами. В 2013 году вышла бесплатная Tekken Revolution. На протяжении года в неё активно добавляли персонажей и проводили ивенты. Весь добавленный контент для обеих игр был бесплатным.

Tekken 7 стала первой игрой серии, у которой появился платный Season Pass. В пропуск вошли два новых персонажа и игровой режим.

Первый сезон Tekken 7 начался в день релиза игры. Игроки, предзаказавшие файтинг, бесплатно получили Элизу – вампиршу из Tekken Revolution. Для остальных она стала доступна через два месяца. В августе в игре появился обещанный новый режим – ULTIMATE Tekken Bowl. Это простенький аркадный боулинг, в который можно засесть на пару вечеров. Осенью к ростеру присоединился Гис Ховард, персонаж серии Fatal Fury. А весной 2018 года – Ноктис Люцис Каэлум, главный герой Final Fantasy XV. Оба персонажа получили тематические арены. В канон серии их вписывать не стали, и слава богу.

Теперь у игры появилось лицо, но контента всё равно не хватало.

Осень 2018 - весна 2019: второй сезон и Fated Retribution Round 2

В финале EVO 2018 Харада анонсировал второй сезон Tekken 7. Он начался в сентябре 2018 года. В игру вернулись Анна Уильямс и Лей Вулонг. Появилась функция «Авто-комбо», которая ранее была доступна в сюжетном режиме. С её помощью простые комбо выполняются нажатием одной кнопки. В конце боя теперь появлялась шкала прогресса. Она показывала количество очков необходимое для повышения ранга. Также разработчики ввели в игру механику Wall Bound. Она работает аналогично баунд-системе из T6 и TTT2. Только теперь противник отскакивает не от пола, а от стены.

Wall Bound

В декабре в файтинг вернулись Крейг Мардук и Армор Кинг. В очередной раз изменился игровой интерфейс: обновились шкалы здоровья, главное меню и экран выбора персонажей.

В феврале 2019 года разработчики добавили в игру двух последних персонажей. Ими стали Джулия Чанг и Ниган из сериала The Walking Dead. В игре появились две арены из старой аркадной версии и одна арена из VR-режима.

Контент первого и второго сезона был доступен только на консолях. Поэтому в феврале 2019 года Bandai Namco выпустили второе крупное обновление аркадной версии под названием Tekken 7: Fated Retribution Round 2. Апдейт включал в себя контент обоих сезонов, изменения в интерфейсе, балансе и геймплее. Места не нашлось только Нигану. Пока неизвестно, когда он появится на аркадных автоматах.

К концу второго сезона Tekken 7 приблизилась званию полноценной игры серии.

Осень 2019 - весна 2020: третий сезон

Неделю назад завершился чемпионат EVO 2019. Харада традиционно вышел на сцену и анонсировал третий сезон Tekken 7.

В сентябре в игру вернётся Зафина. А зимой к ростеру присоединится новый оригинальный персонаж – Лерой Смит. В детстве он потерял семью из-за крупного бандитского конфликта. Он считается пропавшим без вести, но спустя 50 лет как мастер боевых искусств возвращается в Нью-Йорк, чтобы отомстить. Помимо Смита, в игру добавят ещё одного персонажа и новую «функцию». Весной 2020 года в игру добавят последнего персонажа и новую арену.

В течение сезона разработчики выпустят обновления с бесплатным контентом: у всех персонажей появятся новые приёмы; полностью обновится интерфейс игры; расширится функционал режима тренировки; появится обучение для новичков и функция просмотра повторов матчей.

Третий сезон Tekken 7
Третий сезон Tekken 7

Когда закончится третий сезон, Tekken 7 наконец станет той игрой, какой должна была выйти изначально. Игрой с отполированным до блеска геймплеем, широким ростером персонажей и дружелюбной к новым игрокам. Разработчикам из Tekken Project удалось превратить «проект из раннего доступа» в ААА-игру. И, как минимум, до следующего лета они продолжат улучшать файтинг. Сейчас, определённо, лучшее время, чтобы познакомиться с Tekken 7.

#tekken #tekken7 #лонг

9797
75 комментариев

Комментарий недоступен

5

Спинномозговой тут только твой комментарий.

61

Пробовал когда-нибудь снейк эдж (вниз+вперёд+крест за Браяна) на реакцию блокировать? А бросочки рвал когда-нибудь? Наказывал виффы? Покал? Нет? Ах да, ты же даже не знаешь что означают эти слова, легче же сказать что спинномозговой

1

Для обывателя вроде меня, что начал с тройки, потом погонял в 5-й, плотно сидя в Дарк ресюрекшн на ПСП , плювавшийся на т6 и вернувший веру в серию на ттт2, 7-й показался этакой лебединой песней и дифарамбой всей серии. Одна только тема в меню чего стоит, почему-то проскальзывали нотки настольгии в ощущения, во время проигрывания нее, плюс Теккен театр, а так же эксклюзивная фича кажется пс4 - вставка саундтрека из предыдущих частей, я например выставил мелодию из выбора персонажей т3.

5

Вот стилистически и по саундтреку (я под этот плейлист даже в МК и Inj гоняю) мне Семера очень вкатила. А вот по боевке - казуальней стала, гораздо. Я могу понять, что они из МК взяли снижение урона в геом. прогрессии в комбо. Но зачем сами микс-апы укрощать и делать такими, эмм, странными. Новые персы - слишком гротескные.

В общем семера всё-равно хороша. Но Харада-сан что-то там с дизайном игры химичит. Есть свои новые, доставляющие фишки, но от микс-апов такого удовольствия больше не получаю.

Не знаю, чем не зашел Вам Т6, но TTT2 - однозначно эпик. Очень жаль, что не ремастернули на плойке. Так много всего, блин.

В детстве я любил смотреть, как отец играет в PlayStation. Освоить управление геймпадом, а тем более стиками, тогда казалось чем-то невозможным.

Тогда же не было стиков?)

На обычном контроллере не было, а на дуалшоке были.

15