Разбор демо Anthem
Плюсы, минусы и тонны багов на радость хоронителям.
Disclaimer: весь нижеследующий текст - исключительно мнение автора, не претендующее на истину.
Недавно прошло «закрытое»-vip-luxury-демо игры Anthem и скоро начнётся открытое демо для всех желающих. В связи с этим хочется поделится своими собственными впечатлениями: чего ждать, к чему готовится и чего страшиться. Начнём разбор с багов и проблем. Благо, их не так много, но они дюже неприятны.
Баги, с которыми я столкнулся лично
Подключение к серверам. Это первая проблема, с которой столкнулись многие игроки. Было странно наблюдать ту же самую проблему, что была на старте альфы 2 месяца назад. Ещё печальнее, что разрывы соединения начались во время самого игрового процесса.
Пропадающие враги. Не совсем понятно, баг это или фича, но в определенные моменты враги просто растворяются в воздухе. Если между этапами миссии это фича, то когда посреди боя десяток врагов просто исчезает, а цели задания ещё не достигнуты - это баг.
Вылеты. Иногда вместе с этим получаешь ещё один баг - процесс игры остаётся зависшим в памяти с отожранной памятью. Я пару минут тупил, не понимая почему не могу запустить игру. Этого не было в альфе, и страшно представить, что будет с игрой на релизе.
Переключение языков. При настройке игры случайно выставил язык субтитров английский, обратно переключиться на русский не удалось.
Мне повезло ещё на одно сплетение багов - после окончания миссии, во время подведения итогов, случился дисконнект, в результате чего мне не засчитались заработанные очки опыта и добытый на миссии лут.
Если вышесказанное вас не пугает и вы морально к этому готовы, перейдём к объективным минусам самого демо.
Минусы демо
Отсутствие обучения. В альфе была доступна стартовая линейка квестов, в которой прекрасно объяснялись управление, базовые механики и возможности игры. В демо от этого ничего не осталось, и игроки один на один остаются с миром без возможности хоть как-то освоиться. Ещё глупее выглядит, когда нам дают возможность выбрать ещё один класс, но не объясняют, чем он отличается от базового. Механики и ощущения от самих классов сильно разные и потому при первой игре за новый джав я умирал не переставая.
Скудный эндгейм. Судя по всему, эндгейм представляет собой так называемые Крепости (Stronghold) и Режим свободной игры (Freeplay).
Крепости - это классические рейды с этапами. На каждом этапе есть набор целей, достигая которые получаешь сундук с лутом. На последнем этапе ждёт рейд-босс. По разу за каждый джав пробежать захочется, но не более того.
В режиме свободной игры для исследования будет доступна вся карта, на которой происходят случайные события, доступные для всех мимокрокодилов. Развлечение сомнительное. В демо, ввиду сильной ограниченности карты, ещё и грустное. В альфе давали побегать на более обширной территории.
Отсутствие фоторежима. Который был бы не лишним во фриплее, красивых мест в игре хватает.
Телепортация в зону миссии. Встречается только во время миссии/рейда. В случае, если вы отстали от своего отряда или вышли за пределы текущей арены, включается таймер на 5 секунд, по истечении которых вас телепортирует в текущую зону. Минусы этого решения в том, что просто исследовать и походить во время кооп-миссии не дают, вкупе с общей нестабильностью можно вылететь с сервера во время загрузки. Плюс в том, что вы не потеряетесь, как с нами случилось в альфе - было непонятно, куда двинулся отряд. Прошло изрядное количество времени, прежде чем до нас дошло, что продолжение задания находится в узкой незаметной дыре.
Плюсы демо
Полёты. Пожалуй, лучшая часть игры, сделано отлично, ощущения непередаваемые. Красиво и отзывчиво, углы заворачивать можно шикарные, а если приноровиться, то и в узких пещерах летать. И вишенка на торте - починили управление мышью. Теперь оно такое же интуитивное, как на геймпаде.
Сюжет. Информации о сюжете мало, известно только то, что мы состоим в ордене фрилансеров, наследников полумифического Легиона Рассвета. И наша задача - защищать свой дом. Этот мир регулярно потрясают выбросы загадочной энергии богов, которую называют Гимн. Орден ищет возможность обуздать энергию и спасти мир. Но в этих поисках есть конкуренты, есть не согласные с нами.
Крафт. Судя по демо, для крафта нужно будет искать рецепты, собирать расходники, разбирать предметы. Качество и количество так называемых «примесей» в предметах зависят от качества создаваемого предмета и уровня персонажа. Это альтернатива рейдам для сбора предметов на джавелин мечты.
Кастомизация. Обширная и роскошная. Основное место для доната - продажа частей брони и виниловых раскрасок. На геймплей никак не влияет
Сражения и их динамика. Отдельного внимания заслуживают бои, динамика бешеная, укрытия отсутствуют, ведение боя и передвижения за каждый класс отличаются, и даже внутри 1 класса в зависимости от снаряжения меняются многие аспекты. Всё это вместе порождает уникальный опыт.
Виброотдача. В первый раз на моей памяти виброотдача геймпада работает так, как должна работать. Лёгкая поступь Рейнджера и тяжёлые шаги Колосса, стрельба, попадания. Тактильные ощущения после пары часов помогают ориентироваться в происходящем порой лучше, чем интерфейс.
Первый джавелин Рейнджер
Рейнджер - это первый джавелин, который получает игрок. С одной стороны, средний во всём. Не такой быстрый, как Перехватчик, не такой мощный, как Колосс, не имеет того же урона, что и Шторм. Однако, судя по набору способностей, представляет собой помесь саппорта и снайпера.
Способен делать рывок - полезное умение для уворота. Ближний бой представляет собой удар шок-палкой. Ультимативная способность - ракетный залп - отличное оружие против небронированной живой силы противника. В качестве основного оружия рекомендуются штурмовые винтовки, в качестве дополнительного - снайперские винтовки либо дробовики
Второй джавелин Колосс
В качестве своего второго джавелина я выбрал Колосса. Массивный, тяжёлый, медленный. По своей сути классический танк, есть способность, которая заставляет ближайших врагов атаковать только его.
В какой-то момент поймал себя на мысли, что он ощущается как Терминатор космодесантников из вселенной Warhammer 40K. Отсутствует энергетический щит, но присутствует физический. Если комбинировать щит с полётом, то можно держать врагов лежачими, пока остальной отряд их расстреливает.
Ближний бой - удар АоЕ, сбивающий с ног. Ульта - тяжёлая ракетная установка с отличным уроном, но медленным полётом снаряда. Рекомендуется против больших и медленных врагов. Из пушек рекомендую стандартный пулемёт для мелких целей и гранатомёт для всех остальных. Из интересного у данного класса есть возможность надеть огнемёт - отличная вещь против насекомых, рейлган - отличный урон по бронированным целям.
Оставшиеся два класса
За оставшиеся два класса в рамках демо поиграть не удалось.
Из обзоров в инете стало понятно, что Перехватчик представляет собой классического контактного ассасина. Ульта представляет собой клинки, которыми этот ассасин рубит в кашу врагов. Ближний бой - быстрые удары. Ловкий, быстрый, уворотливый - интересный лично для меня класс.
Шторм же, напротив, выглядит степенным классическим магом. Рывок представляет собой телепорт. Ближний бой - телепорт с ударом. Абилки - элементальные удары. Ультимейт - АоЕ элементальный шторм.
Как ощущаются эти классы в игре - не представляю.
Комбо-удары
Механика, которая в игре присутствует, но никак не объясняется ни в альфе, ни в демо. В общем - способности разных классов вместе могут давать повышенный урон. Как именно это работает, боюсь придётся постигать опытным путём. При успешной комбинации появляется слово «combo» над врагами. Лично найденное комбо - заморозка + взрыв.
Личные впечатления
Сама структура и прохождение демо сделаны крайне неказисто. Например, те кто играл, точно помнят этот эпизод на гифке.
Вся проблема в том, что этот враг всасывает урон и никак не реагирует ни на ульты, ни на способности команды, потому что в команде присутствуют ТОЛЬКО рейнджеры. В результате нет возможности сделать комбо, нет мощного урона от способностей колосса, бьющих по броне, нет заморозки и сумятицы от Шторма, нет отвлечения огня на себя шустрым Перехватчиком. В результате весь эпизод превращается в тупые прятки за камнем и накопление ульты. Удовольствия от этого никакого. Хоть дизбалансных эпизода всего два, они точно негативно повлияют на восприятие игры, потому что сидеть в глухой обороне без возможности действовать в экшене с полётами никому не понравится.
В остальном игра приятна. Красивая графика, добротно сделанный core-геймплей, разнообразие возможностей и стилей игры, хорошо раскрывающийся сюжет с обилием катсцен, богатый лор и огромная карта для исследований. Кооператив и матчмейкинг понравился - с выключенным VoIP появляется ощущение, что играешь с умными ботами. Для одиночек есть возможность включить приватный режим экспедиции, чтобы никто не мешал и не отвлекал.
Итоги
На этот раз у Bioware получился крепкий экшен, лишённый недостатков Андромеды, с костюмами Железного Человека и арсеналом Космодесантников. И хотя у игры отличный потенциал, но к релизу исправить все баги не удастся, а потому рекомендовать игру к покупке за полную стоимость я не могу.
Не совсем понял почему в плюсах "Сюжет" и "Крафт", если о первом практически ничего неизвестно (и в демо его не было), а во втором нет ничего выдающегося.
Завязка сюжета была в альфе, мне понравилась подача. Сам факт, что вместо гринда можно крафтить те же предметы - заметно облегчает жизнь.
Отсутствие фоторежимаНикогда не смогу поверить, что эта херня кому то нужна.
Вообще мне понравился и Ansel (особенно в Ведьмаке) и фоторежим в играх Avalanche. Конкретно тут это чисто моя доёбка.
уж лучше с лукавым целоваться(и игры с его стора качать), чем в игры от EA играть
Ради бога, как только получится фото поцелуя с Галёнкиным скиньте ;)
"Лучше видик посмотреть или с девчонкой поваляться" (с) какая-то песня из 90х