Ладно, ребята, давайте в последний раз: The Last Of Us Part II
Феномен, споры вокруг которого не затихают до сих пор, и тем не менее, никто не может отрицать её сногсшибательную графическую составляющую и непревзойдённую глубину и гибкость геймплея. Максимально субъективное мнение о величайшем произведении геймдева конца 2010-ых годов... Или нет?
Предисловие: Ниже точно будут спойлеры, будьте уверены. Скриншоты взяты с просторов интернета, за что огромная благодарность их авторам, надеюсь, здесь это не критично. Играя в игры, предпочитаю погружаться без отвлечений на фоторежим и подобное.
Предыстория
Никогда не понимал ажиотажа вокруг первой части. Приобрёл её на релизе ремастера на PS4, уж настолько много шума было вокруг, и... Ничего. Т.е., пройдя игру, я так и не понял, за что её все так облизывают. Вступительная сцена, конечно, огонь, да и финал увлекательный, но в остальном... Я не говорю, что игра плохая, она обычная, что ли... Я совсем немного проникся героями, история запомнилась, но бурю эмоций не вызывала, да и геймплей был деревянный и неотзывчивый. По крайней мере, так мне показалось при прохождении в далёком 2014-2015 году. Пройдя Part I, мне показалось, что геймплей стал удобнее, или я привык, не знаю, но вот история по-прежнему не зацепила. Конечно, левый глаз намок на смерти дочери, но не более.
Поэтому вторую часть я не ждал, но когда она вышла, мне не во что было играть, поэтому взял её на старте продаж без особых надежд. И каково же было моё удивление, когда, спустя несколько дней, я сидел и залипал в экран на финальные титры с абсолютным опустошением в душе и потом ещё три дня не мог прийти в себя. В прочем, давайте обо всём по порядку.
Вот вам сразу спойлер этого мнения - для меня игра на 5/5 по всем аспектам, даже оценивать не буду дальше. Это не слепая фанатская любовь, повторюсь, первая часть посредственна, хоть и хороша собой, но ей бы я не дал больше 3/5.
Геймплей
Сюжет оставим на самое вкусненькое. Сиквел по сравнению с оригиналом в моих глазах вырос до недостигаемых высот, с учётом жанра и особенностей. Да, и тогда, и после было множество крутых игр в плане геймплея, но здесь было что-то невероятное. Анимации, управляемость, импакт - всё кричало о потенциальном шедевре, и это было действительно так. Ты будто становишься персонажем, он делает ровно то, что ты от него требуешь, такого 100%ного попадания я не наблюдал ни в одной игре до и после. Я не играл в эту игру уже достаточно давно, со времён выхода ремастера, но я до сих пор считаю TLOUPII той планкой, к которой должны стремиться все игры. И это касается не только геймплея, но и других двух столбов, на котором стоят игры - графика и сюжет.
Да, Элли и Эбби не особо отличаются, в сравнении с теми же Ясукой и Нахое, но тех различий, что у них есть, мне было достаточно. Лучшей стрельбы я даже в шутерах не встречал, не говоря уже о похожих играх. Никогда не получал столько удовольствия от стелса, так как не сильно люблю эту механику, но тут она реализована так, что оторваться было просто невозможно. Кто бы что ни говорил, для меня это эталон в сфере геймплея, и лучше я ещё не встречал.
Графика
Можно было написать под названием, что игра лучшая во всех аспектах, но раз уж начал писать своё мнение... Впервые я играл на PS4 Fat, перепроходил там же раза 2-3, и после уже играл в ремастер на PS5 Fat. И, если честно, разницы не обнаружил, я с лупой у телека не сижу, не разглядываю детали и пиксели, вот настолько она меня впечатлила на выходе. Лицевую анимацию по сей день я лучше не наблюдал, персонажи как живые. Если я играл в PS4 и фоткал экран телека, чтобы выложить статус в ватсапп о своём занятии (каюсь, такое было в моей жизни), меня часто спрашивали люди среди контактов, не особо осведомлённые об играх, что это за фильм.
А ведь и правда, временами почти невозможно отличить игру от реальности. Более правдоподобную расчленёнку в играх я не встречал, мне даже какое-то маниакальное удовольствие приносило разглядывать трупы с оторванными конечностями или фаршем вместо голов, в метре от которых по стене неспешно сползает последний уцелевший кусочек мозга... Очень атмосферно, очень красиво, мой восторг не описать словами. Ну это недосягаемый уровень графики. Если есть несогласные, напишите, пожалуйста, в комментах, какие игры смогли достичь подобного уровня визуальной реализации или и вовсе перерасти, мне правда очень интересно.
Сюжет
Включаю игру я, значит, ничего не ожидаю, и через 2 часа рыдаю, как Лара Крофт в каждом лагере. Какая же шикарная постановка, я, по-моему, даже боль Элли почувствовал в моменте перед смертью Джоела. Причём, я к нему не был привязан абсолютно, но здесь меня прорвало прям, и с того момента я подсел, ибо я понял - игра непредсказуема и от неё можно ожидать всё, что угодно. И она это впечатление оправдала, я до конца не был уверен, что произойдёт дальше. Это самая эмпатичная игра на моей памяти, я так проникся, как ни одной другой игрой до сих пор. Да что там, даже фильмы меня так не пробирали, хотя скупую мужскую слезу, будучи под пивком, я пускал на Логане, Стражах Галактики 2 и втором человеке-пауке с Эндрю Гарфилдом. Но пойдём по порядку.
Элли сидит на могиле Джоела и грустно топает в его дом - я опять реву, а ведь только успокился! Ну, думаю, ладно, хуже уже не будет.
Потом Элли гуляет по Сиэтлу, всё обычненько, и тут приходит Эбби, убивает Джеки Чана - похер, братишку Джоела туда же, я предвкушаю финал, сладкая месть близка, и... Я, как и многие, не сразу смог взять геймпад в руки, когда мне вновь после начала дали Эбби, как игрового персонажа, но перекур сделал своё дело, любопытство тоже, и я сел продолжать игру, чтобы поскорее проскочить флешбэк Эбби, как вдруг - Сиэтл, день 1, вот тут я уже в первый и единственный раз в жизни чуть джостик в телек не запустил.
Первый день мне давался сложно, разве что Мишку жалко было. А дальше я как-то незаметно для себя втянулся и не заметил, как пролетело время до театра, и более того, я принял ситуацию Эбби и проникся ею, даже больше, чем Элли, видимо, как Дракман и задумывал. Я был рад сражаться за Эбби, хоть и Элли мне по-прежнему симпатизировала, ну и по постановке сцены я понимал, что это явно не конец. Когда Эбби пощадила двух фанаток ножниц, я выдохнул.
Но дальше, бл, финальный акт. На одном дыхании. Весь. Другого не дано, это тот случай, когда в силу непредсказуемости идей Дракмана я совсем не знал, чего ожидать. Эбби жалко до дрожи в душе, но Элли позволяет ей уйти, и я в шоке, восторге и... Полностью опустошён. Финальный флешбэк Элли меня вновь доводит до слёз, и я... Я не прошёл эту игру, я прожил эти жизни. Именно поэтому я считаю игру величайшим массовокультурным достижением в области гейм-искусства.
Итоги
Изначально я не планировал писать, что это шедевр, 10 из 10 и т.д., но... Я не могу это не написать. Дракман идеально в меня попал. Можно было скинуть это на сложные жизненные обстоятельства, но при неоднократном перепрохождении хоть эффект и не был таким ошеломляющим, но я так и не смог остаться равнодушным. Даже сейчас, писав это, хотя играл я уже давненько, я вновь вспомнил и проникся, поэтому лично для меня это шедевр. Не смотря на множество нелогичностей, постановка и подача не позволяют моему языку повернуться и сказать, что это просто хорошая игра.
Немного о сериале
Не, ну комедия вышла знатная, на метафизическом уровне. Как же я смеялся, когда объявили каст Элли, это умора просто! Смешнее только её игра в сериале и тупые оправдания про аутизм и небинарность. Лучшая шутка в истории телевидения. Как можно было так заговнить сцену смерти Джоела, я не понимаю. На сериал надежды как не было, так и нет. Надежда только на триквел. И я не сомневаюсь, что он выйдет не хуже сиквела.
А Вам огромное спасибо за внимание, рад буду обсудить с Вами что-либо или ответить на вопросы. Конструктивная критика приветствуется. Ну и скажите, пожалуйста, стоит ли мне продолжать здесь высказывать своё мнение, если нет, обещаю - я подумаю. Добра Вам, друзья!