Ладно, ребята, давайте в последний раз: Assassin's Creed Shadows
Действительно ли игра настолько ужасна, как её малюют? Добро пожаловать в пост с субъективным и ни на что не претендующим мнением, где я расскажу, почему я был удивлён качеством данного продукта Ubisoft. Пока всё обсуждают экспедицию и обливe, я готов вновь вспомнить про главный актив французов.
Предисловие: Далее по тексту возможны спойлеры. Так же сообщаю, что скриншоты взяты с просторов интернета, так как я играю в игры углублённо, не отвлекаясь на фоторижимы и прочее. Авторам скринов огромная человеческая благодарность, надеюсь, для данного портала это не критично.
Предыстория
Знакомство с серией у меня произошло на последнем продолжении второй части франшизы при покупке Playstation 3 с рук вместе с дисками. Тогда же я и заинтересовался продолжением, а про предыдущие игры итак был наслышан и даже немного побегал в них на компах друзей. В общем, с того момента я прошёл все последующие основные игры серии вплоть до Истоков. Одиссею я не осилил и забросил на половине, а Вальгаллу и Мираж дропнул в первые пару-тройку часов. Надоело однообразие и скудность сюжета. Последней впечатляющей меня частью остался, на удивление, всеми нелюбимый Синдикат. В нём мне очень нравилась боевая система и антураж, но опять же, более она меня ничем не цепляла. С учётом того, что последние три игры паркуристов в капюшонах мне не дались, на Шэдовс я смотрел с опаской, но тем не менее, решил рискнуть, и не прогадал. Каково же было моё удивление, что игра хоть и по-прежнему далеко не шедевр, и даже не близка к данному статусу, но она явно сделала серьёзные шаги вперёд. В прочем, обо всём по порядку.
Сюжет
Первое, что меня удивило в этой игре, так это сама история. Впервые я наблюдал интересных персонажей и весьма увлекательное повествование. Сюжетную часть я закончил на шестидесятом часу игры, и то, потому что пылесосил карту, уж увлекли меня большинство активностей, да так, что до классического для серии костюма ассассина я добрался уже после победы над главгадом. Если это можно так назвать.
Как обычно, история банальна до невозможности, но впервые в истории серии мне было интересно узнавать персонажей и слушать их диалоги. Это в Ассассине-то, нонсенс! Однако, этот плюс обрамляют весьма весомые минусы - незаконченность сюжета и в принципе его отсутствие. Да, дамы и господа, вот такой парадокс, мне понравилось в этой игре то, чего нет, поэтому по пятибальной шкаоле это, к сожалению, не может пока превысить 3/5, а вот после DLC, которое продолжит истории Ясуки и Нахое хотя бы часов на 10-15, тогда, возможно, сюжету и можно будет натянуть 4/5. Но, повторюсь, именно подача и суть персонажей тут очень неплохи, я удивлён. Мне в принципе тематические игры про Японию никогда не заходили, я и Цусиму дропнул через пару-тройку часов (а мне кроме неё тогда на карантине не во что было играть совсем, это о чём-то да говорит), а Rise of the Ronin наскучил мне на часу 10ом, поэтому Shadows поразил меня именно тем, что смог увлечь.
Есть три столба игры лично для меня, которые удерживают интерес - история, визуал и геймплей. В плане повествования эта игра смогла удерживать моё внимание на протяжении почти 70 часов, а за последние годы я наиграл больше разве что в House Flipper 2, но что то, что это - хорошие убивалки времени на выходных и по будням после работы, чтобы не думать и просто получать удовольствие от игры.
Визуал (Графика)
Я играю исключительно на Playstation 5, до PRO не обновлялся и не планирую. Я прекрасно знаю, что Playstation уступает картинке на ПК, но меня это устраивает. Итак, визуальное оформление у игры на фатке PS5 впечатляющее даже с учётом того, что я играю в режиме производительности. Природа, погода, постройки - всё выглядит действительно потрясающе, с этим сложно поспорить. Завораживает всё действительно до такой степени, что это первая игра, где я мог любоваться окружением. Очень залипательно и атмосферно. Аж Японию захотелось посетить.
И вот опять же, великолепие великолепием, игра и правда, возможно, самая красивая из ныне живущих, но... Лицевая анимация... Она нормальная. Меня крайне удивляет тот факт, что ещё ни одна игра не добралась до графического уровня The Last Of Us Part II, где кинематографичность поражает до сих пор. Неплохие попытки добраться до подобного ошеломляющего эффекта были разве что у God of War Ragnarok, но там опять же будто чего-то не хватало. Если оценивать графику по пятибалльной шкале, то тут не более 4/5, пока существуют GoWR на 4,5/5 и TLOUPII на 5/5.
И, может, у Вас есть объяснение, почему иногда реалистичностью в играх выделяется только один персонаж? В Marvel's Spider-Man я был в шоке оттого, как на фоне других героев выделялся Мартин Ли в человеческом обличие (правда, в сиквеле его похерили и привели к общему знаменателю), и ровно так же меня шокировала проработка Ясуки на фоне остальных. Его кожа выглядит живее и натуральнее, видны п��ры, вмятинки, и на его фоне скачет Нахое, которая по жизни зафотошопленная на гладкую ровную кожу. Диссонанс ярчайший, выбивает из погружения жутко. Пожалуйста, скажите, что у меня не одного так?
Музыкальное оформление
Если честно, при обзоре большинства других игр я бы даже не включал этот раздел, но тут я просто не могу пройти мимо. Честно, ради музыки я на каждую вышку карабкался, настолько приятны моему уху эти отрезки... Не знаю, что выпил композитор перед проработкой аудиооформления вышек, но только за них я поставлю 5/5, ибо обычно я даже не обращаю внимания на музыку в игре, а последнее, что меня цепляло из ассассина, так это короткая мелодия во время смерти героя в Assassin's Creed 3. А так, чтобы я запоминал какую-либо музыку... Ну этим могли похвастаться разве что God Of War 2018 года, Dying Light и игры Дэвида Кейджа. Вы можете быть не согласны, напоминаю, это субъективное мнение с маленькой надеждой на объективность. Однако, чтобы не прибегать к несправедливому суждению, которое я планирую растянуть на все свои дальнейшие мнения, эту оценку я учитывать при общем вердикте не буду.
Геймплей (механики и анимации в т.ч.)
Тыкс, ну что, главный раздел, и именно то, что сподвигло меня на написание данного мнения. Прочитав множество обзоров и мнений здесь, я искренне не понимаю, почему все недовольны. Это ведь лучший паркур в ассассине (забудьте про корявый юнити, пожалуйста), более того, это наконец-то паркур, а не фриран вперемешку со скалолазанием. Он красив, эффектен и лично мне не надоел до сих пор. Анимации Нахое - это то, чего я ждал со времён третьей части, и это именно то, что побудило меня дать игре шанс. А прыжок веры Ясуки - это вообще лучшее, что было в серии.
Чего я не могу сказать о боёвке, она, как и лицевая анимация - нормальная. Всё. Нет, не всё. Как, как можно было так налажать? Нет, я не против дешей, перекатов, блока, двух кнопок для удара, это круто, но за что я любил ассассина, так это за боёвку в частности. А тут... Анимации хоть и красивы, но бедны на разнообразие, одно и то же, добивания - это вообще никуда. По 1-2 на оружие, коих в игре... Мало, если без мата. И первые несколько боёв это терпимо, а потом я беру Нахое и стелсю практически всю игру. Ясука нужен был крайне редко, моя главная задача была оставить его натуралом в моих глазах.
А вот стелс - моё почтение. Игра называется "Тени", и тут можно прятаться в тени! Вы прикиньте, никогда такого не было и вот опять! На самом деле мне понравились новые механики, сосульки, скрипучие полы, пользанья, анимация которых внаглую стырена из второй ластухи один в один... Лично мне стало сильно веселее, тут и анимаций добавили (видимо, есть какой-то лимит, забрали с боёвки, воткнули в стелс), и эффектности. Но как всегда есть "но".
Эту игру будто не до конца доработали, не только в плане сюжета, но и в плане геймплея. При паркуре ты постоянно спотыкаешься, упираешься, лезешь не туда, куда нужно, и это не я рукожопый, честно-честно! Ну вот сырая она местами, и её спасёт только повторное издание типа того, что было у киберпанка. В текстуры я проваливался несколько раз, потому что эти скалы и леса меня чуть до сердечного приступа не довели! Круто, емааа, густой лес, непроходимый "один раз не ..."! А эти прелести, когда у персонажей в катсценах перестают работать рты, а эмоции нет? У меня пару раз такое было, и это не критично, но всё равно фу на вас, уважаемые Ubisoft. А, ну и десинхронизация, потому что камера во время боя решила в космос слетать внезапно. Две десинхронизации за игру, и все из-за бага. Опять же, это не критично, за 70-то часов, но мне не понравилось. Л - логика.
В общем, вроде как игра и преобразилась, но не существенно. Почему бы не добавить к одежде какую-нибудь фичу, тип в белом костюме Вас сложнее заметить, когда вы ползёте в снегу... Бред бредом, конечно, я, наверное, просто зажрался. Но тем не менее, геймплей я оценю на 4/5, так как на самом деле мне удалось получить удовольствие от сей игры.
Итоги
3,7/5. И знаете, что? Я с этим не согласен. Ведь это одна из немногих игр, которая мне понравилась за последнее время и я её прошёл полностью. 4/5 - вот мой вердикт. Да, если округлять, то так и получается, но не будем вдаваться в подробности. Это красивая, увлекательная и интересная игра, я шикарно провёл в ней время и, можно сказать, подружился с персонажами. Ясука всё ещё натурал, Нахое - тоже, не считая одного мимолётного развлечения с девушкой, о котором я жалею и лучше бы этого не видел. К сожалению, Ассассином я стал только после всех основных целей, и мне не хватило личных арок главных героев, а так же более разнообразной боевой системы и обилия фаталити, которых раньше всегда хватало. Зато спартанский пинок оставили, спасибо, я его обожаю. И Вас обожаю, что дочитали мой первый псевдообзор до конца. Буду рад пообщаться на данную тему ну и подскажите, пожалуйста, стоит ли продолжать делиться своим мнением. Так я буду понимать, стоит ли на это тратить время или это придётся выслушивать моим друзьям)
Немножко о Ubisoft в целом
В прошлом году я для себя открыл новую франшизу - Фар Край. И почему шестой поливают говной, я не понимаю, ведь она на порядок лучше (лично для меня) всех остальных. Третья - это изжиток прошлого, четвёртая - такая же, но поновее, пятая весьма неплоха, а спиноффы неплохо разнообразят франшизу.
Правда, мне непонятно, почему так сложно было из шестого фарыча взять скатывание с холмов и воткнуть в ассассина, т.к. нынешние покатиушки там убивают всю динамику, но это уже вопрос в никуда. Кстати, нужно на холм - берите лошадь и вперёд, её укусил паук из вселенной игр инсомниак, других объяснений у меня нет.
А смотрящие псы? Каждая из них мною пройдена не без удовольствия, они были прекрасно сбалансированы и составляли приличную конкуренцию излюбленной GTA. Что забавно, так как они на протяжении трёх игр соревновались с одной. И я бы даже сказал, выигрывали. Я последние две части по 2 раза перепрошёл, и не пожалел. Да, GTA я тоже проходил раза 3, и то, только потому, что попробовал её на трёх поколениях Playstation.
Да, здесь мои мысли несформированны и сумбурны, я о чём хочу сказать - на протяжении стольких лет конвеер юбисофт делает спорные, но явно неплохие продукты, они - король середнячковости, и такое тоже имеет место быть в нашем мире. Не только же в шедевры играть, которые порой раз в два года выходят. Они шикарно занимают и убивают время, и с функцией долгосрочного развлечения в ожидании прорывных тайтлов они справляются великолепно. Как по мне, их не за что ненавидеть, когда-то они были среди лидеров, но не каждому дано удержать столь высокую планку. Сейчас на коне Рокстары да Нотидоги, где-то рядом потираются Санта Моника и Инсомниак, но факт остаётся фактом, Ubisoft - это стабильность. Да, весьма посредственная, но уж точно не ужасно-блевотная, как многими сейчас принято говорить.
Я не навязываю Вам своё мнение, лишь высказываю. И, надеюсь, мы найдём, что можно обсудить. Ещё раз спасибо за прочтение, Вы все - натуралы, как Ясука, которого я вырастил. Дамы, если вы здесь, вы все прекрасны, мои благодарности и Вам.
Низкий поклон Вам за потраченное время. За лайки и комменты буду так же премного благодарен, конструктивная критика приветствуется.