Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то

Нет слов, какая же это интересная игра. После прошлогоднего затишья меня походу прорвало, никакой игровой импотенции и не наблюдается - классические РПГ оказ��лись на удивление хорошими играми.

1. Прежде всего про боевую часть

После достаточно простой первой части, где ощутимые проблемы могли доставить лишь Саревок и DLC'шные боссы, все противники в БГ2 походу стали употреблять стероиды, и это даже не шутка.

Я почувствовал это в первой же таверне Променада, где мою группу в течение получаса унижала рандомная пати скуфов.

А еще тут появились драконы, что для меня было поначалу приятной неожиданностью. Поначалу... Потому что под фигурой величественных исполинов скрываются... абсолютно поехавшие ящерицы с ускорением, сопротивлением ко всему урону, убивающие с 2-3 ударов, кидающие массовые дебаффы, выкачивающие уровни с атаки.

Я в начале думал, что это какая-то шутка, так как драконы казались НЕАКДЕКВАТНО НЕЧЕСТНЫМИ... но спустя некоторое время успокоился и придумал 10 IQ тактику - вызываю зверинец вокруг дракона, баффаюсь основным персом, выжидаю пока ящер весь арсенал сливает в пушечное мясо, и начинаю его лупить двуручкой, попутно отвлекая его все новым и новым зверинцем. Таким образом забил уже двух драконов))

Тактика не очень изящная, но действенная, тем более всяко лучше гайдов с закидыванием драконов ядовитыми облаками в туман войны.

Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то
Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то

Пул противников в целом стал намного разнообразнее - помимо упомянутых дракошек тут представлены просто конченые личи, которые могут останавливать время (двух из них я так и не понял как убивать, пока что); бехолдеры, расстреливающие тебя из пулемета с другого конца карты; вампиры, высасывающие твои левелы; тролли, которые умирают только от огня или яда; големы, у которых неузвимость к простому оружию; иллитиды с контролем персонажей; появляются здесь и Баатезу с Танари прямиком из Planescape: Torment; еще по мелочи всякие джинны, суккубы, тени и пр.

Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то

Даже файты с гуманоидами стали стрессовыми. Каждый встреченый маг устраивает тотальнейшую грязь, закидывая пати страхом, параличом, очарованием, замешательством, оглушением и прочим говном - из-за этого даже пришлось изучать и подбирать магию под снятие дебаффов, вот нехорошие биовари, не дают райткликом проходить игру.

2. Исследование мира

Немного грустно было узнать, что в игре с названием Baldur's Gate не будет пресловутого Baldur's Gate - так как действие происходит в какой-то жопе мира под названием Амн, и в начале показалось вместо классического европейского фэнтези у нас Восток (в интернатах говорят, что Византия). Но нет, это все тот же дженерик фэнтези мир, просто некоторые вещи имеют флёр восточности (ну или как ее понимают тупые пиндосы).

Открытый мир стал сильно меньше первой части, зато проработали этот мир на славу - что города, что лесные локации, что данжи. Но по лесам первой части и Вратам Балдурана всё же буду скучать.

Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то

Артефактов стало намного больше - появились крафтовые вещи, которые собираются из нескольких частей, в магазинах есть дорогая аммуниция с интересными свойствами, с драконов падает чешуя, из которой можно делать доспехи.

Квесты стали разнообразнее и интереснее - как заметил Сыч, сценаристы походу соревновались, кто придумает более неожиданное продвижение квестов. Банальный квест, где тебя попросят отнести отравленного чела к своим, затянется на несколько часов и сюжетно затронет твоего напарника. И тут практически каждый второй квест такой.

Хотя все равно не уровень Ведьмака, конечно, но тоже неплохо.

Да и антураж квестов подстать - то какие-то инфернальные ямы с присосками, то путешествия по планам, а еще каждый данж со своей изюминкой.

Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то
Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то

2. Напарники

... Стали ощутимо лучше во всем.

Как минимум появились более качественные портреты - в первой части портреты показывали не фэнтезийную группу приключенцев, а собрание каких-то скуфов и теток, глушащих водяру в гараже.

Единственные нормальные портреты в БГ1 были у Минска и Эдвина, поэтому неуд��вительно, что образы практически без изменений перекочевали из первой части.

Но вот остальных переработали глобально. Например, Джахейра и Викония получили свои узнаваемые образы, и при этом реально стали похожи на эльфов. Или та же Имоэн из тетки превратилась в милую альтушку.

Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то
Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то
Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то

Главное, не вспоминать, что сделал с дизайном этих персонажей главный визионер и гений индустрии Винке.

How they massacred my girl...
How they massacred my girl...

Пропала механика парных компаньонов (не в последнюю очередь потому, что Динахейра и Кхалид подохли в начале игры, хехехе), зато сейчас напарники стали более живыми, вечно срутся между собой, комментируют разные события, иногда могут свалить на время в рамках квестовой линии, могут романсить друг друга и пр.

Я-то еще сделал достаточно банальную группу в лице Минска, Джахейры, Аэри, Йошимо и Виконии, но уже начитался про веселье, которое могут устроить Эдвин или компаньоны-паладины.

Тут банально не хватает места для всех компаньонов, а ведь раньше я еще был недоволен, что надо управлять пати из 6 человек.

Например, пришлось опрокинуть Яна Янсена, Коргана и Валигара - последних таскал во время их личных квестов, но на постоянную основу место на нашлось((

Я еще вспоминал недавнюю трилогию Mass Effect. И да, извините, но на фоне БГ2 напарники из Масс Эффект ощущаются какими-то статистами - разговоры между ними появились вообще только к третьей части, а нормального взаимодействия кот наплакал.

Ну и минусы, которые сразу же подметил

1. Странный саундтрек и саунд-дизайн

Саундтрек в первой Балдуре все же был на голову выше второй части, тут же запоминаются только главная тема и личные темы Аэри, Джахейры и Виконии (да и то, они очень блеклые в сравнении с темами Дейоннары, Анны и Грейс из Скайрима).

Не знаю, может это только у меня проблема, но городской/природный саундтрек у меня вообще не играет. А когда саундтрек оживает на 5-10 секунд, то проигрываются крайне заурядные и тусклые мелодии.

Это особенно грустно, так как в первой части именно этот незатейливый простенький эмбиент делал половину атмосферы.

Тема города
Тема природы
Тема Берегоста

2. Основной сюжет и антагонист

Завязка мне вообще не зашла, как и фигура главзлодея. Каким-то образом какой-то дегрод украл всех ключевых персонажей (как удобно), за кадром подыхают Кхалид и Динахейра; пока ты выбираешься с тюрьмы, тебя закидывают высокопарными речами дебила Айреникуса. Что это вообще?)) Кто так сюжет начинает? Даже в Элексе завязка была интереснее.

Может в следующих главах все раскроется, но сильно сомневаюсь, что Айреникус перебьет гигачада Саревока и сюжетные твисты и политические интриги БГ1.

2. Васянские "персонажи" от Бимдогов

Раздражают всем - начиная их портретами, которые выделяются (в плохом смысле) на фоне оригинальных напарников, заканчивая раздражающей назойливостью, с которой их упорно тебе пихают в лицо.

Эти новые персонажи с первого своего появления демонстрируют, что они не были придуманы в нулевые биоварями. И это приводит к забавным ситуациям.

К примеру, тут у нас в игре встречаются абсолютные шовинисты-биготы с предпочтениями по расе и полу.

Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то

...И ультрапрогрессивные кукожи, любящие any gender; any race.

Baldur's Gate 2 это что-то с чем-то

Если и буду перепроходить игру когда-нибудь в будущем, то либо накачу мод на удаление этих фриков либо буду играть в Baldur's Gate Trilogy.

Вот зачем надо было заниматься такой самодеятельностью в ремастере? Бимдогам спасибо за Enhanced Edition, но за новых персонажей жирный минус. Неудивительно, что им не дали добро на Baldur's Gate 3.

В общем наиграл уже 35 часов, при этом до сих пор сижу во второй главе. Затянуло так затянуло. Жалко, что не могу поиграть в Экспедицию 33, Абобу и ремастер Обливиона, но что поделать.

122
3
1
330 комментариев