[Лонг] Корсары: Город Потерянных Кораблей — лучшая игра про пиратов от российских разработчиков.

Содержание

[Лонг] Корсары: Город Потерянных Кораблей — лучшая игра про пиратов от российских разработчиков.

Ностальгическая часть

Как я полюбил пиратов.

Не знаю как вы, а я с детства любил пиратов. Они пришли в мою жизнь, как новый этап, полностью заменив собою мой былой интерес к динозаврам, биониклам и конструктору лего. Всё началось после переезда нашей семьи в собственный дом в частном секторе. До переезда у нас было кабельное телевидение, но на новом месте его не провели. На смену пришла никчёмная комнатная антенна, которая ловила с десяток каналов, ни один из которых не был специализированным каналом для детей.

Конечно, для ребёнка 7 лет это был удар ниже пояса. Вот ещё месяц назад я смотрел «Жизнь с Луи», «Что с Энди?» и «Тотали спайс» по Jetix, а теперь был вынужден перебиваться «Черепашками-ниндзя» и «Горгульями» перед школой и детской передачей «Серебряный апельсин» после неё. На выручку пришла покупка DVD-проигрывателя. Это было первое появление возможности смотреть что хочешь, а не что дают и оно очень взбудоражило моё детское сознание (VHS застал, но «видика» у нас не было). С лицом Сашка я просматривал купленные на рынке диски и думал, что сейчас буду смотреть все фильмы.

Я действительно просмотрел тогда очень много фильмов и большинство мне нравилось, но ни один не запал в душу так же сильно, как «Пираты Карибского моря». Бывали дни, когда за день я мог по два раза посмотреть первую и вторую часть. Если бы на тот момент существовала третья, то будьте уверены, у меня и на неё сил хватило бы. Фильмы были выучены мною наизусть и их стало не хватать для удовлетворения моих интересов.

[Лонг] Корсары: Город Потерянных Кораблей — лучшая игра про пиратов от российских разработчиков.

Тогда в дело пошли книги о пиратах. Я потреблял абсолютно любое чтиво, в названии которого можно было увидеть слова «пират», «корсар», «флибустьер» или «море». Мама даже купила мне потрясную энциклопедию про пиратов, на обложке которой был настоящий компас, а внутри множество конвертиков, записок, писем и даже карт. Ниже на фото та самая энциклопедия, только в более новом издании.

Но больше всех в душу запал роман Рафаэля Сабатини «Приключения капитана Блада». Он оказал на меня, пожалуй, наибольшее влияние. Благодаря своему острому уму и смекалке Питер Блад оставлял в дураках своих врагов, зачастую превосходивших его и по силе, и по числу. А образованность и галантность привлекали к нему людей, в том числе и представительниц прекрасного пола. Ни силой, ни ловкостью я тогда похвастаться не мог и, пожалуй, именно в тот момент жизни я и решил, что должен «качаться в интеллект». Я решил подражать капитану Бладу во всём, мечтая о том, как буду побеждать своих врагов, когда они у меня появятся, и обольщать дам. Со смехом вспоминаю, как стоя на балконе и глядя на копошащихся снизу людей, маленький я с напускной небрежностью говорил про себя «Куда, куда стремитесь вы, безумцы?», как это делал Блад в начале книги.

Читал параллельно с прохождением линейки Блада для обзора
Читал параллельно с прохождением линейки Блада для обзора

Итак, я нашёл идеальные фильмы и идеальную книгу про пиратов. Следующим шагом по логике было мечтать об идеальной игре. Такой, чтобы можно было играть пиратами и каперами. Если каперами, то совершать набеги на вражеские порты. И чтобы можно было грабить морские «корованы»… И вот однажды, придя в очередной раз в гости к своему другу Сане, я увидел у него тот самый диск — «Корсары: Город потерянных кораблей».

Тот самый диск

Главное чем мне запомнился этот диск — пресловутая система защиты StarForce. При установке игры требовалось ввести ключ активации, а потом, видимо чтобы жизнь мёдом не казалась, каждые три дня проходить повторную активацию — вставлять диск в дисковод компьютера и запускать игру. Кроме того, повторная активация могла потребоваться, если вы запускали игру больше 12-ти раз, что очень мало, учитывая что «Корсары» вылетали достаточно часто. Поэтому диск передавался между нашими домами на регулярной основе, а любой человек, желающий приобщиться к игре подвергался жесточайшему отбору и обязывался следовать правилам чередования диска. Лица, задерживающие возврат диска, навсегда изгонялись из нашего круга любителей «Корсаров».

Фото из интернета. Так выглядел «тот самый» диск.
Фото из интернета. Так выглядел «тот самый» диск.

К сожалению спустя годы на диске появилась трещина. Ни Саня, ни я не знаем как это произошло, но диск больше не запускался и StarForce не мог быть продлён. К тому времени в наших домах уже появился интернет и мы качали «ГПК» с торрентов, но это было уже совсем не то — версии игры отличались и нас это не устраивало, а нужную у нас не получалось найти. Так я забыл про «ГПК» на долгие годы, пока не решился писать о нём лонг. Текст об игре детства не может не быть ностальгическим и я решил во чтобы то ни стало найти «ту самую» версию. Решение оказалось удивительно лёгким — я просто купил диск.

У каджита есть товар, если у тебя есть монеты, друг!
У каджита есть товар, если у тебя есть монеты, друг!

И я не прогадал. Да, сам диск отличается от того, что был в детстве, но версия оказалось именно той, нетронутой неуклюжими акелловскими патчами и любящими руками мододелов. Первой проблемой, с которой я столкнулся стало отсутствие в моём компьютере дисковода, о чём я напрочь забыл. Пришлось заказать б/у внешний дисковод, который хоть и с трудом, но запустил диск.

Если бы мне в детстве сказали, что я буду смотреть на StarForce с нежностью и умилением, то в ответ я лишь покрутил бы пальцем у виска. Кто бы мог подумать, что так оно и будет? Игра кое-как установилась, запустилась и в тот момент я как будто снова оказался маленьким мальчиком из 2007-го года.

Обзор игры

«Корсары: Город потерянных кораблей» — это российская экшн-РПГ, разработанная студией Seaward и изданная Акеллой в 2007 году. По сути является крупным сюжетным дополнением к предыдущей части серии «Возвращение легенды».

Выбор персонажа

Мы начинаем игру с меню выбора персонажа, где мы можем определить кем и с какими параметрами будем играть.

Выбор персонажа
Выбор персонажа

В нашем распоряжении есть 3 персонажа — Ян Стейс, Диего Эспиноза и Питер Блад (!). От выбора героя будут меняться параметры типа героя и нации, например, Ян Стейс автоматически выбирается голландским торговцем, а Питер Блад английский корсарам. Но привязки персонажей к параметрам нет и вы можете полностью изменить её.

К слову о типах героя, их тоже 3 — корсар, торговец и авантюрист. От типа героя зависят характеристики персонажа, которые всё равно можно будет изменить в последствии, и стартовый инвентарь.

Далее мы можем настроить игру «под себя», но если вдруг надумаете играть, то рекомендую всё оставить как есть, кроме сложности — без какого-либо стыда заявляю, что эту игру нужно проходить на лёгком, но об этом позже.

Если вы любитель вставлять себе палки в колёса, то можете отключить дозарядку пистолей — пистолеты после выстрела не будут перезаряжаться до конца рукопашного боя, или включить режим Хардкор, в котором сохранения возможны только в церкви.

Итак, мы выбрали персонажа, что дальше?

Начало игры

Если вы начинаете игру за Яна Стейса или Диего Эспинозу, то получаете стандартное «корсарское» начало на палубе корабля. К вам подходит старпом, который справляется о вашем здравии и напоминает о том, как в прошедшем шторме вы взяли командование на себя и справились так успешно, что единогласно были избраны капитаном. Далее предлагается выбрать свои характеристики по системе PIRATES.

[Лонг] Корсары: Город Потерянных Кораблей — лучшая игра про пиратов от российских разработчиков.
Очков насыпано щедро, можно спокойно сделать среднячка на 6 баллов в каждом параметре.
Очков насыпано щедро, можно спокойно сделать среднячка на 6 баллов в каждом параметре.

Выбранные характеристики будут отвечать за количество очков здоровья, выносливости, максимального переносимого веса и отдельных личных и корабельных характеристик.

Так выглядит полное меню персонажа.
Так выглядит полное меню персонажа.

Закончив с КОЗОЙ, прошу прощения, с PIRATES, мы продолжаем разговор со старпомом, который предлагает нам потренироваться в битве на шпагах, сначала один на один, а потом против двух противников. После этого мы получаем пару дельных советов и отправляемся в порт одного из городов выбранной нами страны.

Что делать в игре?

В общем-то с этого момента можно делать что угодно. Поначалу можно даже растеряться от такой свободы действий, ведь нам буквально не дают никакого стартового квеста, никто не встречает нас в порту, никто не ведёт за ручку до ближайшего квестового НПС. Разработчики предоставляют вам мир, а как вы себя в нём будете вести и развлекать уже дело ваше. А потому игроку «приходится» разговаривать с каждым встречным НПС, заходить в каждый дом и пробовать, пробовать, пробовать. Уж если чем и прекрасна эта игра, так это тем, как она побуждает игрока к изучению.

Но чем же всё таки заняться?

  • Вы можете поступить на государственную службу к губернатору, пройдя путь от лёгких заданий по уничтожению разбойников в джунглях до потопления вражеских кораблей. А после получить каперский патент, который позволит вам брать квесты у самого генерал-губернатора той нации, которой вы так доблестно несли службу. У каждой нации свои линейки квестов генерал-губернатора, но в каждой в последствии открывается возможность захвата вражеских городов. Захваченные города вы можете передать своей нации или оставить себе. Во втором случае они будут приносить вам прибыль.
  • Проходить «сюжетные» квесты. Игра представляет из себя песочницу, а потому не имеет цельного сквозного сюжета, но предлагает множество небольших историй. Получение этих квестов дело далеко не очевидное — придётся поплавать по Карибскому архипелагу, изучать города и говорить с людьми. Тогда рано или поздно вы наткнётесь на одного из квестовых НПС и сможете начать приключение. Безусловно, есть и более простые в получении квесты, вроде задания о поимке «Синей Птицы» — корабля, что грабит «корованы» и лишает торговцев прибыли — которое вы получаете при первом же разговоре с продавцом в магазине. Или задание о «Летучем Голландце», получаемое после попойки в любой таверне. Но это скорее подарок от разработчиков, чтобы игрок не заскучал в начале игры.
  • Выполнять простые поручения НПС. В игре есть несколько мест, где вы можете получить однотипную «халтурку». В таверне вас могут попросить перевезти человека на другой остров, в магазине — перевезти груз, в портовом управлении — сопроводить корабль. Ростовщик может предложить найти драгоценный камень, потерянный в джунглях. Кроме того НПС на улице иногда предлагают вам квесты, вроде совершить акт возмездия против гнусного подлеца-капитана или разыскать чьего-то мужа в море. Одна дамочка даже устраивает викторину в обмен на вознаграждение. Вопросы у неё всегда такие сложные, что не поможет ни 50/50, ни звонок другу, и награды я никогда не получал.
  • Просто жить жизнь морского волка. Лично для меня «Корсары» это одна из немногих игр, в которых я просто наслаждаюсь своим пребыванием. Даже в Скайриме мне всегда нужен какой-то квест для выполнения, иначе зачем мне в него играть? В «Корсарах» же я могу просто плавать от острова к острову, попутно грабя торговый флот. Радоваться добыче, захватывать корабли повнушительнее, расширять собственную флотилию и сколачивать состояние, а в перерывах играть в кости и карты в таверне. Никакие квесты не нужны мне в этом идеальном круговороте пиратских событий.
Работёнка от губернатора
Работёнка от губернатора
Чегоооооо?
Чегоооооо?

Так же «ГПК» предлагает вам три особенных квеста:

  • Линейка капитана Блада — то самое особенное начало игры. Представляет собой игровую экранизацию романа Рафаэля Сабатини, а точнее той части, где Питер Блад попадает в рабство, а позже бежит с плантаций. Непосредственно после побега начинается обычный геймплей «Корсаров», никак не связанный с прошедшими событиями. Квест потрясал меня в детстве, на волне увлечённостью романом, но разочаровал во взрослом возрасте. Большинство заданий в нём абсолютно нелепы и служат только для растягивания геймплея, к тому же противоречат сами себе. Так, например, один из рабов не может бежать с острова, т.к. задолжал денег ростовщику и не хочет «кинуть» его. Какой ростовщик даст денег рабу? Рабу, который в товарно-денежных отношениях представляет сторону товара? И таких ляпов полно. Начинать можно ради отличного старта — по прохождении квеста мы окажемся на корабле «Синко Льягас» второго уровня с двумя десятками тысяч пиастров в кармане.
  • Город потерянных кораблей. Квест можно начать заплыв в крайний угол карты и выйдя в море. После этих махинаций главный герой окажется в том самом Городе потерянных кораблей, которые представляют из себя с десяток состыкованных суден. В ходе квеста придётся пообщаться со множеством НПС, побегать под водой в скафандре и даже вступить в бой с крабами. Интересный и необычный квест, но я терпеть не могу сам город. Может быть дело во мне, а может в сливающихся воедино текстурах кораблей, но я постоянно терялся и заходил не туда, тратив до получаса на поиск нужного НПС.
  • Теночтитлан. Квест, в ходе которого нам предстоит навалять люлей ацтекскому Богу мёртвых, а так же королю ацтеков Монтесуме. Для квеста нам придётся обплыть весь Карибский бассейн и найти суммарно 13 тотемов. В обмен мы получим самое сильное оружие в игре — огромный меч Макуауитль и нефритовый череп, способный оживлять наших мёртвых офицеров. Очень муторный квест, тотемы искать долго и нелегко, но награда действительно того стоит.
Когда мама говорит, что у вас есть Джек Воробей дома
Когда мама говорит, что у вас есть Джек Воробей дома
Карта ГПК
Карта ГПК
Бывайте, ихтиандры.
Бывайте, ихтиандры.

Честно сказать, сюжетные квесты разрабам не удаются. Вроде и идеи хорошие, но исполнение везде хромает. У Питера Блада идиотские задания, в Городе потерянных кораблей плохой дизайн локаций, из-за которого приходится блуждать часами в поисках цели, а Теночтитлан разочаровывает утомительным поиском каждого тотема. Лучше обходить стороной.

Геймплей на суше

Управление в игре довольно приятное, персонажем удобно ходить, ничто не помешает вам бегать по всем Карибам. Прыгать нельзя, хотя с некоторых уступов можно сойти. Переключения между ходьбой и бегом не существует, вместо него разработчики добавили возможность ускорять и замедлять время. Если замедление, как правило не пригождается, то ускорение используется постоянно.

При нажатии на клавишу ENTER появляется выбор менюшек, через которые мы можем начать разговор с находящимся поблизости НПС, открыть сундук или совершить быстрый переход в другую локацию. Под другой локацией я имею в виду одно из активных зданий города, вроде таверны или магазина.

В разговоре с практически каждым человеком вы можете узнать о последних новостях, произошедших в городе, но редко что-то из них бывает важным. Поэтому можно смело сказать, что жители выступают скорее в роли декорации, чем способа раскрытия города. Да и города между собой отличаются разве что видом построений и их расположением, так что особой разницы между поселениями вы не найдёте.

Вид из спальни Геральта в Каэр Морхене. На самом деле это единственная локация такого рода в игре и в детстве она приводила в восторг.
Вид из спальни Геральта в Каэр Морхене. На самом деле это единственная локация такого рода в игре и в детстве она приводила в восторг.

Бой в «Корсарах» тоже приятен и не кажется деревянным. В нашем распоряжении два вида обычного удара на ЛКМ и ПКМ и один усиленный на колёсико. Кроме того, комбинируя зажатую клавишу SHIFT с одним из ударов мы можем получать парирование и «сплэш» удар, наносящий урон сразу нескольким противникам. Также можно ставить блок, который защитит от обычных атак противника. Блок бессилен против сильных атак противников любого уровня, а высокоуровневые враги могут пробить блок даже обычным ударом. Немаловажной частью боя являются пистолеты, которые сносят достаточно большое количество очков здоровья. Пистолеты могут иметь разное количество зарядов от 1 до 4 и перезаряжаются по ходу боя, если вы не отключили дозарядку пистолей в меню выбора персонажей. Во время выстрела персонаж уязвим для ударов противника, что нужно учитывать.

Не знаю можно ли причислять это к минусам, но драка с 3-мя и более противниками может стать фатальной для игрока. С одной стороны это логично, ведь мы не Бэтмен и не Ассасин, чтобы косить толпы народу, но с другой стороны игра не предоставляет альтернативного выбора. В большинстве игр мы можем убежать от противников, но в «Корсарах» ты зачастую заперт в бою и никуда не двинешься, пока его не закончишь. В итоге приходиться либо «сейвлодить», либо вставать в узком проходе и косить врагов по одному, аки храбрый спартанец, либо бегать кругами, периодически отстреливая противников.

Геймплей в море

В море у нас есть два режима плавания — обычный и на карте. В обычном режиме вы видите свой корабль как бы от третьего лица, можете задавать направление движения, поднимать или опускать паруса, заряжать пушки разными орудиями. Лично я не использую такой режим совсем, но предполагаю, что есть безумцы, которые плавают таким образом на дальние расстояния. Глобальная карта даёт возможность плавания с видом сверху. Это гораздо быстрее и удобнее, вы можете увидеть приближающиеся корабли, лежащие вокруг вас острова, прикинуть примерный маршрут.

Скорость движения корабля в обоих режимах определяется направлением ветра, а в обычном режиме ещё и целостностью ваших парусов. Если вам в бою снесли мачту, то убежать от противника у вас не получится, будете стоять на месте и молча принимать свою жалкую участь.

Характеристики корабля, вроде его прочности, скорости, вместимости трюма и максимального количества матросов, зависят от его класса. Всего классов 7, начиная Тартаной, больше походящей на шлюпку с парусом, и заканчивая величественным Мановаром.

Кстати, о бое. Морские сражения в «Корсарах» должны стать образцом для подражания для всех студий, пытающихся сделать пиратскую игру. Это удобно, это занимательно, это не хочется поскорее пропустить.

Для боя у вас есть четыре типа снарядов:

  • Ядро — стандартный снаряд, наносящий малый урон, но по всем характеристикам корабля;
  • Бомбы — снаряд, наносящий повышенный урон корпусу корабля;
  • Книппели — снаряд, наносящий повышенный урон парусам корабля;
  • Картечь — снаряд, наносящий повышенный урон команде.

Менять боеприпасы можно по ходу боя, но для этого понадобится перезарядка. Перезаряжаться орудия будут и после каждого выстрела. Если ваш корабль полностью укомплектован пушками, то вы можете стрелять по 4-м направлениям. Стрельба из орудий невозможна, если у вас в трюме нет пороха.

Сама стрельба происходит по нажатию ЛКМ автоматически, если в направлении выстрела пушек есть враг, либо вручную через подзорную трубу. В этом случае вы ведёте бой с палубы своего корабля самостоятельно выбирая куда именно выстрелить.

Стандартный расклад в морском сражении — это повредить сопернику паруса книппелями, а потом либо отправить его на корм акулам бомбами, либо расстрелять команду картечью и пойти на абордаж. Ядра я обычно даже не покупаю.

Что касается абордажа, то он возможен в том случае, если вы достаточно близко подошли к кораблю пр��тивника. Если у противника большая команда, то он сам возьмёт вас на абордаж, в ином случае может понадобиться самостоятельная активация абордажа. Если вы вкачали нужное умение, то при загрузке абордажа будет произведён мушкетный залп, который выкосит часть вражеской команды. После загрузки вы попадаете на борт состыкованных кораблей и вступаете в сражение против вражеской команды бок о бок со своими верными матросами. Расправившись с командой, вы попадаете в каюту капитана, где у вас происходит дуэль, после чего вы можете разграбить и утопить корабль, отпустить его или оставить себе. Кстати, корабль может сдаться сразу, если у вас будет слишком большее преимущество в команде. Тогда весь этап боя полностью пропускается. Вражескую команду можно нанять себе или отпустить вместе с кораблём, а можно превратить в рабов и продать через контрабандистов, если ваша душа прогнила похуже деревянных досок в протекающем трюме.

Так же, как уже было сказано, можно напасть на город. Для этого вам нужно расправиться с его фортом, а точнее с его пушками. Количество пушек в каждом форте рознится. Расправившись с пушками, мы переходим на сушу и расправляемся в бою с солдатами форта, после чего город оказывается под нашим контролем. Если есть патент, то город можно захватить или отдать короне страны, которая этот патент выдавала. Если патента нет, то можно только разграбить город и покинуть его.

Починить, улучшить или продать корабль, а так же купить новый можно на верфи в любом городе. Там же можно закупить новые пушки, но нужно проверить подходят ли они вашему кораблю, чтобы не попасть впросак.

Судовой журнал, команда и умения.

Помимо матросов, которых мы нанимаем в таверне для плавания, и которые участвуют в морских сражениях, есть также ряд офицеров, выполняющих особые функции на корабле. Таких офицеров мы можем нанимать в таверне за оговоренную плату и распределять по должностям в зависимости от их умений. Это распределение происходит в судовом журнале.

[Лонг] Корсары: Город Потерянных Кораблей — лучшая игра про пиратов от российских разработчиков.

Судовой журнал позволяет нам отслеживать задания, смотреть отношения с разными нациями, торговые сделки, просматривать свой личный инвентарь и инвентарь своих офицеров, а так же осмотреть характеристики своего корабля.

В окошке персонажа вы можете распределять свои личные и корабельные навыки, открывая новые пассивные и активные эффекты. Так же, новые навыки открываются и у ваших офицеров и вы можете их назначать.

Важной функцией судового журнала является назначение офицеров. В игре есть множество разных должностей на корабле: канонир, боцман, штурман, врач, плотник, на одну должность один человек; также есть офицеры-абордажники — их можно нанять до трёх человек и они будут сопровождать вас повсюду, помогая в сабельном бою как на суше, так и в море. Нанять хорошую команду очень важно. Конечно вы можете стать этаким человеком-оркестром, который и корабль починить может, и с пушками управится, но лучше доверить это дело профессионалам, а самому вкачать точечные навыки. Кроме того, если ни вы, ни ваши офицеры не обладают достаточными корабельными умениями, то высокоуровневые корабли будут давать вам минус по всем характеристикам, пока вы не прокачаетесь сами или не наймёте офицера подходящей квалификации. Это нужно учитывать при захвате/покупке нового корабля.

Немаловажны и личные умения — они открывают как пассивные, так и активные навыки. Так, вы можете прокачать свою защиту, повысив процент сопротивляемости урону, а в последствии открыть навык ношения кирас. Многозарядные пистолеты тоже требуют особых навыков. Также есть и активные навыки, вроде «Берсерка», позволяющий на какое-то время впасть в пиратскую ярость, нанося повышенный урон врагам.

Выше я упоминал о том, что играть нужно на лёгкой сложности. Дело в том, что никакого адекватного баланса в игре нет. С повышением сложности у врагов просто происходит повышение очков здоровья, энергии и урона. Если «болванчиков» ещё можно одолеть в таких условиях, то на высокоуровневых противниках вполне можно досрочно завершить игру с ожогами сзади пониже пояса. Их ОЗ настолько много, что потратив всю свою стамину вам удастся снести в лучшем случае треть полоски, которую они тут же начнут восполнять зельями восстановления здоровья. Вы же сможете только беспомощно смотреть на это и ожидать, когда стамина накопится вновь, если вам повезёт дожить до этого момента. Обычные атаки таких противников легко могут пробить блок, а уси��енные атаки убивают с одного удара. На открытой местности приходится бегать от таких врагов кругами и отстреливать их из пистолета, но при бое в комнате или каюте надежда остаётся только на парирование. По итогу игра превращается в бесконечный сейв-лоад, а у вас появляется вечный страх новых противников, так что рекомендую просто поставить уровень сложности «Матрос» и бороздить морские просторы с удовольствием.

Графика, движок, музыка и озвучка

Наверное для большинства людей, не игравших в «Корсаров» до этого, графика покажется «вырвиглазной», но для меня нет ничего роднее и прекраснее. Цветастая и яркая игра, без каких-то зелёных или коричневых фильтров, присущих играм того времени. Есть множество разных моделек персонажей, города хоть и не особо отличаются друг от друга по виду, но всё же имеют свой общий для всех шарм. В общем графика приятная, особенно если сделать скидку для игры почти двадцатилетней давности.

А вот отдельной похвалы заслуживает вода. Удивительно как удалось разработчикам сделать воду такой живой. На ней и блики, и рябь, и кильватерный след от идущего корабля. Лучшей воды в играх мне не доводилось видеть. Игра сделана на собственном акелловском движке Storm Engine и он удивительно хорошо справляется со своими задачами.

Нельзя не отметить качество музыкального сопровождения. В игре множество композиций, отлично справляющихся со своей целью — в бою накаляют атмосферу, в быту создают впечатление умиротворённости и размеренности.

Но главное за что я люблю «Корсаров», так это озвучка НПС. И да, они записали их 20 лет назад и используют до сих пор, но какая разница, если это сделано хорошо. С таким обширным запасом фраз, даже деревянные болванчики на улицах городов оживают и как будто наполняются фактурностью и характером. Клянусь, я до сих пор цитирую фразочки из «Корсаров» и люблю их всем сердцем.

Как играется в 2025?

Играется так же потрясно, как и в далёком 2007-м. Геймплейно игра ничуть не устарела и увлекает на долгие часы. Хотя сомневаюсь, что нынешние игроки оценят такой свободный игровой процесс, где нужно самому искать себе занятие. Проблемы скорее в технической части игры. Она и в 2007-м не была образцом стабильности, а сейчас вообще вылетает от каждого неверного шага. Забудьте про сворачивание окна, это только потратит один лишний запуск в системе Star Force. Кроме того «ГПК» не поддерживает 16:9, поэтому играть будете с чёрными полосами. Лично у меня ещё обнаружились проблемы со звуком — музыка и озвучка хрипели. Возможно дело в моих кривых руках или в слишком древней версии игры, но починить я не смог, а отказаться от версии в пользу новой не захотел.

Старичкам серии могу рекомендовать к прохождению. Новичкам же рекомендую всё таки обратиться к более новым частям, а уже при наличии интереса вернуться к «ГПК» на последних патчах.

Итог

Едва ли можно назвать «Корсары: Город потерянных кораблей» лучшей игрой в мире. Даже в России ей пришлось бы потягаться с другими проектами. Но если речь заходит об играх про пиратов, то хоть стреляйте меня, но Корсарам нет равных. Российские разработчики задали планку, которую пока не удалось побить ни одной игре. Да, можно весело поиграть в Sea of Thieves, и да, в AC Black flag было круто плавать под моряцкие песни, но ни та, ни другая игра не дали мне того самого кайфа, о котором я постарался вам написать. И я надеюсь, что у меня получилось передать вам хотя бы крупицу тех светлых чувств, которые вызывает у меня эта игра. Я благодарю всех, кто прочитал этот лонг. С радостью прочитаю ваши мнения об игре. Критика лонга так же приветствуется, я стараюсь развиваться как автор и мне полезно знать ваше мнение. Всего вам доброго!

P.S. Вот вам дополнительные материалы:

40
6
3
1
45 комментариев