ПЕРВЫЙ ОПЫТ JRPG. Небольшой эмоциональный обзор Clair Obscur: Expedition 33.

Постараюсь без лишней воды, однако введение все равно нужно. Я действительно ни разу не играл в JRPG; не проходил Ni no Kuni или FF, поэтому никаких тонкостей тут не будет. Скорее – эмоциональный обзор на первые 15 часов игры. Искренне захотелось написать что-то по этому поводу, ведь игра походу правда заслуживает внимания геймеров. Я много чего не задену. Как минимум из-за того, что это краткий обзор на большую игру. Как максимум, постараюсь объяснить некоторые непонятные вещи. Мой первый искренний обзор. Начнем.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ JRPG. Небольшой эмоциональный обзор Clair Obscur: Expedition 33.

Clair Obscur: Expedition 33 — компьютерная ролевая игра с пошаговой боевой системой, включающая элементы игрового процесса в реальном времени. Очень интересно бегать за персонажа в привычном понимании этого выражения, а не в виде настольной игры. Подобная боевая система для меня в новинку. Большое количество условных «комбо». Часто приходится думать, какой именно удар использовать сейчас. Quick time events, как я понял – решает силу удара, что выглядит безусловно круто и лишним точно назвать нельзя. На каждый прием – разное QTE.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ JRPG. Небольшой эмоциональный обзор Clair Obscur: Expedition 33.

Увороты и парирования – отдельная песня. В EX33 ваш персонаж не стоит на месте, от каждого удара можно как минимум увернуться (подпрыгнуть при определенной атаке), как максимум – парировать. Это еще одна необычная для меня плюшка пошагового боя. Босс файт можно закончить без получения урона! (На это даже есть ачивка). Честно говоря, на данный момент я более мене осилил только уворот. Каждый противник имеет разные атаки, соответственно для нас – разный момент уворота. Возможно у меня руки из жопы, а возможно это действительно сложно. На начальном этапе – идеальный уворот, значит радости полные штаны// идеальное парирование – улыбка до ушей (какой же я красавчик).

Стоит так же кратко рассказать о силах каждого персонажа. Каждый из 4-х героев (возможно в дальнейшем больше) ощущается по-разному. На каждого – свой билд; каждый – силен в чем то своем. Возьму в пример Люнэ. Она для меня на данный момент – оружие массового поражения.

Проще говоря: каждый удар Люнэ отдает или забирает определенную частицу стихии (вода, огонь, земля и т.д.). Комбинируя эти удары, можно надавать противнику таких смачных звездюлей, что аж сам офигеешь. К примеру – первым использовать воспламенение, что дает частицу огня// затем – ледяное копье (вода)// следующим либо докинуть еще немного огня/воды либо сразу бить Хаосом (он сжирает все частицы и наносит колоссальный урон). И таких вариантов - уйма. Разгуляться точно есть где.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ JRPG. Небольшой эмоциональный обзор Clair Obscur: Expedition 33.

Так же, урон зависит от экипировки (оружия), что использует тот или иной персонаж. Экипировка падает с боссов, так же, по сюжету ее можно приобрести у торговцев. Экипировку эту можно улучшить у Куратора – возможность появится в дальнейшем. Так же у него можно распределить очки, так называемые люмины.

Куратор в лагере. Футаж взял с Rutab.net
Куратор в лагере. Футаж взял с Rutab.net

Люмины. Боже мой. Я долгое время не мог понять, как они работают. Попробую объяснить кратко. В EX33 есть Пиктосы – дополнительные плюшки для героя. Герой может надеть за раз только 3 пиктоса. Затем, проведя 4 боя, этот пиктос изучается. Самое главное – 1 пиктос на одного персонажа, одновременно носить их нельзя. То есть Гюстав и Люнэ не могут одновременно носить один и тот же пиктос. НО! В бой вступают люмины. Цвет Люмины – ресурс, который вы будете находить по пути и скорее всего не понимать, че это такое. Так вот. Вкидывая этот цвет в персонажа, вы добавляете ему общее количество люминов, который он может носить. (Вкидывать у Куратора). Снимаете с персонажа уже изученный пиктос (в меню персонажей), заходите в «Люмины» и активируете тот люмин, который вам нужен. В итоге – персонаж получает бафф от изученного пиктоса, может надеть новый, а предыдущий теперь может носить другой персонаж. Надеюсь объяснил понятно. Собственно, тут тоже есть где разгуляться.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ JRPG. Небольшой эмоциональный обзор Clair Obscur: Expedition 33.

Теперь немного о технической части. Честно скажу, понятия не имею, что там на пк. Но на XSX в Full HD (да, такие люди все еще есть ха-ха-ха-ха), с графическим режимом – производительность идет в стабильные 60 фпс с редкими просадками во время каст-сцен. Кто-то пишет про мыло, но мною замечено не было, либо же мой глаз просто привык к Vampyr (проходил прямо перед начало EX33).

ПЕРВЫЙ ОПЫТ JRPG. Небольшой эмоциональный обзор Clair Obscur: Expedition 33.

Музыка. Саундтрек шикарен. Прекрасный. Ну, то есть, правда. Невероятно красивый. Во время глупых боев, с жестралями например – играет какая то угарная мелодия. Во время серьезных – тревожная и динамичная. Мелодии меняются от эмоциональности момента. Бывало так, что я просто стоял, чтобы послушать.

Сюжет: События Clair Obscur разворачиваются в мире тёмного фэнтези, стилизованном под эпоху Прекрасную эпоху (конец 19 - начало 20 века). В мире орудует некая Художница - здоровая тварина, каждый год пишущая цифру, достигая которую - люди умирают. Мы - 33 экспедиция (33 вылазка к большой земле). (P/S. Редактирую момент - мы не 33 экспедиция. Мы - +- 60-ая экспедиция. Спасибо комментатору.) Рубим проход к Художнице кровью и потом, доминируя (а иногда нет) над ее созданиями. Иногда даже помогаем им!

Итог: Для меня – игра неожиданность. До покупки геймпасса я не слышал о ней ничего. Разработчики – выходцы юбисофт (вот и показатель того, как «отсосин» душит). Игра приятная глазу, нажимать кнопки очень весело, проводить комбо очень круто, слушать музыку - хочется. Исследовать мир по настоящему интересно, изучать лор – еще интереснее. Тут женщины похожи на женщин, мужчины похожи на мужчин. Негры – на негров. И это приятно, правда.

P.S.S мне было бы интересно починать ваше мнение о этой игре, а так же, если я кому то помог (по люминам к примеру), я был бы этому рад.

37
6
1
87 комментариев