Лор Remedy Connected Universe

Лор Remedy Connected Universe

В этом лонгриде я рассказываю сюжеты большинства игр Remedy и разбираю, что мы знаем об их общей (мульти)вселенной.

Вступление

Во-вторых, Вселенная Ремеди - это довольно перезапутанный мультиверс. В ней есть набор миров, которые в разной степени пересекаются друг с другом, некоторые сильнее, некоторые слабее. Напрямую в одном мире (скорее всего) идут события только Alan Wake 1-2 и Control (а так же будущей FBC Firebreak). Физический мир этих игр считается "Основной Вселенной". Остальные сюжеты какбы влияют друг на друга, но обычно не напрямую. В первую очередь потому что Remedy не владеет правами на айпи Макса Пейна и Квантум Брейка.

В-третьих, я иду по порядку выхода игр, а не по хронологии мира, то есть текст будет немного скакать вперед-назад по годам. Но так проще, поверьте.

В-четвертых, большая часть сюжетов игр Ремеди это мета-нарратив, авторы любят оставлять пространство для интерпретаций. Очень многие детали мира пока что толком не проговаривались, и я постараюсь как можно аккуратнее пройти по фанатским теориям.

В-пятых, я все играл в оригинале и не знаю какие приняты официальные переводы на русский, поэтому где-то я буду транслитерировать (к примеру Озеро Колдрон звучит лучше чем "Озеро Котел", а Брайт Фолс лучше чем "Светлые Водопады"), а что-то переводить (например Темное Место звучит лучше чем "Дарк Плейс", а Старейший Дом лучше чем "Олдест Хаус"). Ориентируясь на собственное чувство прекрасного. Заранее прошу прощения у всех, кто привык к другим переводам.

По сторонним играм

Лор Remedy Connected Universe

У Remedy есть набор игр, которые вообще не важны для общего лора. Это Death Rally, Agents of Storm и CrossfireX. Первые две практически бессюжетные, а третья была работой на заказ для корейцев. Поэтому их я игнорирую в этом лонгриде.

Так же есть промо не вышедшей игры Void, которую Ремеди безуспешно питчили в Apogee, и намеки на которую остались в форме космического сериала в первом Максе Пейне. Так же кино по Максу Пейну - полный неканон, и никак не упоминается в лоре.

Max Payne (2001-2012)

Лор Remedy Connected Universe

Начну с базового сюжета: Правительственная организация (масоны) производит наркотик Валькирия для создания суперсолдат. Наркотик попадает на черный рынок и один из наркоманов убивает жену и ребенка полицейского Макса Пейна. Тот стремительно сходит с ума, вырезает всех причастных, сжигает завод по производству Валькирии и даже избегает тюрьмы, шантажируя местного масона компроматом.

Во второй игре масоны направляют наемную убийцу Мону Сакс убивать Макса, однако у героев завязывается большая любовь и они в два (четыре) ствола всех (повторно) вырезают.

В третьей части спустя много лет Макс работает телохранителем и в процессе исполнения служебных обязанностей вырезает банду торговцев людьми (как цельными так и по частям).

По меркам Ремеди - сюжета Макса Пейна крайне незамысловат, в нем нет пересечения миров, большая часть шизы объясняется действием наркотиков и к финалу становится понятно кто есть кто.

Чтобы понять связь между разными играми компании, нужно обращать внимание на актеров (и актеров озвучки). Главный из которых конечно Сэм Лэйк. Он же и автор игр, подаривший внешность Максу Пейну (в первой игре). И тонне других персонажей в ней же.
Чтобы понять связь между разными играми компании, нужно обращать внимание на актеров (и актеров озвучки). Главный из которых конечно Сэм Лэйк. Он же и автор игр, подаривший внешность Максу Пейну (в первой игре). И тонне других персонажей в ней же.

В Remedy Connected Universe считается, что если разных персонажей в разных мирах играет (и/или озвучивает) один и тот же актер - значит это двойники одного и того же человека.

Второй значимый актер - Джеймс Маккэфри, который озвучил Макса Пейна. Сам Джеймс к сожалению умер в позапрошлом году, то есть в следующих играх он вряд ли появится.
Второй значимый актер - Джеймс Маккэфри, который озвучил Макса Пейна. Сам Джеймс к сожалению умер в позапрошлом году, то есть в следующих играх он вряд ли появится.
Третий это Марко Сааресто. Он в первую очередь музыкант в группе Poets of the Fall (о которой еще будет ниже). Но так же его внешностью пользуются персонажи Макса Пейна, например русский мафиози Владимир Лем.
Третий это Марко Сааресто. Он в первую очередь музыкант в группе Poets of the Fall (о которой еще будет ниже). Но так же его внешностью пользуются персонажи Макса Пейна, например русский мафиози Владимир Лем.
Отдельного внимания заслуживает наркотик Валкирия из игры, потому что принимающие его люди считают, что в них вселяются боги Асгарда. И эта тема вселения богов в людей позже многократно повторится в других играх компании.
Отдельного внимания заслуживает наркотик Валкирия из игры, потому что принимающие его люди считают, что в них вселяются боги Асгарда. И эта тема вселения богов в людей позже многократно повторится в других играх компании.

Alan Wake и Alan Wake's American Nightmare (2010-2012)

Лор Remedy Connected Universe

Первая игра Ремеди, действие которой идет в Основной Вселенной. События идут в округе американского городка Брайт Фоллс (Bright Falls). Рядом с городом в Озере Колдрон (Cauldron Lake) оказалась одна из точек пересечения (трешхолдов - treshold) двух вселенных - основной (физического мира) и Темного Места (The Dark Place).

Что такое Темное Место?

Это мир, похожий на вархаммеровский варп (а так же на сефиры Йесод и Нецах из Каббалы, знающие поймут).
Это мир, похожий на вархаммеровский варп (а так же на сефиры Йесод и Нецах из Каббалы, знающие поймут).

Темное Место это мир образов и эмоций, которые трансформируются в нем в условно физические объекты. В Темном Месте нет как такового пространства и времени, там сплошные абстракции.

Самым известным обитателем Темного Места является Темное Присутствие (Dark Presence). Это нечто типо ктулху, способное менять форму и вселяться в людей. Обычно оно похоже на агрессивный дымный смерч.
Самым известным обитателем Темного Места является Темное Присутствие (Dark Presence). Это нечто типо ктулху, способное менять форму и вселяться в людей. Обычно оно похоже на агрессивный дымный смерч.
Я забегая вперед буду называть его Скратчем, что не совсем верно, Скратч это скорее аватар Темного Присутствия, но так лучше звучит.
Я забегая вперед буду называть его Скратчем, что не совсем верно, Скратч это скорее аватар Темного Присутствия, но так лучше звучит.

Скратч хочет выбраться из своего мира в физический и захватить его, какбы объединив миры. Каким образом это можно сделать? Э-э-э... да как сказать. Смотрите - серия очень путанно вообще описывает способности Скратча так и Темного Места, но если совсем упрощать - физическая реальность и Темное Место какбы просачиваются друг внутрь друга в точках пересечения. В реальном мире это создает монстров и аномалии (они называются АВЕ - AWE - Altered World Event - Меняющие Мир Эвенты), а в Темном Месте - артефакты (OoP - Objects of Power - Объекты Силы). Из которых самые значимые два:

Первый это печатная машинка. Она образовалась в Темном Месте и если притянуть к ней человека (из физического мира) он сможет писать сюжеты, которые будут воплощаться в реальности.
Первый это печатная машинка. Она образовалась в Темном Месте и если притянуть к ней человека (из физического мира) он сможет писать сюжеты, которые будут воплощаться в реальности.

Судя по всему там есть и аналогичные артефакты для других творцов - волшебный кинопроектор, чудесный мольберт, удивительный c++ и прочее.

Второй называется кликером, и это переключатель света. Он работает как усилитель для печатной машинки и позволяет какбы "выключить свет во всем мире", разом все поменять.
Второй называется кликером, и это переключатель света. Он работает как усилитель для печатной машинки и позволяет какбы "выключить свет во всем мире", разом все поменять.

Хитрый план Скратча в том, чтобы заманить в Темное Место человека с творческими способностями, заставить его написать сюжет, который сформирует тело Скратча в физическом мире, после чего уже сам Скратч сядет за перо, перепишет мир под себя и усилит действие кликером.

Первая задокументированная жертва Скратча - поэт (и/или режиссер) Томас Зейн, который в 1970 году приезжает на Озеро Колдрон вместе со своей девушкой Барбарой Джагер.
Первая задокументированная жертва Скратча - поэт (и/или режиссер) Томас Зейн, который в 1970 году приезжает на Озеро Колдрон вместе со своей девушкой Барбарой Джагер.

В какой-то момент Барбара тонет в озере и Скратч предлагает Зейну занырнуть в Темное Место, сесть там за печатную машинку и вписать Барбару назад в реальность.

Что он и делает, но Барбара получается аватаром Темного Присутствия, короче не совсем тот результат, что Зейн ожидал.
Что он и делает, но Барбара получается аватаром Темного Присутствия, короче не совсем тот результат, что Зейн ожидал.

Томас осознает ошибку и принимается воевать со злом, создает тонну других артефактов, к примеру (видимо) именно он создает кликер, а так же Коробку Для Ботинок (нечто типо сейфа, в котором можно схоронить предметы от Скратча). Но самое важное - Зейн создает в реальном мире своего двойника.

Алана Вейка. Хитрый план Зейна в том, чтобы написать историю про Вейка, в которой тот соберет все артефакты и остановит Зло.
Алана Вейка. Хитрый план Зейна в том, чтобы написать историю про Вейка, в которой тот соберет все артефакты и остановит Зло.

Вейк намеренно создан таким образом, чтобы стать знаменитым писателем, короче его творческие способности (читай - магические силы) выкручены на максимум. И все дальнейшие события игры (и возможно всех игр как минимум до 2010 года) это нечто среднее между реальностью и творчеством Зейна.

Далее наступают события самой игры (2010 год), Алан (уже знаменитый писатель к этому времени) с женой Элис приезжают на озеро. Элис тонет по примеру Барбары, зомбеБарбара предлагает Вейку вписать ее в реальность, Зейн выдает подсказки и артефакты, Алан благополучно спасает жену, правда сам оказывается заперт в Темном Месте.

И как раз в это время появляется еще один двойник Зейна/Вейка - Скратч. Не до конца понятно, толи у Скратча с Вейком одно и то же тело, они как Джекилл и Хайд с раздвоением личности, толи когда как. Но вобщем это дьявольский двойник, он же аватар Темного Присутствия, аналог Барбары, но сильнее. И он как раз успешно (хотя и с оговорками) скачет по физическому миру и терроризирует вейковскую жену.

Далее идут события American Nightmare.
Далее идут события American Nightmare.

Алан бегает по временной петле внутри Темного Места рядом с еще одним трешхолдом в Аризоне и пытается выбраться сам и убить Скратча. И в финале какбы делает и то и другое. Или нет?

Нет, потому что здесь играет еще одна важная особенность Темного Места - в этом мире время закручено в спираль (собственно значок спирали это официальный логотип Темного Места в Remedy Connected Universe). То есть события повторяются, но отдельные поступки персонажей из прошлых временных витков влияют на будущие. (Аналогичным временным витком считаются события ремастера AW1.)

То есть мало грохнуть Скратча - надо вообще вычеркнуть его из временной спирали. Для чего Вейку нужен кликер. Проблема в том, что кликер после игры остался в физическом мире у местных культистов (возможно кстати культисты созданы ��амим Вейком и/или Скратчем, в расчете что они притащат кликер ему назад).

Вообще к этому времени события довольно шизовы - к волшебной печатной машинке поочередно прорываются то Вейк то Скратч, редактируя и дописывая текст друг за другом, трубашатая реальности.

Для лора важна серия книг про детектива Алекса Кейси, которую написал Алан до попадания в Темное Место (и частично дописал уже из другого мира).
Для лора важна серия книг про детектива Алекса Кейси, которую написал Алан до попадания в Темное Место (и частично дописал уже из другого мира).

Алекса играет Сэм Лейк и озвучивает Маккэфри, то есть Кейси это прямой двойник Макса Пейна. Но, обратите внимание - он (в Основной Вселенной) просто персонаж книг. Позже ситуация усложнится, когда Алан/Скратч впишут Алекса Кейси в физический мир, и появится реальный детектив, которого все сравнивают со знаменитым книжным персонажем.

Далее еще до того как начал писать книги - Алан был сценаристом телевизионного сериала Найт Спрингс, который явная отсылка на The Twilight Zone и Twin Peaks (впрочем миксом того и другого и плюс книг Кинга являются вообще все сюжеты про Вейка).
Далее еще до того как начал писать книги - Алан был сценаристом телевизионного сериала Найт Спрингс, который явная отсылка на The Twilight Zone и Twin Peaks (впрочем миксом того и другого и плюс книг Кинга являются вообще все сюжеты про Вейка).

К 2010 году сериал закрыт, но позже его откроют заново.

Так же для лора важна рокгруппа Старые Боги Асгарда (Old Gods of Asgard). Потому что их тоже попытался захватить Скратч (еще до Вейка).
Так же для лора важна рокгруппа Старые Боги Асгарда (Old Gods of Asgard). Потому что их тоже попытался захватить Скратч (еще до Вейка).

В Основной Вселенной в группу входят Тор и Один Андерсены, и считается (на это не точно) что с помощью артефактов Темного Места в них вселились духи скандинавских богов (см валкирия). Более того вокалист группы (на картинке в центре с повязкой на глазу) - это Марко Сааресто. То есть Один Андерсен (AW1) и Владимир Лем (MP) - это двойники.

После событий игр Алан Вейк постепенно набирает силу, вплоть до того что вообще станет богом в Темном Месте, и есть теории (но это тоже не точно) что все события Основного Мира после 2010 года (а возможно и до см временная спираль) написаны либо самим Вейком, либо некой коллаборацией Вейка/Скратча/Зейна. Что усложняется когда автор пишет сюжет про другого автора который пишет сюжет про третьего и так далее, и все они перекидывают между собой магическую печатную машинку.

По AW1 выходил набор дополнительных сюжетов: мини-сериал Bright Falls (кстати очень приличный), книга The Alan Wake Files, комикс Psycho Thriller - An Alan Wake Story и блог This House of Dreams. Все это довольно вторичный контент, не супер важный для лора
По AW1 выходил набор дополнительных сюжетов: мини-сериал Bright Falls (кстати очень приличный), книга The Alan Wake Files, комикс Psycho Thriller - An Alan Wake Story и блог This House of Dreams. Все это довольно вторичный контент, не супер важный для лора
Наконец обратите внимание на актера Метью Поретту - потому что его голосом Алан Вейк разговаривает.
Наконец обратите внимание на актера Метью Поретту - потому что его голосом Алан Вейк разговаривает.

Quantum Break (2016)

Лор Remedy Connected Universe

Сразу напомню, что все права на Квантум Брейк у Микрософта. Ремеди делает попытки их выкупить, но пока что неудачно. То есть это отдельный параллельный мир. Точнее - снова два пересекающихся параллельных мира, какбы в стороне от Основной Вселенной. Но тоже в общем с ней мультиверзе.

В двух словах сюжет игры (я прямо очень сильно здесь упрощу):

Лор Remedy Connected Universe

Изобретатели Вилл Джойс и Пол Серин (третий и четвертый слева на картинке выше) создают машину времени. Пол улетает в будущее и узнает, что в 2019 году происходит апокалипсис - Разлом. Время остановится, и в этом остановившемся времени будут существовать другой мир (Мир После Разлома) полный особых монстров - шифтеров. Вобщем все будет очень плохо.

Тогда Пол упрыгивает назад в 1999 год (самая ранняя точка, куда возможно), где понимает, что живет во вселенной с самовосстанавливающейся канонической временной линией. Что это значит?

Помните Назад в Будущее? В фильме была Каноническая Последовательность Событий, в частности родители Марти Макфлая должны были пожениться и родить Марти Макфлая.
Помните Назад в Будущее? В фильме была Каноническая Последовательность Событий, в частности родители Марти Макфлая должны были пожениться и родить Марти Макфлая.

Методом путешествий во времени можно было несколько исказить эти события, однако вселенная самопроизвольно пыталась выправиться, стерев Марти из реальности. То есть это действовала самовосстанавливающаяся каноническая линия, не допускающая парадоксов.

Чем-то похожая схема была в Loki, где организация держала колебания временной линии в рамках, обрезая лишние ветки. Или в Rick and Morty, где Рик отгородил часть вселенных мультиверза.
Чем-то похожая схема была в Loki, где организация держала колебания временной линии в рамках, обрезая лишние ветки. Или в Rick and Morty, где Рик отгородил часть вселенных мультиверза.

В Quantum Break тоже есть каноническая временная линия, самолеты должны врезаться в Башни Близнецы в 9-11, машина времени должна быть запущена к 2016 году, и потом должен случиться апокалипсис. Любые попытки это изменить приводят к тому, что временная линия сопротивляется.

Вобщем Пол приходит к хитрому плану, где пользуясь знаниями будущего в стиле Бифа Таннена создает мегакорпорацию, потом машину времени, но кроме этого Ковчег - который должен спасти от апокалипсиса команду ученых (и военных для отстрела шифтеров), и они уже после Разлома должны разработать способ запустить время назад. То есть он пытается не сопротивляться канонической временной линии, сказали апокалипсис - значит апокалипсис, а какбы обмануть ее.

Мы играем Джеком Джойсом, который собственно главный виновник всего происходящего, и по глупости которого Разлом и случился.
Мы играем Джеком Джойсом, который собственно главный виновник всего происходящего, и по глупости которого Разлом и случился.

Джек убежден, что поменять время конечно нельзя, но если прямо вот очень-очень хочется - то можно. И он всю игру прыгает по времени, воюет с Полом Серином, собирает артефакты и в финале, что характерно, предотвращает Разлом и спасает мир.

Для общего лора мультиверза нам во-первых важен актер Шон Ашмор, играющий Джека.

Во-вторых Мартин Хатч - который самый загадочный персонаж игры.
Во-вторых Мартин Хатч - который самый загадочный персонаж игры.

Считается, что он ранее нашел другую машину времени, сформировавшуюся случайно в какой-то пещере и через нее попал в Мир После Разлома. Не сложно заметить что все это крайне напоминает трешхолды из Алана Вейка, то есть не машина времени, а точка пересечения миров (вообще различия и сходства между путешествиями во времени и путешествиями в параллельные миры - большая тема в среде диванных исследователей временных петель).

В игре Хитч единственный из персонажей, кто активно добивается апокалипсиса. Считается, что толи из-за самих перемещений во времени толи из-за воздействия другого мира - Хатч сошел с ума (или стал монстром), вобщем он такая трансвременная транспространственная злодейская сучность. Что опять же поразительно похоже на Скратча. Я еще вернусь к этому персонажу позже, но сразу замечу, что играющий Хатча актер - Лэнс Реддик - умер в 2023 году, что порядочно запутало ситуацию, потому что игры прямо яростно на него намекали, и видимо планировалось что как раз в 2023 в Alan Wake 2 он впервые появится уже в роли злодея всея мультиверза.

В мире Квантум Брейка есть двойник и Алана Вейка, в нем он просто известный писатель. Есть двойник Пейна/Кейси - Сэм Лейк и он актер играющий Кейси в кино по книге Вейка. Они с Вейком вообще друзья.
В мире Квантум Брейка есть двойник и Алана Вейка, в нем он просто известный писатель. Есть двойник Пейна/Кейси - Сэм Лейк и он актер играющий Кейси в кино по книге Вейка. Они с Вейком вообще друзья.

Есть и характерная спиралька, символизирующая Темное Место, есть темы временной петли, плюс есть теории, что Хатч воплощает тему вживления бога в человека.

А еще в этом мире по сюжету знаменитого писателя Алана Вейка сделали видеоигру. Которая называется Alan Wake.

Control (2019)

Лор Remedy Connected Universe

Начиная с Контрола (а точнее с первого длц к игре) Ремеди впервые объявляют, что намеки и отсылки их прошлых игр - это не просто так. Впервые появляется само выражение Remedy Connected Universe.

Сюжет рассказывает снова о пересечении двух миров - Основного Мира и Астрала, и действие идет в Нью Йорке, в точке такого пересечения - трешхолде. Которая называется Старейшим Домом (Oldest House).

Сюжет описывает организацию, похожую на Людей в Черном или Ночной Дозор или скажем SCP - Федеральное Бюро Контроля (я буду называть его просто Бюро).
Сюжет описывает организацию, похожую на Людей в Черном или Ночной Дозор или скажем SCP - Федеральное Бюро Контроля (я буду называть его просто Бюро).
Организация занята исследованием всего паранормального. В 1964 году Бюро наткнулось на тот самый Старейший Дом и принялось запускать в него экспедиции. 
Организация занята исследованием всего паранормального. В 1964 году Бюро наткнулось на тот самый Старейший Дом и принялось запускать в него экспедиции. 

Дело шло не очень хорошо - Старейший Дом оказался живым организмом, комнаты и коридоры в нем самопроизвольно сдвигались, замуровывая и расплющивая людей, и, что важнее, ценное казенное оборудование.

Лучше одела пошли в Основании - пещерах под Старейшим Домом. Где обнаружилось Основание Основания - столб с Древом Жизни (знающие Каббалу здесь снова все поймут). 
Лучше одела пошли в Основании - пещерах под Старейшим Домом. Где обнаружилось Основание Основания - столб с Древом Жизни (знающие Каббалу здесь снова все поймут). 
А под ним - первый и главный местный артефакт - Служебную Пушку (Service Gun). Пушку схватил директор Бюро - Бродерик Нортмур.
А под ним - первый и главный местный артефакт - Служебную Пушку (Service Gun). Пушку схватил директор Бюро - Бродерик Нортмур.

Мужик вообще напоминал известного толстячка из мультфильма про Кота в Сапогах - он был помешан на сборе любого вообще магического штуча во имя власти и фана.

Пистолет оказался связан со вторым центровым артефактом - Горячей Линией (Hotline).
Пистолет оказался связан со вторым центровым артефактом - Горячей Линией (Hotline).
По результатам ээ взаимодействия с обоими Нортмур объявил, что вышел на связь с Советом Директоров (The Board) - который обычно изображается перевернутой черной пирамидой. 
По результатам ээ взаимодействия с обоими Нортмур объявил, что вышел на связь с Советом Директоров (The Board) - который обычно изображается перевернутой черной пирамидой. 

Что такое Совет - не до конца понятно. Это некая инопланетная сущность, сидящая в Астрале, и скидывающая оттуда артефакты. Общается Совет только с Директором Бюро. Совет же директора и выбирает (для чего соискателю требуется приставить Пушку к виску, нажать на курок и выжить).

С помощью Пистолета федералам удалось условно стабилизировать верхние этажи Старейшего Дома, обосноваться там и начать сбор по всему миру артефактов, каталогизирование и эксперименты с ними, запуск экспедиций в Астрал и всем таким прочим. Короче Бюро Контроля это SCP под управлением Ктулху.

Нортмур со временем сошел с ума, и его место в директорском кресле занял Захария Тренч, помешанный на защите людей от НЁХа. Этот же актер кстати озвучивал Макса Пейна.
Нортмур со временем сошел с ума, и его место в директорском кресле занял Захария Тренч, помешанный на защите людей от НЁХа. Этот же актер кстати озвучивал Макса Пейна.

Старейший Дом стал центральным отделением Бюро, однако были у него и региональные офисы. В частности отделение известное как Дом на Озере (Lake House) было обустроено на Озере Калдрон после исчезновения там Алана Вейка. (Но Бюро отправляло экспедиции на озеро еще в семидесятые, когда там пропал Зейн, а потом пошли инциденты с братьями-рокерами Андерсонами.)

Что касается Астрального Плана - визуально этот мир не похож на Темное Место, но тематически это тоже реальность без времени и пространства, где артефактами становятся предметы, на которых сходится коллективное бессознательное человечества.
Что касается Астрального Плана - визуально этот мир не похож на Темное Место, но тематически это тоже реальность без времени и пространства, где артефактами становятся предметы, на которых сходится коллективное бессознательное человечества.

Но в целом конечно провести параллели между мирами не сложно. Совет похож на Темное Присутствие, он тоже занят сбором в одном месте мосчи, однако делает это в сотрудничестве с людьми. Я бы скорее искал отсылки в Каббале, думаю там найдется подходящая сефира (читай - мир).

Перевернутая черная пирамида - символ Астрала.

Важнейшее событие местного лора идет в 2002 году, когда двое детей (Джесси и Дилан Фейден) из городка Ординари натыкаются на артефакт, известный как Проектор. Разные слайды проектора позволяют открывать проходы в разные миры.
Важнейшее событие местного лора идет в 2002 году, когда двое детей (Джесси и Дилан Фейден) из городка Ординари натыкаются на артефакт, известный как Проектор. Разные слайды проектора позволяют открывать проходы в разные миры.
Они открывают проход в "Мир-36", откуда начинают переть монстры. В первую очередь существо по имени Полярис (оно же Гедрон). Которое вообще говоря довольно дружелюбно советует детям закрыть проход и сжечь артефакты.
Они открывают проход в "Мир-36", откуда начинают переть монстры. В первую очередь существо по имени Полярис (оно же Гедрон). Которое вообще говоря довольно дружелюбно советует детям закрыть проход и сжечь артефакты.

Однако дети не торопятся, и успевают только уничтожить большую часть слайдов. В результате городок накрывает локальным апокалипсисом, приезжают сотрудники Бюро, Проектор и Дилана Фейдена забирают к себе в Старейший Дом, а за Джесси налаживают скрытное наблюдение.

Тренч к этому времени занят поиском кандидатов к себе на замену, и он считает брата и сестру Фейденов одними из лучших кандидатов (еще одним - Алана Вейка, но тот пропал). 
Тренч к этому времени занят поиском кандидатов к себе на замену, и он считает брата и сестру Фейденов одними из лучших кандидатов (еще одним - Алана Вейка, но тот пропал). 

Однако Дилан начинает сходить с ума в стиле Легиона из комиксов Марвел, и его приходится запереть, и Джесси Бюро трогать боится, им и на одного Дилана пришлось отдельный этаж выделить. Девочка тем временем десятилетиями активно и безуспешно ищет брата.

Поларис частично оседает в мозгах у Джесси в роли воображаемого друга, а частично остается в Мире-36, до тех пор, пока в 2019 году Бюро не восстанавливает соответствующий слайд и не вытаскивает Полярис в физический мир. Тут-то все и заверте

Оказалось, что Полярис очень нужен расе инопланетян, известной как Хисс. И они принимаются толпами набегать.
Оказалось, что Полярис очень нужен расе инопланетян, известной как Хисс. И они принимаются толпами набегать.

Главный ученый Бюро - Каспер Дарлинг (он же голос Алана Вейка) по совету Поляриса принялся строить защиту. Директор Бюро (сведенный с ума хиссами) - решил, что Полярис захватывает организацию и в попытке сопротивляться открыл для монстров проход в физический мир, прежде чем Совет успел его грохнуть. Бюро тут же заблокировало все выходы, но внутри почти никто не выжил.

Видя, что до него вот-вот доберутся монстры - Полярис приводит в Бюро Джесси Фейден. Которая тут же занимает пост директора и проводит зачистку.
Видя, что до него вот-вот доберутся монстры - Полярис приводит в Бюро Джесси Фейден. Которая тут же занимает пост директора и проводит зачистку.

Она успешно закрывает порталы, узбагоивает артефакты, снимает локдаун, приводит в чувство брата (правда он выпадает в кому) и уничтожает Полярис (по его собственной просьбе). К игре есть несколько длц, но они не так чтобы много добавляют к сюжету.

Что здесь важно для общего лора?

Во-первых в игре присутствует межпространственный хаб, известный как Оушенвью Мотель (Oceanview Motel).
Во-первых в игре присутствует межпространственный хаб, известный как Оушенвью Мотель (Oceanview Motel).
В нем двери с символами разных миров (подписи взяты из файлов игры). Два (спираль и черная пирамида) из этих шести символов нам известны. Остальные четыре - нет. Важно, что двери ведут не к самим мирам, а к трешхолдам, где миры пересекаются с главным.
В нем двери с символами разных миров (подписи взяты из файлов игры). Два (спираль и черная пирамида) из этих шести символов нам известны. Остальные четыре - нет. Важно, что двери ведут не к самим мирам, а к трешхолдам, где миры пересекаются с главным.

Vanguard это название отмененной игры Ремеди. Белая Пирамида, судя по всему некий мир противоположный Астралу.

По поводу двери, подписанной как Doors - это скорее всего отсылка к Варлину Дору (он же Мистер Дор), который впервые упоминается в Контроле.
По поводу двери, подписанной как Doors - это скорее всего отсылка к Варлину Дору (он же Мистер Дор), который впервые упоминается в Контроле.

Судя по всему, Варлин это главный злодей мультиверза Ремеди, и изначально его должен был играть тот же актер, что и Мартина Хатча, если бы не умер (плюс имена Warlin и Martin похоже пишутся). Известно о нем не так много. Это персонаж, который умеет перемещаться между мирами, судя по всему родом из мира Doors (может ли это быть мир Квантум Брейка? Или Мир После Разлома?). Есть несколько версий его ориджина - в одной присутствует та самая магическая пещера. Длц к AW2 намекает, что Варлин считает своим врагом версии Алана Вейка в разных мирах, но это не точно.

На текущий момент Варлин возникает то тут то там, и прямо в серьезных злодействах не замечен, он скорее похож на Канга из Локи, то есть видно, что все это задел на будущее.

Далее уборщик Ати. Он был первым живым существом, обнаруженным в глубинах Старейшего Дома аж в 1964 году, и с того времени тусуется в разных трешхолдах.
Далее уборщик Ати. Он был первым живым существом, обнаруженным в глубинах Старейшего Дома аж в 1964 году, и с того времени тусуется в разных трешхолдах.

Он очевидно не человек, но и не монстр, он не агрессивен и обычно помогает людям, при этом не раскрывая своих мотивов. Само имя "Ати" это отсылка на древнефинского бога воды, то есть перед нами скорее всего еще один бог вселившийся в человеческое тело.

Еще я забегу вперед и чуть коснусь еще не вышедшей FBC: Firebreak, потому что в Контроле Файрбрейком назывался инцидент, когда Бюро вытащило из Колдрон Лейка второстепенного героя AW1, и он им весь этаж разнес.
Еще я забегу вперед и чуть коснусь еще не вышедшей FBC: Firebreak, потому что в Контроле Файрбрейком назывался инцидент, когда Бюро вытащило из Колдрон Лейка второстепенного героя AW1, и он им весь этаж разнес.
Еще интересная личность - монстр под названием Бывший (Former). Игра намекает, что это бывший член Совета. Из чего можно сделать вывод, что его коллеги выглядят примерно так же. Короче это лавкрафтовские боги.
Еще интересная личность - монстр под названием Бывший (Former). Игра намекает, что это бывший член Совета. Из чего можно сделать вывод, что его коллеги выглядят примерно так же. Короче это лавкрафтовские боги.

Вообще особо в длц к Контролу есть намеки, что как минимум часть событий игры написаны Вейком/Скратчем в попытке выбраться из Темного Места. Если развивать эту мысль дальше - может так быть что вообще все Бюро создано Аланом, что Астрал это и есть Темное Место, и под видом Совета герои общаются с Аланом Вейком?
Вряд ли. Но

Alan Wake II (2023)

Лор Remedy Connected Universe

Итак, Алан в Темном Месте и не покладая рук строчит нетленки. С ним же рядом Скратч, Томас Зейн, потом туда же прискакивает Дарлинг (главный ученый Бюро и голос Вейка напомню) и наконец - в озеро (снова) спрыгивает затерроризированная Скратчем вейковская женушка Элис. Которая кстати профессиональный фотограф, то есть тоже Творец. И все они так или иначе творчески воздействуют на реальность, вместе и раздельно, мешая и помогая друг другу в разных комбинациях.

Получается, как не сложно догадаться - жуткая каша. Все это напоминает тот старый анекдот про Рабиновича.

В своих хитрых планах герои (и злодеи) используют двух основных персонажей - Алекса Кейси (реальную версию детектива из вейковских книжек, который альтернативная версия Макса Пейна и играет его Сэм Лейк).

И Сагу Андерсон. Которая в прошлом агент Бюро. Она внучка Тора Андерсона, дочка Фреи Андерсон и (на это есть только намеки) дочь Варлина Дора.
И Сагу Андерсон. Которая в прошлом агент Бюро. Она внучка Тора Андерсона, дочка Фреи Андерсон и (на это есть только намеки) дочь Варлина Дора.

Сага и Алекс следуя запутанному хитрому плану (см каша) подтаскивают Алану Вейку кликер, так что он стирает Скратча из временной спирали и становится полубогом. При этом под конец игры все кто сидел в Темном Месте так же остаются в нем сидеть, плюс к ним еще добавляется Сага. За компанию.

К игре вышло два лдц, в одном из которых набор какбы пародий на реальность (в том числе на внутреннюю кухню Ремеди) в исполнении Дора, непонятно насколько каноничная. А в другом зачистка отделения Бюро на озере (граждане как обычно доигрались с экспериментами).

Что тут важно для лора?

Не сложно заметить, что с каждой игрой становится все больше вариаций Алана Вейка.
Не сложно заметить, что с каждой игрой становится все больше вариаций Алана Вейка.

Есть прото-вейк - Томас Зейн (возможно мертвый к этому времени). Набор обычных вейков из разных витков временной спирали (в том числе неканонические вариации типо героя American Nightmare), злобно-вейк - Скратч (тоже возможно мертвый), бого-вейк (который видимо влияет как на прошлые так и на будущие события см временная спираль), плюс еще голос вейка - Дарлинг. Можно к примеру предположить, что их собирает в одном месте все тот же Дор, и нас впереди ждет его битва с бого-вейком.

Далее у нас есть Тим Брейкер. Который тоже застрял в Темном Месте и бегает там за Дором. Важно, что это тот же актер, что играл Джека Джойса (гг квантум брейка) то есть видимо его альтернативная версия.
Далее у нас есть Тим Брейкер. Который тоже застрял в Темном Месте и бегает там за Дором. Важно, что это тот же актер, что играл Джека Джойса (гг квантум брейка) то есть видимо его альтернативная версия.

В результате

На данный момент Remedy Connected Universe еще только раскручивается.
На данный момент Remedy Connected Universe еще только раскручивается.

У нас есть шесть миров, которые в точках трешхолдов пересекаются с седьмым физическим миром и пытаются на него влиять.

Есть три бога трех из этих шести миров - Совет (бог Астрала), Алан Вейк (бог Темного Места) и Варлин Дор (бог мира Дорс). Если совсем смело домысливать - можно предположить, что Ати это бог физического мира.

Вероятно, что в будущем их, как и богов неизвестных пока что трех миров, ждет столкновение за власть над мультиверзом. Или нет. Но это самое логичное предположение на данный момент.

Чтобы как-то завершить лонгрид - накидаю лучших на мой вкус песен Old Gods Of Asgard (aka Poets of the Fall)

и бонусом
А еще вот мой любимый выпуск Night Springs.

Если вы досюда дочитали, вот смотрите - здесь список, какие еще лонгриды от меня имеет смысл ждать в будущем.

61
1
1
14 комментариев