Логический и прагматичный взгляд на свободу магов в фэнтезийных вселенных игр

Логический и прагматичный взгляд на свободу магов в фэнтезийных вселенных игр

Хочется, будучи ярым фанатом фэнтезийных РПГ вселенных, поднять вопрос – как же так получается, что ходячие артиллерийские установки имеют свободу, как в физическом, так и моральном плане? Уживаются рядом с рядовыми обитателями, имея в своём запасе неограниченный потенциал, который должным образом никто не ограничивает и даже не пытается.

На идею натолкнула серия игр Dragon Age, где логичнее всего изображены вопросы магии и контроля над её обладателями.

Но начать хочется со вселенной Древних Свитков.

Древние Свитки выступят, как обобщённый пример, ну а антропоморфные коты и без невидимости штука необычная
Древние Свитки выступят, как обобщённый пример, ну а антропоморфные коты и без невидимости штука необычная

Итак, мы имеем мир, где магический потенциал в себе может развить каждый, но сила разнится от индивида к индивиду. Есть бандиты, способные, разве что, метать фаэрболы, а могут быть могущественные архимаги повелевающие несколькими стихиями и способные на куда более радикальные вещи. Глубоко вдаваться в лор мы не будем, сейчас не об этом.

Посмотрим логически на устройство мира, где даже простой вор может накинуть инвиз, а чокнутый некромант без лишних проблем вершит свои тёмные ритуалы в соседних с поселениями лесах. Вопрос главный в одном, не считают ли местные правители, что подобное свободоволие может привести к, в целом, печальным последствиям, как для путника на пустынной дороге, так и для целого региона?

Логический и прагматичный взгляд на свободу магов в фэнтезийных вселенных игр

Мы знаем примеры добрых могучих колдунов, вроде тех самых Ректоров волшебных академий, а где же злые? Почему же нет тиранических магов правителей, разделяющих людей по силе магического потенциала и ценящих в них «чистоту» волшебных умений. А вот так, просто нет. Максимум – придворный маг и какой-нибудь ярл, не смыслящий в магии ничего, от того и маг советник под рукой. То ли магия так слаба, что можно продавать книжки с крайне специфическими способностями прямо на городской ярмарке, то ли ей можно так эффективно противостоять, что нет смысла задумываться о том, к чему это может привести?

Бесшумный вор в невидимости, а ещё хлеще – убийца, который может попасть в покои любого правителя и сделать свои темные делишки. Призывающий инфернальных существ, (вплоть до войнов дэдра) обиженный на местного старосту житель деревни. Сумасшедший учёный, ставящий эксперименты и производящий новые, доселе невиданные заклинания, способные черт пойми на что. И никому нет до этого дела. Нет силы, которая следила бы за применением магии, её проявлениях, в конце концов, над отловом и устранением особо рьяных волшебников. Или стражник в железной маске, по версии этой вселенной, без проблем сможет справиться с такой задачей? Да в любой момент маг может призвать меч и заколоть им кого-нибудь, хоть ты его досматривай, хоть нет. Вот правда, такие вещи не имеют ни для кого значения? Мягко говоря, странный подход.

Логический и прагматичный взгляд на свободу магов в фэнтезийных вселенных игр

Стоит ли говорить о вампирах, которые владеют своей тёмной магией и, спасибо, хотя бы в дополнении к 5 части нам показали охотников, которым есть дело до того, что по округе разгуливают невероятно сильные существа, обладающие специфическими заклинаниями и пьющие кровушку путников. Опять же, государству, кажется, дела до всего этого нет, как и в общем-то до всего волшебного мира, который населяет все окрестности, делая перемещение от точки к точке крайне опасной авантюрой. Где силы какой-нибудь инквизиции, которые обучены сражаться с разными магическими тварями? Стоило бы зачистить хотя бы окрестности Вайтрана от тех же самых великанов, да и вообще, не помешали бы силы специального назначения в борьбе, к примеру, с драконами, не правда ли? А в результате у нас обычные бойцы с прострелянными коленями ну и оборотни, которые стараются внести хоть какой-то вклад в зачистку территорий, но назвать их регулярными силами можно с натяжкой, всё же это гильдия, которая занимается своими делами.

Высшие вампиры, сидят себе тихо в замке и строят козни всему живому. Не помешало бы иметь внутреннюю разведку, чтобы хотя бы знать, какие угрозы существуют 
Высшие вампиры, сидят себе тихо в замке и строят козни всему живому. Не помешало бы иметь внутреннюю разведку, чтобы хотя бы знать, какие угрозы существуют 

Тут же можно подметить кишащие людским отребьем округи, где, что ни пещера, но база бандитов. Да уж, местные правители, видимо за пределы стен городов лишний раз стараются не смотреть.

И да, Талмор как раз таки пытается контролировать применение магии. Но тут вопрос больше в превосходстве эльфов и попытку это превосходство навязать покорённым народам. К тому же, проявления этого в играх мы и не наблюдаем, где-то на бумаге есть, однако как носились чародеи по всем окрестностям, так и носятся.

Подводя итог, скорее всего, в мире игры уже бы давно собралась армия одарённых магов, которая просто поработила бы всех и вся. А что им можно противопоставить? Опять же, либо магия в действительности столь слаба, либо владельцы серьёзны чар слишком добрые априори. Хотя, Талмор ведь завоёвывает всё больше и больше территорий и, судя по всему, не без помощи армии магов. Что, только они одни понимали всю силу чар? Ведь судя по всему, мало тех, кто может им что-то противопоставить и всё это в мир��, где магия является каким-то рядовым повсеместным явлением.

Немного о реалистичном взгляде на чародеев в фэнтези РПГ, а именно Dragon Age

Самая реалистичная из всех концепций существования магического мира
Самая реалистичная из всех концепций существования магического мира

Итак, в мире Века Дракона существует своя особенная политическая и идеологическая система, направленная на контроль обладателей магических способностей. Выглядит всё примерно так – церковь является главным идеологом, пытающимся объяснить всем и вся, что откуда берётся. Невеста Создателя, Сны, мор, добро и зло.

В мире игры, каждый сон отправляет сущность человека в Тень – отделённый завесой мир духов и демонов. Обычные люди не контролируют сон, не взаимодействуют с обитателями, не имеют возможность черпать из данного пространства волшебные силы. Просто спят, как мы. А есть обладатели осознанных снов. Они уже могут и вести диалоги с духами и заключать сделку с демонами. А ещё молодых и неопытных магов могут банально поработить и став одержимым, носители сего счастья может натворить крайне много делов. Хотя и обученные маги могут стать жертвой проказней обитателей Тени. Одержимый крайне серьёзное по силе существо и это плюсом к тому, что маг и без того угроза , как для себя, так и для окружающих.

Тень
Тень

От того магов с детства отлавливают и забирают в Круги, где они находятся под контролем, обучаются у старших товарищей. Местной же «полицией», являются храмовники. Этакая армия церкви, обученные с детства солдаты, исключительно не маги, которых пичкают лириумом (руда из которой получается мана), для пробуждения крайне ограниченного магического потенциала и выработки сопротивлений всему волшебному. Всё это направлено на эффективную борьбу с колдунами. Вполне логичное решение.

Вообще, идея того, что маги крайне опасные существа и неплохо бы вообще стыдиться такой участи, проходит через весь сюжет. Шобла злодея 3 части влезла в тень и выпустила из неё мор. Сам же мор создали другие маги, просто более древние. А сильны они были настолько, что в легендах стали богами. Сколько унесли за собой 5 моров, остаётся только гадать и это ещё спасибо, что его всё же удаётся остановить. Опять же, спасибо за всё это именно магически одарённым.

Поэтому, контроль над магически миром не прихоть – это жизненно важная необходимость. А ещё есть Тевинтер с рабовладельческим строем. Кто им правит? Маги, да да.

На противостоянии магов и храмовников строится весь сюжет 2 части и добрая часть 3, ведь корень всех событий - именно многовековое недопонимание и противостояние
На противостоянии магов и храмовников строится весь сюжет 2 части и добрая часть 3, ведь корень всех событий - именно многовековое недопонимание и противостояние

По сути, окажись магическая сила реальной, прагматичный подход уберёг бы множество жизней от вседозволенности обладателей искр из глаз и духовных клинков.

Есть и отступники, прячущиеся от церкви по густым лесам, но их поисками неуёмно занимаются храмовники. Опять же, цель блага, кто знает, какие демонические козни они там задумали в своём распоряжении? Естественно поймать всех и вся не удастся, тут даже скорее борьба идеологическая, но кто сказал, что она не приносит свои плоды? Вспомним, ребёнок Конор подружился с демоном , который завладел его телом и поднял целую армию мёртвых, которая, без вмешательства гг, уничтожит всё на своём пути. Кажется, достаточно наглядный пример, почему нельзя просто оставить волшебников без надзора.

Магам нельзя просто взять и начать заниматься тем, чем они хотят. Среди них, возможно, много хороших представителей, но достаточно одного, чтобы сделать что-то непоправимое
Магам нельзя просто взять и начать заниматься тем, чем они хотят. Среди них, возможно, много хороших представителей, но достаточно одного, чтобы сделать что-то непоправимое

Что ещё из интересного

В мире Ведьмака маги существа уникальные, концепция такова, что их очень мало и это сами по себе уникальные существа , которые под наше рассуждение подходит слабо.

Дивинити, где особо преследуется магия истока, обладателям которой, с помощью ошейников блокируют силы и отправляют на "райский" остров в ссылку.

Пилларсы, где есть частичный запрет на магию, связанную с манипуляциями душами. Однако, кастовать молнии во все стороны никто никому не запрещает.

Логический и прагматичный взгляд на свободу магов в фэнтезийных вселенных игр

Чаще всего мы можем встретить частичные ограничения на какие-то особые виды чар. Но неужели "обычные" чары не несут в себе никакой угрозы? Хотели бы вы жить во вселенной, где у любого прохожего может быть толмут опаснейших боевых заклинаний, способные превратить всю округу в выжженное поле, а ваши стражи порядка при это всём обычные люди с мечами и щитами, не способные оказать посильного сопротивления. Не говоря о том, что где-то, проводятся ритуалы, способные, например, погасить солнце, правда Skyrim? Звучит не радужно, а главное, быстро приведёт к порабощению или уничтожению реальности.

Итак, смысловой нагрузки немного, просто тема, которая давно меня интересовала и которой я решил поделиться со случайным читателем.

Благодарю за внимание!

8
2
1
32 комментария