Впервые прошёл трилогию песков времени
Делюсь впечатлениями
Дисклеймер:
Все скриншоты взяты из интернетов, т.к. оверлей стима в играх не работал, а винда отказывалась делать скриншоты.
The Sands of Time
Сказка.
Максимально наивная и приятная. Игра сохранилась прекрасно. Много решений сейчас бы не прокатило, но в разрезе времени это скорее всего был прорыв.
Графика приятная, музыки не хватает, но то что есть вполне себе.
Геймплейно игра также очень порадовала. Достаточно приемов и комбо, чтобы красиво убивать врагов. Принц постоянно прыгает, кувыркается и красиво отпрыгивает от стен.
Платформинг частично подглядели у Ларисы, но реализовали лучше. Да, Принц любит прыгнуть мимо или не отпрыгнуть от стены, но большую часть все работает отлично. Твой главный враг во время платформинга - камера.
Из минусов это камера, напарница и количество врагов. Камера тебя часто насилует, а врагов слишком много и также тебя насилуют. Напарница просто обуза, которая может очень сильно раздражать. Во время боя тебя может частенько подкинуть в космос или выкинуть за пределы арены. Неприятно, но терпимо.
Отдельное спасибо юбибофтам за патч, который решает проблему запуска старых игр на современном железе.
Я скачал игру в стим, накатил: 1 файл для широкоформатной игры и 2 файла русификатора. Все. Игра работает в стабильных 165 кадров (ограничил герцовкой экрана) и пару раз вылетала, но терпимо.
Warrior Within
Сказка закончилась, пришла суровая реальность.
Как первая часть, только лучше. Буквально во всем. Игра стала более взрослой и брутальной.
Улучшили каждый аспект игры. Камера стала лучше, но все ещё дерьмо и может тебя подставить. Враги иногда тебя устают, а беготня вперед-назад вгоняет в тоску. Принц стал своеобразной "метроидванией" и это может иногда раздражать. Мне кажется, что они вдохновлялись Legacy of Kain. Не покидал вайб этой великой серии игр.
Бои стали интереснее. Стало намного больше анимаций и кульбитов, которые Принц исполняет во время боя. Все так же можешь улететь в космос от прыжка через врага или спрыгнуть случайно в пропасть во время анимации удара в полете.
Теперь у нас 2 мира. Это прошлое и настоящее. Каждый мир ощущается свежо из-за чего старые локации не так быстро приедаются. Даже враги стилизованы отдельно под каждый мир. В последний час-полтора игры дают особую форму, что разбавляет наш геймплей и двигает сюжет. Сюжет простенький, свою функцию выполняет.
Дахака прекрасен. У него отличный дизайн, который хорошо передает чувство страха и дискомфорта. Для многих он стал кошмаром детства, понимаю почему.
Появились босс файты, но их мало и они не напрягают, т.к. довольно простые. Есть и есть, минусов не вижу.
Снова спасибо юбибофтам за патч. Я снова накатил: 1 файл для широкоформатной игры и 2 файла русификатора. Игра работала ещё стабильнее чем пески и ни разу не вылетела.
The Two Thrones
Игра вобрала в себя все по чуть-чуть от прошлых частей, но не смогла обрести собственное лицо.
Если первая часть была сказкой, а вторая кошмаром... то вот третья часть попыталась быть всем и сразу.
Игра стала снова линейная, без беготни из второй части. Появилось много заскриптованных экш моментов или аттракционов.
Новых анимаций почти нет, их прям надо под лупой искать. Расчленений стало меньше, как и крови. Снова были улучшены и доработаны прошлые механики.
Герой теперь имеет 2 формы, которые переключаются сами по себе по скрипту по мере прохождения сюжета. Вторая форма дает дополнительные возможности в перемещении за счет цепь-клинок. Появился стелс. Частично он был и в прошлых частях, простенький, но был. Если зайти со спины, то Принц критовал по неподозревающим врагам. Теперь если подойти к врагу со спины, то у тебя небольшое тайминговое QTE. Тайминговое, потому что если провалить, то враг тебя останавливает и откидывает.
В целом началась ужасная мода на QTE. Боссы в игре теперь тоже имеют механику QTE из-за чего хочется выйти в окно. Возможно кому-то нравятся QTE, но по мне это какая-то дрисня и просто ленивый геймдизайн. Боссы в игре тоже очень ленивые и скорее раздражают, нежели дают челендж.
Больше всего удивил босс Кломпа. Сначала подумал, что будет убиваться по типу больших огров из прошлых частей, но был приятно удивлен. Бой с данным боссом принес частичку фана.
А вот про остальных боссов такого сказать не могу. Скучная прыгающая Махасти и два близнеца + золотой цыган из конца игры - ужасны и скучны.
Какой итог
The Sands of Time - отличная сказка на 7/10, которая положила начало прекрасной серии игр
Warrior Within - отличный сиквел на 8/10, который не побоялся уйти в эксперименты и показать Принца с другого ракурса
The Two Thrones - спорный триквел на 6.5/10, который отказался от формулы второй части и решил вобрать в себя всего по чуть-чуть, но своего лица не получилось. Как завершение трилогии - норм.
Я остался очень доволен этой трилогией. Все три игры безумно порадовали. Даже сейчас играются отлично, если вы готовы делать скидку старым играм.
Далее перезапуск 2008 и 2010 годов.