Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Маленькое королевство подвергается атакам орд разбойников и нечисти. Наша задача — защитить свои земли башнями и магией. А также развить серьёзную империю.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Tower Defence один из моих любимых игровых жанров. Полюбил их ещё в виде кастомных карт к Warcraft 3, да так это увлечение и осталось до сих пор.

Norhold идеологически напомнила Rogue Tower. Только в новинке мы имеем гораздо более сильный визуально вариант. И с более интересным оперативным управлением. Но давайте обо всём по порядку.

Главная концептуальная фишка Norhold в том, что тут мы защищаем ворота в целое королевство, которое само по себе играет огромную роль в каждой партии.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Защищаемое королевство имеет массу точек интереса, разнообразных зданий и производств. Если их строить и развивать, то это может дать ощутимые преимущества в бою.

Интересна смешанная система улучшений. Часть апгрейдов постоянные — получаем их, используя особые боевые очки. Часть временная, прокачиваем их каждый раз вновь в каждом новом забеге за обычные ресурсы.

Ещё надо не забывать, что ресурсы королевства добывают жители, их отправляем на соответствующие работы. Каждый новый работник будет обходиться всё дороже, ему понадобится жильё.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Игра делится на раунды. Они, в свою очередь, содержат фазы экономики/строительства и боя.

Во время подготовки ставим защитные башни, стараемся по максимуму построить или прокачать что-то в городе.

Ресурсов всегда не так уж много, поэтому надо с большим вниманием отнестись к их грамотному распределению. Часть отправить на экономику, часть на оборону в виде башен. Важен баланс. Без экономики быстро станет слишком мало ресурсов на башни, а с хилыми башнями будет уничтожено любое прекрасное королевство.

Начало нового раунда запускается расширением карты мира. Так становится всё более длинной дорога, по которой атакуют враги. Чем длиннее путь противников, тем больше на нём можно наставить башен, всё очень хорошо в этом смысле сб��лансировано.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Имеется восемь видов боевых башен, каждая со своими свойствами атаки. Тут всё более-менее стандартно, от обычных стрелковых до мощной магической снайперки. Из необычного можно отметить башню, которая запускает торнадо.

Супершикарно устроена система фокуса целей. Здесь прямо глаз радуется. 21 настройка! Причём, можно задавать и сочетание параметров, что работает в первую очередь, что во вторую и так далее.

Прокачивается каждая башня индивидуально и по интересной системе. Обычно повышение уровня башни стоит некоторую сумму в золоте. Но. За каждый отыгранный раунд цена снижается на 5 золотых. То есть, каждые 4-5 раундов можно развивать башню бесплатно.

Статов у защитных сооружений очень много. Какой именно из них развивать зависит от многих факторов. Например, чутка не хватает радиуса атаки, чтоб захватывать большой участок пути врагов, тогда, логично, радиус качаем. Или на какой-то вид башен налутали урона, тогда есть смысл шанс крита повысить или ещё что придумать. И вот таких приколов много.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Почти каждый ход, кроме всего прочего, нам отсыпают какое-то улучшение (знамя) или находим какой-то лут. Всё это усиливает наше королевство или башни.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

На пятом ходу заявляется герой с активными скиллами, которые надо прожимать игрокам. Точной инфы нет, но мне показалось, что герои генерируются рандомно из некоторого пула скиллов, имён и портретов.

В дальнейшем эти навыки прокачиваются. Развитие это временное. Герои между забегами не сохраняются.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

С боссов или элитников могут выпать предметы экипировки, причём — очень даже мощные иногда. Боссы приходят каждый десятый уровень по умолчанию, но могут являться и чаще из-за некоторых специфических настроек.

Эта прокачка с лутом и знамёнами временная, только внутри забега.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Очень хорошо устроены и сами локации, по которым нас атакуют враги. Гексы для расположения башен здесь очень неодинаковые. Каждая площадка имеет свою высоту (драматически влияет на радиус атаки) или может обладать особыми свойствами типа усиления видов урона или добавки стата.

На некоторых гексах расположены ресурсы и после соответствующей прокачки их можно добывать.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Очень сильно всё зависит от того, какая дорога атаки монстров будет сформирована. Путь генерируется каждый раз рандомно. Могут образоваться разветвления, тогда врагов, как понимаю, станет ещё больше.

Я максимум доходил до 20 этапа и уже тут карта мира становится прямо сложненькой.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Чем больше ходов мы проживем, тем выше окажемся в списке лидеров. За новые рекорды будем получать бонус к заработанным очкам чести. Если новый рекорд не установлен, то бонуса не будет.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Глобальная прогрессия идёт как раз за эти самые очки чести. Их мы получаем просто за убийства любых врагов и прохождение ходов. Так что с бонусом или без, но, играя мы их всегда получаем в каком-то количестве.

За очки чести покупаем пассивные усиления. Не сказал бы, что они мощные, но пока и не все их открыл даже. Это будет очень долгий путь.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Некоторые здания, насколько понимаю, открываются за улучшения предыдущих или просто за пройденное количество ходов. Тут придётся здорово разобраться. Ясно только, что некоторые здания сперва даже не открыты и открыть их будет не очень просто.

Часть построек, которые открыты могут долго и не функционировать вовсе. Например, открыл здание рынка. Но какой уж тут рынок, когда в начале каждого хода ноль ресурсов остаётся? Надо явно прокачаться получше, прежде чем торговать.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

По итогам предыдущего забега, в новом нам на выбор предлагают рандомные стартовые бонусы. Чем дальше прошли, тем более хорошие варианты предлагают.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

Игра прямо очень понравилась. Здесь удачно смогли соединить продуманную Tower Defence и замечательную экономическую часть. Очень хороша временная прокачка внутри каждого забега.

Единственный значимый недостаток, на мой взгляд — не очень мощная метапрогрессия. Если честно, то было бы лучше, если бы было множество улучшений тех же башен, которые, допустим, на финальной стадии давали бы +20% урона или типа того. И для каждого вида башен дерево развития. Для баланса не критично, а было бы намного веселее всё это развивать. При этом, сама по себе глобальная прогрессия не плоха. Просто она могла бы быть существенно лучше.

Nordhold. Почти эталонная Tower Defence

👍 Приятная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Отличное, удачное сочетание симулятора экономического развития королевства и Tower Defence. Надо постоянно держать баланс между боевой силой и организацией добычи ресурсов.

👍 Хорошая Tower Defence часть. Много видов башен. Хорошая их временная прокачка. Шикарные, тонкие настройки действий каждой башни.

👍 Отличная экономическая часть. Много видов полезных зданий.

👍 Много видов врагов и боссов. Противники постоянно усиливаются и их становится больше каждый ход.

👍 Хорошая временная прокачка внутри каждого забега.

👍 Хорошая метапрогрессия. Хотя и с недостатками, о них ниже.

👍 Отличная проработка мира. Он рандомно генерируется и содержит множество разных объектов. Гексы сильно отличаются друг от друга по свойствам.

👍 Русский язык текста.

😐 Лично мне хотелось бы тут видеть более мощную глобальную прогрессию касательно боевых свойств башен.

😐 Мне показалось, что метапрогрессия идёт медленновато.

❌ Явных недостатков не обнаружено.

Нравится жанр Tower Defence?
Моё любимое развлечение!
Очень нравится.
Средне. Сойдёт, но бывает и лучше.
Ужасные игры с башнями.
Я принцесса. Грущу в башне и ни одного прынца!
15
1
10 комментариев