Кратко про Stalker 2
Игра не разочаровала и очень понравилась. Столько лет ожидания не прошли зря. Я ждал тот самый Сталкер, но с новым сюжетом, локациями, персонажами и получил именно это. Возможно, потому я и остался доволен. У меня давно не было такого, чтобы игра затягивала и тебе хотелось ещё просто немного поиграть, хотя уже давно пора ложиться спать и ты начинаешь выключаться прямо в кресле.
Что понравилось
- Визуал - 10/10. Одна из самых красивых игр на данный момент. Проработка снаряжения, оружия, НПС и локаций - моё почтение. Свет в игре прекрасный: солнце, туман, дождь, ночи, рассветы и закаты - всё выглядит замечательно. А освещение внутри помещений иногда заставляло бродить по зданиям и просто им любоваться, настолько красиво выглядели переходы из дверного проёма в тёмное пространство.
Стрельба: оружие, его звук и импакт переданы хорошо. Лично мне очень понравилось.
- Атмосфера - 10/10. Зона ощущается заброшенной и в то же время живой. В принципе, как и в предыдущих играх серии. Очень понравилось возвращаться в локации и места из предыдущих частей, встречать знакомых персонажей. Прям ностальгия была, когда бродишь по этим местам и смотришь, как они изменились.
- Звук - сочный и насыщенный. Вокруг тебя постоянно что-то шумит: крики, стоны мутантов, хруст веток, стрекот насекомых, завывания ветра, гул аномалий, отдалённые выстрелы и шум дождя. Всё это показывает, что ты идёшь не по пустыне, а вокруг тебя целая эко-система.
- Сюжет - ну, он никогда не был сильной стороной серии. Я часто менял стороны конфликта во время прохождения и это было прикольно. Тебя не ведут за ручку по истории и ты можешь сам принимать решения с кем вступить в союз и против кого пойти. При следующих прохождениях буду пробовать другие варианты развития истории. Постановка кат-сцен на уровне, как никак Найшуллер умеет снимать от первого лица. В оригинальных играх мне не очень нравились пролёты камеры вокруг персонажей, т.к. смотрелось это крайне дешёво и убого.
- Музыка - вот тут отдельное спасибо композитору и тому, кто подбирал треки для радио. Оригинальный саундтрек прям на уровне, многие треки переслушиваю уже пару недель. Особенно понравилась тема во время битвы с Фаустом, да и во время перестрелок очень подходящая происходящему музыка. Треки в радио тоже очень добротные, многие нашёл на Ютубе и переслушивал.
- Озвучка - английскую не слушал, но украинская мне понравилась. Не идеально, но актёры играют хорошо. Есть живость в диалогах, эмоции, немного мата (надоели персонажи, которые общаются литературно в любой ситуации). Скиф и Коршунов особенно понравились, ну и Агата получилась такой стервозной властной бабой (Юлия Санина хорошо её озвучила).
Что не понравилось
- Затянутость основного сюжета игры. Точнее, построение некоторых миссий. Дают тебе задание, ты бежишь пару километров, находишь нужный предмет/сражаешься, бежишь пару км обратно. Затем тебя отправляют в другое место делать +/- тоже самое. Последние часов 5 игры я от этого устал и пробежал их быстрее, чем мог бы.
- ИИ противников. Он туповатый. Иногда противники обходят тебя, закидывают гранатами и в целом ведут себя адекватно, но чаще всего они будут бегать по открытым пространствам и подставлять себя под удар или искать тебя в другой стороне, хотя прекрасно знают, откуда ты стреляешь. И плюс, огромный минус сражений - тебя видят и ранят с очень больших расстояний. День или ночь, но все противники Мастера спорта международного класса по стрельбе в любых условиях.
- Пустота в Зоне. Она не должна быть населена, как город-миллионник, но даже мутантов я встречал не так часто, не говоря уже о бандитах и прочих людях. В этом плане "Зов Припяти" был идеален - там и не так много людей вокруг, но их можно встретить, плюс бегали стаи мутантов или одиночные представители фауны и это было хорошо, т.к. тебе не успевали надоесть стычки с ними, но при этом всё ощущалось живым и было чувство опасности вокруг.
- Техническое состояние. Тут впечатления 50/50. На релизе, как я слышал, всё было совсем печально, но сейчас игра работает нормально, хотя есть куда стремиться. Ноут с 3070, i7-12700H, 16 ОЗУ запустил игру в 1080р на Высоко-Средних (понизил Волосы, Траву, Небо и Туман), с DLSS на Качество и выдавал почти стабильные 60 ФПС (основные просадки были в деревнях и прочих местах большого обитания сталкеров). С технологией FSR 3.1 игра выдавала 100-130 ФПС.
Я ожидал намного худшего и думал, что придётся играть хотя бы на Средних, а то и на Низких настройках. Пожалуй, единственная претензия к графике - несмотря на Высокое значение, иногда были такие убогие тени "лесенкой", что бросалось в глаза первые несколько часов. Потом как-то привык и не особо обращал внимание.
Но в динамике игра смотрится замечательно, даже несмотря на микс Параметров и не на 4К разрешение (как любят многие ДТФеры).