Маг крови серии игр Dragon Age или уникальные фишки уникальных классов Века Дракона, которые мы больше не увидим
Продолжаем наше исследование уникальных специализаций многими любимой (в прошлом) серии игр. Итак, на очереди самый концептуально интересный для меня (надеюсь не только) класс Маг крови. В данном случае это не просто рокировка маны и здоровья, как принято во многих РПГ, а по истине лорно уникальная вещь, которую «таланты» новой команда Био Варов уничтожили и лишний раз о ней стараются не вспоминать (очень кроваво и плохо, нам нужны мультики про принцесс).
Итак, не вдаваясь глубоко в лор. Маги в мире игры, под строжайшем контролем, ведь демоны могут поработить любого мага во сне. Я думаю, в реальности мы бы увидели что-то подобное, даже без демонов во снах. Странно видеть, что многие РПГ вселенные всячески игнорируют свободное передвижение по миру лиц, обладающих встроенными артиллерийскими установками, ураганами по одному движению рук и возможностью поднимать орды павших на борьбу с плохими и хорошими. А порой проявления магии такие, что диву даёшься вообще, как кастеры всё ещё не поработили эти миры.
Без того сильные и опасные, маги крови могут манипулировать живыми организмами, вызывать демонов, в общем, творить всякие бесчинства, к тому же, особо в них не разбираясь. Демоны научат. Ну или не научат. Тут сложный вопрос нарратива. Гг первой части получает специализацию у суккуба, во второй может просто взять и начать ей пользоваться. Дружок стража легко управлялся с тёмным искусством, будучи не слишком одарённым магом. В общем, тёмная сторона доступнее. Так же мы можем услышать о различных ритуалах, Тевинтере, с его магами крови то там то тут. Но по итогу в игровом процессе всё несколько скуднее и менее вариативно. Вот об этом самом игровом процессе предлагаю и поговорить.
В первой части серии мы продаём Конора демону в обмен на специализацию. Так как мы являемся серым стражем, нам дозволительно использовать тёмные техники. Получение же данного оружия, выбор морально сложненький. Итак, сделав такой выбор, что же мы получим в игровом процессе.
Используем здоровье вместо маны. Логично. Баф можно включить, можно выключить..
Можем забирать здоровье у союзников. Это наш единственный способ лечения, пока работает баф.
Кровавая рана. Поджигаем врагов изнутри. Если враг слабоват, ещё и станим. Всё по области.
Подчинение врагов, от мала до велика. Лишь бы кровушка была.
В общем-то, на этом всё. Буквально. Никаких тёмных ритуалов мы проводить не будем. Хозяйничать над демонюгами тоже. По сути, мы можем нанести урон по области и законтролить одного врага из пачки. Негусто, учитывая, что обычные заклинания могут взрывать тела, использовать некромантию и творить прочие немыслимые вещи. На их фоне магия крови, теряется. В сюжете на этом акцента не будет. Да и кровавых тентаклей, порабощающих поле боя и заставляющих бежать противника в страхе в геймплее нет.
А ведь лорно кпд у крови будет повыше. Вспомните только первую часть, сколько магов под лириумом нужно для ритуала над Конором и этому противопоставляется всего один маг и всего один донор необходимого красного ресурса. Но геймплейно так далеко мы не зайдём. Не слишком то и понятно, стоили ли игра свеч.
По первой части можно сделать вывод – не дожали. Слишком круто вплетен данный вид магии в сюжет, чтобы получить соответствующую геймплейную глубину. Тут особенностей на отдельную игру хватит. Ну да ладно, а что там у нас по второй части и последней игре серии, где нам дают возможность вкусить запретный плод.
Вторая часть глубже копает именно в мир магии и его проблемы. А первый CGI трейлер к ней показывает гг именно магом крови, сурово карающий неприятеля какими-то эпическим заклинанием, выглядящим как две большие магические руки. Вот где можно было бы раскрыть весь потенциал, вплести в сюжет выбор нашего персонажа, возможно осудить и объяснить, почему же эти практики столь ужасны. Ведь даже каноничная броня мага Хоука имеет в комплекте металлическую перчатку с когтями. Они служат помощником магу крови – проще добраться до своего ресурса.
Что же мы получаем в игре – тоже самое, что и в первой части. Буквально. Всем будет пофиг, что мы используем в собственных целях осуждаемую Тедасом тёмную практику. Вот компаньон маг крови – это конечно ужас, диалоги, осуждение других сопартийцев. А нашему герою можно всё, хотя он не является серым стражем и просто по собственной хотелке ступает на тёмную дорожку.
Итак, разберём, что нам предложит геймплей.
Баф на хп вместо маны. Тут всё понятно.
Качаем ресурс теперь не только с союзников, но и с падших противников. Поприятнее, но особо картины не меняет.
Ну и те же самые кипящая кровушка и подчинение. Ничего принципиально нового.
Скажу больше, сильнейшие маги крови по лору, в геймплее второй части, на максимальном уровне сложности, являются очень слабыми. Корифей из DLC на найтмэере мне не дался. Ничего такой «имбовый» маг ему сделать то и не может. Остаётся разбавлять , как и в первой части, фаэрболами, да молниями.
Подытожим. Не сделали мага крови разрабы таким, какими его описывают в лоре. Очень всё простенько, слабенько и неказистенько. Это были первые шаги, была надежда на раскрытие потенциала в последующих частях серии, где будет технологический прорыв и гораздо более яркое воплощение тёмного искусства. Световой меч у рыцаря чародея мы получили, как и некроманта, поднимающего души павших врагов на бой с неприятелем (это, кстати, ничего, никто не осуждает). А вот о магии крови позабыли совсем. Не гоже теперь использовать такой сильный, по сюжету игры, ресурс. Итак справимся. Ведь мы всего-лишь боремся не с мором, а с его зачинщиками и прородителями… А Хоук так и вообще использовал магию крови в собственных целях.
И зачем серые стражи жертвовали своей человечность во благо выживания всего мира? Достаточно было обычной магии и немного уверенности в себе. Ну или им не хватало того самого избранного, кто теперь знает.
В данный момент серия убита, как и её идеи в фишки. Очень жаль, но поделать нечего. Может однажды серию перезагрузят и вспомнят о её столпах, которые получат достойное развитие. Хотя, видели мы недавно некоторые, столпы вечности, и как-то современный подход уже не внушает доверия... Но, как говорится, надежда умирает последней.
Благодарю за внимание!