Проклятый Синий Дом — Blue Prince
Нестандартная головоломка, сложные маршруты и блокнот с записями. Почему Blue Prince стоит (или не стоит) запускать.
Blue Prince — медитативная, мрачная и абсолютно нестандартная игра, моментально собравшая восторженные отзывы критиков. Я прошёл её, потратив около 20 часов, и готов поделиться впечатлениями.
Важное уточнение
Спойлеров не будет — всё ниже написано без раскрытия решения головоломок. Однако, если вы вообще ничего не хотите знать об игре — лучше просто откройте её сами. Игра прекрасно рассказывает и объясняет себя сама.
Тем более, Blue Prince доступна в PS+, Xbox и PC Game Pass, а также в российском Steam.
Что это вообще за игра?
Blue Prince — это медленная и атмосферная головоломка с элементами рогалика. Суть проста: вам нужно попасть в комнату №46 в особняке, который состоит из 45 комнат. Загвоздка в том, что в течение одного игрового дня у вас ограничено количество переходов между комнатами. На следующий день всё начинается сначала — с рядом нюансов.
Игрок сам выбирает, какую из трёх предложенных комнат установить далее, что превращает перемещение в настоящую стратегию. Один неверный ход — и вы в тупике, день придётся начинать заново. Какие то комнаты дают расходники, какие то наоборот, накладывают ограничение на игрока, а в каких то комнатах доступна типовая загадка, только правильно решив которую, вам дадут пару расходников.
Первый контакт: отторжение
Первые пару часов у меня (и, думаю, не только у меня) в голове крутилась одна мысль: «Что за медленная, рандомная хрень?» Именно в этот момент многие игроки отваливаются — и это абсолютно нормально. Blue Prince — игра на любителя, она не пытается понравиться всем и не держит за руку. Она раскрывается только тем, кто готов в неё вкладываться.
Но если вы дойдёте чуть дальше, начнёте замечать закономерности, строить свои теории и прокладывать маршруты — игра неожиданно начнёт расцветать. Причём не внешне, а именно концептуально. Она меняется в восприятии: от рандомной абстракции к чёткой логике и стратегическому планированию.
Всё — в ваших записях
В какой-то момент игра честно говорит: «Возьми блокнот». И это не метафора. Если вы действительно захотите пройти Blue Prince, вам придётся делать записи, строить схемы и возвращаться к старым наблюдениям. Да, поначалу мои заметки выглядели как каракули сумасшедшего, и часть из них в итоге оказалась бесполезной. Но ощущение прогресса, который ты выстраиваешь сам, — бесценно.
Здесь нет привычных индикаторов прогресса. Всё, что у вас есть, — это информация, которую вы собираете, исследуя комнаты. Постепенно она складывается в понятную картину, и когда вы «оседлываете» игру, случайность отступает на второй план. У вас появляется план, стратегия, знание. И именно тогда открывается настоящая суть игры.
Мне, например, понадобилось две попытки, чтобы реализовать свой финальный маршрут — и это было чертовски приятно.
После титров — вопросы
После прохождения я, как и многие, полез в интернет, чтобы найти ответы на оставшиеся загадки. С удивлением узнал, насколько по-разному можно было играть и насколько далеко я, оказывается, был от идеального прохождения. За 20 часов я так и не открыл все комнаты, и некоторые тайны до сих пор не дают мне покоя.
Есть ли у игры проблемы?
Конечно. Анимации подбора предметов быстро начинают раздражать — особенно когда каждый раз всплывает их название. Главный герой двигается слишком медленно, даже с зажатым Shift. Я бы вдвое увеличил скорость перемещения и убрал необходимость постоянно удерживать кнопку бега.
Плюс, как и в любом рогалике, стартовые действия быстро становятся рутиной. На десятый день игры мне каждый раз приходилось тратить 2–3 минуты на одни и те же шаги — это утомляет.
Ещё одна важная деталь
Blue Prince доступна только на английском языке, и в ней действительно есть головоломки, основанные на игре слов. Иногда это простые анаграммы, иногда — абстрактные ассоциации. Если вы не уверенно читаете по-английски, некоторые моменты могут оказаться непреодолимыми. Это стоит учитывать.
Интересно, что само название Blue Prince — это игра слов: отсылка к Blueprints (чертежам), которые как раз используются для «строительства» новых комнат.
Вердикт
Blue Prince заслуживает свои 93 балла на Metacritic. Это не просто хорошо сделанная головоломка — это редкий пример игры, которая доверяет игроку. Она не объясняет всё напрямую, не кидается в глаза маркерами и подсказками, а предлагает наблюдать, анализировать, ошибаться и находить решения самостоятельно.
Это один из самых необычных и запоминающихся игровых опытов последних лет. Игра не для всех — но если она ваша, то вы не забудете её никогда.
Стоит ли попробовать? Определённо да — особенно если у вас есть подписка для ��ашей платформы. Да и просто ради опыта — Blue Prince того стоит.
А теперь пора чистить снимки экрана с телефона...
Спасибо, что дочитал! Если зашло — подпишись на мой телегу, там я пишу ещё больше всякого про игры и не только. Жду тебя там!