THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

Говорит ли вам что-нибудь имя Дэниел Маллинс? Кто-то сказал "о, это же тот чувак, что сделал Inscryption!"? Кто-то вспомнит и его первую крупную игру Pony Island (в прошлом году, кстати, к ней был анонсирован сиквел).

Очень хорошо. Но у Дэниела была и еще одна игра, вышедшая в промежуток между этими двумя. У неё нет культового андерграундного статуса, как у Pony Island; и при этом она не получила и сотой доли того хайпа, что был на фоне выхода Inscryption.

Речь, конечно же, пойдёт о The Hex.

Вот они, слева направо: [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], @#)R*&HWAD(*WQD  ОШИБКА СИСТЕМЫ ПЕРЕЗАГР~~```
Вот они, слева направо: [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], @#)R*&HWAD(*WQD  ОШИБКА СИСТЕМЫ ПЕРЕЗАГР~~```

Содержание

Начало

Игра встречает нас истинно английской завязкой истории. Есть таверна "6 пинт", в которой собрались шесть постояльцев. И один из них планирует УБИИИИЙСТВО! (тут звучит тревожный музыкальный сэмпл, надо бы предложить комитету добавить функцию проигрывания аудиофайлов по мере чтения поста на дтф- прим. редактора *)

*какого еще редактора, ты один тут, шизоид (прим. редактора * ~ERROR RECURSION OUT OF MEMORY EXCE{T!~~~! RESTART OS

Начало

Игра встречает нас истинно английской завязкой истории. Есть таверна [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], в которой собрались шесть постояльцев. И один из них планирует убийство!

Ни разу не зловещее место.
Ни разу не зловещее место.

Постояльцы в заведении собрались весьма интересные: каждый из них является персонажем видеоигры. Нет-нет, не самой The Hex: у каждого из них была своя собственная франшиза, в которой они были главными героями. И, что самое главное, об этих мета-приколах наши персонажи в курсе. Они знают, что являются выдуманными личностями.

Практически все действующие лица в кадре
Практически все действующие лица в кадре

Так чем же является локация, в которой происходит основное действие игры? Это, можно сказать, Междумирье, отдельное измерение виртуального пространства. Управляет им некий Бармен (его зовут Р~ СПОЙЛЕРЫ, ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СИЛЬНО НИЖЕ ПО ТЕКСТУ), передвигающийся на инвалидном кресле.

Хозяин заведения
Хозяин заведения

Давайте взглянем поближе на каждого гостя. Ведь только познакомившись с их историями, мы сможем понять мотивацию каждого из них. А само знакомство будет проходить в формате флешбэков, в которых мы сами сыграем в игры, героями которых наши гости и являются.

И да, в игре 6 разных видов геймплея (на самом деле даже больше).

----------------------------------------------------------------------------------------

###################################

## ДАЛЬШЕ БУДЕТ МНОГО СПОЙЛЕРОВ ##

###################################

-----------------------------------------------------------------------------------------

0KDQkNCh0KjQmNCk0KDQntCS0JDQmyDQodCe0J7QkdCp0JXQndCY0JUg0K3Qm9CV0JzQldCd0KLQkNCg0J3Qq9CcINCR0JXQmdChNjQg0JTQldCa0J7QlNCV0KDQntCcPyDQnNCe0JvQntCU0JXQpiwg0JAg0JrQkNCaINCd0JDQodCn0IHQoiDQoNCQ0KHQqNCY0KTQoNCe0JLQkNCi0Kwg0K3QotCe0KIg0JrQm9Cu0Kcg0JTQm9CvINCY0JPQoNCrOiBNMWhJUTBJdE5qbEpTVVV0UjBZd1JUTT0=

Досье

Супер Малыш Хорёк

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра
  • Серия: Super Weasel Kid
  • Жанр: детский платформер
  • Основан на: Super Mario Bros., Sonic the Hedgehog
  • Крутость: очень крутая

Первым действующим лицом истории становится антропоморфный хорёк по имени Супер Малыш Хорёк. Когда-то он был главным героем популярной серии платформеров, которую придумал некий 12-летний Лайонелл Снилл.

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

Что может придумать 12-летний ребёнок? Конечно же, клон Super Mario! В игре можно бегать, прыгать (в том числе и на врагов) и собирать монетки.

Игра умудрилась выстрелить, и по мере прохождения уровней мы будем натыкаться на восторженные отзывы о ней в Steam (причем некоторые их них написаны будто бы от лица ваших друзей — такие приколы были и в Pony Island).

Видим, что хвалят проект в том числе и из-за того, что он был дебютной игрой автора<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fi.imgur.com%2FTZOxbJM.jpeg&postId=3698055" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">.</a>
Видим, что хвалят проект в том числе и из-за того, что он был дебютной игрой автора.

Несмотря на максимально беззаботную атмосферу игры, один достаточно тревожный элемент в ней встречается. На первом уровне можно найти сайд-квест, итог которого нас удивит, но мы о нём благополучно забудем до самого финала The Hex, когда он выстрелит, как то самое чеховское ружьё на стене (а оно тут тоже, кстати, есть, причём буквально).

Вроде бы, ничего стрёмного, но, вспоминая приколы Inscryption, можно словить холодок по коже
Вроде бы, ничего стрёмного, но, вспоминая приколы Inscryption, можно словить холодок по коже

А мы тем временем знакомимся со второй частью франшизы про хорька: Super Weasel Kid 2: Radical Road

С момента выхода первой части прошло три года, а значит на момент разработки сиквела Лайонеллу было около 15 лет. А что любят 15-летние подростки? Ну конечно же КРОВЬ, МАТЮКИ И ГОЛЫЕ СИСЬКИ.

Да, горы на заднем плане показывают "козу". Это круто. По крайней мере, так думал Лайонел
Да, горы на заднем плане показывают "козу". Это круто. По крайней мере, так думал Лайонел

Это, конечно, шутка, но тенденция всё равно явно прослеживается. Атмосфера стала более мрачная, вместо жизнерадостной музыки на фоне играет гитарный ЕЕЕ РОЦК, и всё окружение будто бы говорит "СЛЫШ ЭТО КРУТО". А еще в игру добавили боёвку. И уровень с скейтбордом.

На уровнях Radical Road мы так же будем встречать отзывы Steam, которые, в целом, остались "в основном положительными", но часть аудитории была недовольна тем, что Лайонел "опошлил серию и лишил её сказочного вайба, и вообще игра уже не торт, а раньше было лучше".

И знаете, а ведь это вполне реалистичный сценарий. Я думаю, за примером далеко ходить не надо: вспомните релиз Prince of Persia: The Sands of Time и последовавшую за ним Warrior Within. Последнюю тоже ругали за отсутствие сказочной атмосферы и уход в "эджевость". Но это так, лирическое отступление, давайте вернемся к хорькам.

Последней же игрой в серии оказывается не третья часть, а.... ремастер первой под названием Super Weasel Kid '09: Super Redux. Ну вы знаете, уровня Grand Theft Auto: Definitive Edition.

Игра практически неиграбельна: баг на баге, противники спавнятся в метре от земли, механики сломаны, а на фон наложен блевотный серый фильтр (ремастер же).

Как закономерный итог, игра получила "крайне отрицательные" отзывы в Steam, где люди называли её скамом и говнищем и массово требовали рефанда.

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

В общем, серия ожидаемо скатилась.

В некоем "пост-мортеме" игрового эпизода мы видим газетную вырезку, из которой выясняем, что после релиза второй части серии Лайонел продал права на франшизу за неплохую сумму в 2.5 миллиона долларов США конгломерату GameFuna (тому самому, из Inscryption). Недоделанный ремастер вышел уже под их руководством.

После как коммерческого, так и репутационного провала ремастера серия Super Weasel Kid была закрыта, а сам персонаж — остался без работы.

Шеф Брайс

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра
  • Серия: Combat Arena
  • Жанр: файтинг
  • Основан на: Street Fighter, Mortal Kombat
  • Высокий урон против: бабульки

Вторым играбельным персонажем становится шеф-повар Брайс, который так же является и одним из героев известного файтинга Combat Arena.

Изначально он был персонажем старенького тайкуна про готовку еды, но созданная с денег, полученных с продажи прав на хорька, компания Лайонела выкупила права на персонажа (но не на франшизу) и решила добавить его в свою первую стопроцентно коммерческую игру: геройский мультиплеерный файтинг.

Сам же Брайс такому повороту событий был явно не рад: ему было больше по душе готовить, а не избивать других персонажей. Но на такие случаи самовольства NPC в виртуальном мире существует "агент" Ирвинг, который разными методами (далеко не всегда приемлемыми с точки зрения морали) заставляет их передумать и делать ту работу, которую сказано. Он же и переобучает Брайса навыкам боя.

Брайс и Ирвинг
Брайс и Ирвинг

Шеф, тем не менее, не особо горит желанием быть персонажем файтинга, и в одном из боёв узнает полностью ломающий местную четвертую стену (но пока еще не общую) эксплойт: если персонаж в файтинге станет слишком OP, то в одном из последующих патчей его удалят из игры во имя баланса. А именно это нашему герою и надо.

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

Начинаем мы, как водится с самых низов, с каждым боем получаем апгрейды (ведь в реальном мире на форумах жалуются, что новый персонаж слишком слабый, поэтому надо его баффнуть) и побеждаем множество колоритных персонажей (матерящийся аллигатор-быдло это что-то с чем-то), добравшись до самого верха турнирной таблицы, где встречаем нынешнюю чемпионку - Садо. Побеж~##$~~ERRORERROSADO.EXEINSTALLEDASDAWDP((*HD@_A)(DADPW(*DHP(AWD+_(*HAWD_(*H_AWD~!~REDACTED@#(*)&(09872340098uDAS

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

Наш герой достиг своей цели: он стал чересчур оверпавернутый и был закономерно удалён из игры, после чего вернулся на свою старую работу - готовку пирогов. ХЭППИ-ЭНД.

Но как бы не так. Как мы помним, товарищ Ирвинг такой самодеятель��ости ой как не любит. Так что в итоге некоего "инцидента" Брайс остаётся без какой-либо работы ВООБЩЕ, потому что "ни одна франшиза не будет работать с персонажем с ТАКОЙ репутацией".

Так что шеф был отправлен на свалку истории и забыт, после чего дорога привела его в уже известную нам таверну.

А права на файтинг Combat Arena были проданы всё тем же говноделам из GameFuna, которые настругали аж 10 сиквелов, каждый из которых был хуже предыдущего.

Интермедия

А помните, что изначальная завязка была в том, что произойдёт убийство и будет расследование?

Может быть, это будет УБИЙСТВО ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ КАК ИСКУССТВА?

На самом деле, если отбросить в сторону основной сюжет и весь метанарратив, то The Hex видится неким высказыванием на тему того, что может произойти с успешными франшизами. Если не повезёт, они либо скатываются, потому что автор боится сделать игру хуже, чем была дебютная часть серии; либо, в случае с мультиплеерными играми, случается что в угоду "балансу" и попыткам угодить всем и каждому игра превращается в бледную тень того, чем являлась на релизе.

Ух, сильно сказано [удалить, либо переделать, это как самому себе лайк поставить]

А кто, кстати, убийца?

  1. Дворецкий
  2. Лайонел
  3. САМ СОТОНА

Ответы всегда можно отправлять боту в телеграм.

Конец интермедии

Шандрель Стормблейз

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра
  • Серия: Secrets of Legendaria
  • Жанр: пошаговая RPG
  • Основан на: Final Fantasy
  • ЧСВ: высокое

Наша следующая пациентка — эльфийка-колдунья чрезвычайно высокого уровня.

Интересный факт: карьеру Шандрель начинала в качестве персонажа в уже упомянутой выше Combat Arena, но после одной из правок баланса так же была "уволена".

Её сольником стала эпическая RPG в сеттинге героического фэнтези. Ну, такого, где злодеи злые, а герои добрые, просто "потому что". Главная героиня всем нравится, и все встречные NPC восхищаются тем, какая она смелая и классная, ведь она всегда поможет с любым делом: и 10 кабаньих хвостов собрать, и гигантского дракона убить, и очередное неведомое зло запечатать.

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

Только вот к моменту разработки очередного абсолютно одинакового сиквела Шандрель буквально задолбалась от всего этого. Поэтому, чтобы освободиться от бесконечной рутины постоянного спасения мира, в котором ни один персонаж ничего не может сделать сам, она договаривается с главным антагонистом серии — демоном Валламиром о том, что она в этот раз поможет ему уничтожить мир игры, а он со своей стороны сделает так, что франшиза Легендарии больше никогда не будет продолжена.

Тут стоит сказать, что эпизод с Легендарией, пожалуй, самый длинный во всей игре и изобилует многочисленными отсылками. Многие из них нужны будут для решения эндгеймового паззла, выходящего уже за пределы самой The Hex в реальный мир.

Мы же заострим внимание на том, что в одной из пещер мы встречаем нашего сопартийца, известного по предыдущим играм серии — рыцаря Лазаря. Он тоже уже порядком задолбался, и вообще, не особо горит желанием "ролеплеить", предпочитая багоюзить там, где это возможно. Так что его исход с уничтожением мира Легендарии тоже более чем устраивает.

Да, там иконки с Айзеком, вы не ошиблись
Да, там иконки с Айзеком, вы не ошиблись

Чем еще примечателен данный эпизод: его прохождение явно транслируется на Twitch. Чат комментирует буквально каждое наше действие и по классике срётся из-за выборов в стиле "повысить урон" или "повысить здоровье". Есть и моменты, в которых этот чат жизненно необходим, потому что один местный умник пишет в него спойлерные ответы на загадки (его постоянно банят модераторы, но он каждый раз создаёт новый аккаунт).

В итоге наш план срабатывает. Демон уничтожает мир и всех его обитателей (хотя несколько жителей всё-таки выжили), всё это показывалось в прямом эфире и зрители, как говорится, не выкупили.

Игру заревьюбомбили со словами "НАСРАЛИ В ДУШУ", "Концовка кал", "ДА НЕ МОГ ОН НАЗВАТЬ СВОЁ ИМЯ ПОСТОРО~" (так, это не отсюда) и прочими дифирамбами неожиданному повороту сюжета.

Серию игр про Легендарию окончательно и бесповоротно закрыли. Последняя часть даже не окупила собственный бюджет и это привело к краху студии Лайонела.

Что касается трёх заговорщиков, то они ожидаемо отправились на ковёр к Ирвингу. Лазаря за содействие отправили во вселенную местного Warhammer 40000, с космодесантом и бесконечными битвами. Ну а Шандрель и Валламир разделили общую участь: хитрый Ирвинг отправил демона в заключение в голову колдунье. Без какого-либо права на реабилитацию и появление в другой франшизе для обоих.

Валламир, пожиратель миров. Ну не милашка ли?
Валламир, пожиратель миров. Ну не милашка ли?

А игровой сегмент заканчивается уже в таверне, где Шандрель избавляется от Валламира в своей голове и заточает его с стеклянном контейнере.

Интересный факт: Валламира можно и освободить, для этого надо выполнить ряд определенных действий. Тогда он уничтожит уже и игровое междумирье, после чего игра вылетит с кучей ошибок. Но будем считать это лишь одной из шуточных неканоничных концовок. Больше в основном сюжете демон участвовать уже никак не будет.

Ну а мы, тем временем, переходим к новому персонажу.

Раст Макклейн

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра
  • Серия: Waste World
  • Жанр: тактика с элементами выживача
  • Основан на: Fallout, Wastelands
  • Не все дома: да

Странный, даже по меркам остальных постояльцев, дед. Единственный из всех собравшихся не знает ничего о том, что он является персонажем игры. Одержим желанием найти своего сына.

Геймплейный сегмент за него представляет собой классическую изометрическую пошаговую тактику в постапокалиптическом сеттинге Дикого Запада с обязательными "квадратиками", на которые делится карта боя, циферками урона и прочими узнаваемыми атрибутами. Путешествует Раст с двухметровым мутантом по имени Рокки, которого искренне считает своим сыном (и это взаимно).

Пароль к двери весьма важен, хоть вы это осознаете только на втором прохождении
Пароль к двери весьма важен, хоть вы это осознаете только на втором прохождении

И всё бы ничего, но прибыв к финальной точке назначения приключения — огромной металлической двери, за которой скрывается некое "хранилище", главный герой видит, что за этой дверью не просто пусто: там буквально НИЧЕГО нет.

Почему же так произошло? Всё очень просто. Waste World — это классический пример заброшенной игры из раннего доступа Steam. Поначалу разработчик (я думаю все и так поняли, что им является всё тот же Лайонел) горел энтузиазмом лично, без какой-либо команды, сделать шедевр и восстановить свою репутацию после провала Secrets of Legendaria. Но на полпути банально выгорел, и окончания игра так и не получила.

И последний уровень (то самое хранилище) даже не был начат, не то что закончен. Вот и остаётся нашим героям бесцельно бродить по старым локациям, не понимая, куда идти дальше.

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

Пресса ожидаемо камня на камне не оставила от проекта, снабдив свои статьи провокационными заголовками в духе "модами поправят".

И моды к игре действительно были. Начиная от относительно нейтральных, вроде добавления режима "боссраша" или "хардкорного" режима с пермасмертью, так и совершенно безумных, например, заменяющих игру на уровни из Super Weasel Kid или добавляющих в игру пришельцев.

Один из модов, на который мы наткнемся, добавляет в игру персонажа Садо из Combat Arena. И после этого и так довольно рваное повествование сегмента Раста начинает полностью рассыпать~qpfopaweifalds;k;ldfb32rgre.~SADO2734213-098

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

Приходит в себя Раст уже в таверне. При этом "сына" рядом нет. Да и был ли он на самом деле?

После чего управление переходит к космодесантнику Лазарю и нарратив уходит в совершенно другую сторону.

Лазарь Близ

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра
  • Серия: Vicious Galaxy
  • Жанр: топ-даун шутер
  • Основан на: Warhammer 40000, Hotline Miami
  • Убито пришельцев: свыше девяти тысяч

История протагониста начинается, по классике, с флэшбэка. Как мы помним, после фиаско с Легендарией, его перевели в другую франшизу: местный аналог Warhammer 40000.

Нам показывают одну из тысяч однотипных миссий по уничтожению чужеродных форм жизни, при этом вскользь упоминается некий Артефакт, который герои должны заполучить — и на первый взгляд, да и судя по диалогам протагониста с командой, это — классический Макгаффин, вещь определенно значимая для развития сюжета, но сама её суть не так уж и важна.

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

Однако позже оказывается.....

Так, тут я должен остановиться. Любой дальнейший прямой пересказ событий разрушит всю интригу. Но несколько моментов можно заметить и так, если наблюдать за диалогами и обстановкой внимательно, к примеру:

  1. Почему герои тут боятся умереть? Это ведь часть видеоигры, причём конкретно в этой серии игр явно нет такого понятия как "пермасмерть". Да и даже если бы и была, всегда можно начать игру сначала. К чему тогда такая нервная атмосфера?
  2. Почему некоторые враги не оказывают сопротивления, хотя в их скриптах явно такого не прописано?
  3. Почему в достижениях Steam нет ачивки за "ломание" конкретно этого сегмента игры, хотя для всех других она есть?
  4. И самое главное, почему герои разговаривают друг с другом так, будто что-то скрывают? При этом каждый из них явно понимает о чём идёт речь, к чему тогда такая секретность?

Если вы правильно ответили на все эти вопросы — вы практически разгадали первый серьезный клиффхэнгер игры.

Таинственный артефакт оказывается далеко не простым Макгаффином, а предметом, имеющим вполне определенное применение. Протагонист достаёт его, так же взаимодействует с психопаткой Садо (в ходе босс-файта с ней нас занесёт даже в королевскую битву по типу PUBG), и в конечном счёте спешит в ту самую таверну, в которой и собрались все остальные герои.

Имена игроков в баттл-рояле тоже берут из списка друзей в Steam. Вон, @Norhala была убита, например
Имена игроков в баттл-рояле тоже берут из списка друзей в Steam. Вон, @Norhala была убита, например

Финал

По душу Лазаря в таверну приходит Ирвинг (как мы увидели из флешбэка, дел космодесантник наворотил немало, поэтому поводов для его ареста или даже устранения хватает).

Лазарь стреляет в агента, и тот умирает (а тот, кто умирает в виртуальном междумирье — умирает окончательно, вероятно вследствие физического удаления данных с отсутствием возможности резервного копирования). Вот и произошло то самое убийство, которое нам тизерили с самого начала игры. Дело закрыто.

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

Такой вот была The Hex.

Перед нами был любопытный квест, деконструирующий различные жанры видеоигр и частенько ломающий четвертую (а где-то и пятую) стену.

Да, визуальный стиль у игры сомнительный, в особенности у персонажей (они выглядят как герои не ААА-проектов, коими должны являться, а как герои, прости Господи, браузерки из первой половины нулевых). Возможно, что именно неудачный выбор стиля не дал проекту получить культового статуса (максимальный онлайн в Steam едва превысил 100 человек). Но я крайне советую дать этому проекту шанс.

Если вам понравился нашумевший Inscryption, вы просто обязаны сыграть в "Шестёрку". Тем более, что игры связаны сюжетно, хоть напрямую в Inscryption об этом не говорится.

Жаль только, что концовка была немного смазана. Всю игру нам тизерили убийство, а убили в итоге хоть и важного персонажа, но это убийство же никто не планировал, и вообще это была самооборона. Да и агент Ирвинг был весьма гаденьким куском кода, о котором никто плакать не будет.

Тут вот немножко Дэниел подкачал, всё же в финале Inscryption нам кинули в лицо внезапный клиффхэнгер, хоть и логичный; а тут наоборот — вроде бы основная проблема разрешилась, но осталась какая-то недосказанность.

И множество вопросов осталось без ответа. Откуда взялась Садо и почему каждое её появление связано с глюками и багами? Что за таинственная фигура в капюшоне появляется в каждом сегменте? На эти вопросы игра, к сожалению, ответов не даёт

Так или иначе, спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось читать этот текст в несколько необычном формате.

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра

В комментариях так же вас ждём небольшой бонус, как всё прочитаете, обязательно спускайтесь!

Всем пока!

Что, поверили, да?

Да даже в аннотации игры явно указано, что персонажей не пять, а шесть.

Едем дальше.

??????

THE HEX — небольшой разбор постмодернистского шедевра
  • Игра: The Walk
  • Жанр: симулятор ходьбы
  • Основан на: The Beginner's Guide
  • ...: ...

Сначала небольшое лирическое отступление, чтобы расставить всё по местам.

Собственно, всё, что я написал выше про игру в фейковых выводах — правда. Всё, за исключением мыслей о концовке.

Итак, на мой весьма субъективный взгляд, финал The Hex с ноги влетает если не в топ-5, то уж точно в топ-10 финалов видеоигр за более чем 30-летний стаж.

Хороший сценарий сделать не так уж и сложно. Сложно придумать хорошую развязку, чтобы увязать все концы, не оставить болтающихся сюжетных веток и серьезных недосказанностей.

И The Hex справляется со всем этим блестяще.

Что же представляет собой последний сегмент игры? Это история жизни Лайонела Снилла, разработчика всех предыдущих игр, описанная в формате симулятора ходьбы. И вот уже тут мы узнаем весьма много интересных вещей. В том числе и подробности, связанные с созданием персонажа Садо и того, чем на самом деле является Ирвинг (это виртуальный ИИ-ассистент местной платформы для разработки).

Геймплей тоже завезли, в виде простейшего "симулятора разработчика". Ведь, по словам самого разработчика в комментариях, игру без геймплея бы никто не купил
Геймплей тоже завезли, в виде простейшего "симулятора разработчика". Ведь, по словам самого разработчика в комментариях, игру без геймплея бы никто не купил

Лайонел — сложный человек, хоть и талантливый (хотя когда одно мешало другому?), со своими проблемами и тараканами. Так уж получилось, что все его проекты в итоге пошли ко дну. Где-то виноват был он сам, где-то нет, но факт остаётся фактом. Обозлённый на всех и вся, он лишился всех друзей и коллег, стал настолько мелочным, что даже судился с моддерами, которые "испоганили Waste World своими пришельцами и боссрашами".

В паре моментов дадут даже пострелять.
В паре моментов дадут даже пострелять.

И вся эта рефлексия прослеживается и в сценариях созданных им игр. Старые франшизы он либо продавал тому, кто заплатит больше денег, либо просто закрывал. О судьбах персонажей, в них обитающих он не заботился. Списанных — отдавал на откуп Ирвингу, который периодически пристраивал их в какие-то другие проекты.

Справедливости ради, о самоосознании своих творений он не подозревал, так что перед нами всё же не ультимативный злодей без каких-либо положительных качеств. Просто к своему творчеству он относился исключительно как к коммерческому продукту для быстрого заработка денег.

Но наш герой (хотя можно ли его таковым считать, вопрос открытый) в итоге взял в себя в руки и создал тот самый Magnum OpusThe Walk, симулятор ходьбы, который мы сейчас и проходили. Игра заканчивается на весьма оптимистичном и самоуверенном заявлении автора, что в этот раз он с легкостью урвёт приз за игру года на The Game Awards, ведь всё равно "все остальные игры — дерьмо". Под овации публики аватар разработчика забирает награду со сцены и выходит в светящуюся дверь, после чего идут финальные титры.

И вот на этом игра уже окончательно заканчивается.

Ладно, это снова был обман.

Если вам надоест слушать бравады Лайонела, от которых к финалу сегмента начнут вянуть уши, то можно послушать и другого персонажа, присутствующего в игре — того самого загадочного мужика в капюшоне, который присутствовал в каждом геймплейном сегменте, но особо на глаза нам не показывался, за исключением нескольких эпизодов.

И наконец, уйдя с основного пути The Walk, мы узнаём самый главный секрет Лайонела, после которого абсолютно всё встанет на свои места. И фигура в капюшоне, и напиток "сарсапарилла", отсылки к которому встречаются буквально с самого начала игры до самого её конца. И вспоминаем слова кота-предсказателя из самого первого сегмента Super Weasel Kid.

И вот тут, в последние 5 минут, The Hex превращается в самый настоящий экзистенциальный хоррор, после чего игра резко заканчивается на крайне драматичной и тревожной, но весьма логичной ноте.

Я не буду настолько сильно спойлерить главный клиффхэнгер этой замечательной игры, потому что вы должны сделать это сами. Купите и обязательно пройдите её. Это нужно увидеть своими собственными глазами и испытать на собственном опыте.

THIS IS A RITUAL TO LEAD YOU ON
THIS IS A RITUAL TO LEAD YOU ON

Вот теперь действительно всё. Как я и говорил, в комментариях — небольшой сюрприз.

Всем пока!

38
4
4
3
1
1
66 комментариев