Porn Games: история эротических игр, часть 1

Porn Games: история эротических игр, часть 1

В отличии от общей истории компьютерных и видеоигр, история эротических игр начинается только в 80-х. В первых проектах чувствовалось ещё совсем кустарное производство, когда даже для создания обложки, разработчикам приходилось фотографировать собственных жен. Сама эротика использовалась скорее для привлечения внимания к играм, тем более этому способствовала разворачивающаяся дискуссия вокруг каждой из них.

Первый опыт

Softporn Adventure (первоначально игра называлась Super Stud Adventure), выпущенная в 1981 г., считается первой эротической игрой. На её обложке красовались три брюнетки в джакузи, которым официант подносил шампанское (первое фото в данной статье). Провокационности добавляло то, что девушки были оголены, но линия воды закрывала всё самое интересное.

Реклама с изображением обложки была напечатана в Time Magazine. За 29,95 долларов (плюс 1 доллар за доставку) предлагалось получить игру для взрослых, в которой игроки стремятся соблазнить трех девушек, не погибнув от руки вышибалы.

Разработал игру Чак Бентон, программист из Массачусетса. Создание проекта он объяснял желанием научиться программировать на Apple II. По словам разработчика, игра задумывалась, как сатира, высмеивающая различные жизненные ситуации, такие как смущение от покупки презервативов или случайное приглашение домой девушки, которая потом крадёт ваши деньги (отчасти разработчик описывал свой горький опыт).

Геймплейно Softporn Adventure представляла собой текстовый квест, поэтому о девушках с обложки игрок мог лишь фантазировать. В отличии от конкурентов, которые предлагали исследовать пещеры или бороздить космические пространства, в игре вы оказывались в роли холостяка и жили в локациях бара, казино и дискотеки.

Скриншот из Softporn Adventure
Скриншот из Softporn Adventure

Даже для своего времени игра была сделана на некачественном уровне. Чак Бентон просто использовал шаблоны из учебников по программированию, не помышляя о каких-то геймплейных новшествах. Softporn Adventure была создана на коленке, чтобы похвалиться друзьям, однако их реакция побудила автора к выходу игры в общий доступ.

Первоначально разработчик столкнулся с проблемами распространения игры, т.к. игровые журналы не хотели рисковать публикацией откровенного контента. Чаку Бентону приходилось посещать различные ярмарки и выставки, чтобы продать Softporn Adventure из рук в руки. К этому моменту Бентону удалось распространить лишь 100 копий игры. Однако ему посчастливилось встретить Кена Уильямса президента и соучредителя On-Line Systems, компании, в составе которой в 1980 г. Кен со своей женой Робертой (будущая создательница King’s Quest) разработал графическую адвенчуру Mystery House. Решив рискнуть, Уильямс спродюсировал первую эротическую игру.

Коммерция и общественный резонанс

Обложка Softporn Adventure была идеей Кена Уильямса, а запечатленные на ней девушки – действующие сотрудники On-Line Systems. Сначала всё же планировалось пригласить профессиональных моделей, но девушки сами захотели стать частью истории.

Слева-направо: менеджер Диана Сигал, бухгалтер Сьюзен Дэвис (жена Боба Дэвиса, создателя Ulysses and the Golden Fleece), официант из местного ресторана Broken Bit и, уже упоминаемая выше, Роберта (жена Кена Уильямса).
Слева-направо: менеджер Диана Сигал, бухгалтер Сьюзен Дэвис (жена Боба Дэвиса, создателя Ulysses and the Golden Fleece), официант из местного ресторана Broken Bit и, уже упоминаемая выше, Роберта (жена Кена Уильямса).

Фото было впервые опубликовано в сентябре 1981 г. в журнале Softalk, специализирующемся на Apple II. Это была главная рекламная площадка для On-Line Systems. Появление в журнале столь вызывающего контента, конечно, не могло не вызвать бурную дискуссию читателей. Тем более, что начиная с этого номера, в Softalk начинают публиковать информацию и о других эротических играх.

Родители жаловались на то, что теперь они не могут доверить журнал детям, учителя не могли использовать его в качестве пособия. В качестве аргументов запрета такой рекламы приводились предположения о том, что она наносит ущерб детям, не отражает семейных ценностей. Авторы журнала поддерживали рекламу эротических игр, не веря, что она обязательно формирует негативные социальные взгляды. Марго Комсток, главный редактор Softalk, отмечала, что противники такой рекламы оказались в меньшинстве, поддержавших новую политику журнала оказалось в три раза больше. Кроме того, она подчеркнула, что даже программирование не существует вне общества.

Сексистские взгляды преподаются дома и в школе, а не в журнальных объявлениях

Один из авторов Softalk
Похоже, в реальности девушки выглядели лучше, чем на обложке
Похоже, в реальности девушки выглядели лучше, чем на обложке

В отличии от современных баталий, связанных с запретом видеоигр, дискуссия вокруг рекламы в Softalk развернулась между потребителями, разработчиками, журналистами и рекламодателями, не включая в себя политический подтекст. Стоит отметить, что потребители и разработчики на тот момент часто совпадали в одной лице. В контексте появления эротических игр, в молодой индустрии возникли философские вопросы о потенциале современных технологий и их влиянии на общество.

В своей рецензии на Softporn Adventure профильный журнал Softline (не путать с Softalk) называл игру сексисткой, обращая внимание на невозможность соблазнения трех мужчин, взамен женщин. По мнению автора рецензии, это усиливает представление о том, что все геймеры недоразвитые школьники. Примечательно, что Чак Бентон создавал новую версию Softporn Adventure для женской аудитории, но не закончил её. Кроме того, в журнале критиковался странный шовинисткий юмор, добавленный в игру. Тем не менее в этой рецензии Чак Бентон отмечался как заслуживающий доверия уже только за то, что первым создал эротическую игру на коммерческой основе, хоть и не самого лучшего качества. Автор статьи пророчески заметил надвигающуюся волну подражателей Softporn Adventure.

Создатель Softporn Adventure – Чак Бентон, 2006 г.
Создатель Softporn Adventure – Чак Бентон, 2006 г.

Спустя несколько месяцев, Softporn Adventure была удалена из рекламного каталога On-Line Systems, распространением игры занимались друзья Бентона и игровое сообщество. Всего было продано около 50 тыс. копий игры, что можно считать неплохим результатом, т.к. сама Apple II на тот момент была приобретена около 200 тысяч раз. Кен Уильямс признавался, что Softporn Adventure увеличил общие продажи игр компании в два раза.

On-Line Systems в 1982 г. была переименована в Sierra On-Line и стала одной из самых известных игровых компания. Идеи, заложенные в Softpor Adventure, будут реализованы в 1987 г. в одном из следующих проектов Sierra On-Line – известной серии Leisure Suit Larry. Первую игру серии многие назовут графической версией Softporn Adventure, что не удивительно, т.к. геймдизайнером выступал Чак Бентон.

После первой части похождений Ларри, разработчик Softporn Adventure уйдет из игровой индустрии и займётся развитием собственной компании – Technology Systems, Inc (она не занималась созданием игр).

Дикая месть

В 1982 г. была выпущена Custer's Revenge, разработанная для Atari 2600. Созданием игры занималась компания Mystique, основанная американской порнографической студией Caballero Home Video. На обложке игр компании располагалась надпись «Шведская эротика», однако игры программировались в США, а изготавливались в Гонконге. В Custer's Revenge предлагалось в роли голого ковбоя (строго говоря, на его голове все же была изображена шляпа, на шее бондана, а на ногах сапоги) с ярко выраженной эрекцией заняться сексом с пышногрудой индейской женщиной. В отличии от Softporn Adventure игра имела графику (её можно назвать первой графической эротической игрой американского происхождения). Чтобы увидеть сцену соития, игроку необходимо было дойти до правой части экрана (где располагалась женщина), уклоняясь от града стрел, собственно этим и был ограничен геймплей.

Геймплей Custer's Revenge

Игра вызвала общественный резонанс, т.к. своим названием («месть Кастера») отсылала к личности американского командира Гражданской войны генерала Джорджа Армстронга Кастера, потерпевшего поражение при атаке на индейцев. Женские правозащитные организации, такие как «Женщины против порнографии», а также индейские активисты протестовали против изображения в игре симуляции изнасилования, призывая к запрету игры. Дизайнер игры Джоэл Миллер отвечал, что Кастер лишь соблазняет женщину, а она является добровольным участником событий. На обратной стороне коробки авторы, предвидя общественную полемику, расположили надпись «Она не собирается сдаваться Джорджу. Помощь уже в пути. О Боже! Он уже идет».

На обложке игры Кастер был изображен с привязанной женщиной, в самой игре верёвку рисовать не стали.
На обложке игры Кастер был изображен с привязанной женщиной, в самой игре верёвку рисовать не стали.

Игра всё же была сначала запрещена в Оклахома-Сити, а после череды судебных разбирательств (в суд на Mystique подавала даже сама Atari, утверждая, что Custer's Revenge нанесла ущерб репутации компании) и вовсе изъята из продажи. К этому моменту игра разошлась тиражом в 80 тыс. копий, при стоимости в 50 долларов, это коммерческий успех.

Бразильский ремейк, в который были добавлены новые геймплейные механики (стрельба спермой в девушек, норовящих отрезать ковбойское оружие)
Бразильский ремейк, в который были добавлены новые геймплейные механики (стрельба спермой в девушек, норовящих отрезать ковбойское оружие)

Не менее дикая еда

В том же 1982 г. Mystique выпускает Beat 'Em and Eat 'Em (эротически стилизованный клон игры Kaboom от Activision), в которой, играя за двух голых женщин нужно было ловить ртом сперму, которую эякулирует мастурбирующий на крыше здания мужчина. Если игроку удавалось поймать сперму, то проигрывалась анимация, в которой женщины облизываются. В одном из режимом позволялось набирать очки и простым соприкосновением спермы и тела женщины. Был продуман и кооперативный режим, если игроку хотелось ловить сперму с другом.

Похоже, это не мороженное
Похоже, это не мороженное

Известна другая версия игры – Philly Flasher, где уже играя за мужчин-заключенных необходимо было ловить грудное молоко (или это не грудное молоко!?) стоящей на крыше ведьмы. Если игрок побеждал, мужчины начинали мастурбировать и эякулировать.

Геймплей Beat 'Em and Eat 'Em

Как и Custer's Revenge новая игра Mystique вызвала волну критики. Beat 'Em and Eat 'Em до сих пор включают в топы худших игр всех времён, хотя встречаются мнения, что в сравнении с предшественницей её можно назвать относительно безвредной.

Геймплей Philly Flasher

Последней игрой Mystique стала Bachelor Party 1982 г. Это клон игры Breakout (у нас известен другой её клон – «Арканоид»), только вместо мяча, который выбивает блоки, здесь возбужденный мужчина сталкивался с женщинами (и действие происходило в горизонтальной, а не вертикальной плоскости). Была и другая версия игры, в которой уже женщина нападала на мужчин.

Геймплей Bachelor Party

После кризиса индустрии компьютерных игр 1983 г. компания Mystique обанкротилась и права на Custer's Revenge и другие игры отошли к Playaround. Под крылом новой компании, игры претерпели некоторые изменения, также были разработаны другие проекты для Atari 2600, но об этом я расскажу уже в следующей части.

Использованные источники:

Прошлые посты рубрики:

Пишите в комментариях, хотите ли увидеть новые посты об истории эротических игр, а также подписывайтесь на Telegram-канал (@Porn_Games), чтобы ничего не пропустить (теперь на нем будут публиковать статьи и на околоэротическую тематику).

184184
43 комментария

Был продуман и кооперативный режим, если игроку хотелось ловить сперму с другом.

142

Кооператив

53

Кооп который мы заслужили, но к которому еще не готовы.

2

Да ладно тебе, жизненно же! Можно подумать ты никогда не мечтал ловить такое с другом.

1

Ждем белых рыцарей с возгласами "На DTF этому контенту не место!"

18