Считаю, что не надо было убивать Джоела так сразу и вот почему (будут спойлеры)
Судя по всему, Дракман захотел придумать такой ход, который позволит игрокам чувствовать тоже самое, что и протагонист, а именно - желать так же сильно отомстить за любимого персонажа. Но, как будто, он не учел нескольких моментов:
Во первых слезы мылят картинку и мешают играть.
Во вторых, люди понимают, что это выдуманная история, а значит, это не герои истории убивают Джоела и бесят фаната, а рассказчик. И когда рассказчик вызывает слишком яркие эмоции, они проецируются на него, в первую очередь, как виновника этого убийства - от сюда и был такой хейт.
Лично я не такой фанат игры, чтоб как-то особо оплакивать Джоела - все произошло вполне в духе сеттинга и истории персонажа. Но настроение игры мне пока не очень понятно (на данный момент играю часов 5-6 ). Если нет особой привязанности к Джоелу и яркого желания отомстить, то первая четверть игры в плане мотивации немного вялая - ты идешь вырезать сотню людей за малознакомого деда.
Субъективно - я бы сделал так, что команда Эбби ломают ноги Джоелу, избивают и уводят на суд, где его должны будут приговорить к смерти. В итоге, на какую-то часть игры, у игроков остается и надежда его выручить и высокая мотивация успеть до казни. А уже к середине, когда игроки дополнительно проникаются персонажами и историей, Джоел может и умереть, героически пожертвовав собой.
А дальше, до конца - история с местью.