Им это удалось! «Prince of Persia: The Lost Crown» — лучший платформер-метроидвания?
Дисклеймер: отзыв на игру, которую я смаковала четыре месяца, чтобы насладиться геймплеем и историей, правда, не без своих минусов.
Ну вот я и прошла эту метроидванию на Nintendo Switch. По-хорошему, это первая платформер-метроидвания, которая запала мне в душу, правда, без каких-то косяков не обошлось.
Буквально год назад, когда была тестовая демо-версия, кинулась скачивать и играть. После того, как я прониклась мифологией, которую разрабы ввинчивали в сюжет, мне захотелось продолжить играть в нее.
Начало конца. Пески времени пробудились?
Warning: возможны спойлеры.
Игра начинается, как хороший анимационный фильм, который сразу же бросает нас в гущу событий. Мы играем за одного бессмертного воина, Саргона, который борется за справедливость.
Он молод, горяч, импульсивен и пытается бороться со злом (выдуманным в его голове или настоящим, которое угрожает народу, не важно). Однако его появление в числе отряда бессмертных воинов нам не рассказывают. Но куда торопиться, ведь так?
Всего в этом отряде семь человек, которые так же, как и Саргон, готовы отдать жизнь за справедливость. Или не все?
Принца Гассана похищают и нас отправляют в долгое приключение к горе Каф. Ну, мы же должны выполнить долг? Да?
Банально? Безусловно. Но продолжайте, мне нравится...
По прибытию к подножию проклятой горы Каф нам начинает казаться, что здесь что-то не так. Кажется, пески времени пробудились, и нам нужно выяснить, кто стоит за злодеяниями?
Город мертвецов. Из живых лишь твари, ожившие скелеты и прочие странные люди, которые выжили после... А после чего выжили, собственно говоря?
И я не знаю, после чего, но, допустим, мы подозреваем, что случилось что-то ужасное, что забрало жизни многих жителей и прокляло рыцарей, которые теперь против нас.
Разделение отряда — вещь мерзкая, но по-другому показать сюжет у разработчиков не получилось бы.
Если быть честной, то меня бесил весь отряд. С самого начала стояло стойкое ощущение, что Сигмурд — изгой.
Тот самый «чудик», к которому проявили жалость, лишь бы он замолчал. Тот самый «младший брат», которого взяли с собой, чтобы он не пожаловался родителям.
Никто его не признает как воина. Вечно тыкают носом, мол: «Слышь, малыш, не мешайся под ногами». Тогда у меня другой вопрос: «А на хрена вы его взяли в свои ряды?» Чтобы он за лошадьми присматривал?
Разумеется, Сигмурд, будучи в полном расцвете сил, стремится продемонстрировать окружающим свою значимость и готов вступить в схватку с настоящим злом. Но готово ли зло к их битве?
Вопрос, конечно, интересный. Занесем его на поля.
Когда у нас появляются первые помощники, то я тоже, как и Сигмунд, нихрена не понимала: а че вы тут делаете, а?
Кстати, это чувство «непонимания» будет сопровождать вас на протяжении долгого времени. Примерно в середине игры оно начнёт ослабевать, потому что…
Мне всё равно, что там по сюжету, я просто хочу пройти эту чёртову полосу препятствий.
И это замечательно, когда механика игры увлекает больше, чем сюжет, который в целом служит лишь фоном для основного процесса.
С этого, казалось бы, банального момента и начинаются наши настоящие приключения.
Полоса подгорания или как я получала удовольствие от геймплея
Разработчики прекрасно продумали систему, которая позволяет игроку самостоятельно решать, куда двигаться. Некоторые участки карты закрыты до получения определённых способностей, но это не всегда очевидно. Будьте готовы к тому, что вам придётся несколько раз преодолевать полосу препятствий, прежде чем вы поймёте, что ещё не готовы к определённым испытаниям.
Мне понравился сам игровой процесс. По мере того как Сигмурд набирается сил, в файтингах открываются новые комбинации.
Вы получили новую способность? Пожалуйста, освойте её до того, как получите следующую. И так до скончание веков.
Дизайн локаций вызывает у меня глубокое восхищение. Каждая локация плавно перетекает в следующую, и хотя на первый взгляд они все кажутся одинаковыми, это не так. Каждая из них органично вписывается в карту и сюжет, заставляя нас более глубоко понимать свои способности.
Я играла в эту игру просто для удовольствия, не стремясь собрать все пасхалки. Однако их в игре действительно очень много. Помимо основной сюжетной миссии, мы можем выполнять и побочные задания. Их не так много, но они гармонично вписываются в общий сюжет.
Вот вам история о безумном рыцаре, который умоляет освободить дух. А вот и безумный старик, который ищет сокровище и призывает нас к действию.
И, признаться, это было настолько увлекательно, что я наслаждалась игрой, стараясь продлить её как можно дольше.
Конечно, были моменты, когда мне приходилось запоминать сложные вещи. Например, испытание с получением одного пера (в этой игре мы собираем перья, которые увеличивают силу) в Архивах. Я, признаться, была не готова к такому испытанию и даже немного погуглила, чтобы понять, как пройти последний отрезок. Пожалуй, это было единственное действительно сложное испытание в игре для меня.
Морская локация — это настоящий рай для глаз. Мне не хотелось уходить с неё, но я не заметила, как зачистила всё, что там было, и мне пришлось двигаться дальше. А вот, к примеру, катакомбы мне совершенно не понравились. Очень запутанный лабиринт, который готов вонзить свои шипы и отраву при каждом случае, когда ты отвлечешься.
Например, хотелось бы, чтобы в игре были более сложные морские и горные локации, где царит холод и дует ветер. Хотелось бы, чтобы они были больше и запутаннее, и чтобы можно было дольше находиться на них. Но увы и ах...
Довольствуемся тем, что есть, как говорится.
Так что по итогу?
Игра получилась сочной, красивой и местами сложной, чтобы игрок не потерял интерес.
Сюжет игры прост и не отличается оригинальностью, но он хорошо вписывается в общий контекст серии игр о Принце Персии.
О минусах я думаю, тут каждый волен сам назвать. Для меня это короткие последние локации, которые я пробежала и не заметила, как закончилась игра.
О плюсах я могу говорить бесконечно, но выделю интересный геймплей и красивые локации.
Очень рекомендую пройти игру на геймпаде, чтобы ощутить весь спектр эмоций от механики. И жаль, что у этой игры не будет продолжения. Открытая концовка прям побуждает верить, что когда-нибудь вторая часть все-таки выйдет (нет).
В общем, как-то так. Сложно писать отзыв спустя полтора месяца, как я закончила проходить игру.
Спасибо что дочитали статью до конца.
Всем хороших игр.
Ваша, honey devil :)