GRIS - абстракция в мире видеоигр
Здесь нет диалогов, записок, указателей. Визуальное и звуковое сопровождение - сильная сторона игры - вот то, что сопровождает игрока до самых финальных титров. Вы можете пройти игру и понять её по своему, а можете обратиться к гуглу и почитать теории сообщества, а возможно сложить собственное мнение. В любом случае, если решите не задумываться, а просто пробежать игру "для галочки", то она отправится в корзину без капли сожаления и понимания что это вообще такое было.
А это мог бы быть метроид в духе Ori или Hollow Knight, хотя получился линейный адвенчур, без боёвки и без какой-нибудь там лютой прокачки, но всё же время от времени героиня научится парочке новых штучек, от чего геймплей становится более разнообразным. Сначала мы вообще можем только ходить налево/направо и прыгать, а уже позже начинаем выполнять новые действия и комбинировать их. Поэтому на старте игра может показаться скучной, но потом она разыгрывается и становится интереснее, динамичнее, и локации радуют всё больше.За локации, вообще отдельный поклон. Они отрисованы если не опьяненным умом, то наверняка слегка больным разумом. По общим впечатлениям игра для меня предстала каким-то жестким психоделиком, было такое, что после продолжительного сеанса перед сном я получил какие-то лютые яркие сновидения, насыщенные на четкие события, которые так просто не выдумаешь. Совпадение? Не знаю.
Но что-то в этом есть.
Часа за 3-3,5 можно осилить всю игру, но скорее всего упустите более половины контента, во всяком случае количество достижений говорят мне об этом, т.к. к финальным титрам у меня получено лишь 6 из 17. Помимо основного пути, в игре присутствуют и необязательные пазлы. Их легко пропустить, так как часто перед игроком встаёт выбор "пойти налево или направо?" и если один из путей ведёт по сюжету, то второй вполне вероятно мог вести либо в тупик, либо к пазлу. Перепроходить игру по гайдам ради "платины"? Не знаю, я не думаю, что хочу этого. Хотя не могу сказать, что игра плоха. Просто под неё нужен определенный настрой.
Просто будьте готовы, что это не совсем игра, в привычном понимании этого слова. Это интерактивное произведение. Интернациональное, психологическое, приятное глазу, приятное уху, релаксирующее и восхищающее. Вероятно, что произведение повествует нам о том, что нельзя сдаваться, даже упав на самое дно, нужно обязательно найти в себе силы бороться и достигать новых высот. Да, будут испытания, препятствия и даже соперники и недоброжелатели, но будут и друзья, которые помогут в трудную минуту. Возможно будет тяжело, но вы справитесь!
Не сдавайтесь!