Gothic 1 Remake: разбор демоверсии с русской озвучкой

В Steam вышла демоверсия Gothic 1 Remake — и сразу с полной русской озвучкой. Чем же она может заинтересовать игроков?

Gothic 1 Remake: разбор демоверсии с русской озвучкой

Первые шаги в мире колонии

Начинаем мы за Нираса, заключённого, только что прибывшего в магическую колонию, где ему предстоит выживать. На прохождение демоверсии уходит от получаса до часа. Основное пространство для исследования — ущелье, небольшая шахта и несколько полян с монстрами. Это своеобразный вводный курс в боевую систему, устройство мира и диалоги. Главная задача — найти место для ночлега.

Игра встречает минималистичным интерфейсом: есть только полоски здоровья и маны. Нет ни подсветки предметов, ни компаса, ни маркеров квестов. Даже встав в боевую стойку с голыми руками, можно нарваться на агрессию со стороны местных — они потребуют немедленно «опустить оружие». Такой подход мотивирует исследовать мир самостоятельно и изучать механики на практике.

Gothic 1 Remake: разбор демоверсии с русской озвучкой

Если потребуется помощь, не стесняйтесь обращаться к NPC. У них можно узнать, где найти оружие, где заночевать и каковы сюжетные нюансы. Особенно полезен Диего, наш старый знакомый, который не жадничает на подсказки. Главное — не выводить его из себя.

Озвучка и синхронизация

Одним из плюсов можно назвать качественную актёрскую игру и достаточно приличную мимику персонажей. Однако есть проблема — реплики обрываются слишком резко, а сцена переходит к следующему кадру прямо на последнем звуке, создавая эффект «проглатывания» концовки фраз.

Скорее всего, это попытка избежать проблемы русской локализации в The Witcher 3, где тайминги вынуждали ускорять или замедлять речь, из-за чего голоса звучали неестественно. В Gothic 1 Remake наоборот — сцена сменяется сразу после окончания реплики, но без паузы, что влияет на восприятие диалогов и общей постановки.

Gothic 1 Remake: разбор демоверсии с русской озвучкой

При этом, если скипать диалоги ПКМ, текст не выводится полностью, как в большинстве RPG, а мгновенно перескакивает на следующую реплику. Любителям читать, а не слушать, такая система не понравится.

В итоге пока получилось «шило на мыло», но озвучка в целом оставляет приятное впечатление.

К слову, если донимать NPC расспросами, некоторые могут попросту послать в дальний поход. Приятный штрих к атмосфере!

Управление и взаимодействие с миром

Разработчики постарались угодить и фанатам оригинала, и новым игрокам. Управление стало более удобным, но при этом сохранило часть старых особенностей. Например, чтобы поднять добычу с монстра, нужно сначала его убить, затем присесть, собрать лут, встать — и только потом продолжать путь. А если жуков 5-6 штук? Ну, вы поняли… Но именно за это Готику и любят — за неспешность и внимание к деталям.

Из минусов — значок взаимодействия с трупами иногда появляется слишком высоко, создавая ощущение, что лут отсутствует. А поскольку тела врагов не подсвечиваются, можно запросто пропустить добычу в кустах.

Отдельный плюс — можно подбирать выпущенные стрелы, но не рассчитывайте забрать все 10, если столько потратили. Часть ломается. Кстати, сырое мясо есть бессмысленно — от жареного больше пользы.

Готовка и крафт

Если у вас есть ингредиенты и рецепты, можно готовить восстанавливающие здоровье блюда. Мини-игр нет — просто выбираете нужное блюдо и ждёте. А если готовить несколько порций, ждать придётся довольно долго.

Боевая система: что изменилось?

По сравнению с оригиналом боёвка стала удобнее. Удары всё так же делятся на направления (слева, справа, снизу, сверху), но теперь чувствуются плавнее. В бою с луком — чем сильнее натянута тетива, тем выше урон.

Тактика «подводить врагов» к более сильным NPC тоже работает: можно заставить стражников или нейтралов убить монстра за вас, а добычу забрать себе.

Gothic 1 Remake: разбор демоверсии с русской озвучкой

Но есть и баги: например, если атаковать врага на границе зоны его обитания, он может просто зависнуть на месте и стоять, пока его расстреливают стрелами. Надеемся, этот момент исправят к релизу.

Итоги демоверсии

Заканчивается демо сценой у костра, где рассказывают о трёх фракциях колонии и о том, что однажды придётся выбрать, с кем пытаться сбежать за барьер… но в этот момент камера плавно взлетает, открывая панораму мира, и игра завершается.

Главная задача любой демоверсии — заинтересовать игроков. И Gothic 1 Remake с этим справляется. Это не просто ремастер, а полноценный ремейк, который передаёт дух оригинала и добавляет современные механики.

Шероховатости есть, но они не критичны и вполне могут быть исправлены к релизу. Ждём с нетерпением!

7
3
2
4 комментария