Поиграл в Assassin's Creed Shadows
Мне, в большинстве случаев, нравятся нынешние игры Ubisoft: Ghost Recon Breakpoint, Watch Dogs 2, Legion, Valhalla, Odyssey, Far Cry 5, 6. Во всем вышеперечисленном я провел 60–200 часов, получив массу удовольствия. Да, в их играх ОЧЕНЬ много спорных и откровенно плохих моментов, однако геймплейно это все еще очень приятные и самобытные проекты.
Поэтому от Assassin's Creed Shadows я ждал именно Assassin's Creed. Не спасителя компании, не шутер от первого лица, не Ведьмака 4, не то, что там еще напридумывали до выхода игры, нет. Я ожидал чистку аванпостов — и я ее получил. Не то чтобы Shadows совсем не изменилась по сравнению с предыдущими частями, скорее наоборот — прогресс виден в абсолютно каждом геймплейном и графико-технологическом аспекте. Стелс, боевая система, изучение мира, паркур обзавелись кучей дополнительных механик, и наконец-то все это попытались сбалансировать.
Проходить по-тихому теперь действительно интересно и не бессмысленно. В Valhalla, например, стелс нужен был только если самому игроку захотелось не шуметь, так как просто ворваться на аванпост и начать рубить всех налево и направо было быстрее и эффективнее. В Shadows же, если ворваться на крупную вражескую территорию, то враги быстренько соберутся толпой и запинают даже Ясуке.
Паркурить по любым поверхностям снова нельзя, благодаря чему этим стало заметно интереснее заниматься.
Исследование сделали иммерсивным. Помимо уже давно используемого в играх Ubisoft "цель на юго-востоке от города Х, стоит рядом со зданием Y" (после прихода на место один хрен появляется метка задания), теперь надо действительно исследовать отмеченную территорию, а метка появится лишь когда цель будет найдена. Всякие сундуки, активности и прочее тоже нужно искать, ничего просто от нахождения персонажа рядом отмечаться не будет. Противников видно сквозь стены только при использовании "орлиного зрения" и лишь на определённом расстоянии, плюс оно замедляет Наоэ, так что постоянно его использовать не получится.
Графически и технологически новый Assassin's Creed — это просто шедевр. Плотность объектов, отличный арт-дизайн и полный переход на RT-освещение сделали одну из самых красивых игр на данный момент. Была бы самой красивой, но в катсценах зачастую странная подсветка персонажей, на некоторых объектах в дали просто отсутствуют тени (проверял на максимальных настройках), некоторые лица как будто со сглаживающим фильтром... Помимо графики, Shadows сильно удивляет деталями: новая технология волос, куча разрушаемых и корректно разрубаемых объектов, дождь, стекающий с крыш, падающие сосульки, частицы и искры, взаимодействующие с окружением и ветром, брызги крови, учитывающие почти каждую каплю, и многое, многое другое. Это одна из ОЧЕНЬ немногих игр, требования к железу которых более чем оправданы. Сейчас на ПК у игры есть некоторые проблемы с удержанием кадровой частоты (FPS может просто с нихера стать ниже после загрузок, после смерти, быстрого перемещения, кат-сцен).
Однако не обманывайте себя. Это все еще игра Ubisoft и все еще Assassin's Creed. Сюжет здесь абсолютно неинтересный, постановка — полный трэш, Наоэ прописана как говно (серьезно, Ясуке, которого так невзлюбили до релиза, намного интереснее и приятнее). Пролог — это вообще натуральная пытка: буквально, пройди пару метров, потом смотри 20 минут кат-сцену, и так примерно час. А сценаристы Ubisoft — далеко не Кодзима, поэтому на протяжении часа игрок слушает, как Наоэ ноет чичиуэ, что готова, потом чичиуэ, что не готова, потом чичиуэ помер, и надо мстить за чичиуэ.
Озвучка тоже с приколами. Английская отличалась плохой актёрской игрой и абсолютно ни к месту вставленными японскими словами. Тот же ебучий "чичиуэ", например, зачем его оставили японским? Я понимаю, сегунов, шиноби, гейш, названия всяких мест, предметов и прочее не трогали — это даже хорошо, но слово "отец"-то зачем японское? Я решил не мучиться и поставил японскую озвучку, которая звучит намного лучше, но и тут насрали, ведь в некоторых катсценах эта озвучка не попадает в липсинк😐.
Баги есть, хоть и довольно мало. Я часто встречал тот, разошедшийся на боевые видосы, что не позволяет нормально замочить спящего противника. Плюс скрытое убийство через дверь у меня нормально сработало всего пару раз, в остальных случаях врагов телепортирует куда-то от ГГ, и потом их настигает инфаркт, видимо.
Как итог, могу сказать, что если вам не нравились мифологические части или в принципе все Assassin's Creed до этого, то и новый Shadows не понравится. Да, во многом она шагнула сильно вперёд, но по сути и ощущениям это все та же Origins/Odyssey/Valhalla.