Просто хочется поделиться списком своих любимых игр
Предисловие
Не знаю для чего я решил написать этот пост, ведь вряд ли он нахер кому-то сдался, но надеюсь, что кто-то после прочтения вспомнит свой список любимых игр, давно угасших в аллее памяти, и хотя бы на вечер окунется в ностальгический трип от родных вселенных и историй.
Глава 1: Дикий откат к 8-16 Bit
Стартуя от самого первого игрового опыта, я бы наверное хотел бы вспомнить такие сокровища, как "Черный плащ" (Dendy), "Road Rash 3" (Sega), "Quack-shot" (Sega), "Mortal-Combat 3: Ultimate" (Sega), Rock n’ Roll Racing (Sega).
Mortal-Combat 3: Ultimate
Для меня отправной точкой в файтингах стала легендарная (для меня как минимум) Mortal-Combat 3: Ultimate.
То обилие насилия, крови и дико хриплых, пропитанных болью криков до сих пор вызывает в моем сердечке безумный приступ ностальгии. Каждый боец, каждая локация, каждое фаталити, которое было в этой игре, для моих малолетних глаз были как шедевры гейм-дизайна, пропитанные брутальностью и полнейшим наплевательством на "игры для детей".
Quack-shot
У каждого есть любимая игра детства по мотивам каких-либо мультфильмов, и я, конечно же, не стал исключением.
"Кряко-шот" или хз как еще лучше перевести название, на мой взгляд, является прекрасным платформером по мотивам горячо любимых мультфильмов. Нелинейность прохождения, интересные локации, классный дизайн и многое другое заставляли залипать в этот шедевр многие часы, периодически погружая в тотальные затупы из-за непонимания, куда двигаться дальше.
Особенно ярко в моей голове всплывают воспоминания о локации "Трансильвания", где игроку предстояло пройти через леса и замок Дракулы. Я не знаю, почему меня так пугали те привидения, но буду честен - еще некоторое время после последний игровой сессии они возвращались в моих снах
Черный плащ
Не уходя далеко от прошлого утиного приключения, сразу хочу рассказать про Черного плаща. В целом, я бы не назвал ее чем-то выдающимся на фоне всех остальных мульт-игр, но тот уют, классное 8-bit музыкальное сопровождение и еще не успевший испытать полный спектр игрового разнообразия маленький Я, растворялся в антураже этой истории.
Road Rash 3: Tour de Force
Драйв, мотоциклы, нелегальные заезды, драки в процессе гонки, разное вооружение ближнего боя и куча забавных моментов - именно так я бы вкратце описал это золото моей иГрОтЕкИ (коробки с картриджами).
В Road Rash 3 я любил абсолютно все. Тогда (да и сейчас по моему тоже) эта игра была прекрасна со всех сторон. Ее музыка, динамика, юмор и многое другое навсегда займут место в моем сердечке.
Коротко о возможностях игры:
- Крутые драки, где пинками можно выкинуть соперника на проезжающие авто
- Стильный арсенал: трубы, цепи, биты - полный набор уличного криминального элемента
- Прекрасная управляемость транспорта (для тех лет)
- Куча веселья с разными казусными ситуациями
- Вишенка на торте - забавные мини-видео в конце заездов, зависящие от того, на каком месте ты финишировал.
Соглашусь, что выборка особенностей игры может быть достаточно поверхностная, но именно за это Road Rash 3 будет для меня одной из лучших игры на Sega.
Rock n’ Roll Racing
В процессе составления списка игр для 8-16Bit я чуть не забыл о таком сокровище, как Rock n’ Roll Racing.
Бои на диких и стильных авто, чертовски крутые локации, перенесенные хиты на 16 bit и куча драйва - наверно так выглядело ТЗ у разработчиков студии, которые блестяще справились со своими задачами.
Возможно подобный подход к расположению камеры кого-то может и смутить, но стоит только попробовать пройти первую гонку и будет ясно, что перед вами одна из самых интересных гоночных игр тех лет.
Стоит упомянуть
Пусть эти игры не стали для меня порталом в беззаботное детство, все же мне хотелось бы их упомянуть:
- Streets of Rage
- Earthworm Jim
- Desert Strike
- Excitebike
- Asterix and the Power of the Gods
- Dune II
Глава 2: Мой первые шаги на платформе ПК
Я не забуду тот день, когда мы всей семьей поехали покупать ПК в небольшом магазинчике моего небольшого города. На борту была древняя карта от MSI с еще старым логотипом вендора, все мыслительные потуги выполнял древний AMD на 1 ядро и 1.6Ггц, а ОЗУ DDR2 была общим объемом в 1Гб. На то время такая сборка чуть ниже среднего, однако какая вообще разница для юного любителя игр?
Моя первая любовь
Need For Speed: Undeground 2 была первой игрой, которая была установлена после того, как новый ПК прибыл домой.
Наверно распинаться в описании этой капсулы времени о ночных гонках сильно не нужно, поэтому скажу так - если оригинальность, чувство стиля и желание сделать что-то действительно стоящее, как во времена NFS:U2, вернется к разработчикам сейчас, то при наличии наших технологий и вычислительных мощностей получится венец творения, который оставит свой след в истории игровой индустрии на десятилетия.
Запахло углепластиком
Еще одна очевидная легенда.
К сожалению, мое знакомство началось не с оригинальной версии игры, а с ее какого-то корявого мода, но какая вообще разница для того, кто представлял открытый, наполненный игровой мир утопией.
Угонять тачки и гонять по городам? Можно. Устраивать бойню на улице и закидывать отряды гранатами в ожидании танка? Без проблем. Тюнинг? Конечно же да. Подобрать даму с низкой социальной ответственность и отвезти ее на Чилиад? Погнали!
Конечно в большей степени это все уже было в GTA 3 и GTA: Vice City, но так сложилось, что с серией GTA я познакомился именно через GTA:SA и ни чуть не жалею об этом.
Благодаря GTA:SA мы получили SAMP, кучу упоротых модов, прекрасную локализацию и огромное количество других шедевров отечественного полета мысли.
Сейчас для меня GTA:SA как дом родной. Конечно, только спустя время я понял, что эта часть серии - просто концентрат 90-х США с гетто, рэпом, лоурайдерами и прочими атрибутами той эпохи. Однако в первую очередь, GTA:SA - это мой личный портал в детство, который вновь заставляет меня гнаться за таинственной N на радаре.
Читы? Бан. Оскорбление? Бан. Оскорбление администрации? Расстрел и бан.
Наверно странно немного в данном списке увидеть CS 1.6, но я не мог обойти ее стороной.
Так как ПК дома появился достаточно рано, я не застал в полном объеме те самые подвали с пузатыми мониторами, пробитыми клавиатурами и мышками, запахам перегара от пива, выпитого вместо уроков, однако и без всего этого можно было полностью насладиться временами, когда CS 1.6 была чуть ли ни у каждого уважающего себя пацана на ПК.
Это было прекрасное время, когда админы вообще не парились из-за честности и могли спокойно накрутить себе любые статы и банили просто из-за того, что даже с преимуществом не могли ничего сделать против пряморукого оппонента. Изобилие записанных приветствий при заходе на сервера, уникальнейшие ники "6a6ylllka_B_ke6aX", "@HTИ}{RI$T" и "xXxLEХA97xXx", модовые сервера с зомби-режимами и многое другое таила в себе прекрасная CS1.6.
У каждого была своя "мэйн-игра", и в моем случае - это конечно же CS.
Еб*нет? Не должно...
Конечно же мой список любимых игр не может обойтись без судьбоносной Hafl-Life.
Несмотря на то, что я мог познакомиться с этой вселенной еще в свои очень ранние годы, мне как-то повезло обойти полураспад и распробовать его уже в относительно сознательном возрасте. Благодаря этому удачному стечению обстоятельств, я смог в полной мере смог осознать сюжет этого творения, который потом еще долгое время терзал меня вопросами, на которые авторы не оставили ответов.
Но Я был бы не Я, если бы и тут не обошлось без косяков...
Так уж вышло, что я решил не утруждаться сделать один запрос в поисковик, чтобы понять - Half-Life: Opposing Force является дополнением.
Поэтому знакомство со вселенной от Valve я начал с HL:OF. Плохо ли это? Наверно для первоначального восприятия сюжета не очень хорошо, однако то, что сделали разработчики в HL:OF не может не радовать - дополнение представляет собой полноценную игру с новыми механиками и локациями, а также оставляет в запасе для будущего развития сюжета вселенной одного очень интересного персонажа - Адриана Шепарда.
Примерно по такому же сценарию, но уже после HL:OF и оригинальной HL я познакомился и с Half-Life: Blue Shift. Такое же прекрасное дополнение, которое раскрывает сюжет происшествия первой части глазами еще одного персонажа - Барни Калхуна.
Полу-полураспад
Я думаю, что Half-Life 2 и ее эпизоды также не нуждаются в представлении. Конечно же, после того, как меня пробрало от сюжета HL, прохождение HL2 стало для меня вопросом времени (за которое она качалась сразу же после прохождения HL и его дополнений).
Глава 3: Стряхивает с себя песок прошлых игр и смотрим на что-то свежее (относительно)
Обливион с пушками
Да, я сказал, что стряхиваем песок, и тут же сейчас начну рассказывать о Fallout 3. Логично? Нет, но мне все равно. Для меня эта игра открылась, когда я смог наконец-то освежить свой ПК, который не мог вытянуть даже Fallout 3, поэтому эту спорную часть серии, которую я смог пройти уже в подростковом возрасте, я хочу разместить в свежей главе.
Почему Fallout 3 любимая? Все просто. Я не оЛд и не трогал Fallout 1-2, поэтому знакомство с этой серией через третью часть проходило без бэкграунда "Ой бл, раньше было лучше, вот тогда сюжет был, вариативность, а тут какая-то херня стала" и т.д.
Для меня все было просто - это игра с просто охуенной вселенной, где автомобили гоняли на ядерных реакторах, но без нормальных технологий в области электроники. Жанр РПГ для меня были чем-то новым, а тут еще и происходит все в живописно угандошенном Вашингтоне.
Неон и мясо
Я считаю, что хорошая игра не та, что сжигает твой ПК в попытках отрисовать тебе все листики дерева на локации, а та, что даже в таком относительно простом визуальном исполнении может приковать к себе на многие часы.
Hotline Miami - это шедевр, который хорош со всех сторон. Отличный сеттинг, интересная картинка, динамичный геймплей, бесподобная музыка и многое другое ждет того, кто еще ни разу не прикасался к этому стильному ретро-мясу.
Петицию подписали?
Вы можете представить, что в 2025 году, когда все так переживают о том, что могут кого-то оскорбить, задеть и ущемить, выйдет что-то хотя бы частично похожее на Postal 2? Я вот не могу. А ведь были времена...
Я не знаю, как лучше описать Postal 2: сатира с чернейшим юмором или симулятор глубинки РФ. В прочем, как Postal 2 не назови, игра все равно останется самым смелым и крышесносным симулятором типичной недели ряботяги.
Такой объем абсурда, иронии, трэша и юмора я не встречал ни в одной игре.
Я обещаю, что если в ближайшие годы выйдет что-то подобное, я буду готов приобрести это за полный ценник на предзаказе.
Игры играми, а на завод по расписанию
Tower Defence и менеджмент производства звучат так, будто находятся в разных вселенных, однако Factorio грамотно смогла собрать в себе оба понятия, став, наверно, одним из самых затягивающих представителей заводостроительных игр.
Почему одним из?
Потому что есть, на мой взгляд, не уступающая Satisfactory. Если Factorio про "Бл да вы откуда набежали? Блблбл, еще патроны по турелям раскидывать", то Satosfactory про "О, какой красивый мир. Пожалуй я поставлю здесь пару десятков ТЭС, а то дни слишком солнечные в последнее время".
Обе игры затянули меня на недели беспрерывного строительства и расчета. Постоянно планирование добычи, расчет производства, продумывание логистики и планирование местности - звучит как тотальная нудятина, но стоит только начать и в 99% случаев ваша первая сессия закончится спустя несколько часов минимум.
Легенда в мире ИИ
Не могу оставить в стороне F.E.A.R. - уникальную игру в жанре хоррор-шутера (или что-то в этом роде), с элементами slowmo, неповторимой атмосферой, крутыми технологиями для тех лет и конечно же ИИ, который до сих пор считается чуть ли не эталонным примером для всех игр.
Сюжет вполне достойный, но главное - это геймплей. Может сейчас он никого особо не удивит, но я уверен, что по сравнению с большинством нынешних шутеров, даже сейчас у F.E.A.R. найдется крайне мало достойных конкурентов.
Cyberpunk 0.1? (пж не забрасывайте меня говном за такое сравнение)
Иммерсивность, продуманность, потрясающий сюжет, впечатляющий геймплей - это первое, что я могу сказать об Deus Ex: Human Revolition. Мое первое прохождение был чуть ли не залпом. Я не просто исследовал мир, а наслаждался им, что для меня является большой редкостью. Наверно это та игра, которую я бы внес в топ лучших игр всех времен (хотя она уже там вроде).
Серия игр-симулятора сбора консервных банок
Здесь все до жути банально. Превосходный сеттинг, близость антуража для жителей СНГ и, как следствие, дикий фанатиз. Серия игр S.T.A.L.K.E.R. для является еще одним родным местом, только уже с близкой для россиянина хтонью.
Можно часами беседовать о S.T.A.L.K.E.R., но я не вижу смысла в этом, так как только совсем оторванный от мира игр человек мог пропустить эту историю Зоны.
Если кому интересно - я прошел S.T.A.L.K.E.R. 2 и написал даже по нему небольшую статью, где поделился своим мнением.
Кроваво и со вкусом
Я могу еще долго растягивать список любимых игр, но тогда вся ценность вышеперечисленного может начать меркнуть на фоне общей массы, поэтому считаю, что пора заканчивать.
Последней игрой, которую я могу перепроходить наверное раз в год - это Wolfenstein 2: The New Colossus.
Альтернативная реальность, где Германия одерживает победу, использует темные силы для получения преимущества, разрабатывает сумасшедшие технологии, а в противовес всей этой сильнейшей диктатуре мужик с выдающимися способностями и искренней любовью к истреблению фашистов. Я не знаю как у вас, а я вот конкретно кайфую от этого всего.
Я играл во многие части серии Wolfenstein, но именно Wolfenstein 2: The New Colossus для меня апогея среди всех остальных. Безумно приятная физика, сеттинг, сюжет, режиссура в кат-сценах и куча юмора добились того, чтобы я добавил это чудо от MachineGames в свой список любимых игр.
Завершение
Повторюсь, я не знаю, с какой целью я это все рассказал. Может я просто хотел поделиться своим перечнем игр, которые достойны, чтобы каждый хотя бы попробовал их на вкус.
В любом случае, надеюсь данный пост воскресил в ваших умах воспоминания о любимых сериях, а может даже и временах.
Делитесь своими списками тех игр, которые будут с вами до конца. Я с радостью ознакомлюсь с ними.
#игры #подборкаигр #топигр #ностальгия