Рыцарь чародей серии игр Dragon Age или уникальные фишки уникальных классов Века Дракона, которые мы больше не увидим
На мысль о написании статьи на данную тему меня натолкнул релиз Avowed, который потерял, концептуально, интереснейшие игровые классы своей вселенной, оставив базовых война, мага и разбойника, которые не имеют ничего интересного и выдающегося.
Ситуация с Dragon Age несколько иная, серия пронесла через 4 части идею специализаций, которые отличаются изобретательными идеями и фишками. Однако, к завесным стражам серия решила прийти к столь обыденной некромантии и лучнику/дуальщику, что меня, как фаната серии, задевает до глубины души, ведь, в кармане у серии были куда более интересные и уникальные концепции классов…
Есть конечно в 4 маг со сферой и мечом, но ощущение от игры сложилось такое, что все классы в ней воюют одинакого и сливаются в единое целое.
Ну что, начнём!
Итак, Рыцарь Чародей или же Боевой маг из Origins, но первый вариант ближе к сути.
Именно данной специализацией обладал Серый страж в самом первом трейлере игры. Каноничный класс главного героя, можно сказать так, хотя это, конечно, громкое утверждение, но пусть будет. Уже тогда были видны особенности класса, а именно – маг в доспехах, использующий холодное оружие и магию.
Что же представлял собой подкласс в самой игре? По сути, трейлер ярко показал нам особенности. Получив данную специализацию, требования очков силы к ношению брони, превращались в очки магии. И вот, наши мудрые 30 магии позволяют нам нарядить топовые тяжелые доспехи, взять в руки щит и меч и идти в бой, но, не всё так просто.
Концептуально, мы можем напялить доспехи и кидаться фаэр болами, никто не запрещает. Маны, правда, тратится будет много, броня увеличивает расход, но мы можем, например, взять магию крови второй спекой (о ней позже) и, уже не думая о мана пуле, так же разбрасываться заклинаниями. Однако, к чему тогда вообще подобные манипуляции и зачем нам щит и меч?
Забытые знания древних эльфов. Щит и меч, магия, доспехи, как совместить и привнести в эти отношения синергию. Ответ – поддерживаемые заклинания (или просто бафы), на которых строится билд и превращает мага в неудержимую машину по нарезке толп порождений тьмы. А всё просто, начинаем с одноименного бафа «Боевая магия». Тут всё просто, чем тяжелее броня, тем больше урон. И урон весомый. Зачем нам с такой способностью посох, магия и запас маны? Ни к чему - правильно. Поэтому, врубаем кучу бафоф на сопротивления урону, ослабление противников вокруг, ускорение атаки всего отряда и прочее. Если имеем в отряде второго мага, можем распределить обязанности, всё таки в какой-то момент бафы съедят всю синюю полоску.
И, вуаля, мы самый настоящий боевой маг, эффективно ведущий бой в доспехах, мечом и щитом в руках. Танки в отряд нам больше не нужны. А таких "магов" в отряд позволяют поместить троих. Итог: зачистка локаций на кошмаре без малейших трудностей. Хиллеры, нам, кстати, тоже не пригодятся. В общем-то, получается однокнопочный овер павер класс, который чисто за счёт поддерживаемых заклинаний, без единого каста, сносит всё на своём пути. Такого в серии мы больше не увидим, а жаль. К вариативности первой DAO более ни одна часть серии даже не приблизилась.
В дальнейшем, подкласс потерпит глубочайшее преображение и уже во второй части мы увидим… мага силы. Ничего общего с боевым магом не имеет. Вообще, честно говоря, сильно вторая часть разочаровывает в плане специализаций. Однако, стоит упомянуть, что в ветке способностей данного подкласса мы увидели гравикольцо, которые замедляло врагов в области действия. Развитие этой идеи мы увидим в Инквизиции.
А вот и нашумевшая в своё время Инквизиция, которая была такой плохой, такой плохой, а вот Ведьмак! Ну да ладно, мы тут не за этим.
Рыцарь чародей. Глубокое перерождение Боевого мага. Тоже эльфийские древние знания, на этот раз, правда, гораздо более изобретательные, и в мире игры, кажущиеся несколько, выходящими за рамки. Правда от этого веселья меньше не становится.
Итак, Инквизиция сильно изменилась в основополагающих боевых механниках. Теперь нет поддерживаемых заклинаний, нет пассивок, меняющих идею класса с ног на голову. Теперь есть магические барьеры, барьеры война под провокацией, в общем, сплошные барьеры. Мана теперь восстанавливается в бою и довольно быстро, никакие заклинания так же не резервируют часть её максимальный запаса. В таких реалиях родился подкласс, которого заслуживала эта игры.
Теперь наш рыцарь чародей активно заражается и заклинаниями и новшеством – духовным клинком, чьё лезвие, ака, световой меч прячется в рукоятку. Сказать, что это круто, так ещё и имеет дикий импакт – не сказать ничего.
Главные фишки:
световой, ой, духовный клинок, игнорящий барьеры (а они в это игре очень жирные), наносящий тонну урона, но имеющий заряд, который тратится при ударах и восполняется уроном заклинаниями посоха по вражинам.
Серьёзно усиливает наш магический барьер. Берём на себя кусочек работы саппорта, зато всегда следим за выживаемостью отряда. На кошмаре крайне актуально, ибо живёт партия в основном от барьера, т. к. по его окончании ловит ваншоты.
Глобальный хил всей пачки, как ульта. Продолжение идеи роли саппорта? Да, почему-то именно такой ульт дали магу, который как бы вояка ближнего боя и идёт с шашкой на гало в авангарде. В прошлом, такая способность была у хил специализаций в предыдущих частях, но там это были именно целевые хиллеры, тут же от ранней системы исцеления осталось мало что, однако вот, данная способность сохранилась, хотя, как по мне, абсолютно неуместно.
Инвиз! О как. Натянули шапку-невидимку, а при выходе - взрыв и большой урон по врагам. Странная идея, но что есть, то есть.
И наконец, то самое грави кольцо из второй части. В реалиях инквизиции «Поле распада». В общем то, тоже самое, замедляем врагов в области, но теперь у этого более глубокое раскрытие. Всё таки, сражаемся мы чаще всего в ближнем бою и такая способность нам не помешает.
Тактика проста, кинули барьер на отряд, ворвались в ряды врага, истощили заряд меча, бахнули заклинаниями с посоха (тут у нас индивидуальный выбор, чем раскидываться, хотя, конечно, некоторые заклинания лучше синергируют с нашем стилем боя, например бабах руна, которая усиливается от количества циферок барьера).
Итого: полу сапорт маг – воин, способный вносить огромный урон, по барьерам не в последнюю очередь (у драконов очень много барьера!!!). Концепция несколько необычная, но фана даёт предостаточно.
В следующей статье окунёмся в ещё более уникальную специализацию, а именно – мага крови. Тот самый, который фу, по мнению новых «разработчиков» и стыдно вообще таким пользоваться даже в выдуманном виртуальном мире. А ведь, когда-то мы продавали демону дитя, ради получения этой специализации и как-то никто не вопил… но это уже совсем другая история.
Благодарю за внимание!