Рыцарь чародей серии игр Dragon Age или уникальные фишки уникальных классов Века Дракона, которые мы больше не увидим

На мысль о написании статьи на данную тему меня натолкнул релиз Avowed, который потерял, концептуально, интереснейшие игровые классы своей вселенной, оставив базовых война, мага и разбойника, которые не имеют ничего интересного и выдающегося.

Ситуация с Dragon Age несколько иная, серия пронесла через 4 части идею специализаций, которые отличаются изобретательными идеями и фишками. Однако, к завесным стражам серия решила прийти к столь обыденной некромантии и лучнику/дуальщику, что меня, как фаната серии, задевает до глубины души, ведь, в кармане у серии были куда более интересные и уникальные концепции классов…

Есть конечно в 4 маг со сферой и мечом, но ощущение от игры сложилось такое, что все классы в ней воюют одинакого и сливаются в единое целое.

Ну что, начнём!

Кто-то ещё помнит первый CGI ролик к первой части серии? 
Кто-то ещё помнит первый CGI ролик к первой части серии? 

Итак, Рыцарь Чародей или же Боевой маг из Origins, но первый вариант ближе к сути.

Именно данной специализацией обладал Серый страж в самом первом трейлере игры. Каноничный класс главного героя, можно сказать так, хотя это, конечно, громкое утверждение, но пусть будет. Уже тогда были видны особенности класса, а именно – маг в доспехах, использующий холодное оружие и магию.

Стартуем предысторию мага и вперед. А ведь в первом DAO мы имели уникальные геймплейные предыстории для каждой расы. Маг же, любого происхождения, имел одну предысторию, но, поговаривают, множество предысторий было вырезано, по причине втричности сюжетов.
Стартуем предысторию мага и вперед. А ведь в первом DAO мы имели уникальные геймплейные предыстории для каждой расы. Маг же, любого происхождения, имел одну предысторию, но, поговаривают, множество предысторий было вырезано, по причине втричности сюжетов.

Что же представлял собой подкласс в самой игре? По сути, трейлер ярко показал нам особенности. Получив данную специализацию, требования очков силы к ношению брони, превращались в очки магии. И вот, наши мудрые 30 магии позволяют нам нарядить топовые тяжелые доспехи, взять в руки щит и меч и идти в бой, но, не всё так просто.

Концептуально, мы можем напялить доспехи и кидаться фаэр болами, никто не запрещает. Маны, правда, тратится будет много, броня увеличивает расход, но мы можем, например, взять магию крови второй спекой (о ней позже) и, уже не думая о мана пуле, так же разбрасываться заклинаниями. Однако, к чему тогда вообще подобные манипуляции и зачем нам щит и меч?

А ведь каждая специализация имела уникальный путь к получению. Некоторые, морально сложный, некоторые требовали хорошего отношения со спутником и вообще, его наличия в отряде. Были и учебники, но это альтернативный легкий путь, не всегда доступный.
А ведь каждая специализация имела уникальный путь к получению. Некоторые, морально сложный, некоторые требовали хорошего отношения со спутником и вообще, его наличия в отряде. Были и учебники, но это альтернативный легкий путь, не всегда доступный.

Забытые знания древних эльфов. Щит и меч, магия, доспехи, как совместить и привнести в эти отношения синергию. Ответ – поддерживаемые заклинания (или просто бафы), на которых строится билд и превращает мага в неудержимую машину по нарезке толп порождений тьмы. А всё просто, начинаем с одноименного бафа «Боевая магия». Тут всё просто, чем тяжелее броня, тем больше урон. И урон весомый. Зачем нам с такой способностью посох, магия и запас маны? Ни к чему - правильно. Поэтому, врубаем кучу бафоф на сопротивления урону, ослабление противников вокруг, ускорение атаки всего отряда и прочее. Если имеем в отряде второго мага, можем распределить обязанности, всё таки в какой-то момент бафы съедят всю синюю полоску.

Мы имеем тонну брони, по нам мисуют, бонусом 75% сопротивление всем стихиям. Сверху ещё парочка защитных бафов и вот она, лириумная боевая машина. Не даром магов в Тедасе боятся. 
Мы имеем тонну брони, по нам мисуют, бонусом 75% сопротивление всем стихиям. Сверху ещё парочка защитных бафов и вот она, лириумная боевая машина. Не даром магов в Тедасе боятся. 

И, вуаля, мы самый настоящий боевой маг, эффективно ведущий бой в доспехах, мечом и щитом в руках. Танки в отряд нам больше не нужны. А таких "магов" в отряд позволяют поместить троих. Итог: зачистка локаций на кошмаре без малейших трудностей. Хиллеры, нам, кстати, тоже не пригодятся. В общем-то, получается однокнопочный овер павер класс, который чисто за счёт поддерживаемых заклинаний, без единого каста, сносит всё на своём пути. Такого в серии мы больше не увидим, а жаль. К вариативности первой DAO более ни одна часть серии даже не приблизилась.

В дальнейшем, подкласс потерпит глубочайшее преображение и уже во второй части мы увидим… мага силы. Ничего общего с боевым магом не имеет. Вообще, честно говоря, сильно вторая часть разочаровывает в плане специализаций. Однако, стоит упомянуть, что в ветке способностей данного подкласса мы увидели гравикольцо, которые замедляло врагов в области действия. Развитие этой идеи мы увидим в Инквизиции.

Вот он, рыцарь чародей. Апогей развития идеи мага, которые ведёт бой в ближнем бою и выполняет роль авангарда. 
Вот он, рыцарь чародей. Апогей развития идеи мага, которые ведёт бой в ближнем бою и выполняет роль авангарда. 

А вот и нашумевшая в своё время Инквизиция, которая была такой плохой, такой плохой, а вот Ведьмак! Ну да ладно, мы тут не за этим.

Рыцарь чародей. Глубокое перерождение Боевого мага. Тоже эльфийские древние знания, на этот раз, правда, гораздо более изобретательные, и в мире игры, кажущиеся несколько, выходящими за рамки. Правда от этого веселья меньше не становится.

Итак, Инквизиция сильно изменилась в основополагающих боевых механниках. Теперь нет поддерживаемых заклинаний, нет пассивок, меняющих идею класса с ног на голову. Теперь есть магические барьеры, барьеры война под провокацией, в общем, сплошные барьеры. Мана теперь восстанавливается в бою и довольно быстро, никакие заклинания так же не резервируют часть её максимальный запаса. В таких реалиях родился подкласс, которого заслуживала эта игры.

В правой руке посох, а в левой… световой меч? Почти! 
В правой руке посох, а в левой… световой меч? Почти! 

Теперь наш рыцарь чародей активно заражается и заклинаниями и новшеством – духовным клинком, чьё лезвие, ака, световой меч прячется в рукоятку. Сказать, что это круто, так ещё и имеет дикий импакт – не сказать ничего.

Главные фишки:
световой, ой, духовный клинок, игнорящий барьеры (а они в это игре очень жирные), наносящий тонну урона, но имеющий заряд, который тратится при ударах и восполняется уроном заклинаниями посоха по вражинам.
Серьёзно усиливает наш магический барьер. Берём на себя кусочек работы саппорта, зато всегда следим за выживаемостью отряда. На кошмаре крайне актуально, ибо живёт партия в основном от барьера, т. к. по его окончании ловит ваншоты.
Глобальный хил всей пачки, как ульта. Продолжение идеи роли саппорта? Да, почему-то именно такой ульт дали магу, который как бы вояка ближнего боя и идёт с шашкой на гало в авангарде. В прошлом, такая способность была у хил специализаций в предыдущих частях, но там это были именно целевые хиллеры, тут же от ранней системы исцеления осталось мало что, однако вот, данная способность сохранилась, хотя, как по мне, абсолютно неуместно.
Инвиз! О как. Натянули шапку-невидимку, а при выходе - взрыв и большой урон по врагам. Странная идея, но что есть, то есть.
И наконец, то самое грави кольцо из второй части. В реалиях инквизиции «Поле распада». В общем то, тоже самое, замедляем врагов в области, но теперь у этого более глубокое раскрытие. Всё таки, сражаемся мы чаще всего в ближнем бою и такая способность нам не помешает.

Тактика проста, кинули барьер на отряд, ворвались в ряды врага, истощили заряд меча, бахнули заклинаниями с посоха (тут у нас индивидуальный выбор, чем раскидываться, хотя, конечно, некоторые заклинания лучше синергируют с нашем стилем боя, например бабах руна, которая усиливается от количества циферок барьера).

Итого: полу сапорт маг – воин, способный вносить огромный урон, по барьерам не в последнюю очередь (у драконов очень много барьера!!!). Концепция несколько необычная, но фана даёт предостаточно.

В следующей статье окунёмся в ещё более уникальную специализацию, а именно – мага крови. Тот самый, который фу, по мнению новых «разработчиков» и стыдно вообще таким пользоваться даже в выдуманном виртуальном мире. А ведь, когда-то мы продавали демону дитя, ради получения этой специализации и как-то никто не вопил… но это уже совсем другая история.

Благодарю за внимание!

3
1
1
1
4 комментария