Буду краток | Defiance: размывая границы между кино и играми
Последний масштабный проект в истории индустрии развлечений, с воодушевляющим началом, тяжёлой серединой и слегка меланхоличной концовкой, обернувшийся небольшой катастрофой для всех причастных к её созданию. Это мидлрид.
Звёздный крейсер "Trion"
В 2004 году на телеэкранах зрителей канала SyFy (до 2009 года Sci Fi) появляется полноценное продолжение американского фантастического мини-сериала Звёздный крейсер «Галактика» 2003 года выпуска, основанного на одноимённом телесериале 1978 года. Не смотря на определённую долю жалоб со стороны фанатского сообщества за излишнюю мрачность и серьёзность, не свойственную оригиналу (которое больше напоминало копирку с оригинальной трилогии Звёздных Войн), считается, что именно версия 2004 года по-настоящему возвела данное шоу в статус культового, хоть и изрядно подмочившего свой статус крайне неудачной концовкой.
Так или иначе, Звёздный крейсер «Галактика» заимело популярность, а потому к 2011 году подоспела ММО Battlestar Galactica Online от небольшой шведской студии Artplant (особо ничем не отметились, кроме того что помогали делать модельки к игре I.G.I.-2: Covert Strike) и довольно крупного немецкого разработчика видеоигр Bigpoint, возможно известного вам по ММО DarkOrbit или Drakensang Online.
История возникновения сего проекта крайне туманна, ввиду отсутствия внятных пресс-релизов или интервью с разработчиками, но я попытаюсь восстановить приблизительную цепочку тех событий, на основе доступной мне информации из новостей. Приблизительно в 2008 году компания Trion, основанная бывшими разработчиками NCSoft (Lineage, Guild Wars, Point Blank) решает посмотреть, а можно ли перенести какой-нибудь из уже существующих проектов SyFy в формат видеоигры.
Таким претендентом мог бы стать Звёздный крейсер «Галактика», вот только Trion, похоже, эта идея не нравится, а потому сотрудничество по будущей Battlestar Galactica Online будет уже вестись с Bigpoint, тогда как сама Trion, в тандеме с SyFy, займутся другим, масштабным, амбициозным и крайне непростым проектом, к которому мы ещё вернёмся чуть позже. Сама же Bigpoint, судя по всему, была очень воодушевлена подобного рода предложением:
Цель Bigpoint — повысить ожидания относительно того, чего можно достичь в браузерной игре. [...] Battlestar Galactica Online — это идеальная лицензия, которая поможет нам повысить уровень понимания потребителями этого жанра игр и охватить геймеров, которые никогда не пробовали бесплатные игры.
Анонс Battlestar Galactica Online произошёл на Е3 2010, а уже через год у игры состоялся релиз в формате бета-тестирования. Всего через три месяца после запуска, количество зарегистрированных игроков перевалило отметку в два миллиона человек, что было заявлено Bigpoint как невероятный успех. И вот если у Bigpoint с её Battlestar Galactica Online всё было отлично, то у Trion похоже, проблемы только начинались...
ММО на грани невозможного
Как выяснилось позднее, у проекта шло если не всё, то почти всё не так. Во-первых, по очевидным на то причинам, между командой производства телешоу и разработчиков будущей ММО происходило огромное количество сложных взаимодействий по множеству вопросов. Зачастую получалось так, что ребята из одного отдела придумывали какие-нибудь элементы для будущего сериала, например дизайн локаций или элементы футуристических устройств и тому подобных вещей, а в последствии выяснялось что разработчики попросту бы не смогли реализовать что-то подобное в хоть сколько-то похожем виде в игре.
Во-вторых, основая фишка проекта была в последовательности его событий. То есть игра продолжает события сериала, которые плавно перетекают обратно в игру. Это тоже накладывало своего рода ограничения. Нельзя было, чтобы например персонаж, который умер в сериале, внезапно взял и ожил в игре.
В-третьих, актёры должны были соответствовать будущим 3D моделькам их персонажей в игре, а записи захвата движений требовали увеличения гонораров актёрам, снимающихся в них. Однако все эти проблемы меркнут в сравнении с самой главной из них: почти никто до этого не делал MMO одновременно для консолей и компьютеров.
В стандартной консольной игре может быть четыре игрока, в MMO может быть тысячи игроков, существующих в одном игровом пространстве.... Вы должны иметь возможность отображать всех этих персонажей на экране. Вы не можете позволить игрокам не заходить в область, потому что она достигла максимального числа.
По сути всё осложнялось малым количеством оперативной памяти консолей тех лет, в результате чего, подгрузка всех игровых элементов за раз была попросту невозможной. Для этого инженеры Trion решили пойти по-хитрому: хоть визуально и казалось, что в одном пространстве могло находиться сотни игроков, технически же, консоль выгружала по необходимости, согласно их внутренним приоритетам. Например игроков, что хотели сразиться с вами в PvP режиме или ваших друзей, с которыми вы прямо сейчас играете совместно по сети игра ставила в высокий приоритет, ну а случайных игроков или NPC ставили в самый конец. При этом сервера студии могли определять с какой платформы играет пользователь и отправлять ему все необходимые технические настройки игровой логики по необходимости.
С болью, потом и кровью проект дотянули до финишной черты и 15 апреля 2013 года Defiance (в переводе на русский, Вызов или Непокорная Земля) наконец-то добрался до экранов телезрителей и геймеров по всему миру, кроме как обычно России, ииии... Получил средние оценки как от прессы, так и от обычного народа.
Терраформируя войну
По сюжету Defiance, в 2013 году на орбиту Земли прибыли семь внеземных беженцев расы Вотан, надеясь терраформировать планету под свои нужды. Оказалось, что человечество не сильно было радо такому исходу дел, а потому сначала земляне сбили корабли чужаков, ознаменовав это событие "Падением Ковчега", а затем и вовсе началась серия битв как между землянами, так и против инопланетян (там этих рас много на самом деле, но сейчас это не суть), в последствии названной "Бледными Войнами". Вся эта вакханалия закончилась сражением в Форте Непокорность, где по итогам сиё потасовки, люди и внеземные гости решили, что пора закопать топор войны и начать мирно существовать друг с другом. Все эти события оставили огромной отпечаток на флоре и фауне Земли, фактически изменив её до неузнаваемости.
Спустя десятилетия образовывается город Дефайанс, названный в честь одноимённой битвы и построенный на руинах города Сент-Луис, являющимся нечто вроде гаранта сохранения нейтралитета между людьми и инопланетянами. Главный герой Джошуа Нолан, ветеран "Бледных Войн", и его приёмная дочь вотан, Ирисаб прибывают в Дефайанс с целью спасти "террасферу" из обломков Ковчега, однако постепенно они оказываются вовлечены в преступный заговор бывшего мэра города с целью уничтожить Дефайанс и развязать новую войну между людьми и пришельцами.
Сериал продержался три сезона и был закрыт, зато игре повезло чуть больше. После закрытия шоу в августе 2015 года, игра тем не менее уже в следующем году получила крупное обновление, которое сами разработчики назвали четвёртым сезоном проекта. В декабре 2017 года, Trion заявила что работает над обновлённой версией игры для консоли Playstation 4, однако это не сиквел как многим тогда показалось, а всё та же игра которую планируют поддерживать новым контентом. В июле 2018 года игра под названием Defiance 2050 вышла для PC, Xbox One и PS4. В апреле 2021 года сервера игры были окончательно закрыты.
Итог
Посмотрев пару серий первого сезона я могу лишь сказать, что для огромных фанатов жанра научной фантастики сериал может показаться интересным, однако на мой личный взгляд в телешоу нет чего-то такого из-за чего мне бы хотелось продолжить его просмотр. Оно просто... пойдёт? Только так я могу его охарактеризовать, с чем кстати согласно большинство рецензентов сериала. В лучшем случае его называют крепким середнячковым sci-fi боевичком, без претензий на что-то большее. Смотреть или нет решать только вам. Сериал доступен на русском языке, так что при большом желании ознакомиться вам с ним не составит особых проблем, однако советую искать его не по слову Вызов, а по Непокорной Земле. Остальным же хорошего дня и спасибо за чтение моего материала! А вы смотрели/играли в Defiance?