Буду краток | Defiance: размывая границы между кино и играми

Последний масштабный проект в истории индустрии развлечений, с воодушевляющим началом, тяжёлой серединой и слегка меланхоличной концовкой, обернувшийся небольшой катастрофой для всех причастных к её созданию. Это мидлрид.

Буду краток | Defiance: размывая границы между кино и играми

Звёздный крейсер "Trion"

В 2004 году на телеэкранах зрителей канала SyFy (до 2009 года Sci Fi) появляется полноценное продолжение американского фантастического мини-сериала Звёздный крейсер «Галактика» 2003 года выпуска, основанного на одноимённом телесериале 1978 года. Не смотря на определённую долю жалоб со стороны фанатского сообщества за излишнюю мрачность и серьёзность, не свойственную оригиналу (которое больше напоминало копирку с оригинальной трилогии Звёздных Войн), считается, что именно версия 2004 года по-настоящему возвела данное шоу в статус культового, хоть и изрядно подмочившего свой статус крайне неудачной концовкой.

Кадр из сериала Звёздный крейсер «Галактика»
Кадр из сериала Звёздный крейсер «Галактика»

Так или иначе, Звёздный крейсер «Галактика» заимело популярность, а потому к 2011 году подоспела ММО Battlestar Galactica Online от небольшой шведской студии Artplant (особо ничем не отметились, кроме того что помогали делать модельки к игре I.G.I.-2: Covert Strike) и довольно крупного немецкого разработчика видеоигр Bigpoint, возможно известного вам по ММО DarkOrbit или Drakensang Online.

Кадр из игры Battlestar Galactica Online
Кадр из игры Battlestar Galactica Online

История возникновения сего проекта крайне туманна, ввиду отсутствия внятных пресс-релизов или интервью с разработчиками, но я попытаюсь восстановить приблизительную цепочку тех событий, на основе доступной мне информации из новостей. Приблизительно в 2008 году компания Trion, основанная бывшими разработчиками NCSoft (Lineage, Guild Wars, Point Blank) решает посмотреть, а можно ли перенести какой-нибудь из уже существующих проектов SyFy в формат видеоигры.

Небольшой послужной список Trion. 
Небольшой послужной список Trion. 

Таким претендентом мог бы стать Звёздный крейсер «Галактика», вот только Trion, похоже, эта идея не нравится, а потому сотрудничество по будущей Battlestar Galactica Online будет уже вестись с Bigpoint, тогда как сама Trion, в тандеме с SyFy, займутся другим, масштабным, амбициозным и крайне непростым проектом, к которому мы ещё вернёмся чуть позже. Сама же Bigpoint, судя по всему, была очень воодушевлена подобного рода предложением:

Цель Bigpoint — повысить ожидания относительно того, чего можно достичь в браузерной игре. [...] Battlestar Galactica Online — это идеальная лицензия, которая поможет нам повысить уровень понимания потребителями этого жанра игр и охватить геймеров, которые никогда не пробовали бесплатные игры.

Хайко Хубертц, генеральный директор и основатель Bigpoint

Анонс Battlestar Galactica Online произошёл на Е3 2010, а уже через год у игры состоялся релиз в формате бета-тестирования. Всего через три месяца после запуска, количество зарегистрированных игроков перевалило отметку в два миллиона человек, что было заявлено Bigpoint как невероятный успех. И вот если у Bigpoint с её Battlestar Galactica Online всё было отлично, то у Trion похоже, проблемы только начинались...

ММО на грани невозможного

Как выяснилось позднее, у проекта шло если не всё, то почти всё не так. Во-первых, по очевидным на то причинам, между командой производства телешоу и разработчиков будущей ММО происходило огромное количество сложных взаимодействий по множеству вопросов. Зачастую получалось так, что ребята из одного отдела придумывали какие-нибудь элементы для будущего сериала, например дизайн локаций или элементы футуристических устройств и тому подобных вещей, а в последствии выяснялось что разработчики попросту бы не смогли реализовать что-то подобное в хоть сколько-то похожем виде в игре.

Немного геймплея из переиздания Defiance, Defiance 2050. 
Немного геймплея из переиздания Defiance, Defiance 2050. 

Во-вторых, основая фишка проекта была в последовательности его событий. То есть игра продолжает события сериала, которые плавно перетекают обратно в игру. Это тоже накладывало своего рода ограничения. Нельзя было, чтобы например персонаж, который умер в сериале, внезапно взял и ожил в игре.

Знакомьтесь, главные герои сериальной части Defiance! 
Знакомьтесь, главные герои сериальной части Defiance! 

В-третьих, актёры должны были соответствовать будущим 3D моделькам их персонажей в игре, а записи захвата движений требовали увеличения гонораров актёрам, снимающихся в них. Однако все эти проблемы меркнут в сравнении с самой главной из них: почти никто до этого не делал MMO одновременно для консолей и компьютеров.

В стандартной консольной игре может быть четыре игрока, в MMO может быть тысячи игроков, существующих в одном игровом пространстве.... Вы должны иметь возможность отображать всех этих персонажей на экране. Вы не можете позволить игрокам не заходить в область, потому что она достигла максимального числа.

Роб Хилл, старший продюсер Trion, spectrum.ieee.org 2013 год.

По сути всё осложнялось малым количеством оперативной памяти консолей тех лет, в результате чего, подгрузка всех игровых элементов за раз была попросту невозможной. Для этого инженеры Trion решили пойти по-хитрому: хоть визуально и казалось, что в одном пространстве могло находиться сотни игроков, технически же, консоль выгружала по необходимости, согласно их внутренним приоритетам. Например игроков, что хотели сразиться с вами в PvP режиме или ваших друзей, с которыми вы прямо сейчас играете совместно по сети игра ставила в высокий приоритет, ну а случайных игроков или NPC ставили в самый конец. При этом сервера студии могли определять с какой платформы играет пользователь и отправлять ему все необходимые технические настройки игровой логики по необходимости.

И ещё немного кадров из уже оригинала. 
И ещё немного кадров из уже оригинала. 

С болью, потом и кровью проект дотянули до финишной черты и 15 апреля 2013 года Defiance (в переводе на русский, Вызов или Непокорная Земля) наконец-то добрался до экранов телезрителей и геймеров по всему миру, кроме как обычно России, ииии... Получил средние оценки как от прессы, так и от обычного народа.

Терраформируя войну

По сюжету Defiance, в 2013 году на орбиту Земли прибыли семь внеземных беженцев расы Вотан, надеясь терраформировать планету под свои нужды. Оказалось, что человечество не сильно было радо такому исходу дел, а потому сначала земляне сбили корабли чужаков, ознаменовав это событие "Падением Ковчега", а затем и вовсе началась серия битв как между землянами, так и против инопланетян (там этих рас много на самом деле, но сейчас это не суть), в последствии названной "Бледными Войнами". Вся эта вакханалия закончилась сражением в Форте Непокорность, где по итогам сиё потасовки, люди и внеземные гости решили, что пора закопать топор войны и начать мирно существовать друг с другом. Все эти события оставили огромной отпечаток на флоре и фауне Земли, фактически изменив её до неузнаваемости.

То самое прибытие расы Вотан на Землю. 
То самое прибытие расы Вотан на Землю. 

Спустя десятилетия образовывается город Дефайанс, названный в честь одноимённой битвы и построенный на руинах города Сент-Луис, являющимся нечто вроде гаранта сохранения нейтралитета между людьми и инопланетянами. Главный герой Джошуа Нолан, ветеран "Бледных Войн", и его приёмная дочь вотан, Ирисаб прибывают в Дефайанс с целью спасти "террасферу" из обломков Ковчега, однако постепенно они оказываются вовлечены в преступный заговор бывшего мэра города с целью уничтожить Дефайанс и развязать новую войну между людьми и пришельцами.

Немного видов города Дефайанс из сериала. Здесь кстати можно оценить местные ландшафты. 
Немного видов города Дефайанс из сериала. Здесь кстати можно оценить местные ландшафты. 

Сериал продержался три сезона и был закрыт, зато игре повезло чуть больше. После закрытия шоу в августе 2015 года, игра тем не менее уже в следующем году получила крупное обновление, которое сами разработчики назвали четвёртым сезоном проекта. В декабре 2017 года, Trion заявила что работает над обновлённой версией игры для консоли Playstation 4, однако это не сиквел как многим тогда показалось, а всё та же игра которую планируют поддерживать новым контентом. В июле 2018 года игра под названием Defiance 2050 вышла для PC, Xbox One и PS4. В апреле 2021 года сервера игры были окончательно закрыты.

Итог

Посмотрев пару серий первого сезона я могу лишь сказать, что для огромных фанатов жанра научной фантастики сериал может показаться интересным, однако на мой личный взгляд в телешоу нет чего-то такого из-за чего мне бы хотелось продолжить его просмотр. Оно просто... пойдёт? Только так я могу его охарактеризовать, с чем кстати согласно большинство рецензентов сериала. В лучшем случае его называют крепким середнячковым sci-fi боевичком, без претензий на что-то большее. Смотреть или нет решать только вам. Сериал доступен на русском языке, так что при большом желании ознакомиться вам с ним не составит особых проблем, однако советую искать его не по слову Вызов, а по Непокорной Земле. Остальным же хорошего дня и спасибо за чтение моего материала! А вы смотрели/играли в Defiance?

13
1
17 комментариев