Доспидранился до мирового рекорда в NFS:Payback
Вернулся с армии в декабре и чёт делать было максимально нечего и решил снова поспидранить этот НФС, так как до этого довольно много времени на это убил, занял 3-е место и забил. Позависал немного в декабре и спустя неделю спокойно повторил свой прошлый рекорд, но никак не удавалось продвинуться дальше, не мог никак понять где же взять оставшиеся секунды, а там не хватало целых 20+ до мирового. Пытался где-то с неделю еще в январе, все нервы потратил, даже не стал публиковать свой новый рекорд, так как он отличался всего лишь на 4 секунды и никак меня не двигал по таблице, так что окончательно забил на всю эту идею.
Но тут мне на ютубе прилетает в рекомендациях видос, что поставили новый рекорд и он обходит первое место аж на 25 секунд. Вообще не представлял как такое возможно, это ж как должно было повезти и какие руки надо иметь, чтобы такой результат поставить. И тут выясняется один момент из-за которого пришлось обращаться к модератору.
Категории спидранов и правила
В Need For Speed Payback существует всего две категории спидранов:
1. Career Any%
2. All Main Missions
Any% - это прохождение всей игры, занимает оно здесь примерно 6.30. Мне тогда очень понравился Payback и я его перепроходил каждые выходные и в один момент захотелось его поспидранить. Выучил все более менее сложные моменты, записал на планшете маршрут и где-то 4-5 ранов полных сделал, забрал 3-е место и больше не возвращался к данной категории, так как слишком уж она долгая, всего одна катсцена на втором часу игру, когда ты можешь сгонять в туалет, и тогда не видел возможности хоть как-то забрать даже второе место, считал, что скилла не хватит и смысл себя мучить + игра поднадоело немного, считай за месяц прошёл игру порядка 15 раз.
All Main Missions - этот спидран уже заметно короче, занимает он порядка 34-х минут и содержит в себе всего 4 сюжетные миссии.
Перед тем как начинать спидранить, я тогда открыл правила, прочитал и погнал так скажем. Если кратко, то выходит так:
1. В спидране 4 миссии - проедь как можно быстрее;
2. Таймер начинается при старте миссии "Highway Heist" и заканчивается на "Outlaws Rush";
3. Можно использовать любую машину и начинать с любого уровня(вот тут оказался небольшой подвох);
Так вот, все остальные раннеры придерживались именно этих правил, а вот с этим друже, что рекорд побил, вышла проблема. Он изменил порядок миссий и оно не минуту тебе выигрывает конечно, но время даёт. Изначально порядок миссий был таков:
1. Highway Heist;
2. Double or Nothing;
3. Skyhammer;
4. Outlaws Rush;
Но Ssjoen(первое место) изменил порядок на другой:
1. Skyhammer;
2. Double or Nothing;
3. Highway Heist;
4. Outlaws Rush;
Посмотрев его ран, проверив еще раз правила, почесал голову и не понял почему его ран вообще одобрили, так как он полностью противоречит правилам. Недолго думая, решил написать модератору об этом, так как данный маршрут реально быстрее, чуть позже расскажу в какой именно части.
Я не стал дожидаться ответа от админа и пошел по полной использовать новый маршрут и первым же нормальным траем поставил 34.30, что уже улучшало моё время на 15 секунд и притом это был отнюдь не лучший ран.
Спустя полдня смог сделать уже 34.15 и поймал себя на мысли, что могу и на мировой такими темпами замахнуться.
Затем мне пришёл ответ, что всё нормально, маршрут используй. Мне объяснили потом в дискорде, что 3-ий пункт правил - Start at Any Level - относится к миссиям, а не к уровню машины.
Из чего вообще состоит данный спидран
1-ая миссия - Skyhammer
Поменяв стартовую миссию на Skyhammer, это привело к увлекательнейшему просмотру 55-секундной нескипаемой катсцены, которую приходилось смотреть снова и снова после любой руины от трафика или моих рук. Что до самой миссии - самая простая из всего рана. Сначала едем на гоночной тачке буквально 50 секунд, уклоняясь от ко��ов до контрольной точки. Звучит легко, но физика в игре не самая лучшая и заруинить может любой бордюр или рандомный трафик, здесь нереально повезло, что он оказался чуть раньше поворота.
Затем под контроль дают тачку по бездорожью и надо по водосливу просто ехать/прыгать, 20-секундный сегмент, где буквально ничего не происходит.
Под конец получаем тачку для погонь и на ней уже до конца миссии. Тут игра может заруинить именно трафиком, так как остальные моменты чисто от моих рук зависят.
2-ая миссия - Double Or Nothing
Основная цель миссии - угнать две золотых тачки, закинуть их в грузовик и доехать до финальной контрольной точки. В Пэйбэке все погони с копами скриптованные и заканчиваются как только доезжаешь до последнего чекпоинта.
Здесь рандома уже побольше, но основная потеря времени будет именно от моих ошибок. Золотые тачки - Ламба и Гелик - просты в управлении, рандомных моментов с Геликом вообще нет, с Ламбой может произойти так, что когда копы появляются, то их может быть трое или двое.
Если их трое, то всё хорошо, они никак меня не догонят и ничего не сделают, а вот если их двое, то значит один из них зареспаунился передо мной. Дальше там идёт поворот и этот коп спереди может либо догнать и в стену выкинуть, либо перегородить траекторию. Этот поворот сам по себе опасный, так как всегда на встречке, на одной из полос, будет одна нпс-тачка. В моём случае это вообще был грузовик, но благо респаун обычный и легко проехал этот момент.
Залетаем на этом золотом яичке в грузовик и тут самый скилловый момент миссии. Он максимально тяжелый и специфичный в управлении, дело привычки, но чуть-чуть сильнее повернешь и поцелуешь стену - минус скорость + минус время = минус ран. Также нужно максимально избегать какого-либо контакта с копами, так как если они заденут прицеп, то это очень сильно замедляет. Тут всё вышло максимально идеально, ни разу так хорошо не проходил и здесь прям заметно как маленький контакт скорость сбросил со 197 до 175, но это всё равно хватило, чтобы избежать контакта со второй пачкой копов.
3-ая миссия - Highway Heist
Самая рандомная и противная миссия из всех, хуже её нет ничего и никого в этой игре. Изначально она являлась стартовой и её прохождение избавляло от мучений с этим рандомом в оставшихся миссиях, но новый маршрут сделал её третьей и как же много теперь стало от неё зависеть. Миссия, которая была на всех демках, которая была во всех рекламах перед выпуском игры - полный кошмар.
Что вообще надо сделать - сначала снести охрану грузовика, потом догнать его, снести еще одну пачку охранников и затем угнав Ригеру(машину супербыструю) из грузовика, доехать на ней до финального чекпоинта.
На этом моменте я потерял примерно 5 секунд. Чтобы уничтожить их как можно быстрее - надо бить им вбок желательно своим же боком, иначе физика их можно сделать какую-нибудь весёлую вещь и подкинуть вас в космос или стену - что больше нравится. Сделать это надо до поворота, чтобы сохранить максимальную скорость и держатся вплотную с грузовиком. Но после уничтожения первой тачки, второй никак не хотел подыхать.
Пришлось заходить в поворот максимально широко и этот чёрт после смерти задевает меня, скорость теряется, а на этом моменте это критично, так как нужно держаться как можно ближе к грузовику, чтобы катсцену запустить.
К сожалению, время уже было потеряно, а это только 33% рандома этой миссии. Запустил катсцену и спустя секунд 30 появляется вторая пачка охранников, но уже на внедорожниках. Принцип тот же - бить их вбок, так как хп в таком случае от малейшего касания падает до половины у них.
Когда спаунится вторая пачка этих охранников, то важно каждого ударить вбок, даже легонько, так как минус половина здоровья. Но здесь не повезло и его засейвил другой охранник, благо хоть удалось от одного сразу избавиться.
И остаётся один этот чубрик и его всегда можно убить об этот столб, но в этот раз он берёт и делает движение в мою сторону, что отправляет меня на встречку и чудо везением он не застревает в трафике и врезается, опять-таки небольшое минус время. Ещё заметно как грузовик подбрасывает тачки спереди - это еще один момент лютого рандома в этой миссии, так как если снести охрану быстро, то и держимся к нему ближе. Он их подкидывает, тачки делают тысячу кульбитов и приземляются вообще непойми как, могут просто посередине дороги, а это убивает ран сразу, так как не успеешь среагировать банально.
Догоняем грузовик, крадём Ригеру и минутный сегмент, где надо ехать по прямой уклоняясь от трафика, копы не догонят. Последний рандомный момент миссии, так как трафик здесь может зареспаунится любой и поворот слепой, не успеешь среагировать + туннель и не видно вообще ничего. Если бы левее оказался другой грузовик, то тут пришлось бы рестартить, машина слишком широкая, а хитбок��ы у НПС большие и плюс здесь всё-таки уже волнение играть большую роль, так как после этого останется только одна миссия.
4-ая миссия - Outlaws Rush
Она состоит из 3-х гонок и только вторая может абсолютно уничтожить все 18 минут до этого.
1-я Гонка
Абсолютно никакого рандома, никакого трафика - всё чисто в моих руках. Основной принцип - как можно дольше держать максималку на прямых, стараться не двигать стиком лишний раз. Заняла она у меня - 5 минут и 16 секунд - мой лучший результат, как никогда вовремя.
2-я Гонка
Подходя к ней, сердце стучало как никогда, так как это последний момент, где игра могла всё испортить. Здесь уже по гонка бездорожью и на ёё середине на минуту подключаются копы и за эти 60 секунд они могут прибавить к рану несколько минут.
Из всех неудачных обстоятельств, здесь случилось всё. Важно как только машина на асфальте выжать нитро до конца, чтобы разогнаться и оторваться от копов, на грязи скорость ограничена и поэтому важно разогнаться на асфальте. Здесь же прямо на траектории оказывается грузовик и коп меня ударяет сзади, очень повезло, что второй не был рядом и не перевернул. Оставшиеся 30 секунд с ними прошли более менее спокойно и остаток миссии просто доехать до конца как можно быстрее - тут я уже сосредоточился как никогда и проехал неплохо, но копы сьели здесь секунд 5 где-то.
3-я Гонка - Финал
Тоже самое, что и первая гонка - никакого рандома, никакого трафика, только мои руки. Перед стартом идёт катсцена и по её окончанию примерно понимал какое время нужно показать, чтобы поставить рекорд.
Мировой рекорд - 33.55, мой лучший результат на этой трассе - 2.54, а это означало, что я должен повторить свой лучший результат, чтобы забрать первое место. Во время гонки я только на последнем повороте посмотрел на таймер, но по чекпоинтам и времени самой гонки понимал, что еду быстро, очень быстро.
И вот наступает последний поворот, поворачиваю голову и вижу там время, которое пульс поднимает до больших единиц.
Последний поворот был пройден очень опасно, нужно чутка раньше облизывать стену и ещё бы немного и тачку полностью перевернуло бы. Сам финиш - эти два колеса и финальное время - 2.49.620 - как же это было быстро, даже не предпологал, что такое возможно, ну хотя бы, что я такое могу.
Спустя 2 недели ран проверили, добавили и пока что этот Ssjoen не побил, то в дискорде писал, что вернётся и попробует побить.
Какое же это было приятное чувство и радости и облегчения и самого факта того, что наконец оно получилось
Смена порядка миссий и прокачки
Дело в том, что для начала любой из миссий нужно до нее доехать на карте и нажать "Старт". Так вот, старый маршрут делал так, что до 3-ей миссии, которой тогда был Скайхаммер, нужно было тпшиться до ближайшей заправки, а потом еще и ехать до нее, что сжирало довольно много времени. Теперь же, это время просто пропало, так как это стартовая миссия. Она заканчивается в месте старта второй миссии, а вторая миссия заканчивается недалеко от старта третьей миссии, но тут тоже подвох. Там также нужно тпшитсья до ближайшей заправки, но она и ближе, загрузка быстрее и ехать до миссии меньше, примерно 5-7 секунд только это даёт.
Этот момент оказался не единственным фактором такого резкого улучшения. Вторым вышел момент с полной перекачкой всех моих машин. Просмотрев ран первого места понял, что он полностью вложился в ускорение с максималкой и тем самым на всех гонках он привозил мне очень много времени, так как в последней миссии это основные факторы. Так что перекрутив настройки на всех тачках улучшение оказалось заметным как никогда, они и ехать стали быстрее и управляться как-то совсем по другому. Два часа сидел и крутил детальки, сделать несколько машин с полной прокачкой, вариант, который на видео, по итогу не пригодился, но это чтобы описать всю прелесть этого занятия.
И что дальше?
Спидранить данную категорию буду только если меня обойдут и то не уверен, что сразу этим займусь. Там есть ещё моменты, где можно улучшить, но этим заниматься честно пока что не хочется. Спидранить Any% категорию - сейчас чисто физически не могу из-за работы + также просто не хочу, немножко пересытился я игрой, так что буду просто иногда посматривать на данный рекорд и понимать, что потратил около 100 часов жизни на абсолютно бесполезное достижение :D
Если кому-то интересно как оно полностью выглядит, то ссылку на видео оставил.
#long #лонг #speedrun #needforspeed #needforspeedpayback #nfs