Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

От пользовательской карты в Starcraft до королевской битвы.

Жанр MOBA успела пройти большую историю. Начиная с зачатков в Starcraft, пользовательской карте под названием Aeon of Strife. Карта имела характерный для последующих игр жанра MOBA вид с тремя «линиями»; игрок управлял одним сильным героем из восьми на выбор.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Следующей уже закрепившейся итерацией данного режима стала всеми известная Defense of the Ancients (DotA), популярная пользовательская модификация для игры Warcraft 3. К версиям карты 6.83 и 6.85 уже насчитывалось 112 героев.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

В те беззаботные времена, в моем регионе до "глобального" интернета приходилось подключаться через lancraft, вставляя ip-адреса хостов, которые размещались в Mirc, на одноименном канале #dota.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Перескакивая во времени, основной рынок в итоге поделили между собой Dota 2 (Valve) и League of Legends (Riot Games).

Фундаментальными принципами игры всегда были и остаются:
- фарм голды (крипы/миньоны, киллы);
- получение опыта;
- прокачка способностей;
- покупка шмоток;
- активные точки на карте Roshan/Nashor и др.;
- разрушение главного здания противника Крепость/Нексус.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

У каждой из игр выше сложилась свое игровое сообщество. Мягко говоря НЕПРИВЕТЛИВОЕ для новичков. На банальный вопрос стоит ли вкатываться в одну из них, все хором ответят: "НЕТ, БЕГИ".

В изначальной DotA покупка предметов строилась лишь на твоем знании, полученном из опыта игр: в каком месте карты, у кого из конкретных продавцов можно купить определенные вещи из рецептов, и именно для твоего персонажа (определенной роли). В Dota 2 и LOL ситуация была уже немного легче (совсем чуть-чуть).

Магазины уже могли рекомендовать и показывать что и для кого нужно приобрести. Но остальные механики.. тут нужны целые руководства. Если Dota 2 еще была более дружелюбной в обучении, то в LOL об этом не слышали. Иди и ищи на просторах интернета гайды конкретно по твоему персонажу, в конкретной роли и линии. Для новичка это огромные пласты знаний, которые еще и нужно оттачивать на практике с людьми, которые изначально РАЗДОСАДОВАНЫ твоим существованием в принципе.

kys - kill yourself 
kys - kill yourself 

Подробнее о каждой из игр:

Не гигантами едиными

Тяжелую атмосферу двух столпов MOBA разбавили игры, давшие свежий взгляд на сам жанр.

Smite (Hi-Rez Studios)

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Боги из разных пантеонов реальных мифов и легенд (иронично) дерутся в игре с видом от 3-го лица. В данный момент на раннем доступе находится Smite 2.

Heroes of the Storm (Blizzard)

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Герои из вселенной Blizzard (Starcraft, Diablo, Warcraft и даже Overwatch). Здесь нет никакого фарма голды и покупки шмоток, общий опыт на всю команду, различные карты с разными точками активностей. В свое время она дала отдохнуть множеству игроков от трайхарда и веселому сходу времяпровождению без заучивания глубоких механик.

К сожалению, заброшена компанией.

Подробнее:

Много воды с тех пор утекло

В СНГ Dota 2 занимает свое особенное место, но по миру ее популярность с годами тает. Признавайтесь, когда играли в нее последний раз?

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Само собой аудиторию в себя взяла/возьмет и новая игра от Valve, MOBA-шутер Deadlock

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Подробнее:

Тем временем, League of Legends кидает из стороны в сторону. Сейчас RIOT Games сами не знают чего хотят. Успешный сериал Arcane призванный был привлечь множество новых игроков, к сожалению столкнулся с неприветливой стеной механик игры.

У них IP-собственность расширилась достаточно в большие размеры: Valorant, Teamfight Tactics (в клиенте той же Лиги, а также мобильная версия), WildRift (мобильная игра пытающаяся безуспешно отбить аудиторию клона самой Лиги - Mobile Legends), Legends of Runeterra (карточная игра пущенная на рельсы PVE).

С приходом нового CEO начались увольнения и монетизация Лиги была изменена

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Появилась гача по выбиванию скинов. Если раньше скины качеством "Легендарный" оценивались в 1820 rp (в среднем 16 $), то появился новый тир скинов, где цены начали достигать 250$.

Зал славы выпущенный в честь известного киберспортсмена Faker'a, с самым дорогим бандлом в 500$. Любопытно, что сам Faker во время своих игр выступает в default-скинах чемпионов.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Благо они не слышали о вещах из Dota2 и CS на торговой площадке.

Катализатором всеобщего бойкота в эхо-камерах Reddit начался с удалением хекстековых сундуков. Они раньше выпадали в качестве бесплатного лута за получение оценки S на чемпионах. Игра поощряла вас за времяпровождение в ней и хорошую игру.

И тут начался сущий кошмар:

Сообщество в едином порыве начало бойкотировать саму игру. В это же самое время, когда в Лиге удаляется бесплатный лут, в Overwatch 2 возвращают лутбоксы. Эта ирония также не осталась незамеченной.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Умельцы начали делать скины состоящие из сундуков.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

В итоге сообщество отбило у компании возвращение хекстековых сундуков.

Многие на полном серьезе обсуждали какие есть АЛЬТЕРНАТИВЫ игре?

Supervive. Скрестим королевскую битву с MOBA

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

В чем же суть? - ВЫЖИВИ

Люди знакомые с королевскими битвами думаю не подчерпнут ничего нового, кроме от вида игры сверху и присущими MOBA-м стандартные 3 базовые способности и одна ультимативная (+ пассивная).

На бумаге есть 3 игровых режима: Парный (команды по 2 человека), Отряды (команды по 4 человека) и Арена. В последний я ни разу не играл, поскольку игра банально не находится.

Как выяснилось недавно разработчики намерены объединить режимы Парный и Отряды. В итоге команда будет состоять из 3 игроков.

Карта со временем начинаем сжиматься из-за бури (попадая в нее получаете урон, и на вас вешается антихил).
Карта со временем начинаем сжиматься из-за бури (попадая в нее получаете урон, и на вас вешается антихил).

В игре есть потрясающее обучение, где объяснят каждую механику и аспект. Обучение есть в виде коротких видеороликов, обучение управлению (где вас как маленького ведут за ручку) и энциклопедия по всем предметам, дарам, бурям и тд.

Мини-ролики

Энциклопедия

В команде есть один выпускающий (определяется автоматически), который выбирает на какую точку карты спуститься. Он же выбирает квест, который дает голду. Квесты делятся на два типа: PVE и PVP. Фармить голду и опыт (max lvl 15) можно убивая мобов на карте либо других игроков. Побеждая последних можно забирать их вещи, а также выпадает 1 осколок, с помощью которого можно улучшить вещь на 1 качество.

Игра всегда рекомендует необходимые вещи для конкретного охотника, как перед игрой так и во время.

Помимо 3 основных предметов, есть броня, которая снижает получаемый урон. Она улучшается по мере побед в битвах с игроками, либо их можно найти в хранилищах, их в свою очередь нужно будет взламывать, начинается мини-игра на успешное попадание.

хранилище
хранилище

А также экзотическим предметы и дары, могут быть как пассивные так и активные (вызов лавины превращающий задетых в снеговиков, орбитальный удар, превращение в сундук (мимика), закос под кустик и много чего веселого).

Передвижение

Контроль осуществляется через клавиши WASD. При обычном беге вы издаете звуки, их можно обнаружить на карте. Для любителей осторожной игры, есть механика "Подкрасться" Ctrl, а также различные предметы маскировки.

Островки можно перелетать на планере. Зажатая кнопка прыжка (Space). Только будьте осторожны. Если во время этого действия вас заденут атакой или способностью вы будете оглушены и упадете в бездну (инста смерть без формы призрака). Тем не менее, союзники могут вас воскресить подойдя к контейнеру смерти, используя маяк возрождения или взяв предмет задания "Розыск" (автоматическое возрождения всех союзников после таймера).

перелеты между островками, маяк возрождения
перелеты между островками, маяк возрождения

Применение способностей и атаки осуществляются через ЛКМ и ПКП (как правило атака), а также Q (способность), shift (как правило эскейп-способность), R (ультимейт). Помните: во время атак и прим. способностей вас также могут услышать на карте.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

В сухом остатке, что нужно во время катки: ДОБЕРИТЕСЬ ДО ТОП-4 КОМАНД и ПОБЕДА УЖЕ В КАРМАНЕ.

Фармите, качайтесь, покупайте и находите шмотки, возвращайте к жизни мертвых союзников, выбивайте других игроков и продержитесь до конца.

На данный момент в игре 19 персонажей. И 5 разных классов: боец, зачинщик, штурмовик, защитник, контролер.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Названия классов говорят сами за себя:

боец - основной дамагер, представлены в ближнем и дальнем ведении боя, при себе имеют небольшие рывки и контроль.

зачинщик - хороши в инициации (хуки, взлет в воздух и приземление на голову противника)

штурмовик - гибридный класс, потанкует, защитит, нанесет урон, даст контроль

защитник - саппорты с хиллом, контролем и эскейпом

контролер - имеют утилити способности (соорудить защитные/наносящие урон стены, телепортировать, прокатить на машинке), могут сейвить, наносить урон, разделять противников, а также наносят внушительный урон.

Персонажи

Они здесь зовутся охотниками. Учитывая что среди разработчиков есть бывшие сотрудники RIOT видны явные омажи на персонажей Лиги, и не только...

Имеется бесплатная дорожка наград для всех игроков. Охотников можно довольно быстро открывать по мере игры, не прибегая к донату. Совет: лучше не кликать сразу на награду "Охотник", поскольку отменить уже будет нельзя. Для начала в режиме тренировки опробуйте каждого персонажа отдельно.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы

Батлпасс

На данный момент награды состоят из 1 скина, эмоций, граффити, позывных, разной расцветки планера, валюты вайв (за которые можно приобрести сам боевой пропуск, открывать расцветки скинов, а также анимацию добивания).

Разработчики обещают улучшить следующий БП. Ждем.

Отдельного упоминания достойны эмотки, некоторые из них озвучены самими разработчиками.

clown

Игра доступна в Стиме. Находится в раннем доступе. Бесплатно. На русском языке.

Время ожидания матча всегда по-разному. От мгновенного до 13 минут максимум застигнутый мной (поздней ночью-ранним утром по мск времени). Это говоря о нерейтинговых матчах.

Весь движ конечно происходит в рейтинговых, где матчи ищутся гораздо быстрее. По личному опыту игра в Отрядах намного интереснее и сбалансированнее.

У игры еще не было масштабной маркетинговой компании. Пока что.

Supervive. Пути MOBA неисповедимы
4
6 комментариев