Kingdom Come II – симулятор средневековой скуки

Спустя восемь лет мастер Даниэль Вавра вновь вернулся на поле боя, чтобы вновь доказать всем, что средневековая Чехия — это не веселые приключения, а каторжный труд с перебежками между квестодателями.

Kingdom Come II – симулятор средневековой скуки

Симулятор, который не цепляет

Оригинальная Kingdom Come в своё время вышла в ужасном состоянии. Игру сломали, залили багами, превратили в симулятор загрузочных экранов, но всё равно, нашлись те, кто полюбил её такой.

Спустя годы Вавра наконец-то довёл свою формулу до ума — багов больше нет, технически всё стабильно. Но при этом игра всё так же заставляет игрока заниматься тем, что мы делали в первой части.
Ты приходишь в этот мир, а тебе говорят: «Закопай труп, собери ромашки, свари зелье, протри доспехи». И это в 2025 году ?
Мы правда должны радоваться тому, что можем варить зелья, или, что каждый час игры нам предлагают покататься на лошади/поучаствовать в рукопашных боях/перетаскать различные предметы с места на место ?

Kingdom Come II – симулятор средневековой скуки

И вот тут всплывает первый камень преткновения: большинство механик в игре попросту лишние.

Алхимия и кузнечное дело

Да, система алхимии проработана, варить зелья вполне интересно с точки зрения атмосферы.
Кузнечное дело тоже очень захватывает, первые минут 5.
Но есть у них одна общая черта. Они бесполезны.
Всё необходимое можно просто найти в сундуках, купить за копейки или вообще получить по квесту (где нужно кому-то помочь, вам вручают зелья, убивая крафт).

Боевая система: стало лучше, но всё равно плохо

Боёвка Kingdom Come II практически не изменилась со времён первой части. В сиквеле разработчики добавили плавности, сделали удары более отзывчивыми.
Но проблема осталась: бои всё равно ощущаются неудобными. Оружие не ощущается, только стамина напоминает, что машем мы довольно тяжёлыми вещами.
А ещё какой-то рандом в стелсе

Kingdom Come II – симулятор средневековой скуки

Личный фаворит. Бои против волков

Против волков боёвка превращается в цирк. Они по очереди кидаются на тебя. В самом начале, я умирал от них раз 5. Мало того, что они какие-то бронированные, так просто напросто сражаться с ними неудобно. Конечно, спустя время ты просто напросто привыкаешь, но выглядит это смешно.
Самое забавное, что в копилку своих гениальных квестов Вавра пополнил волками. Найти собаку ? Волки. Найти цыганку ? Волки. Помочь пастухам ? Волки. Спасти ловчего ? Волки. Главный антагонист игры ? Не, ну реально.

Kingdom Come II – симулятор средневековой скуки

Монотонность — главное наследие Вавры

История Kingdom Come II вроде бы и кажеся эпосом, но на деле остаётся симулятором ежедневных задач. Тебе дают квест про заговор — ты думаешь: «Ну всё, начнётся интрига». Но вместо этого тебя отправляют к травнице, потом к кузнецу, потом проверить чей-то амбар. А потом в другой город, где по дороге вы встретите кого ? Волки.

Самое смешное — основной сюжет, реально интересный, но игру зачем-то насильно замедляют. Надо сначала выполнить ххх побочных заданий, потом найти нужного персонажа, а потом ещё минут 40 бегать туда-сюда, натыкаясь на кого ? Волки.

Ещё чуть-чуть о любимых квестах Вавры

И Kingdom Come II сохранила традицию оригинала. Буквально на каждом шагу игроку предлагается перенести что-то с места на место, собрать цветы, сыграть в кости, подраться на кулаках и поучаствовать в скачках. Разработчики настолько полюбили этот цикл, что вставили его вообще везде.

Kingdom Come II – симулятор средневековой скуки

Хотите поучаствовать в ключевом сюжетном событии ? Сначала покатайся на лошади, потом одолей кого ? Волков. Потом сходи обратно, а потом ещё раз в ту же точку.
Мастер Вавра превратил средневековую жизнь в монотонную рутину, от которой устаёшь быстрее, чем твой персонаж без прокаченной выносливости.

Чууууууть душноты.

В игре есть квест, где нужно найти одного человека. После того, как вы его найдёте и поможете добраться до определённого места, он попрости вас помочь поиском коня. Я отказался, потому что чел мне не понравился.Вернулся к его жене/сыну (они попросил найти его), чтобы сказать, что с ним всё норм, но диалоги были недоступны)0)0.НО, когда я вернулся к мужичку и заговорил с ним, квест на поиск лошади взялся автоматом. Вот и думайте

Kingdom Come II – симулятор средневековой скуки

Я не понял Kingdom Come: Deliverance II

Kingdom Come: Deliverance II — действительно ощущается шагом вперёд. Технически всё стало лучше, но сама структура игры по-прежнему имеет много недостатков.
Большую часть времени катаемся на лошади и следим за индикаторами.
Это не столько RPG, сколько симулятор повседневных рутинных задач средневековья.

Если вам нравится методичный, медленный, часто рутинный подход к RPG или же, вам нравится идея «пожить в средневековье», это может быть вашим идеальным симулятором. Но если вам хочется истории (она крутая, но ненужных моментов), интерактивности и смысла во всех механиках — то перед вами всё та же душная, медлительная игра, где за каждым углом вас ждёт однотипный цикл перед основным квестом, либо (а вот угадайте кто). p.s Игру до конца я не прошёл, дай Бог половину осилил. Уверен, игра останется без наград.

Спасибо за ваше внимание !
Играйте в хорошие игры !

296
113
9
7
3
1
1
1
1
1
236 комментариев