Играем-с? Xenoblade Chronicles 3 - ОЯШи идут в бой

Я не хардкорный фанат jRPG, но в некоторые "массовые" вещи играю и чаще с удовольствием. Несколько последних Tales of..., ремейки FF 7, FF X и FF XII, Персонки - в целом понравились. За��ли мне и Xenoblade Chronicles с Xenoblade Chronicles X в свое время. Двойку я пропустил, наслушавшись про слишком дженерик аниме. И добрался вот сразу до Xenoblade Chronicles 3, потому что сколько же ей пели од (и игроки, и разные издания). Што ш... прохождение я начал в конце 2023. И закрыл буквально недавно. Потому что ну невыносимо в это играть долго. В ПОСТЕ СПОЙЛЕРЫ.

Играем-с? Xenoblade Chronicles 3 - ОЯШи идут в бой

Я понимаю, что игра понравилась многим. Я рад, что труд разработчиков подарил много позитива аудитории. Далее описаны мои и только мои эмоции, опыт и впечатления.

А я вот игру не понял. Не проникся практически ни одним из ее аспектов. История про выращивание школьников, чтобы они в вечном цикле перерождений играли в войнушку, на которую старый дед смотрит в винтажном кинозале, это ахтунг. Я смотрю на это, смотрю на номинации и награды за сюжет... и не понимаю. Простите, я правда пытался.

Герои. Я посмотрел в жизни умеренное количество аниме. И это ультра банальные архетипы. А их диалоги... Я в последние пару лет часто тут читаю про "сою". Так вот, диалоги Xenoblade Chronicles 3 - это апогей. Ни один Наруто не сравнится по степени наивно-пафосности с местными диалогами. Страдания, превозмогания, СИЛА ДРУУУЖБЫЫЫ. Это перебор даже для меня. Те, кто жаловался на "соевый кофейный кружок" в Veilguard, и смеялся как герои обсуждают свои проблемы после миссий за столом - посмотрите на Xenoblade Chronicles 3. Просто чтобы понять, насколько естественнее получилось у Bioware передать дружескую заботу.

Игровой процесс состоит из сражений, сражений, и сражений. В целом у серии интересная боевка (во всяком случае в первой и X), нет проблем с автоатаками и активными навыками по кулдауну. Но здесь я считай не заметил развития. С момента, когда открывается сила уробороса и совместные атаки - цикл боевки остается без изменений. Фигачим врагов, прожимая абилки по кулдауну, копим заряды на "слияние" и/или командную атаку. Лупим всем что есть.

В игре пара десятков классов-архетипов, которые открываются по мере сюжета или выполнения сайд активностей. Думаю, они призваны были сохранить интерес к постоянной прокачке. Ведь когда максишь уровень определенно класса, какой-то из его пассивных/активных навыков становится доступен и другим классам.

Но я просто не чувствовал разницы в рамках роли: атакующий, танк и целитель. Ну да, у каких-то из них чуть смещен фокус. Дамагер можте бить слабо, но часто и быстро, а может неспешно заряжать молотом. Или целитель больше уходит в непосредственно лечение или поддержку пати баффами. А с учетом, что саму прокачку можно пропустить, просто заплатив (чеканной) монетой, смысл реально играть всеми этими классами пропадает.

Из интересных классов, что я открыл (а штуки 4 я пропустил), оказался только один - "пустой" класс, который крал навыки у боссов при их убийстве. У других я не подметил никаких интересных механик. Да и не нужны они, потому что будучи на 2-3 уровня выше, не нужно строить никакой тактики. Боец бьет, танк удерживает агро, хилер следит, чтобы пати оставалась на ногах.

Все это работает в автоматическом режиме. Вы можете переключаться между персонажами, но я этим не занимался, играя тем классом, чтобы у Ноа активен на текущий момент, и все. 2-3 уровня преимущества - все, что требуется, чтобы без напрягов убить любого босса (из сюжетных - уж точно).

Игра все делает сама считай, на экране постоянно творится хаос из спецэффектов, где сложно что-то разобраться. Да и не особо надо. Следить нужно за реактивацией умений и все. Ну и для некоторых навыков нужно правильно позиционировать героя для нанесения максимального ущерба. А это важно, не потому что сложно, а потому что у всех врагов миллиард хп, даже у самых банальных болванчиков. И ковырять их одними и теми же действиями надоедает часу на 30-ом. А впереди еще 50+.

Только визуалочка неизменно радовала. Все части серии всегда выжимали все соки из консолек, на которых выходили. Ну со времен Xenobalde на Wii как минимум. Да, я знаю что были Xenosaga и Xenogears. Думали, я совсем неофит? Историю знаю. Мир Xenoblade Chronicles 3 яркий, сочный и визуально разнообразный. Пейзажи рисует огого. Жаль, что абсолютно мертвый и статичный.

Итого, я совсем не понял величия, не понял всех номинаций и не понял всего восхваления. Пойду пробовать Crisis Core - Reunion.

7
1
20 комментариев