Возвращение небесного хитмана. Разбор перезапуска Painkiller
На недавнем мероприятии Future Games Show наконец-то представили первый трейлер новой части Painkiller. Однако из-за динамичного трейлера и ограниченного количества доступной информации некоторые люди не могут понять, что же это за игра и что в ней будет. Я решил написать эту статью, чтобы рассказать больше о перезапуске серии.
Оглавние
Про что игра
Информации сейчас очень мало, по трейлеру понятно, что это драйвовый шутер от 1-го лица в адском сеттинге с кооперативом и... больше ничего.
Если зайти на страницу обсуждения игры в Steam, то можно найти FAQ от разработчиков, обратимся к нему
Из интересного можно выделить, что игра рассчитана на прохождение только в 3 человека, то есть даже в одиночном режиме с вами будут бегать 2 бота, а если вы играете с другом, то 1 бот. Ситуация аналогична недавнему Space Marine 2.
Интересный ответ, и по поводу сюжета, он в игре есть в виде «сюжетных нитей», но основной упор делается на кооперативный экшн, значит ли это, что в игре не будет даже кат-сцен, а только записки и разговоры героев? Честно, не знаю, но предположу, что будет завязка и концовка, а между этим разговоры персонажей между собой
Креативный директор Saber упомянул, что это будет игра на прохождение, так что, ожидать аналога L4D видимо не придётся и нас ждёт сюжетка по типу Space Marine 2 в трио
Если обратиться к синопсису игры, то можно узнать, что наша цель — уничтожить Азазеля и трех его «генералов», что может намекать, что в игре будет какая-никакая структура уровней или глав, как в оригинале, с боссами в конце.
По поводу сюжета и самой структуры игры — это всё, что известно на данный момент, негусто, но что есть, перейдём к разбору трейлера
Демоны
Здесь я покажу всех найденных мной демонов в трейлере игры, на сайте и в соцсетях. Название монстров не официальное, я сам придумал
Сразу извиняюсь за качество фото, некоторые демоны появлялись всего на один кадр и где-то вдали, так что некоторые скриншоты будут шакальными
Мелкие демоны
Здесь я собрал демонов мелкого размера, которые будут убиваться довольно быстро, а атаковать толпой
Средние демоны
Сюда вошли демоны, которым нужно будет больше пуль, и имеющие уникальные способности
Боссы
Боссов нам показали всего два, если не один, так что быстренько пройдёмся
Неопасные мобы
На данный момент это все замеченные демоны в трейлерах/скриншотах, нам уже показали немало противников, и если учитывать все версии зомби, то выходит 15 противников, без учёта всех видов зомби — 9. Как по мне, для первого трейлера уже прилично, уверен, ещё столько же нам не показали
Оружие
Перейдём к тому, чем нам предстоит убивать всех этих демонов. На моё удивление, в ребуте решили сохранить почти все пушки из оригинала, но поменяли им дизайн и чуть механики. Для того чтобы вы смогли сравнить, я приложил, как выглядят пушки в оригинале. Теперь о каждой поподробнее
Painkiller
Оружие, названное в честь игры. Используется для ближнего боя, имеет смертоносные лезвия, созданные, чтобы расчленять врагов
Стандартная атака — крутящиеся лезвия, рубящие врагов перед собой
Альт-атака — крюк для зацепа за красные черепа или за врагов чтобы притянутся к ним
Комбо — неизвестно (в оригинале лезвия вылетали вперед из пушки)
Дробовик
Стандартная двустволка с возможностью замораживать врагов
Стандартная атака — выстрел дробью
Альт-атака — выстрел замороженным снарядом
Комбо — моментальный выстрел дробью после заморозки
Коломёт
Одно из самых узнаваемых оружий в серии, как нетрудно догадаться, стреляет колом и прибивает врагов к поверхностям
Стандартная атака — выстрел колом
Альт-атака — выстрел из подствольного гранатомета
Комбо — если попасть колом в гранату, то граната зацепится за кол и полетит с ним
Электродрайвер
Необычное оружие, стреляющая сюрикенами и имеет возможность выпускать молнию
Стандартная атака — выстрел сюрикенами
Альт-атака — электрическая молния
Комбо — заряженная атака (шаровая молния? В оригинале выпускал заряженный электричеством сюрикен)
Миниган
Одна из самых больших пушек в игре, совмещающая в себе и пулемёт, и ракетомёт
Стандартная атака — запуск ракет
Альт-атака — стреляет пулями
Комбо — неизвестно (в оригинале не было)
Автомат
Оружие из аддона к оригинальной игре — Battle out of Hell, является автоматом, стреляющим очередью + огнемёт
Стандартная атака — стрельба пулями
Альт-атака — электрическая молния? Данный момент не ясен, так как в оригинале был огнемет, а здесь фиолетовая молния, странно, зачем одинаковая атака для двух оружий, возможно, это модификатор какой
Комбо — неизвестно (в оригинале выбрасывался взрывной бочонок)
Револьвер
Новое оружие, не из оригинала, но по функциональности напоминает болтган из того же аддона Battle out of Hell, возможно, является его заменой
Стандартная атака — выстрел пулей
Альт-атака — либо прицел, либо что-то связанное с нижней частью оружия под стволом
Комбо — прицел или что-то связанное с нижней частью оружия под стволом
Большая пушка
Ещё одно новое оружие для ребута, либо это модификация (комбо?) для минигана, так как оружие выглядит похоже
Стандартная атака — выпускает огромный луч
Альт-атака — неизвестно
Комбо — неизвестно
Вот и все орудия убийства, что нам показали в трейлере, уверен, что мы увидели почти все пушки, возможно, 1–2 остались за кадром
Если судить по некоторым моментам, то можно предположить, что в игре можно будет как-то изменять оружие, что будет влиять на его функционал. Например, револьвер в трейлере всегда выглядит по-разному, «Большая пушка», возможно, просто изменённый миниган, которому с помощью модификаций добавили атаку лучом, в другом кадре миниган вообще стреляет замороженными пулями.
Исходя из всего этого, предположу, что в игре будет кастомизация оружия, которая будет влиять на его внешний вид и механику
Карты Таро
Карты Таро были одной из уникальных фишек оригинальной игры, их выдавали за прохождение уровня с определённым условием (например: найти все секреты). С помощью этих карт можно было облегчить себе игру, увеличив хп, броню, патроны, ослабить врагов, замедлить время и т. д. В общем говоря, абилки, делящиеся на пассивные (действуют весь уровень) и активные (используются раз за уровень), игрок мог брать ограниченное количество карт с собой
В ребуте про них не забыли, но сильно изменили механику самих карт, начнём по порядку
Можно заметить 2 валюты в правом верхнем углу:
- Золото — было в оригинале, за него покупаются карты Таро, как и в оригинале
- Неизвестная валюта — используются для «Лотерея Карт Таро», о ней позже
Также теперь карты можно сортировать по 3 категориям:
- Урон — карты, что влияют на урон игрока по демонам
- Защита — карты, что влияют на хп и защиту игрока
- Способность — судя по описанию одной из карт, связано со способностями героев или оружия
Теперь конкретнее про показанные карты
Опять извиняюсь за шакализм, показ карт есть только на сайте игр в маленькой гифке
Дальше приложу скрины всех карт Таро, которые можно увидеть, но для них нет описания
Над строкой поиска карт можно заметить данный текст
Честно, напрягает эта надпись, как будто будут бесплатные карты, которые меняются раз в неделю реального времени зачем-то, пахнет сессионкой
Также можно обновить карту, что делает обновление, написано в самом интерфейсе обновления
Судя по тексту, карты Таро в игре будут одноразовые, и чтобы их использовать в следующий раз, придётся их чем-то обновлять. У некоторых карт есть значок бесконечности, скорее всего, их можно использовать множество раз и нет нужды их обновлять. В оригинале карты не уничтожались при использовании
Перейдём к следующему окну
Справа виднеется интересный и в то же время странный пункт — Tarot Lottery
Скорее всего, за специальную валюту, про которую я писал ранее, мы можем делать крутки(?) карт и выбивать их таким способом
Локации
На удивление, показанные локации почти повторяют собой 1 главу оригинальной игры, но в совершено другом стиле и атмосфере. Здесь будут в основном скриншоты, эстетический раздел
Кладбище
Собор
Катакомбы
Болота
Неизвестная локация (замок?)
Это были локации, в которых я более-менее уверен, в трейлере есть больше локаций, но я не смог их сгруппировать как-то
Подбираемые/интерактивные объекты
В этом разделе соберу интерактивные объекты, которые можно найти на локациях игры
Всё ещё извиняюсь за шакализм
Подводя итог, можно сказать, что хоть перезапуск моей любимой серии и выглядит совершенно по-другому, чувствуется по-другому и звучит по-другому — это всё же напоминает Painkiller. Как по мне, разработчики подходят с уважением к оригиналу, и можно заметить много вещей, позаимствованных оттуда. Здесь как минимум остался упор на бои с ордами болванчиков, а не как в Doom, где врагов мало на арене, но зато толстые и с уникальным подходом
Мне кажется, что мы получим хорошую игру, да, не без минусов, но хорошую. Пока вопросы вызывают карты Таро со своим еженедельным обновлением и крутками, ну и визуал, который пытается быть Doom 2016, но справедливости ради локации в трейлере выглядят очень красиво
Данная статья больше направлена на фанатов серии, которым интересен разбор до таких деталей, но если вы не фанат и дочитали до сюда и вам было интересно, то я рад :) Это мой первый так называемый «лонг», так что указываете на ошибки и недочёты, только учусь писать такие статьи