Fallout - постапокалиптический мир.

Fallout - постапокалиптический мир.

Fallout - компьютерная игра в жанре “постапокалиптической RPG”. Разработана компание Black Isle Studios и издана компанией Interplay Entertainment в 1997-м году на системы Windows и MacOS. Хоть игра и получила массу положительных отзывов, как от игроков, так и от критиков, но финансового успеха особо не заимела. Чаще всего данный продукт хвалили за реалистичный мир, реиграбельность и сюжет. Обо всем этом и расскажу. Для начала сюжет.

Из вступительного ролика мы узнаем, что между странами, в 2077-м году, произошла ядерная война, полностью изменившая мир. Отдельные группы людей укрылись в специально разработанных убежищах, рассчитанных на долгие годы жизни. Одним из жителей такого убежища под номером 13 и является наш главный герой.

Fallout - постапокалиптический мир.

События игры происходят в 2161-м году. И, прежде чем продолжить, сделаю небольшую ремарку. В игре присутствуют различные поселения. Каждое из них имеет свою отдельную ветку повествования в сюжете. Что-то вроде подсюжета. Затрагивать отдельные арки я буду постольку, поскольку они соприкасаются с основным сюжетом. Если соприкосновения нет, то и упоминать о них не буду. Продолжим.

В местной системе очистки воды вышел из строя некий водяной чип.

Fallout - постапокалиптический мир.

Оставшихся запасов воды в убежище хватит лишь на 150 дней, после чего всех жителей ожидает неминуемая смерть от обезвоживания. Дабы этого избежать, смотритель, местный лидер, принимает решение послать одного из жителей на поверхность, на поиски подобного чипа.

Fallout - постапокалиптический мир.

Этим жителем и оказывается наш главный герой. Перед нашим отбытием смотритель даёт зацепку, с чего стоит начать поиск - соседнее, давно заброшенное убежище под номером 15. Побывав в назначенном пункте, мы обнаружили, что комнату, в которой, по идее, и должен находиться данный чип, завалило камнями, следовательно попытка неудачная.

Fallout - постапокалиптический мир.

По пути в убежище 15 главный герой встретил небольшое поселение - Шэйди Сэндс.

Fallout - постапокалиптический мир.

Там мы узнали о месте нахождения двух городов - Джанктаун и Хаб. Хаб - крупный, по местным меркам, торговый город, в котором главенствуют торговые компании, промышляющие отправками караванов в различные населённые пункты.

Fallout - постапокалиптический мир.

Одной из таких компаний являются торговцы водой. С ними можно договориться об отправке воды в наше убежище, что позволит увеличить сроки поиска водяного чипа ещё на сто дней. Также глава данной компании сообщает нам, что жители города под названием Некрополь не пользуются их услугами, что явно указывает на наличие местного источника воды, коим и может оказаться, нужный нашему герою, водяной чип.

Fallout - постапокалиптический мир.

Туда и отправимся. Некрополь - город населённый гулями и супермутантами. Здесь немного отступлю. Гули в мире фоллаут - это, своего рода, жертвы войны - люди, оставшиеся на поверхности в момент её начала. Из-за огромных доз радиации и некроза тканей они потеряли свой прежний облик, полностью лишились жировой ткани и почти полностью — скелетной мускулатуры. Гулификация также сделала гулей почти невосприимчивыми к радиации и старению. Гули живут очень долго — сотни лет и даже больше.

Fallout - постапокалиптический мир.

Супермутанты являются мутировавшими людьми, которые подверглись воздействию вируса рукотворной эволюции или ЭРВ. Данный вирус был разработан американскими учеными дабы произвести на свет модифицированных людей, не подверженных радиационному и биологическому оружию. Также вирус вызывает бурный рост мышечной и мозговой ткани, но, хоть в теории мутанты должны быть в разы умнее людей, на практике все будто бы совсем наоборот.

Fallout - постапокалиптический мир.

Вернёмся к сюжету. Как я ранее сказал, Некрополь - город населённый гулями и мутантами, но гулей, всё же, здесь большинство. В канализациях один из местных нам рассказал, что раньше город получал воду с помощью местного насоса, качающего её из недр земли. Но насос сломался, а на смену ему пришла система очистки воды, в которой используется нужный нам водяной чип.

Fallout - постапокалиптический мир.

И вот какая ситуация: чип мы можем забрать без препятствий, но в таком случае население города просто вымрет без воды. Благо есть возможность починить местный насос, к слову, возможность эта не обязательная и всё остаётся на совести игрока.

Fallout - постапокалиптический мир.

Чип у нас и осталось отнести его в убежище, что мы собственно и делаем. Смотритель безмерно рад и в благодарность отправляет нас отдыхать, а сам, тем временем, изучает наш отчет о проделанном путешествии.

Fallout - постапокалиптический мир.

После нашего отдыха он сообщает, что его крайне напугал факт наличия супермутантов, популяция которых куда больше, чем можно было бы получить от естественного прироста путём мутации обычных людей от воздействия радиации. Следовательно кто-то их специально производит, тем самым создавая угрозу простым людям, в частности смотритель переживает за людей в нашем убежище. Потому он просит нас найти лабораторию, в которой производят мутантов, и уничтожить.

Fallout - постапокалиптический мир.

Могильник - ещё одно людское поселение. В одном из его районов мы встречаем группировку “Последователи апокалипсиса”.

Fallout - постапокалиптический мир.

Их предводитель, Николь, говорит главному герою, что к югу от Могильника находится Собор, в котором заправляют местные культисты, называющие себя “Чада Собора”.

Fallout - постапокалиптический мир.

Они поклоняются некоему создателю. И, казалось бы, фанатики, поклоняющиеся своему богу в постапокалиптическом мире - нет ничего более обычного. Но Николь, также, сообщает, что было замечено, как в собор, через черный ход, проникали, так называемые, дети ночи. Это особый, элитный отряд супермутантов. Данное заявление вынуждает игрока самому разведать обстановку в соборе. Ещё Николь сказала, что в соборе присутствует её шпион, который поспособствует нашему проникновению на закрытую территорию и сообщит о секретном подземном ходе.

Fallout - постапокалиптический мир.

Если найти предводителя чад собора, он может отвести нас к “создателю”. Им оказывается бывший доктор Ричард Грей, выходец из убежища номер 8.

Fallout - постапокалиптический мир.

В составе группы людей он возглавил экспедицию на старую военную базу, которая оказалась населенной мутантами. После боя выжили лишь четыре человека, но дальше их ждало столкновение с боевыми роботами-охранниками. В конце остались лишь Доктор Грэй и Гарольд - гуль, который и поведал нам данную историю.

Fallout - постапокалиптический мир.

Грэй с Гарольдом добрались до чанов с ЭРВ, куда доктора скинул боевой робот. После этого Гарольд больше его не видел. Проведя долгое время в чане, доктор пережил сильнейшую мутацию, при этом, в отличии от всех остальных, его разум не был поврежден вирусом, наоборот он стал в разы умнее, но при этом, в процессе долгих мутаций и экспериментов над собой, превратился во что-то непонятное. Живя на военной базе, проводя различные опыты и поглощая в себя мутировавших созданий, Ричард Грэй озаботился идеей создания расы супермутантов - идеального общества будущего. Тех, кто не желает подвергаться мутации, он намерен стерилизовать и отпускать, а прочих противников подвергать казни. Сам создатель является главным антагонистом игры, находится он в убежище, над которым и был возведен собор.

Fallout - постапокалиптический мир.

В том же убежище, на самом нижнем этаже, находится активная ядерная боеголовка, с помощью которой главный герой и уничтожит Ричарда Грэя вместе с его последователями.

Fallout - постапокалиптический мир.

Но это не всё, ведь осталась ещё военная база с чанами ЭРВ. В процессе своих путешествий мы натыкаемся на интересных ребят в крутой броне, называющих себя “братство стали”.

Fallout - постапокалиптический мир.

Один из их представителей согласен пропустить нас на территорию братства в случае, если мы принесем что-нибудь из локации под названием “свечение”.

Fallout - постапокалиптический мир.

На данной локации находится подземная научная база, в которой был разработан вирус ЭРВ.

Fallout - постапокалиптический мир.

Весь нюанс в том, что конкретно на эту базу упала ядерная бомба, создавшая огромную воронку с невероятным радиационным излучением, из-за чего, собственно, данная локация и была названа свечением.

Fallout - постапокалиптический мир.

Но наш герой не лыком шит и, благодаря антирадину и прочим препаратам, без труда добывает нужный хлам. После чего нас пропускают на территорию братства стали, плюс выдают их фирменную броню.

Fallout - постапокалиптический мир.

Там же мы встречаем их главнокомандующего, который говорит о некоей военной базе на севере, представляющей угрозу человечеству.

Fallout - постапокалиптический мир.

Совет старейшин братства, который принимает все решения по управлению, не верит высказываниям главнокомандующего и просит нас провести разведку.

Fallout - постапокалиптический мир.

Изведав территорию, мы таки находим данную базу, а в ней огромное множество мутантов. На нижнем этаже мы также находим, разыскиваемые нами, чаны с ЭРВ.

Fallout - постапокалиптический мир.

Там же, с помощью главного компьютера, запускаем процесс самоуничтожения, взрываем базу и возвращаемся к смотрителю.

Fallout - постапокалиптический мир.

На этом игра заканчивается и нам показывают небольшой ролик с заключением по всем сюжетным ответвлениям, связанным с каждым отдельным поселением. Каждое заключение зависит от выборов сделанных игроком в процессе прохождения.

Fallout - постапокалиптический мир.

После данного ролика предстает разговор со смотрителем, в котором он говорит, что наше влияние на жителей может сподвигнуть их покинуть убежище, что грозит разрушению местного строя и последующей гибелью всех сожителей. Потому он вежливо просит нас уйти, что мы и делаем.

Fallout - постапокалиптический мир.

Вот такой сюжет. По поводу него поговорим ближе к концу. А сейчас геймплей и все имеющиеся механики.

Fallout - постапокалиптический мир.

В начале новой игры нам дается на выбор 3 персонажа, что мы сразу отбрасываем и переходим к пункту создания собственного.

Fallout - постапокалиптический мир.

В левом верхнем углу есть возможность дать имя персонажу, задать возраст и выбрать пол. Возраст в игре ни на что не влияет. Пол же оказывает влияние в некоторых незначительных моментах, по типу того, как будут реагировать на нас те или иные персонажи, но в контексте основновного сюжета это не работает. Слева мы видим основные характеристики персонажа.

Fallout - постапокалиптический мир.

Справа различные, имеющиеся у нас, навыки.

Fallout - постапокалиптический мир.

Слева внизу дополнительные особенности персонажа.

Fallout - постапокалиптический мир.

А в правом нижнем углу имеется лаконичное описание любого выделенного пункта.

Fallout - постапокалиптический мир.

Для начала характеристики. Всего их 7 видов.

  1. Сила - помогает таскать тяжести и наносить сильные удары. Более сильный персонаж сможет нести больший вес, наносить более высокие повреждения в бою и т. д.
  2. Восприятие - умение подмечать мелкие детали. Оно влияет на показатель дальности стрельбы, помогает заметить важные мелочи и т. п. Персонажи с высоким восприятием получают больше информации о мире вокруг.
  3. Выносливость. От этого показателя зависит ваше здоровье и сопротивление. Чем выше ваша выносливость, тем дольше вы сможете сражаться, и тем труднее вас будет убить.
  4. Привлекательность. Чем выше ваша привлекательность, тем большего успеха вы добьетесь в общении с другими людьми.
  5. Интеллект. Чем выше ваш интеллект, тем большим числом навыков вы сможете овладеть в совершенстве, и тем больше вариантов ответов будет при разговорах. О игре за персонажа с единицей интеллекта расскажу ближе к концу.
  6. Ловкость. Ловкость влияет на многие навыки, которые требуют координации. Она также очень важна в бою.
  7. Удача. Удача влияет на очень многие вещи, имеющие какой-либо процент вероятности. К примеру, с высокой удачей игрок будет на много реже встречать различных врагов по пути между поселениями.

К распределению очков характеристик нужно подходить тщательней, ибо их значение постоянно на протяжении всей игры. Есть, конечно, исключения, по типу препаратов, увеличивающих интеллект. Но это лишь на определённый отрезок времени, по истечении которого всё возвращается в первоначальное состояние.

Далее идут навыки. Каждая характеристика напрямую влияет на уровень освоения того или иного навыка. Также, из всех доступных навыков мы можем выбрать три основных, в этом случае каждое вложенное очко в такой навык удваивается.

Fallout - постапокалиптический мир.

Увеличивать все подряд смысла нет. Оптимальным решением будет развитие в узком направлении, в связи со стилем игры. В процессе прохождения игрок начнет лучше понимать, в развитие чего конкретно нужно вкладываться. Забегая вперед, скажу, что в игре, также, присутствуют книги, чтение которых увеличивает тот или иной навык на некоторое количество очков.

Fallout - постапокалиптический мир.

Ну и, конечно, не все навыки одинаково полезны. Если с такими, как владение различным оружием, всё понятно, то такие, как азартные игры, или натуралист - весьма самобытны.

И последнее - дополнительные особенности персонажа.

Fallout - постапокалиптический мир.

На выбор даётся 16 особенностей, из которых мы можем выбрать лишь две. Каждая особенность, в отличии от навыков и характеристик, несет в себе как преимущества, так и недостатки. И если игрок хочет пользоваться первым, то он вынужден смириться со вторым. Но если распределение очков характеристик и навыков, при создании персонажа, обязательно, то изучением особенностей можно пренебречь. Но стоит учитывать, что в дальнейшем их освоение будет недоступным, такая возможность есть лишь при создании персонажа.

По центру у нас расположены производные характеристики.

Fallout - постапокалиптический мир.

На них также влияют основные характеристики персонажа. По поводу максимальной нагрузки, различных сопротивлений, критического урона и т.д., всё понятно, но, что касается класса брони, очков действия и реакции - расскажу позже.

И вот персонаж создан. Слушаем диалог со смотрителем и отправляемся в путь. Первая локация - это пещера, выход из убежища, населенная различными крысами.

Fallout - постапокалиптический мир.

У игрока есть выбор - перебить всех или пробежать мимо. Но, прежде чем продолжить, остановимся на основном игровом интерфейсе. Снизу экрана у нас есть панель с различными кнопками. Первое, что рассмотрим - инвентарь.

Fallout - постапокалиптический мир.

Справа представлена информации по нашим основным характеристикам,

Fallout - постапокалиптический мир.

также здесь указано наше здоровье, которое имеется и на основной панели,

Fallout - постапокалиптический мир.

как и класс брони.

Fallout - постапокалиптический мир.

Ниже указаны характеристики нашего обмундирования.

Fallout - постапокалиптический мир.

Числа справа - это процент сопротивляемости определенному виду урона.

Fallout - постапокалиптический мир.

Числа слева - предел урона, который полностью блокируется игроком.

Fallout - постапокалиптический мир.

К примеру, если наносимый нам урон не превышает установленного предела, то игрок не получит никаких повреждений от вражеской атаки. Ещё ниже указаны предметы находящиеся в активных слотах.

Fallout - постапокалиптический мир.

Всего доступно два таких слота под две руки.

Fallout - постапокалиптический мир.

При этом даже двуручное оружие занимает всего один слот. Но, помимо оружия, в активный слот можно добавлять абсолютно любой предмет для быстрого, к нему, доступа. В противном случае все предметы используются через открытие инвентаря. Также здесь есть слот для нашего обмундирования.

Fallout - постапокалиптический мир.

Слева представлены все, имеющиеся у нас, предметы.

Fallout - постапокалиптический мир.

При этом какой-либо сортировки в игре нет, что, при наличии разнообразного хлама в инвентаре, весьма не удобно. Но, забегая вперед, скажу, что в процессе прохождения игрок может найти различные сумки и рюкзаки.

Fallout - постапокалиптический мир.

Они не увеличивают общую грузоподъемность, но позволяют складывать в себя различные предметы, что помогает расчистить общий инвентарь от ненужного хлама. Например, в такой сумке можно держать все, что игрок носит лишь для продажи, а в основном инвентаре носить уже полезные предметы.

Fallout - постапокалиптический мир.

Кстати, справа ещё указан общий вес всего нашего имущества.

Fallout - постапокалиптический мир.

Следующая кнопка - карта.

Fallout - постапокалиптический мир.

Она открывает карту действующей локации. Справа есть тумблер, переключающий уровень проработки изображения.

Fallout - постапокалиптический мир.

На деле он лишь добавляет, либо убирает различные предметы на местности. Снизу есть кнопка сканер, которая отображает все движущиеся объекты на карте. Но для её работы нужно наличие сенсора движения в активном слоте инвентаря. Данный сенсор можно найти или купить в процессе прохождения игры.

Fallout - постапокалиптический мир.

Далее идет кнопка характеристики.

Fallout - постапокалиптический мир.

Помимо всего, что мы уже видели, здесь указан текущий уровень персонажа, количество полученного опыта и количество требуемого опыта для получения следующего уровня.

Fallout - постапокалиптический мир.

Максимальный уровень в игре - двадцать первый.

Снизу находится окно с тремя вкладками. Первая - способности.

Fallout - постапокалиптический мир.

Стандартно на каждом третьем уровне появляется возможность выбрать одну из предоставленных игроку способностей.

Fallout - постапокалиптический мир.

Те или иные особенности, выбранные при создании персонажа, могут сдвинуть данный диапазон в ту или иную сторону. Возможность изучения тех или иных способностей зависит от основных характеристик и уровня персонажа. Потому некоторые способности будут априори недоступны игроку. У некоторых способностей есть возможность развития на несколько уровней.

Далее идет вкладка - карма.

Fallout - постапокалиптический мир.

Здесь указана общая репутация персонажа, которая зависит от различных действий игрока. Если они, объективно, хорошие, то репутация будет положительная и чем больше число, тем лучше к нам относятся положительные персонажи в игре и хуже отрицательные. Всё с точностью наоборот в случае отрицательного числа репутации. Помимо этого игрок может заработать особую репутацию за определённые действия и события в процессе игры.

В третьей вкладке указаны все, кого мы убили по ходу игры - их наименование и количество.

Fallout - постапокалиптический мир.

Также на общем экране находится окно физического состояния персонажа.

Fallout - постапокалиптический мир.

Помимо общего числа хитпоинтов, здесь есть пункты: отравление, лучевая болезнь, повреждение глаз и переломы конечностей. При получении одного из перечисленных, будет загораться соответствующая строчка. Если переломы и повреждения глаз игрок способен самостоятельно вылечить с помощью навыка "доктор", то лучевую болезнь и отравление без соответствующих медикаментов излечить невозможно. Но если в случае отравления эффект понемногу сходит на нет, то облучение радиацией само не выветривается, а в случае сильного облучения игрока ждет неминуемая смерть. Что касается физических повреждений. Повреждение глаз снижает уровень характеристики “восприятие”, которая влияет на качество прицеливания в бою и изучения различных деталей по игре. При переломе одной руки игрок не может пользоваться двуручным оружием, если сломаны обе руки, то игрок вообще не сможет использовать оружие. Перелом ног влияет на количество потраченных очков действия при ходьбе в режиме боя, про который расскажу позже.

Следующая кнопка на основной панели - пип-бой, наш наручный компьютер.

Fallout - постапокалиптический мир.

В левом нижнем углу представлены отдельные пункты.

Fallout - постапокалиптический мир.

Во вкладке “статус” находятся все активные и выполненные квесты.

Fallout - постапокалиптический мир.

По какой-то причине далеко не все, доступные по игре, квесты здесь отображаются. Также тут находится вся информация считанная со специальных дисков, полученных или найденных по игре. Следующая вкладка - карты.

Здесь находятся карты всех, посещенных нами, локаций в различных поселениях. Во вкладке архивы игрок может пересмотреть игровые катсцены, коих за всю игру наберется от силы пару штук.

Fallout - постапокалиптический мир.

Сверху указаны текущие дата и время,

Fallout - постапокалиптический мир.

там же имеется функция “будильник”, позволяющая игроку отдыхать определенное количество времени.

Отдых доступен только в нейтральных локациях, в которых отсутствуют какие-либо враги. Также на общем экране пип-боя, до момента выполнения квеста с водяным чипом, будет указано количество оставшихся дней на выполнение данного квеста, по их истечению игра заканчивается поражением игрока.

Fallout - постапокалиптический мир.

Далее, слева на общей панели имеется экран, на котором отображается вся игровая информация связанная с различными действиями.

Fallout - постапокалиптический мир.

Также здесь есть кнопка открытия главного меню,

Fallout - постапокалиптический мир.

кнопка смены активного слота инвентаря

Fallout - постапокалиптический мир.

и последнее - навыки.

Fallout - постапокалиптический мир.

Предназначение большинства из них ясно из названия.

Fallout - постапокалиптический мир.

"Первая помощь" отличается от навыка “доктор” сложностью лечения. "Первая помощь" предназначена для простого восстановления здоровья, “доктор” же позволяет лечить переломы и сращивать конечности. Навык “наука” позволяет получать доступ к различным компьютерам. В игре, также, имеются различные предметы усиливающие тот или иной навык. Например такие, как аптечка, отмычки и т.д..

Fallout - постапокалиптический мир.

На этом пока все, а дальше поговорим о боевой системе. И, для начала, войти в режим боя можно двумя способами. Первый - это принудительно, в случае нападения на нас противника. Второй - нажав на оружие в активном слоте на нижней панели.

Боёвка в игре пошаговая и, забегая вперед, скажу, что, учитывая некоторые игровые моменты, порой она способна утомить, но, справедливости ради, в настройках можно увеличить скорость боя. И, тем не менее, в случае, когда участников боя больше пяти, все это начинает неслабо затягиваться. На самом деле тут банальная вкусовщина, но лично я не особый любитель пошаговой боевой системы, хотя и мало представляю какую либо ещё боевку в данной игре.

Сверху над активным слотом инвентаря имеется 10 своеобразных лампочек - это очки действия.

Fallout - постапокалиптический мир.

Любое действие в режиме боя затрачивает определённое количество очков. Также, в режиме боя, справа на панели, появляются ещё две активные кнопки: конец хода и выход из боя.

Fallout - постапокалиптический мир.

Последнее доступно лишь в случае, если рядом нет враждебно настроенных юнитов. При окончании хода, все неистраченные очки действия преобразуются в класс брони, тем самым усиливая персонажа на время хода противника. Всего в игре 10 очков действия, но общее количество, доступное игроку, зависит от характеристик, особенностей и умений игрового персонажа. Класс брони, о котором я уже не раз упоминал ранее, влияет на вероятность промаха враждебного юнита. Как я сказал ранее, каждое действие в бою требует определенного количества очков действия. И требуемое количество также зависит от характеристик, особенностей и навыков игрового персонажа.

В игре присутствует множество видов оружия: различные пистолеты, автоматы, дробовики, тяжелое оружие, такое, как миниган и гранатомет. Также разные типы плазменного оружия, как плазмомёт, плазменное ружье и плазменный пистолет. Помимо этого есть разные типы гранат и метательного оружия. Вдобавок присутствует множество видов оружия ближнего боя, от кастетов и ножей, до копей и кувалд. Каждое оружие требует определённого количества очков действий. Также некоторые виды имеют несколько типов атаки, например из автомата можно стрелять очередью или одиночными.

Помимо этого есть возможность бить противников и голыми руками, при этом, изучив определённые навыки и особенности, это можно делать весьма удачно. Также в бою есть возможность нанести прицельный удар в конкретную область, шанс попадания при этом меньше, но зато шанс нанесения критического урона в разы выше.

Fallout - постапокалиптический мир.

Кстати, некоторые особенности, выбранные при создании персонажа, исключают возможность прицельного огня.

Огнестрельное оружие требуется периодически перезаряжать, сделать это можно либо через панель быстрого доступа,

либо через заход в инвентарь.

Fallout - постапокалиптический мир.

Второй способ требует больше очков действия, но через инвентарь есть возможность заряжать оружие различными боеприпасами, единственное условие - совпадение калибра. Также, вход в инвентарь, как я уже говорил, требует определенного количества очков, но количество действий в самом инвентаре никак не ограничено.

По поводу лечения, если вне боя нам доступны навыки “доктор” и “первая помощь”, а также есть возможность восстановится путем ожидания через функцию будильника, то в бою для восстановления здоровья используются стимуляторы.

Fallout - постапокалиптический мир.

Кстати, совсем забыл, ещё в игре можно подлечиться в разных городах у местного врача.

Fallout - постапокалиптический мир.

Ещё в бою весьма активно работает огонь по своим, даже если не брать в расчет оружие, наносящее огонь по местности. В случае нахождения дружественного юнита на траектории выстрела, есть вероятность попасть по нему. Тоже работает и в отношении врага. Кстати реакция персонажа, о которой я ранее также упоминал, влияет на очередность хода игрока в бою.

Также в игре имеются различные взрывчатки, на которых игрок может вручную установить таймер.

Fallout - постапокалиптический мир.

Вроде по боевой системе все основы передал, дальше расскажу про систему диалогов.

Диалоги в игре - это один из лучших её элементов. Во-первых, качество диалога и количество возможных вариантов ответа зависит от интеллекта персонажа.

Fallout - постапокалиптический мир.

Также красноречие влияет на способность убеждения. Ещё на это влияет такая характеристика, как привлекательность персонажа. Вообще глубина проработки диалогов и их вариативность настолько превосходны, что в игре есть возможность убедить главного антагониста совершить самоубийство.

Fallout - постапокалиптический мир.

Но про саму вариативность прохождения поговорим позже. Также, случайно брошенная, на первый взгляд безобидная, фраза, может спровоцировать собеседника напасть на игрока.

Что не иронично заставляет игрока сохраняться чуть ли не перед каждым диалогом, ибо такой исход чреват упущением какого либо игрового контента. Но, опять же, это скорее плюс, чем наоборот, ибо данный вариант не ломает прохождение основного сюжета, а лишь предоставляет игроку альтернативный опыт игры.

Само диалоговое окно выделяет персонажа, с которым в данный момент и ведётся диалог. При этом в игре присутствует несколько ключевых персонажей, связанных с той или иной квестовой веткой, относящейся к одному из игровых подсюжетов. У таких персонажей имеется отдельная анимация в диалоговом окне.

Fallout - постапокалиптический мир.

В правом нижнем углу диалогового окна имеется кнопка “расскажи о…”. Эта функция позволяет собственноручно ввести, задаваемый персонажу, вопрос.

Fallout - постапокалиптический мир.

Правда, ключевых слов, на которые можно получить вразумительный ответ, не особо много. В остальных же случаях персонаж ответит, что он без понятия о чем мы говорим. Как по мне, эта функция абсолютно бесполезна и сам я, за игру, ею ни разу не пользовался.

Слева есть кнопка “обзор”, которая позволяет просмотреть весь проведенный диалог. Но по завершению беседы весь текст стирается.

Fallout - постапокалиптический мир.

Также из диалогового окна, через кнопку “обмен”, можно перейти в окно торговли. И здесь пару слов о ней.

Сама торговля представлена в виде бартера и хоть в игре имеется, своего рода, валюта в виде бутылочных крышек, она не то, чтобы обязательная.

Fallout - постапокалиптический мир.

Конечно, является плюсом то, что, в отличии от всякого хлама, крышки не имеют веса, но, всё же, если данного хлама достаточно, то крышки отпадают за ненадобностью. Кстати, искренне любопытно, какого рода обстоятельства должны заставить людей оценивать бутылочные крышки наравне с, допустим, лазерным оружием в постапокалиптическом мире. Весьма забавная штука.

Окно обмена представляет из себя нечто похожее на стол, на который и выкладываются все обмениваемые предметы. На цены в игре влияют привлекательность персонажа и навык “торговля”. В игре возможно обмениваться товарами с подавляющим большинством NPC, правда не всегда у них самих будет что обменивать, но, тем не менее, это не мешает зайти в окно торговли. Для совершения сделки, после уравнивания цены обмениваемых предметов, следует нажать кнопку “предложить”. Для отмены торговли - кнопка возвращения к диалогу.

Fallout - постапокалиптический мир.

Весь основной геймплей игры происходит в изометрическом пространстве. Вообще, в отношении данного продукта, правильнее будет сказать не изометрия, а триметрия, но к чему эта душниловка.

Передвижение по местности, как, собственно, и всё управление в игре, происходит с помощью мыши. Но также есть возможность использовать горячие клавиши. На клавишу F1, кстати, можно вызвать справку со всеми горячими клавишами в игре.

Fallout - постапокалиптический мир.

Все основные игровые события происходят в отдельных локациях, подавляющее число которых - поселения. Выйдя за пределы такой локации, игрок переносится на общую карту мира, по которой также может передвигаться.

Fallout - постапокалиптический мир.

Справа указаны все, известные персонажу, места. Сами локации отмечены на карте зеленым кружком. При передвижении между ними игровое время бежит в ускоренном темпе. В момент пребывания на одной из локаций оно стоит на месте, что позволяет игроку исследовать местность, не переживая за сроки основного квеста. Также, при движении по карте мира, игрок может столкнуться со случайным событием.

Fallout - постапокалиптический мир.

Это может быть нападение различных врагов, встреча торгового каравана, либо иное интересное событие. Я, к примеру, однажды встретил телефонную будку - отсылку к сериалу “Доктор Кто”.

Fallout - постапокалиптический мир.

Частота и качество случайных событий на карте мира также зависят от характеристики “удача”.

Что касается отдельных поселений - каждое из них разделено на несколько районов. В случае с убежищами и военными базами - разделение идёт по этажам.

Ещё в игре присутствует механика компаньонов. Всего их 4 штуки и один из них - псина!

Fallout - постапокалиптический мир.

Да, это пес, которого в игре зовут псина. Кстати, данный компаньон получил нехилую славу в кругах геймеров, занимал высокие места в различных топах игровых компаньонов и получил разные отсылки в последующих частях игровой серии.

Как ни странно, компаньоны в игре действительно способны принести пользу в бою.

Fallout - постапокалиптический мир.

Правда, порой, возникает, не особо критичная, но всё же, проблема огня по своим, о которой я ранее говорил. Также компаньонам можно отдавать некоторые команды, например держаться на определенной дистанции и использовать свое лучшее оружие, в случае, если имеется несколько вариантов.

Fallout - постапокалиптический мир.

И здесь ещё один момент. Компаньонам можно передавать различные предметы, но то, как это реализовано - огромный минус. Есть два варианта передачи: первый - через окно обмена, что, по сути, является обычной торговлей. Мы, конечно, можем за бесплатно отдать что либо персонажу, но в случае обратной передачи придется буквально выкупать требуемый нам предмет. Что просто абсурдно. Второй способ решает данную проблему, но является настоящим костылем - это способ передачи предметов через навык “воровство”. Мы, по сути, воруем у своего компаньона, что также позволяет и оставлять в его карманах наши вещи. Но в случае с предметами - имеет смысл передавать лишь оружие и стимуляторы. Нашей броней, как я выяснил, компаньоны пользоваться не хотят. И, конечно же, компаньоны не бессмертны и вполне могут откинуть ноги в любом рандомном бою.

Теперь, думаю, настало время сказать пару слов о сюжете и поговорить о вариативности прохождения. Если смотреть на всю картину в целом, то в игре всего 2 главных квеста. Первый - поиск водяного чипа, второй - уничтожение мутантов.

Fallout - постапокалиптический мир.

И, в случае повторного прохождения, не отвлекаясь на сторонний контент, игру можно пройти буквально за день. Конечно же это не минус, а просто факт, ибо речь, всё же, о повторном прохождении, да и рашить майн квест не особо-то и прикольно. Но больше всего игра раскрывается именно во второстепенных квестах, связанных с отдельными подсюжетами. В каждом конкретном поселении имеется своя отдельная цепочка квестов и выбор, сделанный игроком при их прохождении, влияет на концовку связанную с данным поселением.

Fallout - постапокалиптический мир.

По поводу основного сюжета - не могу сказать, что он является каким-то шедевром, хоть мне и было действительно любопытно узнавать, кто-же за всем этим стоит. А узнав, что главный антагонист - мутировавшее нечто, я даже на мгновение удивился. Так вот, не могу сказать, что сюжет шедеврален, но он, однозначно, весьма неплох. Но вся прелесть не в самой истории, а в том, как она преподносится, а конкретно - диалоги. Как я ранее уже говорил, диалоги в игре - один из лучших её элементов. Проработанность и количество различных вариантов ответа, и следующий за этим исход - не иллюзорно доставляют, особенно для игры 97-го года. Правда здесь есть несколько минусов, но о них поговорим отдельно. Всё тоже касается и отдельных подсюжетов. Вообще, подавляющее число квестов в игре имеет, как минимум, два варианта их выполнения. При этом, не всегда вариативность завязана именно на диалогах, порой различия связаны с конкретным стилем прохождения игры, изученными навыками и, следовательно, игровыми возможностями персонажа.

Fallout - постапокалиптический мир.

Да и вообще, ничто не запрещает игроку, вместо того, чтобы проходить различные квесты, тупо перебить все население. Причем в игре, буквально, есть возможность перебить вообще всех, вопрос лишь в возможностях самого игрового персонажа.

Fallout - постапокалиптический мир.

Единственное исключение - это смотритель, ибо, по факту, он бессмертен, пока сидит на своем месте.

Fallout - постапокалиптический мир.

Но и его можно убить в конце игры, по завершению последнего диалога, если вовремя войти в режим боя. Но это всё же немного не то.

Также, что касается различия концовок. Помимо, так сказать, официальных различных концовок, в которых проигрывается ролик с заключением по всем сделанным выборам игрока, в игре также присутствуют отдельные катсцены связанные с проигрышем. Если отбросить обычную смерть, будь то в бою, либо от радиации, или проигрыш в связи с окончанием срока по главному квесту, то также есть вариант перехода на сторону мутантов - в таком случае игрока подвергают мутации с помощью вируса ЭРВ, а всех жителей убежища ждёт истребление теми самыми мутантами по нашей вине.

И хоть данный вариант не считается за полноценное прохождение игры, все же это весьма доставляет в случае самостоятельного открытия такого варианта.

Что касается прохождения игры различным стилем. Ранее я упоминал о игре за персонажа с минимальным уровнем интеллекта. Так вот, мало того, что я максимально занизил интеллект, также я полностью снизил силу и привлекательность персонажа.

Fallout - постапокалиптический мир.

Забегая вперед, скажу, что в игре присутствует специальный препарат, усиливающий интеллект персонажа на некоторое время, но, чтобы максимально отыграть роль тупаря, я решил отказаться от подобного варианта и не пользовался никакими допингами. Заранее скажу, что игру таким способом я не прошёл, ибо в определённый момент это стало откровенно душить, а потому не могу с точностью утверждать насколько подобное прохождение возможно. Но опыт, всё же, интересный. Во-первых, с чем я столкнулся - мой персонаж абсолютно тупой, а потому он вообще не способен поддерживать какой-либо диалог.

Fallout - постапокалиптический мир.

В связи с этим я лишил себя абсолютно всех побочных квестов в игре. Единственное - это квест в первом поселении Шэйди Сэндс, по убийству скорпионов. Во всех остальных случаях, услышав речь главного героя, персонажи, как один, посылали меня на три буквы.

Fallout - постапокалиптический мир.

Помимо этого, в связи с минимальным уровнем привлекательности, возникли проблемы с торговлей, а именно - невероятно конские цены на все товары.

Fallout - постапокалиптический мир.

И, казалось бы, к чему эта душка? Но как же угарно было читать все игровые диалоги с участием моего тупаря.

Fallout - постапокалиптический мир.

Помимо этого я вкачал на максимум удачу и изучил особенность “кровавая баня”. Данная особенность с некоторой вероятностью приводит к жуткой смерти персонажей, с которыми контактировал главный герой. Учитывая это, плюс максимальную удачу, порой в игре происходили такие моменты,

что не иллюзорно доставляет.

Кстати, я совсем забыл упомянуть один великолепный элемент данной игры - анимации смертей. Конечно встречаются обычные падения персонажей с лужицей крови, но, зачастую, смерти в игре максимально кровавые и жестокие, особенно при изучении той самой “кровавой бани”. Особенно отличаются смерти различных ключевых персонажей.

Помимо этого игра, в принципе, в своей чернушности даст прикурить многим самым скандальным играм. Нецензурная лексика,

Fallout - постапокалиптический мир.

вульгарные диалоги,

Fallout - постапокалиптический мир.

кровавое месиво,

Fallout - постапокалиптический мир.

а самое эпичное - возможность убивать детей и соответствующий этому пункт в окне морали персонажа.

Да, кстати, в европейской версии игры, как я слышал, данный элемент был вырезан.

Ещё в игре, для своего года, весьма хорошие звуковые эффекты. Также многие хвалят местный сандтрек, хотя лично меня он оставил равнодушным. Единственное - это заглавная тема, играющая во вступительном ролике и в конце, когда главный герой покидает убежище.

В принципе я уже много рассказал, что-то, возможно забыл, а что-то посчитал ненужным для упоминания. Но теперь пара слов о том, что по моему мнению является минусами, либо весьма неоднозначными моментами игры. Сперва о сложности, открытом мире и основном квесте. Учитывая весь полученный опыт, могу сказать, что данная игра, объективно, весьма простая в своем прохождении. Вся сложность, как это обычно и бывает в старых играх, связана с банальным незнанием в каком направлении двигаться дальше.

В игре отсутствует какое-либо строгое билдостроение, в связи с чем я даже не представляю, каким образом можно запороть прокачку персонажа. Разве, что специально вкачивать абсолютно неуместные навыки, относительно стиля игры, но это, по моему мнению, как раз таки плюс игры. Изучение того самого открытого мира наталкивает игрока на определённый путь в прокачке, но тут возникает одна проблема в виде главного квеста, на котором установлен таймер. При знании определенных игровых моментов данный таймер не вызывает сложностей. Но при первом прохождении данный элемент действительно способен негативно повлиять на желание дальнейшего прохождения. В связи с чем, до момента получения удовольствия от игры, лично я, временами, прямо таки, заставлял себя играть дальше. Конечно я не пожалел, что продолжил проходить игру, но в настоящие дни это вполне можно отнести к минусам. Нужно понимать, что игры раньше были иные, да и технологически фоллаут, в те времена, был весьма неплох, но не сейчас. Следовательно, введение основного квеста с временными рамками в самом начале, до того, как игрок погрузился в местный мир - весьма неудачное решение.

Что касается диалогов, да, они, как я уже говорил, прекрасны, но не идеальны. Зачастую некоторые диалоги, буквально, идут по кругу и речь не об абстрактных информационных справках, а о квестовых диалогах. Как пример, относительно продолжительный диалог с предводителем группировки “клинки” в одном из поселений, который открывает для нас один вариативный квест, который, к слову, не отображается в списке активных квестов, но да ладно. Так вот, данный диалог из раза в раз можно начинать сначала, при этом, есть возможность каждый раз приходить к различному завершению. Что абсолютно ни на что не влияет.

Fallout - постапокалиптический мир.

Ещё диалоги связанные с водяным чипом. Вся проблема в том, что они вовсе не пропадают из игры после выполнения данного квеста. Что малость выбивает из погружения.

Fallout - постапокалиптический мир.

Ещё один явный минус игры - это совсем непонятное мне размещение некоторых активных предметов на локации. В игре, как и положено всем играм в изометрии, есть механика просвечивания препятствий мешающих видимости игрового персонажа. Так вот, во-первых, область просвечивания весьма небольшая, что, зачастую, мешает обнаружению различных предметов находящихся за стеной,

Fallout - постапокалиптический мир.

во-вторых, некоторые области, с которыми можно взаимодействовать, зачастую это двери, располагаются с невидимой игроку стороны и, при подходе к ним, стена исчезает вместе с той самой областью.

Fallout - постапокалиптический мир.

Простым языком - я не раз сталкивался с ситуацией, когда не мог открыть дверь с внешней стороны здания, так как она исчезала при моём приближении. Не могу сказать, что это прям критичный момент, но местами весьма раздражающий и мне абсолютно непонятно такое решение разработчиков.

И, пожалуй, последнее. Стоит понимать, что вся свобода действий в игре - это лишь чуточку большее количество, прописанных разработчиками, вариантов. Которое, в свою очередь, априори, не бесконечно. Конечно это не является минусом. Я лишь к тому, что далеко не все действия игрока имеют закономерные последствия. К примеру, я полностью вырезал население трёх городов, и лишь на концовку одного из них это повлияло - её просто не было. Также имение сильно отрицательной кармы никак не повлияло на коммуникацию со многими игровыми персонажами. Разницы не было никакой. Но, опять же, это не минус игры. Я просто хочу сказать некоторым людям, что данная игра не так идеальна, как они романтизируют. Но да ладно.

Пожалуй, стоит перейти к заключению. Если я забыл упомянуть о чем то важном, прошу сообщить в комментариях. Что же такое фоллаут и стоит ли в это играть? Однозначно стоит. Единственное, если вы, как и я, не касались данного продукта ранее, то нужно иметь ввиду, что на первых порах игра может оттолкнуть, ранее я причины озвучивал. Но, уверяю, стоит этот момент перетерпеть и вы не пожалеете. Фоллаут - это максимально чернушная, лишенная цензуры, игра. Кстати, в настройках можно эту самую цензуру включить. С отличной реиграбельностью и огромной вариативностью прохождения, как сюжетно, что касается побочных заданий, так и геймплейно. С отлично проработанными, вызывающими, местами, искреннюю улыбку, диалогами. Игра с огромным количеством различных отсылок. Единственное, что может разочаровать новых игроков - относительно устаревшая графика и местами душноватая боевка. По моему мнению все, полученные игрой оценки, абсолютно заслуженны. И ещё, советую ознакомиться с мануалом, лежащем в папке с игрой. Тем более, что в конце мануала имеются рецепты постапокалиптических блюд. А на этом, пожалуй, всё. Всем спасибо за внимание!

Видео-версия  обзора.
Голосование за следующую игру на обзор.
Castle Wolfenstein (1981)
Machinarium (2009)
Assassin’s Creed: Altaïr’s Chronicles (2008) - Nintendo DS
Vampire: The Masquerade - Bloodlines (2004)

Голосование окончено.

Выбрана игра Vampire: The Masquerade - Bloodlines (2004)

15
1
1
1
13 комментариев