Обесчещенный на Xbox 360
Очень люблю эту консоль - она нынче крайне недорогая, поддерживает HD-разрешение и с кучей классных игр. У меня есть достаточно мощный ПК, и несколько геймпадов к нему, и в Steam Dishonored стоит недорого. На ПК и графика получше, чем на Боксе, и русский перевод. Но я в каком-то плане старовер. Мне нравится подключать консоль к телевизору, нажимать на его сенсорную клавишу включения, слушая соответствующие звуки, смотреть заставку включения консоли, вынимать диск из коробки, предварительно прочитав мануал к игре, устанавливать в память устройства, брать самый удобный в мире геймпад в руки и играть с характерным боксовским «мылом» в замечательные игры. Одной из таковых является Dishonored, стелс-экшен, где мы играем за королевского приближенного Корво Аттано, которого обманули и подставили, обвинив в убийстве королевы.
Действие игры разворачивается в вымышленном островном государстве, в его столице - Дануолле. Тут сразу видно, что жители этой страны очень сильно зависят от моря, которое их окружает. На любую миссию мы добираемся на лодке. А основной источник питания - китовый жир. На нём все здесь и работает. С контейнерами с этим жиром нам частенько приходится взаимодействовать, так как именно за счёт них питаются различные механизмы, которые нам нужно отключать или включать, чтобы продвинуться по сюжету. Нужно отдать дань уважения Виктору Антонову, который недавно покинул наш мир, за создание столь великолепных декораций. Многие критики сходятся во мнении, что добрую половину игры сделал как раз таки болгарский гейм-дизайнер, погрузив игрока в викторианский стим-панк с его узкими улочками, высокими зданиями, паровыми машинами и мрачной гнетущей атмосферой. Я бы назвал мир Dishonored «узким и высоким». Тут всё такое: здания, улицы, механизмы, животные и даже люди. Я практически не встречал толстых NPC, а лица у всех узкие и вытянутые. Такая стилистика. И вокруг вода, вонь, нищета, заражённые чумой и крысы. Да, мы находимся в мире, который борется с чумой. А где чума, там всегда эти мерзкие мелкие грызуны. Они тут нам и помощники и противники.
Многим игрокам Dishonored полюбилась и запомнилась за гибкость игрового стиля прохождения. Игру можно пройти тремя различными стилями. Первый и самый простой. Тупо прём на врагов и рубимся с ними до крови. Второй, посложнее и интереснее. Проходим игру по стелсу - отключаем турели и сигнализации, незаметно подкрадываемся к врагам сзади и тихо их устраняем. Третий, самый сложный. Проходим мимо врагов незамеченными, и при этом оставляя их в живых, убивая лишь ключевых персонажей, которых нужно устранить по сюжету.
Определившись со стилем игры, нам стоит прокачивать те или иные способности, которые помогут нам продвинуться по истории Дануолла. В правой руке Корво всегда держит меч, а в левой любой другой доступный предмет или магию. В игре есть некоторое стрелковое оружие: пистолет (громкий и привлекающий внимание стражи), арбалет (тихий, имеет различные типы стрел), гранаты и ловушки. Также протагонист обладает магическими способностями, которыми его наделяет некий таинственный человек. Их можно открывать и прокачивать, находя специальные руны на уровнях. "Темное зрение" позволит вам видеть врагов сквозь стены. "Перенос" (blink) мгновенно переместит вас на определённое расстояние вперёд, назад, вверх или вниз, позволив тем самым добраться до труднодоступных мест. "Вселение" позволит вселиться в животных или людей, чтобы незаметно прошмыгнуть в нужном направлении. "Изгиб времени" замедляет или останавливает время, что полезно, когда на вас прёт дюжина противников, а вам нужно от них сбежать, либо быстро с ними расправиться. "Жадная стая" вызывает стаю крыс, которые тут же нападают на стражников. "Порыв ветра" сбивает с ног врагов или убивает их. Также игра позволяет нам прокачивать пассивные способности Корво, используя на них все те же руны, либо находя специальные амулеты. Все это богатство делает геймплей игры весьма разнообразным, где каждый сможет прокачать персонажа под себя.
Я не большой фанат стелс-экшенов, хотя и прошёл пару Ассассинов. Но в целом «Обесчещенный» - вполне себе интересная игра, погружающая игрока в интересную атмосферу. Наверное, за счёт атмосферы игра заметно выделяется на фоне других представителей жанра. Единственное, что мне не понравилось – вид от первого лица. Тут было бы уместней переместить камеру за спину игрока, как в том же Ассассине, так было бы удобней перемещаться, прятаться, да и самого бы Корво можно было рассмотреть. Вообще, я считаю, что от первого лица должны быть только шутеры. А Dishonored – шутер лишь от части.