AC: Shadows - игра, вызывающая эмоции (жопу ставлю)
Непонимание -> скука -> апатия. Отличная палитра для первых 2-х часов, не так ли? Вернее даже для первых 108 минут.
PS: И последних (рефанд).
Музыка
Для начала хочу высказаться на тему саунд дизайна. Звукорежиссер - безумный человек. Ему кажется, что музыка вообще никогда не должна останавливаться. Если есть заставка и она без музыки, то это буквально "экранное время на ветер".
Вспомните Ghost of Tsushima (без параллелей тут не обойтись). Играющая музыка плавно нарастает под стать тому, что происходит на экране. Она может резко оборваться в трагичный момент. Сменить окрас, если меняется ситуация. Музыкальное сопровождение в Цусиме - отдельный вид искусства.
В AC: Shadows музыка - это ваш знакомый музыкант, который не определился со стилем. Вроде бы и играть умеет много на чем. Но чувства вкуса у него нет.
А еще музыки должно быть много. Нет, МНОГО! Даже в момент когда Наоэ играет на разбитой гармошке (я не знаю, как называется эта штука) своего отца, а нам показывают его призрака, стоящего рядом, вы все равно будете слышать фоновый аккомпанемент.
Как итог, создается ощущение, что где-то за кадром находится еще пара человек с виолончелью и фортепиано.
Детали
Ну да ладно. Вот я душный. Докопался до музыки! Можно же просто выключить ее.
Но что по остальному?
Правда ли, что тут насыпали повестки? Ну знаете, чернокожий самурай и все такое.
Я бы сказал, что нет. Дело не в повестке, а в том, что Ubisfot давно разучились делать игры со взрослым сюжетом. Герои их произведений всегда как будто Богом поцелованные. И дело не в случайном разовом везении, а в непрекращающейся череде счастливых случайностей и казусов.
Ясукэ - раб. Об этом нам говорят через 5 минут после начала игры.
А теперь представьте, что вы не знаете об этом. Не знаете сеттинг и предысторию игры. Не знаете, что чернокожие ребята когда-то были рабами. Взгляните на этот кадр и скажите, кто из этих трех людей ниже по статусу.
Дьявол в мелочах. А таких мелочей тут... Ох, ребят...
При взгляде на следующий скрин скажите мне, кто из этих уважаемых мужчин круче?
Вроде бы слева приближенный своего господина, а справа сам господин - легендарный Ода Нобунага. Но и доспехи у него не такие крутые, да и лошадь подкачала. Разве этот кадр не был бы лучше, если бы они махнулись снарягой?
Ладно, за Ясукэ мне дальше поиграть не дали и переключились на синоби Наоэ - второй главный персонаж. Она чудом остается жива после смачной оплеухи огромной железной дубиной по лицу. Через 5 минут после очередной заставки ей ломают ногу, но сказав "Пусть мучается!" решают не убивать и просто уходят.
Кстати, в этой же кат-сцене отец Наоэ жертвует собой, дабы исполнить долг чести. Он бежит один на десяток воинов. Как думаете, какая музыка должна звучать в этом кадре?
Что? Драматичная, слезливая и одновременно эпическая? Не угадали - забористый японский рок! (Ну в ахуе я остался от музыкального сопровождения, ничего не могу с собой поделать).
Итак, синоби Наоэ. После трагичной сцены и прохождения пролога нам показывают отрезок ее жизни 2-летней давности.
Я опущу вопросы по типу "Почему она такой нежный цветочек, рвущийся в бой?", "Почему у нее биполярка?" и ряд других. Это все огрехи дизайна персонажа, которые нарисованы, так сказать, широкой кистью.
Мне интересно другое - кто ее научил так держать меч?
В начале игры нам показывают и ее учителя. И знакомых, и парочку не особо близких людей, кто мог бы обучить ее этому стилю. Но все они держат меч стандартным хватом.
Я жопу готов поставить, что далее по сюжету так и не объяснят, почему нее такой необычный стиль. [Вот! Момент из названия статьи! (имаджинируйте мем с Ди Каприо и телевизором)]
Боевка
Играется легко и приятно. До момента, когда меня одновременно атаковали два противника одной и той же комбинацией ударов. Только вот у первого эти удары были непарируемыми, а у второго - вполне.
Может, единичный случай. Может, это наглядная демонстрация того, что парировать можно только одного противника за раз. А может - это хреновая система боя. За 2 часа не поймешь.
Но в целом норм. Лучше чем в Origins и Odyssey, я бы сказал. Камера тоже расположена приятнее. Отличается от Valhalla.
Уверен, что в какой-то момент все сведется к спаму абилок. Зажал R2, выбрал одну из четырех способностей ближнего боя. Зажал L2, выбрал способность дальнего боя.
Правда в первой же битве я раз пять посмотрел, как Ясукэ одинаково отрубает головы в 3-секундной анимации.
Снова спартанский пинок, отправляющий врагов в полет на 5-10 метров. Весело? За тяжеловесного Ясукэ пожалуй, что да.
Но когда 40-килограммовая Наоэ отправляет противника под 120 кг весом в такой полет, становится не до смеха. [Вспоминаем про "Богом поцелованных"]
Стелс
Его в первые часы игры особо пощупать не дают. Он тут глубже, чем в трех предыдущих ассасинах, это точно. Насколько будет здорово играться на протяжении 100 часов, сказать не могу.
Графика
Ну ребят, это красотища!
Но поворачиваем голову и...
Это чего? Очень высокие настройки графики? Точно? Я не ставил на максимальные (RTX 3070 и на очень высоких в FHD 50 кадров еле выдает), но странно все это - что за текстуры из прошлого века вместо земли?
Заключение
У меня были весьма заниженные ожидания. Сел я за игру с таким лицом:
Two hours later:
В общем, мне не зашло. Может быть когда-нибудь потом куплю по скидке (процентов 80%), но не за фул прайс.
PS: Что понравилось
Лицевые анимации явно прокачали. Японский сеттинг. Освещение и туман.
Ах да! И волосы! Волосы тут у некоторых персонажей прям круто сделаны.
Всем хороших игр.