Я считаю Split Fiction самой слабой игрой Фареса, и считаю что она не заслуживает игру года
Немного мыслей после прохождения игры.
Пресно. Вот единственное слово, которое приходит мне на ум, размышляя о сюжете, персонажах и артдизайне Split Fiction. Очередная история двух напарников с разными характерами, которые сначала ссорятся, потом проходят через испытания и в итоге становятся друзьями. Видели? Конечно. Это уже было в A Way Out, It Takes Two и миллионе других бадди-муви.
Но здесь хуже. Вместо интересной химии персонажей мы получаем двух великовозрастных дам, ведущих себя как подростки. Это подаётся как нечто свежее, но на деле ощущается как натужная попытка сделать "нестандартных" героев без внятной глубины. Каждый раз когда начинается катсцена, хочется умереть от скуки. И нет, это не потому что главные персонажи - женщины, которые сражаются против угнетающего спермобака. Я проходил все предыдущие игры Фареса с девушкой, и все они нам понравились, желания скипать катсцены не было. Но здесь что-то пошло не так.
Да, игры Фареса всегда эксплуатировали известные шаблоны, но они хотя бы умели удивлять.
A Way Out был закосом под культовое кино вроде Лица со шрамом и Побега из Шоушенка, это интересно обыгрывалось и выглядело как осмысленная дань уважения. Вспомните финал, где игрокам неожиданно пришлось сражаться насмерть друг против друга, что ещё и влияло на концовку. Ну круто же?
It Takes Two работал как оммаж классическим ромкомам, но при этом вывел формулу кооперативной игры на какой-то совершенно недосягаемый уровень. И опять же, игра умела удивлять, вспомним легендарный эпизод где разработчики заставили игроков совершить жестокий акт насилия по отношению к плюшевой слонихе.
А что предлагает Split Fiction? Фарес предусмотрительно вставил в начало игры один яркий киберпанковский эпизод и пару дежурных приколов для тик-тока (пердящие свиньи и ввод капчи). Ну и... Всё! Теперь иди проходи унылые, безликие локации, которые выглядят так, будто их собрали из бесплатных ассетов на Unreal Engine.
Сначала деженерик сай-фай локация, три босса, потом деженерик фентези локация, три босса. Повторить. Больше никаких приколов и сюрпризов не будет.
Опять же, играть всё ещё весело. Но давайте честно: в коопе весело играть даже в калькулятор. На мой взгляд, Фарес превращается в FromSoftware от мира кооп-игр: он просто берёт старые механики, слегка перемешивает их, добавляет микро-щепотку новых и выпускает новый проект, который ничем не удивляет, но идёт по накатанной формуле.
И вот ты сидишь, проходишь секцию, где нужно в очередной раз гребсти вёслами на одной лодке, абсолютно точно такую же, как в двух предыдущих играх, и у тебя складывается ощущение что ты каждые четыре года проходишь одну и ту же игру. Скучно и вторично.
Подведу итог цитатой из Мальчишника в Вегасе, которую я переделал под Split Fiction:
И тут я осознал... Split Fiction и есть чок. Чок - это такой мягкий рис разведенный водой. Он безвкусен, им кормят младенцев и пожилых людей. Такую пищу обычно может переварить любой. Но миру нужен чок, а значит нам нужны такие игры как Split Fiction.
И правда, многим эта игра точно понравится. Просто не тем, кто ждал от Фареса новых идей.
6/10