Avowed - или Абоба великий и не Skyrim
Небольшая рецензия после прохождения, не обзор, не гайд, интересные моменты и странности. Спойлеры будут, но о сюжете лишь мельком. Обсудим Путь Проклятых и эффективность билдов. Мнение автора субъективно, не претендует на истину в последней инстанции. Своё же, всегда можете оставить в комментрариях.
Начать, пожалуй, хочется с животрепещущего вопроса - производительность. Ничего не знаю, проходил на большой черной коробке, вполне комфортно. В городах фпс не самый лучший, но и геймплея в таких местах тут особо то и нет.
Говоря о вселенной, познакомился с ней ещё в первых Пилларсах, интересно, но не осилил. Больше всего приглянулись местные классы, уникальные для вселенной по типу паладинов разных группировок, из которых больше всего приглянулись паладины наёмники, с риторикой ведьмка, аля плати и будем работать, а также сайферы, этакие маги души, маны не имеющие и атакующие врагов с помощью энергии своей души или чужой.
Услышав про Абобу впервые, начал фантазировать, как было бы интересно отыграть этого самого сайфера или паладина наёмника, но вдруг оказалось - маг, лучник, воин. Креативно, ещё и про сайферов забыли как о таковых, а они, между прочим, на уровне узнаваемости магов крови из Dragon Age, хотя, о чём я, что там по интереснейшему и уникальному классу в Инквизиции и Стражах...
В общем, мультиклассирование есть и на том спасибо, правда, на высоких уровнях сложности оно вам не пригодится.
Выбрал максимальный уровень сложности и опробовал паладина (толку никакого) и сделал другого гг лучника, который поначалу сильно радовал, а к 20 уровню полностью сдулся.
Рпг отыгрыш, ну, скажем так, он есть, но до Dragon Age Origins, ему ой как далеко, с местными конфликтами и последствиями, что останавливаться на этом считаю потерей времени читателя. Одним словом, в конце игры при любом стиле прохождения вы сможете выбрать ту концовку, которую захотите, ну и что тут обсуждать.
А геймлей, на удивление, навевает старой доброй Dark Messiah. Поначалу даже не хватает пинка ногой. Персонаж быстрый, маневренный, паркурит и бодро скачет по полю боя. Всё анимировано, каждый рычажок и сундук откроется с характерными движениями рук гг.
Исследовать локации интересно, повсюду можно залезть и найти лут. Способность компаньона гнома позволяет чекать территорию эхом на манер Инквизиции, чтобы пылесосить окрестности ещё продуктивнее (странно всё же, что это именно уникальная абилка одного из компаньонов, который, имхо, является самым бесполезным и скучным из всех).
Ну что же, раз геймплей хорош и даже может рекомендоваться к ознакомлению, что же с ним не так? А вот в чём. Играть в РПГ я люблю на максимальном уровне сложности. Тут вопрос не моральных установок, а банального осознания, что чем сложнее сражения, тем больше нужно сделать для того, чтобы их эффективно проходить, а данный жанр строится на прокачке всего и вся и не совсем логично ставить изи мод и зачищать всю игру палкой 1-го уровня. Поэтому речь идёт именно о Пути Проклятых, где игра должна раскрываться на полную.
Заглянем на забугорный чудо сайт с тир листом билдов и увидим следующую картину.
Итак, с высоты опыта и вкратце о каждом.
Почему S это чистый маг и воин. Всё просто, у одного дикий спам аое, всё замораживающий и уничтожающий, а у другого абилки на дикий жир, неимоверный урон и скорость атаки. А что вы ещё хотели?
Между S и A тиром на харде буквально пропасть в эффективности.
Стрелок топорный, наносит мало урона и тонкий.
Паладин – менее эффективный вариант война с магией. Думал, буду рыцарем чародеем из Origins, танковый, аурный в тяжелых доспехах, но местные враги быстро пояснят, где ваше место на поле боя. Да и какие ауры, их две - кольцо огня и льда, которые одновременно использовать нельзя, хотя, толку от них.
B - тир. Тут начинается заигрывание с иными механиками.
Призывное оружие – проигрывает уникальным видам своих категорий.
Дуальщик туда же. На 25 лвле билда ��ойна - это машина, в начале игры крип мечник. Про пистолетчика надо что-то пояснять?
И вот он C-тир с самыми уникальными садо-механниками.
Суммонер (да да, тут он есть). Учитывая, что ваши собственные полноценные напарники это массовка, чего ждать от призыва.
Билд кулачного боя. Замени оружие на собственные руки и апай их 4 уровнями пассивки, каждые 5 уровней… звучит так же как и играется.
И билд яда. Ну в общем, есть меч с уроном ядом, пара пасивок и заклинаний. Изгаляться можно сколько угодно, но это для изи мода, на харде с ним делать нечего.
Итого, лишь S тир билды подходят для харда. Всё остальное либо для начальной игры, либо для уровней сложности ниже. Вот вам и раскрытие всех механник. Почему так? Баланс сломан. Врагов порой целые орды, стрелки наносят конский урон и всё это при поддержке магов хиллеров и крайне упорного ии, который кидает врагов именно на вас. Возможностей много (относительно), но они не эффективны и отъехав на сейв от очередной стрелы, может начать припекать.
Резюмирую. Игра хорошая, в неё приятно играть, но она имела гораздо больший потенциал. Продукт среднего звена, который не претендует ни на выверенный геймплей, ни на сюжет. Однако, потраченного времени не жаль, просто немного обидно, что в проекте нет никакой глубины.
Благодарю за внимание!