MH Wilds: Пройдено (до титров)
Можно включить на время прочтения
Штош, в целом компания очень короткая, постановка в основном "как в аниме". Катсцены сочные, безумие происходящего на экране - радует глаз. На моменте с "Гильдия ВЫНУЖДЕНО дает разрешение на убийство *спойлер*..." я понимал, что надо бы отпустить скупую мужскую слезу, но градус безумия был скорее кринжовым, чем драматическим. Костюмов в игре очень много, они интереснее чем в предыдущем большом МХ.
Игра выглядит свежо, играется свежо, звучит хорошо - Всем купить.
Ниже будут мои впечатления о следующих аспектах:
- Сюжет
- Геймплей
- Мир
- Графон
- Музон
Сюжет:
Присутствует. В отличии от MH World у нас тут не будет глобальных и эпичных боев, все проблемы решаются одним охотником с палкой, что странно.
Сама история содержит стандартные "вотэтоповорот" моменты, местечковый экшон. При этом, игра очень сильно задерживает твой прогресс, пока ты не пройдешь сюжет. Смысла гриндить мобов отдельно ПРАКТИЧЕСКИ нет, разве что ты захотел какой то красивый сет.
Геймплей:
До этого момента я играл только в ворлд, соответственно сравнивать могу только с ним. Отмечу, что так же как и раньше в играх серии можно (и нужно) отрезать\отламывать части монстров. Тебе как игроку это полезно, потому что отломав хвост - монстр лишится ряда атак с хвостом (но какая то часть останется, и будет дамажить, это бесит), а еще это позволяет получить ресурсы. И иногда законтролить (оглушить\повалить) монстра.
Как и в ворлде, я начал играть с длинным мечом (бастард\катана), хотел еще попробовать лук и глефу, но так и не дошел до них, позже расскажу почему.
В игре появилось два нововведения, которые поменяли боевку кардинально! На самом деле игра в ворлд сейчас покажется тягуче скучной, спам крюка, ломание пальцев при попытке выстрелить с самострела, рейдж монстров - все в прошлом!
- ВО первых: Прицеливание - теперь ты легче можешь направить удары, даже посреди комбо. Таким образом почти все твои удары попадают в цель.
- ВО вторых: Раны - о это лучшая механика, которую могли добавить в игру. Она чувствуется немного сломанной и дает слишком много преимуществ и контроля ситуаций, но как будто бы это то, чего не хватало в ворлде.
- В третьих: Палико стал более умелым с самого начала, и ловушки, и хилки, и очищение персонажа от статуса, и провокации - наш котт может все и сразу!
Сам бой стал квинтэссенцией реакции игрока, аниме моментов, и чудовищно больших монстров.
Играя на катане я получил два новых удара, один это вскрыть рану, второй это более ультимативная версия моей ульты. + насколько понимаю изменение мувсета на последнем (красном) заряде тоже появилось только сейчас.
Типичный бой стал выглядеть так - изучаешь монстра, смотришь что у него торчит, что визуально можно поломать, в какие точки бить легче, начинаешь шинковку и набор энергии. Вcе это сопровождается довольно живым поведением монстра. Да, монстр имеет в арсенале всего 5-10 видов атак, но так как ты жаден и очень мал, взмахом крыла или поворотом корпуса - тебя вполне могут оттолкнуть и прервать комбо.
Обсуждая прицеливая и раны - оставив рану, ты можешь вскрыть ее спец ударом, во первых сам этот удар наносит очень много урона, во вторых вскрытая рана практически гарантировано ломает кость монстру - если вскрыл рану на ноге - почти любой монстр упадет, если вскрыл первую ногу одним ударом и последующим взрывом урона навелся на вторую ногу - 100% повалишь даже огроменную Ут Дуну.
Таким образом в бой добавляется тактика - вскрыть рану сейчас и получить преимущество в уроне, или дождаться момента когда босс начнет делать болючую атаку\войдет в ярость и уже потом повалить его, используя взрыв ран. Надо так же отметить, что монстр чувствует боль, поэтому сконцентрированные атаки по голове могут его оглушить и прервать атаку.
Все это в комбинации создает потрясающий импакт - ты чувствуешь, что дерешься с живым организмом, и что твои атаки наносят урон, благодаря звукам, визуалу, реакции монстра.
Так как игра имеет большой пул монстров и даже у схожих по скелету монстров мувсет различается - боевка всегда кажется интересной и совершенно не надоедает. Ниже предоставил ролик задрота на катане
Чем хуже ты играешь, тем больше ты наносишь пустых ударов, бой про игрока на катане сильно отличается о того, что исполняю я. (но свой бой я не покажу, комп не тянет)
Мир:
Ну его как бы просрали.
Вместо густых многоуровневых джуглей или чуть менее многоуровневой и более просторной пустыни - мы получили кишки.
Точки интереса это арены, они соединены кишками разного вида, от небольшого коридора, где ты можешь пробежать рядом с монстром, до тропинки, по которой ты можешь пробежать только на Сейкрете.
За счет более реактивного геймплея и наличия маунта - ты ураганом проносишься на огромные расстояния, по пути выпивая нужные эликсиры и натачивая меч, что бы продолжить бой с монстром на следующей арене.
Мне не хватает мира и охоты, если раньше игра была про поиск следов и ориентирование на местности, то теперь это сконцентрированный адреналиновый поток: бой - бег на сейкрете по кишке - бой - повторить.
Пожалуй отмечу тут микроанимации сейкрета - их много, смотреть на них вкусно.
Графон:
Он есть, очень много анимаций, очень крутая одежда, а вот текстуры и оптимизация - говно. Моя маленькая 4060ти на 16гб впервые не потянула игру. Пробовал ставить ФГ и длсс4 - карта закипает.
Музон:
В наличии, очень крутая idle мелодия, на боссах иногда звучит штука, которую хочется своровать в плейлист. Впрочем, японцы всегда делают очешуительную музыку
Итоговый поток сознания:
СЕЙРЕТЫ ЭТО КРУТО. Эпичной прыжок в замахе с сейкрета это КРУТО.
Плохо, что игра потеряла кучу микроанимаций выслеживания и сам процесс охоты. Коргеймплей невероятно репитативен - взял квест, сейкрет отвез - зачем то побегал за боссом три раза минимум - убил - повторить. Пропал тот масштаб тебя маленького в большом мире больших монстров, ты теперь терминатор на байке.
Причем в ворлд ты только по началу занимался выслеживанием, убив монстра несколько раз, не забывая изучать следы, в дальнейшем ты сразу определял местоположение монстра.
Очень рад что пропала механика когтя, раны играются бодрее, хотя я не очень пока понял как контролировать процесс их нанесения.
Игра пройдена, но экосистемы изменились, продолжаю охоту.
Как же у меня попердолен графон ради производительности :(
Как же она кует!
Так и не попробовал ничего кроме катаны, насколько же она мне зашла по стилю, по мувсету.