Чем мне не понравился "Master levels for DOOM II"
Недавно я прошёл обе классические части DOOM и с удивлением обнаружил, что они играются довольно бодро и по сей день. Я не без удовольствия прошёл обе части и даже написал лонг о том, что это до сих пор топ.
Находясь под впечатлениями от прохождения, я захотел оценить все дополнения, которые входят в изделие DOOM I + DOOM II.
В этой статье я поведаю о своих впечатлениях о Master levels for DOOM II (далее просто Master Levels или ML).
Не буду тянуть и сразу скажу: Master levels какой-то кал.
Что конкретно мне не понравилось
Прежде чем я начну уворачиваться от гнилых помидоров, хочу пояснить, чем мне так не понравился ML.
Все карты в ML безумно запутанные.
Дизайн очень неоднородный. Ты постоянно в нём путаешься. В оригинальных частях даже в однообразных локациях было понятно, куда идти, а в ML заблудиться проще простого.
Из раза в раз приходится выискивать, куда тебе идти. Да, это было и в классических частях, но в ML это возведено в какой-то абсурдный абсолют. Во многих локациях есть спрятанные проходы. Ведь это так весело ходить из одной части пустой карты в другую и долбиться в стены.
Например, как здесь я должен был догадаться, что мне надо прижаться к стене и пройти по невидимому выступу?
Все карты усеяны кнопками
Их буквально миллионы. Если ты что-то нажимаешь в одной точке, проход может открыться вообще в другом конце карты. Это было бы не так страшно, если бы не однотипные лабиринты со скрытыми проходами. Как только ты нажимаешь кнопку, сразу понимаешь, что следующие 5-10 минут будешь искать открывшийся проход.
Я говорил в лонге про DOOM I + DOOM II, что со временем появляется интуиция, куда идти. Но на ML это не распространяется. Карты будто специально сделаны так, чтобы ты плутал.
25 минут безудержного веселья...
На 1 уровень у меня уходило около 30 минут. 5 минут - зачистка карты, 25 минут - беготня по пустой карте.
Окей, я не против. Но вы хотя бы музыку нормальную для побегушек включите. Музыка в ML однообразная. Постоянно включается какой-то заунывный кал.
Идеальное музыкальное сопровождение для 25-минутного поиска ключа/прохода/кнопки.
Безумный спавн врагов.
Враги на всех картах ML расставлены так, чтобы ты страдал, страдал даже на минимальной сложности. В ML постоянно проскакивают ситуации, когда ты собираешь ключ, а перед тобой появляется 510 врагов.
Также не редки ситуации, когда ты хочешь выбраться с уровня, а около выхода уже заспавнилась половина населения Мумбая.
Я был в шаге от дропа
Я уже в какой-то момент решил пройти пару миссий из TNT Evilution, чтобы был стимул играть дальше. Если бы и TNT мне не зашёл, я бы дропнул доп. компании и забыл бы про них как про страшный сон.
К сожалению, я отношусь к тому типу людей, которые доропают контент только в самом крайнем случае. Когда нервов уже нет.
Что мне понравилось
Мне очень понравилась 12 карта. После её прохождения я даже успел подумать: "Ура, духота и кал закончились. Вот сейчас то начнется тот самый DOOM."
Началась 13 карта, а вместе с ней ужасный левелдизайн, орды монстров и всё, что было описано выше...
Вердикт
Пятикратно переваренный кал. В это лучше не играть...