Кодзима и его маниакальные попытки доказать миру, что мужчины – прекрасны
Японский провидец славен своими историями. Кто-то их ненавидит, кто-то обожает, а кому-то больше по душе игровой процесс, рождённый причудливым переплетением нейронов в черепной коробке Хидэо-сана. Только вот на самом деле все проекты Кодзимы – трибуна, с которой он пытается донести нам простую мысль. Мужская красота спасёт мир. Дамы, этот пост для вас! Наверно...
Мы уже подробно изучили взгляд Хидэо Кодзимы на женщин. Если утрировать, большинство его героинь – дамы тяжёлой судьбы. При этом ему часто прилетает за выставление прелестей чуть ли не всех его женских персонажей на показ. Поэтому не всегда удаётся разглядеть за вечно пляшущей перед глазами грудью образы и мотивы, которые товарищ Гений в них заложил. Япония, что мы хотели.
С мужчинами же всё гораздо проще. По крайней мере, так мне казалось. Вроде бы, их легче оценить не только с точки зрения внешности. Ведь перед глазами они ни чем там не болтают. Но это нам, мужикам, легко не отвлекаться на подтянутый орех Снейка. А что же скажут дамы?
Для этого текста я позвал эксперта, чтобы он своим замутнённым взглядом оценил красоту мужских персонажей Кодзимы. В первую очередь, внешнюю. С другой же стороны героев буду разглядывать я и, совсем чуть-чуть, сам Кодзима. Скорей даже его собирательная интернет-сущность.
Да. Эксперт, если что, женского пола.
И ещё. Впереди вас ждёт много спойлеров.
Одиночество и самоидентичность
Искать первого героя, созданного Кодзимой, смысла никакого нет. И так всё понятно. Но я просто не могу не упомянуть пингвинчика-лудомана из Penguin Adventure. Напомню, что это первая игра, в разработке которой наш японский товарищ участвовал. Правда, даже в титры не попал. В любом случае, нелетающая птица появилась ещё в Antarctic Adventure, когда Кодзима даже не работал в Konami.
Поэтому сразу переходим к Снейку. Это вообще первый герой Кодзимы, с которым когда-то познакомились игроки. Впервые мы видим его в той самой Metal Gear 1987-го. В первых двух играх серии он ещё не закатался в плед смурного одиночества, а казался очередным героем боевика.
Так почему же Снейк так нравится Кодзиме? Ответ прост. Он менялся на протяжении всех своих появлений. По крайней мере, так считает лично его создатель. Правда, тут он делает оговорку и напоминает, что речь не об одном Снейке, а сразу о двоих. Второй – это Биг Босс. Уже в первой части серии Кодзима развлекался с вотэтоповоротами. Поэтому в Metal Gear Биг Босс успевает побыть и командиром Снейка и, собственно, главным антагонистом.
К сожалению, внешность своих мужских персонажей Кодзима никак не комментирует. Он всё больше вещает про их характеры. С другой стороны и мужики у него часто щеголяют, как минимум, голым торсом. А вот есть ли смысл оценивать кучку пикселей из 1987-го? Узнаем у эксперта?
Ты ненормальный?
Надо, наверно, рассказать об уровне экспертности, этого самого эксперта. Он (точнее она) считает меня самым прекрасным созданием из существующих. Нет. Это не моя мама. Она последнее время предпочитает называть меня "разбухшей харей".
Так что, как вы понимаете, экспертность тут максимальная. При этом, что касается игровой опытности, то эксперт признаёт только приключения Безымянного и других героев уже мёртвых Пираний. Так что знакомство с творчеством Кодзимы, пусть только и визуальное, будет для него первым. Для неё, я хотел сказать.
Так как же оценить раннего Снейка? В принципе, это не так уж и сложно. Как известно, Кодзима подвержен сильному влиянию западной поп-культуры. И корни некоторых его персонажей надо искать, конечно, там. Берём Снейка из первого Metal Gear. Кто на обложке воплощает его образ? Конечно, Майкл Бин. Герой первого Терминатора и Чужих.
И cержант Риз, и капрал Хикс в исполнении Майкла Бина, как мне кажется, идеально бы заменили Снейка в первых Metal Gear. Слегка отрешённые солдаты, чётко знающие свою цель и идущие к ней.
Как по мне, главное у Бина, этого его взгляд. Ну вы просто посмотрите.
Впрочем, товарищ мог порадовать прекрасную половину не только своими проницательными глазками.
Ой, а можно на паузу? В темноте его... глаза не разглядела.
Повторюсь, в первом же Metal Gear есть и вообще главное действующее лицо всей серии – Биг Босс. И до выхода самой пятой части серии мы все думали, что в конце игры 1987-го мы сражались именно с ним. Но нет.
Спустя четверть века, даже чуть больше, Кодзима вдруг развивает историю первой Metal Gear. И оказывается, что Снейк, всё-таки, убивает двойника Биг Боса. То есть главного героя Metal Gear Solid V. Так что у нас есть всё-таки возможность оценить его внешние данные.
Вау, какой волчара!
Если вам Снейк напоминает Курта Рассела, это и неудивительно. Думаю, многие знают, что часть имени одному из ключевых героев серии подарил Змей Плискин из дилогии Побегов (Побег из Нью-Йорка и Побег из Лос-Анджелеса).
Собственно, есть такое предположение, что в мануале к первому Metal Gear как раз и был изображён постаревший Плискин. Потому что его повязка закрывает левый глаз, как и у героя Курта Рассела. А Биг Босс все остальные игры прикрывал травму на своём правом глазу.
Ну то что Курт Рассел красавец, это бесспорно. Он не растерял своей природной привлекательности и в уже солидном возрасте.
Тарас Бульба какой-то...
Но Кодзима тогда этого не знал. Потому что в Metal Gear 2 роль Биг Босса отошла Шону Коннери. Тот, конечно, тоже был не в курсе. Но именно его мордочка красуется в игре. Как я понимаю, это примерно времена Охоты за Красным Октябрём. Которая вышла в один год с сиквелом Metal Gear.
Таких красивых шотландцев мир ещё не видал. С возрастом Коннери стал, как по мне, только притягательней. Слово эксперту.
Шон Коннери – бог.
Где-то тогда же, видимо, Кодзима посмотрел Смертельное оружие. Вот и Мел Гибсон подарил внешность Снейку в Metal Gear 2. Опять же, он об этом не знал. Но если честно, лично я вот не могу разглядеть, что это Гибсон.
Он же, кстати, стал прообразом героя и в другой игре Кодзимы. Policenauts. В ней преобладает аниме-стилистика, так что тут, лично мне, сложно что-то сказать про внешнюю привлекательность героя.
Не, ну с ним надо Храброе сердце смотреть. А тут он на пуделька похож.
Как раз Policenauts с Кодзимой начинает работать главный, скажу так, его сподвижник – Ёдзи Синкава. Его работы – отдельный вид искусства. К сожалению, при переносе в полигональный мир их шарм, на мой взгляд, теряется.
В любом случае, переходим в эпоху 3D. Первые две Metal Gear Solid Биг Босс, можно сказать, пропустил. Поэтому сосредоточимся на его сынке Снейке. Первая PlayStation, конечно, не та консоль, которая может похвастаться детализированными персонажами.
Но зато именно на ней можно увидеть относительно голенького Снейка. Конечно же, в сцене пыток. Эта забава так понравится Кодзиме, что он будет пихать её почти в каждую свою игру. В том или ином виде.
Ты ненормальный?
В общем, рассматривать тут нечего. Мы поняли. Двигаем дальше. Metal Gear Solid 2. Собственно, бенефис мужских попок.
Но, главный, то есть снейковский, орех двигает с места некто молодой и не особо понятной гендерной принадлежности. Это Райден, яркий представитель аниме подвида андрогинов. Теперь этот мужской подкласс известен как Кей-Попер.
Проблема мужчин в том, что у них попа находится сзади и общаться с ними чаще всего приходится стоя к ним лицом к лицу. А орешек, так-то, лидирует среди заветных мужских частей для женщин. Во дела. Кодзима старался как-то нивелировать этот недостаток и полностью раздел Райдена.
Не, ну он ничё так.
То есть смотрите. Первый в игровой истории Кодзимы абсолютно голый персонаж – мужского пола. И только в Death Stranding можно хотя бы в душе увидеть обнажённую Лею Сейду. И то там ничего не видно.
Мало того, Райдену ещё и достанется суровое мужское мацание. Нет, не дамам, а именно ему.
По блату оно же перепадает Биг Боссу уже в третьей части Metal Gear Solid. Как так получилось, я до сих пор так и не понял. Но когда Биг Босс напялил советскую форму для маскировки, то вдруг обзавёлся лицом Райдена. В любом случае, его причиндалы прошли суровую советскую проверку.
Это что-то очень между вами мальчиками, похоже. Фу.
Кстати, Биг Босс в Metal Gear Solid 3 тоже любит пощеголять голым торсом. Разумеется, не обходится без сцены пыток.
Плюс помимо домогательства от рук мужчины, ему приходится всю игру терпеть настойчивые приставания ЕВЫ. Дама так откровенно к тебе клеится, что может пойти не так? Вот за то что Биг Босс не смог удержать свой пиструнчик в штанах, мы получили Снейка и его неуравновешенных братьев.
В MGS 4 Снейк снова встречается с одним из своих братишек. Но нас это не интересует. Тут уже постаревший Снейк (это старение в него заложено генетически, но, опять же, речь не об этом) в одну калитку обыгрывает своего молодого визави Райдена. На зад главного персонажа в карьере Кодзимы мы будем смотреть очень и очень много.
Ммм, какой орешек. Я бы пощёлкала.
Райден, конечно, тоже старается отбивать нападки опытного коллеги, но будучи киборгом теряет весь свой природный шарм, а заодно и упругий попец. Так что победитель сего сражения, думаю, ясен.
А вот в финальной главе серии MGS своё веское слово хочет сказать Биг Босс. Да, мы в начале и не подозреваем, что это он, но наш взгляд то и дело сам опускается куда-то вниз, чтобы посмотреть, чего это у него там выглядывает из под странной больничной одежды.
Так причём здесь вообще одиночество и самоидентификация. Это, собственно, основная тема в истории ключевых героев MGS. Исключая, конечно, Биг Босса. В эту же категорию можно и отнести пока ещё последнего героя Кодзимы – Сэма Бриджеса.
Его как вы знаете, играет Норман Ридус. Почти тёзка мне, кстати, напоминает своим взглядом Майкла Бина. Только вот в отличие от него, мистер Ридус не так уж сильно подвержен влиянию возраста. Может, поэтому Кодзима с завидным постоянством заставляет игрока отправлять героя Нормана в душ.
Держите меня семеро!
В отличие от Райдена Сэм голым телом щеголяет только в катсценах. Не сказать, чтобы я хотел увидеть, как Ридус трясёт перед камерой своими булочками, но думаю, многие бы оценили.
Предвестник дамских желаний
Как известно, многих удивляет способность японца предсказать то или иное событие посредством своих игр. С Death Stranding и коронавирусом, конечно, случилось какое-то нереальное комбо. Но что, если я вам скажу, что Хидэо-сан легко предугадывает и настроение женской аудитории.
Может быть, кто-то помнит слоган Теории Большого Взрыва? Smart Is The New Sexy. С хорошей долей фантазии его можно перевести как: "Умняшки – новые симпатяшки". Так вот. Этим направлением Кодзима занялся ещё во времена первой MGS. Когда представил миру Хэла Эмерриха.
Хэл, он же Отакон, так-то один из любимых персонажей Кодзимы. Таким образом Гений хотел отметить культуру отаку, чем-то близкую западным гикам. Гики, как раз, основные герои Теории Большого Взрыва. Ну это чтобы вы поняли мою точку зрения. Хотя, на мой взгляд, Отакон гораздо симпатичней любого из ТБВ'шной четвёрки.
Ты у меня тоже умняшка-суперсимпатяшка. А, этого на картинке оценить? В универе бы такому все хотели сдать зачёт.
Тут, я думаю, ещё одна собака зарыта. Симпатичный тёмненький гик в очках. Так это же сам Кодзима. Собственно, как и Желязны в Хрониках Амбера, японский Гений не преминул засунуть себя в свою главную серию. И не раз. Ну и скромным, конечно, мистера Хидэо не назовёшь.
Ему здесь 56? Серьёзно?!
Конечно, сказать, что Кодзима предвосхитил нарастающую любовь женщин к вампирам нельзя. Она была всегда. Но вот её бум, в виде Дневников Вампиров и Сумерек, предрёк. Да, Вамп не такой гламурный и напомаженный, как всякие Полы Уэсли и Роберты Патинссоны. Такой брутальный дядька.
Хотя любовь к оголению у него примерно на уровне голливудских коллег. Эффектно снимать плащик, тоже надо уметь.
Кота из Шрека напомнил.
Истинная любовь
Хоть Кодзима и говорил, что его любимые персонажи это Снейк и Отакон (плюс там ещё Вулкан Рейвен, Энд и Сорроу), но это всего лишь слова. А главное – поступки. И вот с кем он отправляет Биг Босса на свидание? С Паз? Есть такой вариант. Но обнимашки с лолей на пляже выглядят, мягко говоря, противоестественно.
А вот братские (а может и нет) посиделки там же, но с Казухирой Миллером – другое дело. Такая, знаете ли, мужская дружба.
Впрочем, можно напялить на Миллера плавки, от того всего происходящее может показаться не вполне естественным. Но забавным.
Миллер, конечно, появлялся ещё и в MG 2, где был каким-то японцем. Заглядывал в MGS, где оказалось, что это вовсе не он. Чаще же всего он мелькал в MGS V. Но вот его купальный костюм из Peace Walker всего его последующие появления спокойно перещеголяют.
Ахаха
Личный выбор
Конечно, я не мог пройти мимо своего соотечественника. По его имени сразу так и не поймёшь, что он наш с вами товарищ. Это Револьвер Оцелот. Револьвер Оцелот.
Впервые игрок его видит в MGS. Опять же, первая Плойка не способна передать всю внешнюю прелесть персонажа. Но и с таким малым количеством полигонов не сложно догадаться, что Кодзима ещё любит и вестерны. Собственно, образ Револьвера Оцелота вдохновлён известным актёром как раз спагетти-вестернов – Ли Ван Клифом. Револьвер Оцелот.
В следующий раз мы его встречаем уже в MGS 2. Там, конечно, деталек больше. Но это Револьвера Оцелота не спасает, ведь он уже товарищ преклонного возраста. Револьвер Оцелот.
Зато в третьей MGS, наконец, можно посмотреть на молодого Револьвера Оцелота. Мне он всегда в тройке казался комичным персонажем. Плюс он ещё не оброс, скажу так, русской суровостью. Такой талантливый развездяй. Револьвер Оцелот.
В четвёрке нам вновь встречается старая версия русского товарища. Опять же, ничего прекрасного я в ней не вижу. Тем более, это не совсем Револьвер Оцелот. Револьвер Оцелот.
Ну и, наконец, звёздный час. MGS V, где Револьвер Оцелот является прямым союзником игрока. Голос ему подарил Трой Бейкер, а так же мимику и, видимо, часть своей внешности. Во всяком случае, больно уж похож. Револьвер Оцелот.
Револьвер Оцелот.
Ну мы и так знаем, что Бейкер красавец-мужчина. А вот Револьвер Оцелот максимально раскрывается в сцене, по которой хорошо известна Кваят. Да, стараниями модеров, но всё же, я не мог её не упомянуть. Собственно, вся эта часть текста была написана ради этого момента. Да вообще весь текст. Револьвер Оцелот.
Всех помаленьку
Если уж заговорили про русских, то не забываем и про товарища Ивана Райденовича. И нет, имя и фамилию я ему не придумал. Это как раз в него Снейк переодевается в MGS3.
Судя по всему, товарищ Иван состоит в интересных отношениях с полковником Волгиным. Именно этим Кодзима объясняет желание здоровенного офицера потрогать промежность Снейка. На самом деле, это ещё и отсылка к MGS 2, где так же лапали самого Райдена. Какая-то голубая карусель, честное слово.
Не, попцы лучше.
Сам Волгин яркий представитель здоровенных накаченных русских. Вроде Шварцнеггера из Красной Жары или Зангиева из Street Fighter. Возможно, такой типаж мужчин кому-то нравится.
Не мне.
Из той же оперы Вулкан Рейвен. Он, правда, не русский. Но размеры у него внушительные. Плюс, как я уже говорил, один из любимых персонажей Кодзимы. Почему? Потому что в отличие от многих злодеев встречает свою смерть, стоя на ногах. Японцы.
Ты всё-таки ненормальный.
Раз уж вспомнили первый MGS, давайте хоть упомянем Психо Мантиса. Как-никак, один из самых запоминающихся боссов в истории игр. Внешне, правда, такое чучело вряд ли кого-то привлечёт.
Психо Мантис.
Как, думаю, и толстяк на коньках. Да в MGS 2 есть, одновременно притягательный Вамп и Фэтмен, рассекающий по нефтяной платформе на роликах. Что скажут дамы?
Хороший орех.
Ладно, хватит мучать людей. Давайте посмотрим лучше на красавчиков из последней игры Кодзимы. Они же – известные в определённых кругах актёры. И опять тут Трой Бейкер. Негодяй приятной наружности? Заверните два.
Девочки любят плохишей.
Ещё один негодяй. Который так-то и не негодяй вовсе, а просто любящий отец, потерявший свою реальную цель. И гоняющийся за призрачной. Это Клифф Унгер, играет которого прекрасный представитель северных народов – Мадс Миккельсен. Уже первое его появление в трейлере вызывал лёгкое покалывание в кончиках пальцев.
Да, он ваще классный!
По мере развития сюжета Death Stranding Клиф раскрывается как мужчина тяжёлой судьбы. Добавляет ли это бонусов к его внешней харизме?
Да, как оказалось, Кодзима не особо скрывает характеры своих мужских персонажей за их внешней красотой.
Его основные герои – одиночки. Не по статусу, а по натуре. Райден, Сэм и Снейк. Кто-то из них пытается оспорить предопределенность своей судьбы, хочет переосмыслить свою роль в мире. А кто-то, наоборот. Как Снейк, который принял своё старение, как образ уходящего времени, так и свою судьбу – стать идеальным инструментом и солдатом.
При этом среди его персонажей есть те, кто критикует современные устои мира. Тот же Биг Босс. Антигерой, не принимающий систему власти тех лет, ошибки военно-промышленного комплекса и осуждающий зависимость человека от технологий.
И этот антигерой первый час игры светит голой попой. В этом весь Кодзима. И вся Япония. В абсурдном ключе подавать сложные темы. Но тут, опять же, с какой точки зрения посмотреть. Для кого-то это просто поверхностные мысли, приправленные японским пафосом.
Ну а я, в свою очередь, постараюсь ещё раз обратиться к своему эксперту за помощью. В планах заставить его пройти со мной первые Gears of War. Точнее её.