Avowed. Своевременный обзор
Спустя 50+ часов прошел наконец-то и решил набросать небольшой обзор, который никто не просил.
Возможны незначительные спойлеры.
Кратко о сюжете
Завязка сюжета довольно простая.
В Живых землях чума — Бич Грез, а вы как имперский эмиссар должны решить проблему. Персонаж наш, конечно, не какой-то обычный человек, был бы обычным, сидел бы дома, а он у нас богоподобный.
И вот поплыл наш богоподобный в Живые земли, но не доплыл, утонул его корабль, на этом всё могло закончиться, но сюжет надо как-то продолжать.
Немного побегав по скалам и лесам, добираемся до первой локации игры - Рассветный берег.
Нас сразу же знакомят с первым компаньоном, Каем. Он предлагает нам объединиться, а мы и не против, мужчина он харизматичный, в команде лишним не будет.
Воздух в Живых землях настолько чистый, что иногда нашего персонажа накрывает, и он начинает разговаривать сам с собой. Просто стоит и залипает некоторое время, конечно же, наши соратники это замечают, но с кем не бывает, чума гуляет как-никак, а самоизоляцию никто не вводил.
При заходе в первый большой город нас сразу же убивают.
Но мы же никто там, а богоподобный, вот эта стрела с ядом как новый повод порядки тут свои наводить. Так что встали, умылись, покушали и за работу.
И вот на этом начинаются приключения богоподобного и его друзей.
Локации и мир
Всего в игре четыре основные локации, по которым мы можем свободно перемещаться и исследовать. Выглядят все они по-разному, от берега моря до вулканов и пустынь. Все они по-своему красивые, думаю, каждый здесь найдет что-то для себя.
Сами по себе локации небольшие, если бежать просто по сюжету, то они даже надоесть не успеют.
На сам мир можете посмотреть в этих постах:
Компаньоны
Первого, кого мы встречаем по сюжету, Кай. Он выступает как боец ближнего боя, за ним особо смотреть не надо, если его уронили, он сам воскреснет и продолжит раздавать налево и направо.
Второго соратника, Мариуса, мы берём в команду по совету Кая. Горный гном, который стреляет из лука и может помочь с поисками сокровищ. Как по мне, Мариус не самый интересный персонаж, да и его личный квест не особо затягивающий. Лишь в начале и в конце у него небольшая роль в сюжете.
Позже по сюжету встречаем Джиатту. Она медик и практикует анимантию, в любой непонятной ситуации подлечит и щиты накинет всем. Вот её квест мне понравился, история с ее родителями не особо длинная, но интересная.
И наконец, последним персонажем, которого мы встречаем и принимаем в свою команду, является Яцли. Этот персонаж напоминает аниме-девочку, но её голос звучит как голос старухи. Она обладает магическими способностями и может наносить очень мощные и разрушительные удары.
Вот с ней прошел всю оставшуюся игру, ее способность развеивать иллюзии очень пригодилась в поисках всяких секретов и проходов.
В любой момент времени рядом с вами могут оказаться лишь два спутника, и вы вольны изменять состав группы в лагере, берите кто вам больше понравился и в путь.
Для каждого персонажа предусмотрена отдельная ветка прокачки. Так же, каждый член команды предоставляет дополнительные преимущества, усиливающие характеристики персонажа.
Лучше всего компаньоны раскрываются на высокой сложности.
Плюсы
- Артдизайн. Арт в игре просто прекрасен, от локаций до противников, хотя разнообразия противников не особо много, но выглядят они все интересно. Локации порой напоминают Средиземье.
- Саундтрек. Идеально вписывается под окружение и атмосферу.
- Боевка. В вашем арсенале две руки, и вы вольны выбрать, как вам действовать. Возьмите в одну руку щит, а в другую — одноручный меч, топор или булаву, и вперёд, навстречу приключениям. Щит — для тех, кто предпочитает более оборонительную тактику. Двуручное оружие — ваш выбор, если вы готовы к мощным, но медленным атакам. Если же вы предпочитаете дальний бой, возьмите мушкеты и устройте настоящую бойню по-македонски, или же лук и поражайте врагов издалека. Не нравится ни то, ни другое? Тогда волшебная палочка и гримуар — ваш выбор. Если вы не можете определиться с выбором, попробуйте комбинировать разные виды оружия. Боевые возможности в игре гибкие и разнообразные, и экспериментировать с ними на первых порах очень увлекательно. Под конец игры, скорее всего будет играть с одним тем же оружием.
- Побочные квесты. Их много, они разнообразные и интересные, при этом они не затянуты, хотя есть те, что растянуты на протяжении всей игры. Часть квестов вообще случайно начинаются, идёшь себе спокойно, а тут могилы расхищают, ну нужно помочь или прогнать хулиганов.
Минусы
- Интерактивность мира. Все будто деревянное и прибито на гвозди. Окружающие НеПеСи вообще никак на вас не реагируют, хоть что творите, пройдут дальше или будут спокойно стоять.
- Разнообразие. Мало разнообразного оружия, вот нашли в начале меч, понравился, прокачали в течение игры и прошли всю игру с ним, нет смысла что-то ещё искать. Врагов тоже немного, люди, ящерицы, пауки и медведи, на этом почти всё.
- Графомания. Видимо писали пока ручки не устали. Диалоги можно было сократить на треть точно, столько информации просто не нужно, иногда даже забываешь о чем вообще начали разговаривать. Лучше коротко, но интересно.
- Интерфейс. Инвентарь, способности, дневник — всё это выглядит несколько перегруженным и даже отталкивающим.
Если вы ищете захватывающее приключение на пару вечеров, то эта игра может стать для вас настоящим открытием. Увлекательный, хотя и немного предсказуемый сюжет, интересные побочные квесты, великолепный саундтрек и дизайн игрового мира, вариаьивная и яркая боевка, мир, который хочется исследовать. Финал, возможно, получился несколько скомканным, но это не портит общего впечатления от игры.
Что имеем в итоге: АА игру с замашками на ААА. Дадут добро на 2-ю часть, возможно, сделают лучше, но скелет игры можно критично не менять, доработать мир, сократить воду в диалогах, и будет уже очень хорошо.
Потраченное время не жалко, но перепроходить вряд ли буду.
7.5/10
Вышло сумбурно, но всем спасибо кто дочитал