История серии Monster Hunter: котики, гринд и рекорды продаж

История серии Monster Hunter: котики, гринд и рекорды продаж

В благородном семействе игр Monster Hunter пополнение. Сегодня на ПК и консолях вышла Wilds — шестая часть основной франшизы. Даже если вы никогда не играли в её предшественниц и не слышали о них, на эту игру стоит обратить пристальное внимание.

И дело тут не только в репутации создателя — компании Capcom. В конце концов, никакая репутация не помешала CD Projekt RED выпустить Cyberpunk 2077 таким, каким он был на релизе.

Франшиза Monster Hunter сама по себе игровой феномен. Предыдущая Monster Hunter World в 2018 году на равных тягалась с God of War и Red Dead Redemption 2 за звание игры года. А в родной Японии без шансов раскатала конкурентов и по оценкам, и по продажам.

Monster Hunter World (2018)
Monster Hunter World (2018)

В данный момент по количеству проданных копий World занимает первое место среди всех игр Capcom и обходит другие успешные серии Resident Evil, Devil May Cry и Street Fighter. Всего же суммарный тираж игр под заголовком Monster Hunter превышает 100 миллионов. Это не считая продаж манги и прибыли от киноадаптации.

Насколько новая часть оправдает ожидания, пока не совсем ясно. Но мы поделимся с вами некоторыми соображениями в конце статьи. А пока давайте погрузимся в историю «Охотников на монстров», которая началась почти 50 лет назад.

Логово монстра

Экран загрузки с логотипом Capcom заставлял чаще биться сердца целых поколений геймеров. За последние сорок лет компания выпустила столько значимых игр, что лишь их перечисление заняло бы большую часть статьи. А ведь по некоторым из игровых проектов выходили фильмы со звёздами вроде Жана-Клода Ван Дамма и Милы Йовович.

Всё началось 30 мая 1979 года, когда японский бизнесмен Кэндзо Цудзимото основал в городе Осака I.R.M. Corporation, чтобы создавать игровые автоматы. Вскоре у I.R.M. появилась дочерняя компания Japan Capsule Computers Co., название которой Цудзимото, очевидно, очень понравилось. Уже в 1983 сокращение от КАПсульных КОМпьютеров превратилось в официальное название новой фирмы Кэндзо — Capcom.

Кэндзо Цудзимото, основатель Capcom
Кэндзо Цудзимото, основатель Capcom

В том же году вышла первая игра Capcom. Называлась она Vulgus (1983) и была самой обычной двухмерной стрелялкой. Но вот время выхода оказалось чрезвычайно удачным. На другом берегу Тихого океана 1983 стал годом тяжелейшего кризиса игровой индустрии. И японские компании начали уверенно занимать рынок США. Свой кусок американского пирога, конечно, урвала и Capcom.

Первый полноценный хит компания выпустила в 1984 году. Им стала игра 1942 — аркадная стрелялка про вторую мировую войну, где игрок оказывался за штурвалом истребителя P-38 Lightning. В 1985 выходят ещё два хита — Commando и Ghosts 'n Goblins. Именно Ghosts 'n Goblins стала первой игрой Capcom, которая начала обрастать кучей спин-оффов и продолжений. Проложив тем самым путь, по которому пойдёт большинство успешных проектов компании.

Важной вехой в истории Capcom конца 80-х стал контракт с компанией Disney. Благодаря нему появились такие культовые игры на 8-битной консоли Famicom и её тайваньских клонах вроде Dendy. В линейку вошли «Утиные истории», «Чёрный плащ», «Чип и дейл», «Чудеса на виражах», «Русалочка» и «Чёрный плащ». Кстати, примерно в то же время японцы выпускали и игры про супергероев Marvel. Так что Дисней и Танос с его камнями бесконечности впервые встретились ещё на сборниках игр Capcom.

Darkwing Duck (1992)
Darkwing Duck (1992)

Но настоящий успех и место в истории компании принесли несколько игр, которые не просто оказались успешными, но и повлияли на всю индустрию. Одна из них — Mega Man. Первая часть вышла в 1987 году и была обычным платформером. По состоянию же на 2025 год серия насчитывает более 60 игр, среди которых 3D-шутеры, гонки и даже симулятор футбола. Сегодня это самая многочисленная франшиза компании, а главный герой Mega Man — её маскот.

Вторая по значимости франшиза Capcom — батя всех файтингов Street Fighter. Первая часть вышла в том же 1987 году, задолго до Mortal Kombat и Tekken. Она и её продолжение, вышедшее в 1991, заложили фундамент всего жанра, на котором он стоит до сих пор.

Ну, и конечно же локомотив современной Capcom — серия зомби-хорроров Resident Evil. Которые, правда, не всегда зомби, и не всегда хорроры. Первая часть вышла в 1996 году. А сегодня это уже три десятка игр, семь полнометражных фильмов, один сериал на Netflix, а ещё мультфильмы, книги и куча приколов, вышедших из под контроля: от жестокого избиения камня до мемов с Леди Димитреску. В свете слухов о скором анонсе девятой номерной части у нас ещё будет возможность подробно поговорить про Resident Evil.

Resident Evil (1996)
Resident Evil (1996)

В XXI веке Capcom не утратил хватки и выдал целую серию успешных франшиз. Devil May Cry, Lost Planet, Onimusha, в третьей части которой одну из главных ролей сыграл Жан Рено. Были и отдельные классные игры в самых разных жанрах. От авангардной Okami до мемной Phoenix Wright: Ace Attorney. Но важно одно: Monster Hunter World стала успешнее, чем всё, что мы перечислили выше.

Со своими 20 миллионами копий она занимает первое место в списке самых продаваемых игр Capcom. Второе место отстаёт на впечатляющие 4 миллиона. Знаете, кто на нём? Monster Hunter Rise. Первый представитель другой франшизы только на третьем месте. Это Resident Evil 2 Remake с 14 миллионами продаж. Доминирование почти неприличное. Особенно для серии, о которой за пределами Японии долгое время практически никто не знал.

А начиналось всё с кризиса идей, попытки освоить направление кооперативных игр и небольшого эксперимента.

Рождение охотника

В начале 2000-х Capcom находилась в переходной фазе. Серия Resident Evil ещё не восстала из пепла с четвёртой частью. Первая Devil May Cry выстрелила, но вторая была встречена неоднозначно. Старые франшизы сдавали, а новые ещё не набрали ход. Как раз в этот период компания решает ввязаться в эксперимент с мультиплеером на PlayStation 2.

В то время многопользовательская игра на консоли подразумевала, что два человека сидят перед одним телевизором и играют на разделённом пополам экране. Поэтому появление полноценного мультиплеера, каким мы его знаем сегодня, требовало разработки концепции с нуля. Причём с весьма непредсказуемым результатом.

Поэтому Capcom решила не мелочиться и создать сразу три мультиплеерные игры. Задача была — продать хотя бы одну из них тиражом свыше одного миллиона экземпляров. Поэтому две оригинальных игры Auto Modellista и Monster Hunter решили подпереть для верности чем-то проверенным. Им стал спин-офф серии Resident Evil — Outbreak.

Auto Modellista (2002)
Auto Modellista (2002)

Первой из трёх мультиплеерных игр на PlayStation 2 вышла Auto Modellista. Гоночный симулятор в 2002 году не впечатлил ни игроков, ни критиков. Общие продажи не дотянули даже до полумиллиона копий. Вторым, уже в 2003 году, вышел Outbreak. И хотя он планку в миллион осилил, оценки у игры были не слишком высокими. От игры с Resident Evil в названии ждали большего.

И вот, в 2004 году на PlayStation 2 выходит наш герой — первый Monster Hunter. И… в год релиза игра набирает лишь 500 000 продаж. Причём больше половины — в Японии. Для сравнения, у Outbreak на родных островах осталось меньше трети копий. Но уже в 2005 игру портируют на WII и PSP, и вот здесь её ждёт настоящий успех. Продажи уходят за отметку в два миллиона, а оценки… Оценки за пределами Японии игре ставят весьма посредственные.

Monster Hunter (2004)
Monster Hunter (2004)

Сейчас с высоты 2025 года суть Monster Hunter проще всего объяснить как симбиоз Dark Souls и Genshin Impact. Звучит это как совершенно необходимая любому геймеру вещь. Но тогда, в середине 00-х ни первой, ни тем более второй игры ещё не существовало. Осознать величие новой охоты на монстров могли только японцы, которые привыкли опережать время.

Первый Monster Hunter был не слишком дружелюбным к новичкам. Сложное управление, неудобная камера, постоянный гринд. Стартовые миссии из разряда «добудь мясо», «принеси мясо», «пожарь мясо» создают не вполне точное представление об игре в целом. Кстати, всё это не для галочки. Например, мясо можно недожарить или пережарить. Представляем восторг фанатов игр HoYoverse, но в 2004 такое почему-то нравилось не всем.

Вдобавок к этому, интерфейс, напоминающий типичное jRPG, а также лор, пронизанный идеями борьбы за природу против технологий в духе «Навсикаи из Долины ветров» Хаяо Миядзаки. В общем, западному обывателю было чего пугаться. Зато тут есть мохосвиньи, на которых растут грибы, прямо как в Сумеру… Ладно, это была последняя параллель с Genshin в этой статье. Но поверьте, в игре их ещё предостаточно.

Monster Hunter (2004)
Monster Hunter (2004)

На этом месте может возникнуть вполне закономерный вопрос: почему игра вообще кому-то понравилась. Ответа на него два, и оба для удобства вынесены в название. Первый — это монстры. Все они круты, крайне разнообразны и сделаны очень дотошно. Их поведение моделирует повадки настоящих зверей, что делает противника более «живым» и пугающим.

Обитают они в разных биомах, что сильно влияет на их поведение. Например, пустынные монстры могут зарываться в песок, водные — нырять под толщу воду, а лесные — в самый неподходящий момент выпрыгивать из-за кустов. Огромные драконообразные противники — лучшая часть игры. И для жителей страны, подарившей миру Годзиллу, этого уже могло бы хватить. Но на монстров ещё по-настоящему интересно охотиться.

Битвы с боссами — это захватывающее приключение. Во-первых, подход к каждому индивидуален. И речь не только о запоминании таймингов атак. Нужно учесть и условия битвы. В холодной пещере придётся заранее выпить горячий напиток, чтобы не замёрзнуть. В пустыне, наоборот, охлаждающий.

Monster Hunter (2004)
Monster Hunter (2004)

Во-вторых, чтобы получить с побеждённого противника нужный ресурс (напоминаем, всё делается ради гринда) иногда атаковать его приходится специфическим образом. Например, стараться отломить противнику рог, или пробить определённую часть брони на теле. Впрочем, сегодня это можно уже не разжёвывать. Многие из предложенных тогда идей стали индустриальным стандартом.

Подведём итоги эксперимента Capcom с мультиплеерными консольными проектами. Auto Modellista заглохла прямо на старте. Outbreak имела ограниченный успех, но надежд не оправдала. А вот Monster Hunter произвела на аудиторию правильное впечатление. И продолжение серии запустили в работу практически сразу.

Прямая родословная

Охватить все три десятка игр Monster Hunter одним взглядом практически нереально. Поэтому будем двигаться поэтапно и начнём с основных частей. Спин-оффы и порты рассмотрим ниже.

Итак, вторая часть серии вышла в начале 2006 года. Несмотря на то, что PlayStation 3 вот-вот должна была поступить в продажу, игру выпустили на консоли второго поколения. Причём только в Японии. Неизвестно, был ли это прагматичный расчёт или обида на западную публику. Но в любом случае Capcom свой выбор сделала. И вопреки столь ограниченному релизу продать удалось более полумиллиона копий.

Геймплейно игра недалеко ушла от первой части. Речь скорее о расширении и косметическом улучшении некоторых механик. Разнообразнее оружие, удобнее крафт и, самое главное, больше монстров. Активности типа рыбалки стали дружелюбнее к игрокам. Разработчики добавили мини-игры, включая армрестлинг. Существенным изменением стала механика развития деревни. Разные постройки в ней теперь можно и нужно прокачивать по сюжету.

Арт из Monster Hunter 2 (2006)
Арт из Monster Hunter 2 (2006)

Но главной фишкой сиквела стала механика смены сезонов. Их тут три: зима, лето и промежуточная осень-весна. От этого зависит не только то, что мы можем гриндить, но и поведение монстров. В теории, звучит интересно. На практике — вышло не очень. Настолько не очень, что больше ни в одной игре серии эта механика не встретится.

Значительные изменения произошли в третьей части серии Monster Hunter Tri. И самое радикальное из них — это уход от Sony. Вместо новой PlayStation и PSP очередной Monster Hunter вышел в 2009 году на Nintendo Wii и 3DS. По такому случаю игру действительно обновили. Парк монстров практически полностью заменили, добавили подводный уровень (первый и пока последний раз в серии), сделали гринд менее надоедливым.

Monster Hunter Tri (2009)
Monster Hunter Tri (2009)

На полную заработала ещё одна особенность серии — линианцы. Это маленькие антропоморфные существа, которые в зависимости от вида похожи на кошек или обезьян. Они встречались и в более ранних частях. Но впервые стали по-настоящему важным (и полюбившимся игрокам) элементом геймплея. Кошачьи линианцы «зашли» настолько, что в итоге даже получили собственный спин-офф.

Продажи Monster Hunter Tri на Wii почти достигли двух миллионов. Это было рекордным показателем для основных игр серии. В то же время, значительно меньше, чем у версий для PSP и 3DS. Поэтому Monster Hunter 4 в 2013 году Capcom неожиданно для фанатов выпустила только на портативных устройствах.

Monster Hunter 4 (2013), качество картинки соответствует разрешению экрана портативной консоли 3DS
Monster Hunter 4 (2013), качество картинки соответствует разрешению экрана портативной консоли 3DS

Чтобы ещё больше деморализовать и обескуражить фанатов, разработчики решились на совсем уж безумный шаг. Впервые в Monster Hunter появился сюжет. Нет, формально он был там и раньше. Но его суть сводилась к простой схеме: получение задания в деревне и уничтожение монстра за её пределами. И так, пока не уничтожишь последнего. Всё, конец сюжета.

Теперь же у нас появилась внятная завязка, а у героя — понятная цель. И даже некий макгаффин, вокруг которого история крутится. В остальном четвёртая часть существенных изменений не претерпела. Стандартный Monster Hunter со всеми плюсами и большей частью минусов. Огромные монстры, коты-кашевары, драйвовые бои, довольно скучный гринд и порой раздражающие сайдквесты. Всё вместе это принесло Capcom 3,5 миллиона проданных копий. Разумеется, по большей части в Японии.

Возможно, Monster Hunter так бы и оставался жемчужиной исключительно для японских ценителей. Тем более, у Capcom уже были подобные франшизы, вроде Sengoku Basara. Но наступил 2018 год и миру явился он — Monster Hunter World. Новая часть не просто вернулась на стационарные консоли. Она вышла только на них. Причём и на PlayStation 4, и на Xbox One. А к концу года произошло и вовсе немыслимое — новый Monster Hunter вышел на ПК.

Monster Hunter World (2018)
Monster Hunter World (2018)

Мощность консолей нового поколения позволила разработчикам выкрутить все фишки серии на максимум. Перед нами огромный открытый мир, по которому разгуливает более сотни видов монстров. Количество вариантов оружия и брони тоже вышло за пределы разумного. Даже у вашего кота-компаньона вариантов брони больше, чем у героя некоторых солидных RPG.

Единственное, чего в этой игре стало меньше, так это хардкорности. А сюжет вновь стал слегка вторичным. Но попробуй тут выйди на первый план в игре, где нужно бешено рубиться с огромными драконообразными монстрами. К тому же, за исключением четвёртой части подобное отношение к истории в Monster Hunter это не баг, а фича.

Переход на консоли и ПК полностью оправдал себя. Игра продалась не просто лучше, а в разы лучше. И, что особенно приятно, «выстрелила» на Западе. Среди всех когда-либо выходивших игр Capcom она продалась лучше всего. И самые реальные шансы побить этот рекорд есть у её продолжения — Monster Hunter Wilds.

Неконтролируемое размножение

По основными играми серии мы прошлись. Пора разобраться с портами и ответвлениями. И начнём мы с Monster Hunter G — дополнения к первой части, которое вышло в 2005 году. По сути, это всё та же игра с добавлением новых квестов, монстров и предметов. Важный нюанс в том, что вышла она только в Японии. Так что западные игроки, даже если бы они этого захотели, сыграть в неё не смогли бы.

Monster Hunter G (2005)
Monster Hunter G (2005)

Дальше сразу две игры Monster Hunter Freedom (2005) и Freedom 2 (2007). Технически, это порты первых двух игр на PSP. Но на самом деле они довольно неплохо переработаны. Например, упрощен гринд, для чего в игру добавили ферму. Переработано управление. Также в первый Freedom добавили контент из Monster Hunter G. И, что самое интересное, именно эти порты позволили серии развиваться дальше. Потому что продались они намного лучше оригиналов: 1,3 миллиона копий — первая, 2,6 миллиона — вторая.

Monster Hunter Freedom (2005)
Monster Hunter Freedom (2005)

Вышедшее в 2008 сюжетное дополнение к Freedom под названием Freedom Unite, несмотря на незначительные изменения, разошлась тиражом 5,5 миллиона копий. Monster Hunter Frontier Online (2007) попыталась освоить новый для Capcom рынок MMO. Впрочем, контент оттуда потом не раз всплывал в обычных играх серии. Сомнительным экспериментом стала игра Monster Hunter i (2006). Это была первая попытка перенести серию на мобильные устройства. И хотя технически она удалась, качество игры было не самым высоким.

Monster Hunter Frontier Online (2007)
Monster Hunter Frontier Online (2007)

В 2010 вышла, пожалуй, самая необычная Monster Hunter под названием Diary (она же Poka Poka Airou Village). Это мультяшная игрушка про антропоморфных котов-линианцев, которые живут свою лучшую жизнь, рыбачат, веселятся и иногда, так и быть, комично сражаются с монстриками. Но самое интересное, что эту игру для Capcom разработала компания FromSoftware. Та самая, которая через год выпустит Dark Souls, а затем Bloodborne, Sekiro и Elden Ring.

Monster Hunter Diary (2010)
Monster Hunter Diary (2010)

Также в 2010 году выходит порт Monster Hunter Tri на PSP. Он получает название Portable 3rd. Его отлично встречают критики, а тираж достиг почти пяти миллионов копий. Что, видимо, окончательно убедило Capcom выпустить четвёртую часть только на портативных устройствах.

В 2011 серия вновь пытается ворваться на мобильные телефоны с играми Dynamic Hunting и Phantom Island Voyage. Снова получилось спорно. Зато порт третьей части на Wii U и 3DS, вышедший в том же году под названием Monster Hunter 3: Ultimate (в Японии 3G), чувствует себя отлично.

Monster Hunter Dynamic Hunting (2011)
Monster Hunter Dynamic Hunting (2011)

Параллельно с четвёртой основной частью в 2013 году выходит Monster Hunter Frontier G — обновление MMO на замену Frontier Online. И Massive Hunting для смартфонов. В 2014 в продажу поступает расширенная версия четвёртой части под названием Ultimate (4G) и странная браузерка Mezeporta Reclamation.

Monster Hunter: Mezeporta Reclamation (2014)
Monster Hunter: Mezeporta Reclamation (2014)

В 2015 Capcom возвращается к истокам и выпускает Monster Hunter Spirits для аркадных автоматов. И всё ещё пытается покорить любителей мобильных игр с Monster Hunter Explore, где передвигаться по миру нужно на корабле. На этот раз попытка получается вполне сносной.

Monster Hunter Explore (2015)
Monster Hunter Explore (2015)

Игры Monster Hunter Generations и Generations Ultimate (также известные как X и XX) заслуживают отдельного упоминания. Они вышли на 3DS и Switch и стали едва ли ни единственными чистыми спин-оффами серии, не отходящими от стилистики оригинала. На двоих они разошлись тиражом в шесть миллионов экземпляров.

В 2016 на 3DS выходит мультяшный спин-офф Monster Hunter Stories. И хотя он больше похож на «Покемонов», чем на Monster Hunter, это не помешало ему собрать более двух миллионов продаж. В том же году появляется последнее обновление MMO Monster Hunter Frontier Z. Всего через 3 года, в 2019, серверы игры закроются навсегда.

Monster Hunter Stories (2016)
Monster Hunter Stories (2016)

Monster Hunter World выходит в 2018-м, а годом позже к нему выпускают дополнение Iceborne. Его продажи составили более 10 миллионов копий, что гораздо больше, чем практически у любой полноценной части.

В 2021 Capcom выпускает вторую по кассовости игру в своей истории — Monster Hunter Rise для Switch. Через год портирует проект на ПК и выпускает к ней дополнение Sunbreak.

Monster Hunter Rise (2021)
Monster Hunter Rise (2021)

Последние две игры серии на сегодня, это вторая часть Stories — Wings of Ruin (2021), а также мобильная игра в дополненной реальности Monster Hunter Now (2023).

Monster Hunter Now (2023)
Monster Hunter Now (2023)

Если к этому моменту вы слегка запутались — не беда. Мы подготовили для вас простую шпаргалку, как разбираться в серии Monster Hunter быстро и без проблем.

Шпаргалка по серии Monster Hunter

Основные части:

  • Monster Hunter;
  • Monster Hunter 2;
  • Monster Hunter Tri;
  • Monster Hunter 4;
  • Monster Hunter World;
  • Monster Hunter Wilds.

Дополнения к основным частям:

  • Monster Hunter G;
  • Monster Hunter 3: Ultimate;
  • Monster Hunter 4: Ultimate;
  • Monster Hunter World: Iceborne.

Порты на портативные устройства:

  • Monster Hunter Freedom;
  • Monster Hunter Freedom 2;
  • Monster Hunter Freedom Unite;
  • Monster Hunter Portable 3rd.

Спин-оффы:

  • Monster Hunter Generations (X);
  • Monster Hunter Generations Ultimate (XX);
  • Monster Hunter Rise;
  • Monster Hunter Rise: Sunbreak.

Мультяшные спин-оффы:

  • Monster Hunter Diary: Poka Poka Airou Village;
  • Monster Hunter Stories;
  • Monster Hunter Stories 2 Wings of Ruin.

Мобильные игры:

  • Monster Hunter i;
  • Monster Hunter Dynamic Hunting;
  • Monster Hunter Phantom Island Voyage;
  • Monster Hunter Massive Hunting;
  • Monster Hunter Big Game Hunting Quest;
  • Monster Hunter Explore;
  • Monster Hunter Now.

ММО:

  • Monster Hunter — Frontier Online;
  • Monster Hunter — Frontier G;
  • Monster Hunter — Frontier Z.

Прочее:

  • Monster Hunter Mezeporta Reclamation (браузерная игра);
  • Monster Hunter Spirits (аркадные автоматы).

Возможно, игр было больше. Но из-за ориентации строго на внутреннюю аудиторию и невысокого качества некоторых проектов, они вполне могли навсегда раствориться в истории. Если вы вдруг знаете игру франшизы, которую мы в статье не упомянули — обязательно напишите о ней в комментариях.

Охота за пределами Японии

Одна из самых интересных деталей в истории серии Monster Hunter — её путь на Запад. А точнее, то, что в конце концов его всё же удалось пройти. Пусть с пятой попытки, но франшиза стала популярной за пределами Японии. За это время в Capcom проделали огромную работу над этой проблемой. Разработчики то искренне удивлялись неприятию западной аудитории, то винили во всём разницу в менталитете, то просто опускали руки и не выпускали игры за пределами Страны восходящего солнца.

Думаем, что к моменту выхода прорывной Monster Hunter World многие её создатели уже и сами не особо верили в успех за океаном. Но в 2018 ситуация резко изменилась. Причём настолько, что взяться было решено не только за западных геймеров, но и за киноманов. Тем более что схема уже была обкатана с другой франшизой Capcom — Resident Evil.

Monster Hunter World (2018)
Monster Hunter World (2018)

Фильмы серии «Обитель зла», снятые Полом Андерсоном с его женой Миллой Йовович в главной роли, имели успех. Несмотря на стремительно падающее от фильма к фильму качество, картины приносили стабильные деньги. Эту схему, очевидно, признали в Capcom успешной, и менять её не стали.

Режиссёрское кресло экранизации Monster Hunter занял проверенный временем Андерсон. Главную роль в картине получила Мила Йовович. Съёмки стартовали практически сразу — осенью 2018-го. Обошёлся фильм киностудии в 60 миллионов долларов. А собрать удалось всего 43 миллиона. Чтобы просто выйти в ноль с учётом отчислений кинотеатрам и маркетинга, собрать надо было минимум 120.

Monster Hunter (2020), кадр из экранизации
Monster Hunter (2020), кадр из экранизации

Правда, на этот раз у создателей картины всё же есть пара оправданий. Во-первых, релиз столкнулся с ковидными ограничениями. Во-вторых, с китайского проката картина была снята в первый же день из-за скандала с расистской шуткой. А китайский прокат умеет спасать экранизации игр. WarCraft не даст соврать.

Но всё же есть подозрение, что главная причина неудачи — качество фильма. И тот неловкий факт, что даже после успеха Monster Hunter World франшиза всё ещё не настолько популярна на Западе. В России же для многих зрителей связь фильма с какой-то там игрой и вовсе осталась скрытой. Название «Охотник на монстров», под которым картина вышла в нашей стране, хоть и дословно переводит оригинал, но нужных ассоциаций, увы, не вызывает.

Monster Hunter Wilds

Очередная часть франшизы Monster Hunter Wilds, которая вышла сегодня на консолях и ПК, по всем признакам должна быть как минимум претендентом на звание «Игра года». На то намекает успех прошлой части, опытная команда и достаточное количество времени на разработку — с релиза World прошло 7 лет.

Monster Hunter Wilds (2024)
Monster Hunter Wilds (2024)

Судя по трейлерам, всё, за что мы любим серию, на месте. Монстры огромны, сражения динамичны, котики — в модных шапках. Даже демка на Gamescom 2024, если верить очевидцам, имела оглушительный успех. Но есть место и некоторым беспокойствам.

Во-первых, как показал опыт ремейка Resident Evil 3, Capcom умеет неприятно удивлять. Даже когда нужно просто повторить то, что уже не раз получилось. Во-вторых, в Wilds должны появиться ездовые животные, и это само по себе круто. Но есть ощущение, что создатели решили пойти по пути упрощения игрового процесса, чтобы привлечь новых игроков. А по этому пути очень легко зайти слишком далеко.

Monster Hunter Wilds (2024)
Monster Hunter Wilds (2024)

Впрочем, пока это всего лишь опасения. Оценки критиков достаточно высоки — 90 баллов на Metacritic. А онлайн в первые часы после релиза достиг уровня 973 000 игроков в Steam. Поэтому хочется верить, что новый Monster Hunter окончательно закрепит позиции серии на Западе и сделает её настолько узнаваемой, чтобы новая экранизация окупилась. Даже если по каким-то причинам за неё снова возьмутся Пол Андерсон и Милла Йовович.

Больше про технологии, видеоигры и игровое железо — на нашем сайте, в Telegram-канале и ВК-паблике.

Оформить компьютер в стиле серии Monster Hunter или другой любимой игры можно по этой ссылке. Сделайте свой сетап уникальным.

История серии Monster Hunter: котики, гринд и рекорды продаж
История серии Monster Hunter: котики, гринд и рекорды продаж
31
2
10 комментариев