Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Divinity: Original Sin 2 - очень душевная и глубокая игра. Для тех, кто любит погружаться в игровые миры с головой, это must-have.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Начну с того, что никому не советую начинать подобные игры в пати. Я трижды наступал на эти грабли, в итоге трижды дропал игру с тремя разными людьми. Единственное исключение, пожалуй, жена или любимая девушка.

Проходить один и тот же акт несколько раз, сомнительное занятие, сами понимаете.

К тому же, когда играешь один, прохождение становится более детальным.

Напомню, что это лишь размышления об игре и её аспектах, не более.

Арт-дизайн и музыкальное сопровождение.

Тут тебе красивые солнечные берега в Форте "Радость", хотя места для радости там взяться попросту неоткуда.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Уникальные архитектурные шедевры, отражающие прошлое и настоящее этого мира.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Хочешь настоящее тёмное фэнтези и гнетущую атмосферу? Не вопрос.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Разнообразие и красота каждого акта очень впечатляют, дизайн смело записываем в копилку плюсов этой игры.

Музыка - это отдельная тема для этой игры. Larian не только точно попали в симбиоз между игрой и музыкой, но еще создали как минимум один шедевр, имхо.

Музыка действительно обладает приятным и неповторимым вайбом. Борислав Славов очень сильно постарался, огромный респект.

Divinity: Original Sin 2 OST - Main Theme. Для меня это не просто саундтрек к игре, а нечто большее. Я могу слушать это в любом настроении и с разными мыслями. Шедевр.
Divinity: Original Sin 2 - Rivellon.

Общая оценка - 8,5.

Боевая система и экипировка.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.
Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Тут мнения могут расходиться, кто-то просто не любит пошаговые бои, и ничего с этим не поделаешь, а кто-то, наоборот, любит их. Мне кажется, огромный плюс пошаговой боевки в том, что ты чувствуешь импакт персонажа на все 100%, и он раскрывается полностью. Однако минус тоже есть, бои могут быть слишком затянуты. Именно после первой части Divinity: Original Sin я смог в пошаговые бои, раньше меня это сильно отталкивало, а теперь наоборот привлекает.

Нельзя не отметить, что в прокачке персонажа, выбор действительно огромный. Отсутствие классов как таковых делает прокачку персонажа в стиле "лепи себя сам". Хоть воин-лучник, хоть рога-дебаффер - качайся так, как тебе угодно. Хоть это и не всегда даёт велью. Скиллов в игре и вправду очень много. Лично я всегда долго возился с билдами. Например, из Лоусе сделал некроманта-хилера-танка, а воровство книг в начале игры - это отдельный вид искусства.

Очки истока, как идея, отличная. Это настоящая мана в этом мире, используя её можешь кастовать действительно сильные скиллы. Но то, что её постоянно воруют, немного бредово, хотя это объяснимо миром игры.

Физическая/Магическая броня.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Я не против того, что дебаффы кидаются, когда броня полностью разрушена, но разделять её на физическую и магическую, очень сомнительное решение. Я этого не понял вообще, даже искал моды, но там игра ломалась , что конкретно уже не вспомнить. Да, ты можешь в лейте это комбинировать, появляются множества оружий с гибридной атакой. Есть нюанс, вначале, как правило, ты выбираешь либо маг пачку, либо физ. Для меня это огромный минус игры, хотя ты быстро привыкаешь. Можно было бы придумать просто общий барьер.

Искусственный интеллект врагов.

Тут отмечу, что они точно не болванчики, и над ними постарались. Приведу пару примеров.

С этим перком практически каждый дебафф будет лететь в тебя, враги будут бежать, терять очки действия, но обязательно накинут на тебя всякую грязюку.
С этим перком практически каждый дебафф будет лететь в тебя, враги будут бежать, терять очки действия, но обязательно накинут на тебя всякую грязюку.
С этим статом, всё наоборот, как правило, фулл игнор.
С этим статом, всё наоборот, как правило, фулл игнор.

Экипировка.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Слишком перенасыщенно. Да, в некоторых играх ты, наоборот, жалуешься, что мало шмоток, но тут они просто валяются на каждому углу. Постоянно перелопачивать инвентарь ради +1 к ловкости и другим характеристикам, мягко говоря, на любителя. Да, есть уникальные пушки, есть сеты, как я понял, их шесть. Я собрал три из них и просто забил. Мини-история и квесты, связанные с сетами, довольно интересные. Cтоит отдать должное что и разонообразия достаточно, поэтому явных минусов нет. В общем, с количеством предметов в Baldur's Gate 3 всё более сбалансированно, а вот в первой части Divinity:Original Sin было то же самое.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Взаимодействие со стихиями.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Это огромный плюс игры , во-первых, интересно и реалистично, а во-вторых, даёт ещё больший простор для разных комбинаций. Почему практически только Larian это используют в своих играх, для меня это остается загадкой. Вода + электричество, это же так просто.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Крафт.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Что точно в этой игре вообще не интересно, так это крафт. Я им не пользовался от слова совсем, так же было и в первой части. Думаю, всяких приколов много, вроде гвоздей на подошве ботинок, чтобы не падать на льду, но изучать это просто неинтересно.

Общая оценка - 7,5.

Сюжет, диалоги и ГОЛОВОЛОМКИ.

Начну, пожалуй, с любимого, с головоломок (нет). Сколько их в этой игре? Очень и очень много. Они хороши, но в меру. Ларианы любят поддушить ими. Представьте, что вы уже близитесь к концу, понимаете, что остаётся финал и ласт файт, и тут видите ЭТО.

На первый взгляд всё просто: дойди из точки А в точку B. Но есть одна загвоздка — нужно кое-что за пределами этой конструкции наполнить кровью.
На первый взгляд всё просто: дойди из точки А в точку B. Но есть одна загвоздка — нужно кое-что за пределами этой конструкции наполнить кровью.

В игре было столько головоломок, что хорошие даже не вспоминаются. Скорее всего, это просто не моё. Есть ещё много скрытых рычагов и кнопок, которые будут видны только с прокачанной характеристикой "Восприятие".

Сюжет и вариативность.

Сюжет хорошо прописан, и довольно увлекателен, ты прям так и хочешь перебить всех магистров и узнать истину. Особенно мне запомнился второй акт- некая свобода. Ты начинаешь заниматься эксплорингом, пытаешься понять, как устроен этот мир. У тебя очень много квестов, ты проводишь расследования и пытаешься найти того, кто сможет по-настоящему раскрыть твой потенциал.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

В самом конце тебе открывается некая правда, и ты действительно делаешь трудный выбор, ведь ты так долго шёл к этому моменту. Есть ещё альтернативный вариант, выбрать совершенно другую сторону. Вариативности в игре достаточно: до одного места или момента ты можешь добраться разными способами, причём это практически на протяжении всей игры. Это, по сути, и делает эту игру классической RPG. Что касается выборов в игре, у тебя практически всегда есть пара вариантов: помочь/отклонить просьбу, убить/спасти и всё в этом духе.

Диалоги.

Начну с моего любимого. Перк "Друг животных". Он действительно придаёт шарм этой игре и создаёт некие рофляные моменты.

Мой любимый момент, когда кошка и собака спорят, кого хозяин больше любит. Конечно же, кошку!))
Мой любимый момент, когда кошка и собака спорят, кого хозяин больше любит. Конечно же, кошку!))

Практически во всех диалогах повлиять на собеседника можно только одним способом, с помощью характеристики "Убеждение". Это и обман, и шантаж, и все манипуляции в одном.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Есть ещё специальные теги, но они ничего в диалогах не меняют, только добавляют реплики, и это действительно печально. Минус вайб короче.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Вообще в диалогах много юмора и забавных моментов.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Общая оценка - 8.0

Моменты которые тронули душу.

Практически в конце квеста "Лоусе", в логове демона Адрамалиха, нас ждёт бесчисленное множество свечей, каждая из которых символизирует душу. Очень атмосферный момент, тем более перед тобой стоит выбор: потушить свечи-души или нет.

Скриншот скинул человек под этим постом.
Скриншот скинул человек под этим постом.

Корабль "Госпожа Месть" со всеми находящимися на борту терпит крушение, рухнув на горный склон недалеко от Аркса. Мне запомнился этот момент, не знаю почему, но в нём что-то есть. Отличная сцена.

Мой главный игровой гештальт наконец-то закрыт. Небольшие размышления об игре, которую я так давно хотел пройти.

Некий итог.

Если сравнивать с DOS1, то вторая часть получилась абсолютно лучше во всём, и это замечательно, ведь студия и серия должны всегда развиваться. Если кто-то до сих пор сомневается или давно хотел пройти эту игру, однозначно рекомендую. Получил ли я кайф и эмоции? Определённо да. Игра должна поглощать тебя в свой маленький и уютный мирок, и у дивинити это получилось на ура. В играх Larian есть нечто такое необъяснимое, что ты чувствуешь их любовь к тому, что они делают. Они сделают еще многое, я уверен!

Игра пройдена за 60 часов.

Общая оценка всей игры - ТВЕРДАЯ 8 +.

Напоследок — для вас бенефис от Лоусе.

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3398689160
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3398689160
244
5
9
3
1
1
1
223 комментария