Демоверсия Breathedge 2: обещание образцово-показательного продолжения

Разработчики не просто сделали всё «Больше, выше, сильнее!», но и поработали над косяками первой части. Краткие впечатления от пройденной демоверсии игры.

TL;DR

Если вам понравилась оригинальная игра, то Breathedge 2 — однозначный must have. Без вариантов.

Небольшое вступление

Так уж получилось, что именно с Breathedge связан первый текст, написанный мной не «в стол», а выпущенный в свободное плавание по всемирной сети: Это вам не Subnautica! Как играть в Breathedge, чтобы получить удовольствие.

Вышло довольно кривенько, не отрицаю. Только не спрашивайте, почему в статье не работают картинки, в блогах iXBT опять что-то сломалось... Забавно, но изначально текст был посвящён совсем другой теме и был вызван разрывом жопы от просмотра стрима двух небезызвестных белорусов по нежно любимой Subnautica: Below Zero.

Без спойлеров

Игра остаётся верной сама себе: это по-прежнему пронизанное юмором приключение бородатого Мужика где-то на просторах открытого космоса. И не только.

На этот раз нас ожидает командная работа. Впрочем, кого я обманываю: все заботы лягут именно на плечи игрока. В демоверсии компанию нам составляют хорошо знакомая роковая Детка и робот Скаф (не Скуф, не оскорбляйте искусственный интеллект!). Не могу утверждать наверняка, но его озвучка напоминает таковую для нашего скафандра из первой части. Возможно, где-то за кадром произошла трансформация местного Джарвиса в Вижена. Ну, в некотором роде.

Прохождение доступного сюжета заняло около трёх с половиной часов. За всё это время была лишь пара мелких «затыков», так что могу с чистой совестью охарактеризовать игровой процесс как хорошо продуманный, бесшовный и лишённый духоты. Так что если дерзнёте самостоятельно попробовать демоверсию, то можете рассчитывать на полноценный игровой вечер (после работы и плотного ужина, разумеется).

Демоверсия Breathedge 2: обещание образцово-показательного продолжения

Место действия

События происходят на территории станции «Обочина» (смотри на скриншоте выше). Впрочем, даже сейчас там есть места, никак не затронутые событиями, так что в релизной версии этот этап игры явно будет более продолжительным.

И да, карта! Теперь в Breathedge появилась полноценная карта для более удобной навигации и определения собственного место положения в пространстве. В первой части игроку была доступна только система маяков, по дальности расположения которых (относительно Мужика) можно было у себя в голове выстраивать большую картину мира.

Локация скомпонована довольно плотно. Больше никаких долгих перелётов по пустому и безжизненному пространству, чем изрядно грешила игра раньше даже на самой ранней стадии. Точки интереса расположены относительно недалеко друг от друга и при этом их — много (в рамках небольшой демоверсии, конечно), что весьма положительно сказывается на итоговом восприятии.

Демоверсия Breathedge 2: обещание образцово-показательного продолжения

Интерфейс

Раз уж затронули карту, то хотелось бы отметить ещё несколько важных изменений.

Во-первых: ограничителем инвентаря теперь служит не количество ячеек, а общий переносимый вес. Всячески приветствую данное решение, т.к. предыдущий инвентарь имел склонность очень (очень!) быстро забиваться, что вынуждало совершать лишние ходки на базу и обратно, либо — в особо запущенных случаях — отказываться от части собранных материалов ради подбора нового понравившегося или редкого предмета.

Переносимый вес можно увеличивать, да и его превышение как-то катастрофически не повлияло на подвижность. По крайней мере, я даже не заметил, что приличное количество времени управлял перегруженным персонажем.

Во-вторых, станок для создания базовых предметов (в рамках демоверсии — вообще всех доступных), похоже, теперь встроен непосредственно в скафандр. Игравшие в первую часть наверняка помнят «увлекательные» задания в завершающей стадии игры, вынуждавшие игрока раз разом возвращаться на базу ради того, чтобы смастерить очередной предмет, требующийся где-то там по сюжету. Так и бегали, словно Бильбо Бэггинс, туда и обратно челночным бегом через всю локацию.

В-третьих, горячие клавиши для быстрого доступа к инструментам расширены с четырёх (как было в первой части) до десяти, заняв весь цифровой блок. Так что теперь можно забыть про регулярное перенастраивание набора доступного здесь и сейчас инструментария.

В-четвёртых, расширены индикаторы состояния персонажа: добавлены показатели усталости и температуры, а сытость объединила в себе старые требования к утолению голода и жажды. Температура никак не затрагивается в рамках демоверсии. Бутылки с водой остались, но в первую очередь выполняют функциональную роль, а не служат для заполнения шкалы «Пей!» (об этом ниже).

И пара слов о других изменениях

Починка инструментария: в отличие от первой части, в которой инструменты бесповоротно разрушались при израсходовании своего лимита использований, теперь мы можем чинить сломавшиеся ломы прямо из инвентаря (на любой стадии деградации инструментария). Главное, чтобы на руках были требуемые для этого базовые ресурсы.

Кислородные станции: теперь они автоматически начинают восполнять кислород персонажа при нахождении игрока в зоне их действия (раньше надо было вплотную приближаться и в ручном режиме «высасывать» кислород). Создание кислородной станции — не самая дешёвая по ресурсам задача, но зато восполнение её запасов практически бесплатное: собственно говоря, для этого и используются вышеупомянутые бутылки с водой (+250 единиц O2 за штуку).

Озвучка

Огонь! Нет, серьёзно. Актёры озвучания отлично справляются со своими ролями. Особенно порадовала женщина, оповещающая о прибытии на станцию «Обочина».

Что в итоге?

Если подытоживать, то демоверсия Breathedge 2 прекрасно (по крайней мере, в моём случае) справляется с той ролью, которую и должна выполнять: зацепить игрока. Это не криво работающий кусок кода, который когда-нибудь в будущем, возможно, и превратится в завершённую игру (чем грешат многие другие демки, особенно от маленьких инди-коллективов).

А что же дальше?

Судя по сообщениям разработчиков, нас ожидает обширное приключение не только в космосе, но и на ряде планет, отличающихся своими условиями, ресурсами, флорой и фауной. Будем заниматься строительством и обустройством космического корабля-базы и рассекать наземные просторы на наземном же транспорте. А также заботиться о членах команды (суицидальные миссии?).

P.S.

Игра, кстати говоря, разрабатывается на Unreal Engine 5 и прекрасно оптимизирована, довольно шустро работая даже на моей не самой мощной системе. Уот так уот.

Демоверсия Breathedge 2: обещание образцово-показательного продолжения

Страница демоверсии в Steam.

А ещё на оригинальную игру сейчас действует скидка в 75%, так что...

116
36
2
47 комментариев