Я восстановил вырезанную карту CS:GO и перенёс в CSS
Увидев заголовок лонга, кто-то напишет "Кондратий, ты сошёл с ума" или "Кондратий, ты поехавший". Да я восстановил вырезанную карту Counter-Strike: Global Offensive и перенёс в Counter-Strike: Source. В этом лонге я расскажу всю кухню по теме вырезанной карты.
P. S. Я новичок в создании карт Counter-Strike. Я новичок в создании карт на движке Source.
Песня про FunPay
В начале этого года FunPay объявили о программе авторов для ютуба:
Я отправил им анкету через Google.Формы. Повод для написания сценария для видео на ютуб-канале у меня появился: я переносил вырезанную карту из одной игры в другую. Я на личку им отправил сценарий видео сценарий видео через Google.Документы. Объёма текста я написал на 3000 рублей, вот пруф (точнее скриншот из Гугл.Документы):
И это не весь текст. В этом отрывке 1000-1500 символов без пробела. Я в личку FunPay отправил ссылку на Гугл.Документы 2-3-4 недели назад - до сих от них нет ответа.
Я пришёл к выводу, что FunPay не интересны вырезанные карты Counter-Strike. Как FunPay определяют что интересно в игровой тематике - неизвестно. Я пришёл к выводу, что раз FunPay до сих пор не прислали мне ответа - то им оказалось не нужно.
При чём тут Left4Dead?
История вырезанной карты Alleyway началась (как это не странно) во время разработки CS:Source. Дело в том, что CSS разрабатывали те же люди, что создали Left4Dead. Turtle Rock Studio экспериментировали с хоррором в CSS. Суть эксперимента: игроки играют за Т-сайдов, а в КТ-сайдов вселились агрессивные обезьяны с ножами (при этом все КТ-сайды - это боты).
В рамках данного эксперимента родилась карта-прототип под названием City он же zombie_city. Про данный прототип есть статья на вики. Данная карта одновременно не имеет ничего общего с Left4Dead и тем более Counter-Strike, и чем-то напоминает первую локацию из кампании No Mercy из Left4Dead. Вот такой вот Шрёдингер.
CS:Source использует ванильный движок Source 2013. CSS когда-то использовал движок Source из Orange Box. В свою очередь движок от дилогии Left4Dead использует движок Source, основанный на Orange Box. я слышал, что Left4Dead 2 использует движок от CS:GO. Движок от CS:GO основан на движке от Left4Dead, что позволяет использовать многие ассеты из Left4Dead в CS:GO.
Многие карты CS:GO основаны на соответствующих локациях из Left4Dead - например, Bank и Lake.
Про карту Alleyway
Карта Alleyway основана на локации Апартаменты из кампании No Mercy из Left4Dead. Режим карты - 5 на 5, один плент. Цель Т-сайдов: бензовоз.
Про вырезанную карту Alleyway вы можете почитать тут:
Кухня создания карты
Кто-то спросит: "Почему именно CSS, а не CS2?". Есть несколько причин:
- CSS и CS:GO (как я упоминал выше) используют один и тот же движок
- Для CS:GO на мой взгляд нет смысла делать карты, ибо CS:GO после прекращения поддержки в начале 2024 года с каждым днём теряет актуальность
- Над картой для CS2 надо много поработать. Ибо мало того, что движок другой, так ещё и нужно сделать карту соответствующей общему стилю карт КС2
- К тому же я делаю карту для КС2 в сеттинге радио станции. Полноценно потянуть две карты КС2 в хорошем качестве с моими навыками и ресурсами я не потяну
Сначала я нашёл интересную версию локации Апартаменты, где мододелы провели генеральную уборку:
Разумеется, я эту карту декомпилировал. И работал с декомпилированной картой в CSS.
Спавн КТ-сайдов я поставил возле метро, так как с точки зрения всего, напрашивается местоположение спавна КТ-сайдов. Расположение на картинке ниже:
Я закрыл метро для того, чтобы не было возможности для кемперства:
По этим же соображениям я закрыл все проходы наверх:
Местоположение спавна Т-сайдов:
Тут я убрал заграждение двери:
Я отодвинул ограждение дороги (розовой линией отмечено местоположение дорожного ограждения в оригинале):
Я по дороге в карте расставил машины для того, чтобы смотрелось живо:
Я на карте заполним всяким чем-то "площадку" хотя бы для укрытий:
Плент (как и положено) расположен в районе бензовоза:
Как "обойти" баг?
Дело в том, что карта была готова до обновления Source 2013 Multiplayer в феврале. И обновление что-то сломало, из-за чего многие текстуры на карте пропали.
Если вы не верите, что недавнее обновление что-то сломало, а не мой косяк на карте - то вспомните:
- Обновление SteamPipe в 2013 году сломало несколько модификаций на движке Source и дико сломало Half-Life: Source.
- Обновление на 25-летие Half-Life сломало игры на движке GoldSrc
- Февральское обновление Source SDK 2013 Multiplayer судя по всему что-то сломало
Разработчики мода Source Offensive пожаловались на то, что мод перестал работать на CSS после обновления:
В обновлении есть и что-то хорошее:
Если хотите поиграть на карте в CSS, то вот иллюстрация:
Наверное итоги
"Мою" карту оценил сам ютубер DepoSit:
Я ему писал в личку ВК по поводу вырезанной карты КС:ГО. Я ему даже отправлял ссылку на карту. Ранее я с ним списывался ВК по поводу проблем в создании карты для CSS - поэтому он в курсе о том, что я восстановил вырезанную карту.
Карту вы можете скачать отсюда (никаких дополнительных файлов не требуется):
На этом всё. Я всё рассказал про вырезанную карту CS:GO. Пожалуйста, задонатьте мне рубли.