Plague Tale Requiem: доведение до ума всех прошлых наработок
Обзор игры после одного прохождения. Первая часть сюжетной дилогии произвела на меня положительное впечатление, поэтому решил пройти продолжение:
Старался обойтись без прямых спойлеров, но описание геймплея, скриншоты и текст неизбежно содержат сюжетные отсылки. Скриншоты частью мои, частью из сообщества стима.
Кинематографичность. Получил невероятное эстетическое удовольствие от визуального ряда. Картинка действительно приятная как в динамике, так и в статике. Конечно, есть определённые огрехи, но разработчики постарались, так что игра регулярно радует прямо-таки постановочными кадрами.
В игре предусмотрен фоторежим с гибкой настройкой фильтров и свободной камерой, которым я без конца пользовался. Пре первой возможности ставил на паузу, чтобы позависать в нём и щелкнуть красивый скриншот. В какой-то момент для меня это превратилось в своего рода фотоохоту, как часть игрового процесса.
Романтика Средиземноморья. Если в первой части нам показали суровый север средневековой Франции, то в этот раз герои перемещаются на гостеприимный юг: в кадре постоянно мелькают чайки, буйная субтропическая зелень, суета портовой жизни, петляющие улочки Марселя, множество ярких красок и цветов, светлой песочной гаммы архитектура, беленькие ветряные мельницы и т.д.
Добавлена морская тематика - скалистые острова, подземные гроты и логова контрабандистов, линии прибоя, в отдельных главах можно даже подёргать за шкотики и настроить парус.
Отдельное спасибо за византийские мотивы в виде типичных греческих храмов с "пузатой" крышей и настенных а-ля правосланых мозаик.
Разнообразие геймплея. По сравнению с первой частью обогатили возможности взаимодействия с окружением - помимо уже привычных тележек, факелов и лебёдок добавлены уровни с использованием греческого огня, взрывчатки, баллисты, поджога травы, подрыва "крысиных пузырей, бочонков со смолой или мешков с известью и т.д. Отдельно порадовало развитие темы управления крысами. На самом деле, вроде мелочи, но много чего нового добавили.
Также появились два новых персонажа со своим уникальным функционалом - зеркальная призма для игры со светом и контактный боец, который больно бьёт врагов в лицо.
Расширенный инструментарий - новое оружие (арбалет и нож) и алхимические комбинации (смола), обычный камень для пращи бесплатный теперь бесплатный (!).
В итоге, из-за чередования разных игровых ситуаций на протяжении примерно 25 часов прохождения вы легко сможете избежать чувства монотонности.
Вариативность стиля прохождения. Три ветки развития главного героя Амисии, а именно алхимия, скрытность, боевой контакт, предполагает два стиля прохождения - стелс с обходом противников и прямая агрессия.
К сожалению, я выбрал стелс-вариант и прошёл им большую части игры, мне он показался более логичным по лору, но, на самом деле, если выносить всех стражников на карте, то вы лучше исследуете уровень (найдёте больше секретов и материалов), и это банально интереснее.
На мой взгляд, стелс-прохождение уровней продумано гораздо беднее и скучнее, чем агрессивный стиль, во время которого есть возможность опробовать разные комбинации приёмов.
Внутриигровые секреты. Прикольной фишкой первой части было коллекционирование цветочков и трофеев. Это мотивировало исследовать уровни и обогащало личную историю героев.
Теперь добавлено коллекционирование воспоминаний - отдельно активируемых мини-историй, скрытых на карте. Потом они заносятся в дневник, как памятное событие с возможностью воспроизведения и портретной зарисовкой.
Идея мне понравилась - если видел, что пропустил какое-то воспоминание, то хотелось перепройти уровень.
Характеры персонажей. В игре 6 основных персонажей, каждый из которых получил своё развитие характера и переживает личную драму. Конечно, основное внимание уделено протагонистам первой части:
Амисия из неуверенной девочки-подростка превратилась в гибрид амазонки и валькирии с приступами ПТСР, ПА, жестокости и паранойи; иногда, как мне кажется, авторы переборщили - у неё тут были и контузии, и вывихи, бесчисленное количество порезов, ушибов и ранений, а она все равно через 15 минут походной медицины снова готова вынести очередную пачку врагов.
Хьюго, несмотря, а зачастую и благодаря стараниям сестры, всё дальше спускается по наклонной, теряя человечность.
Новые основные персонажи - Арно и Софи взяли на себя роль менторов и хорошо вписались в историю, особенно София.Небольшой минус - невнятные антагонисты. Формально они есть, но их не ощущаешь. Основное противостояние сосредоточено на борьбе с болезнью Хьюго - Макулой.
Конец света. Последние главы окончательно уходят от геймплея и превращаются в апокалиптическое кино. Для кого-то минус, для кого-то плюс, но пусть и в таком виде, но без этого накала атмосферы армагеддона игра потеряла бы добрую половину себя.
Послевкусие от игры осталось очень приятное. Вообще для меня показателем хорошей истории является щемящее чувства расставания с героями в конце прохождения.
Очень грамотно продумана структура повествования: чередование мирных "семеных" глав, моментов с боёвкой и погонями, драматических сцен.
В конце открывается возможность перепройти на более высокой сложности с сохранением всех прошлых абилок. Потом попробую, т.к. ИИ стражников остался туповатым, и любопытно испытать агрессивный вариант прохождения и добить ачивки с секретами.
В целом, "чумная сага" воспринимается скорее, как интерактивное фэнтези-кино с качественно проработанными деталями. Если вас это не отталкивает, то вам скорее всего понравится.