Отношение к играм: забытые цели и новые пороги.
Игры это мой любимый феномен культуры — он достаточно молодой и иногда имеет большой порог вхождения во многие проекты, который зависит от собственного скилла. Поэтому в большинстве своём игры и являются не особо массовым, но все еще весьма популярным способом убить время. На «игре» как таковой базируется социальное бытие, она универсальна в своей способности вовлекать самого человека в мир человеческих же отношений. Игры есть всегда отражение общества в данный исторический период — когда меняется культура, меняются и игры.
Видеоигры для меня оказались прекрасным способом провести время с друзьями, которые поддержали, увлекли и разделили это «хобби». Приятно иметь общую тему для разговоров с людьми и проводить время с ними, играя в игры. Но на данный момент желание играть пропадает или превращается в рутину, подобно работе, с которой хочется уйти. Проявляется это в том, что игра, ставя мне определенные задачи на выполнение, уже по сути играет «сама в себя», а закрытие квестов в ней просто ставит галочку напротив названия, а не приближает к раскрытию внутриигрового мира. Я же, как игрок, лишь реализую уже заранее задуманное, а не занимаюсь тем, чем бы мне например хотелось заняться в той или иной игре. Проще говоря, для меня игры перестали выполнять свою основную функцию — приносить удовольствие.
Гейминг - это общение.
Я знаком с множеством прекрасных людей — есть среди них, разумеется, и те, кто не выбрал для себя игры в качестве времяпрепровождения. Мне, само собой, гораздо приятнее общаться и иметь дела именно с теми, кто хоть раз, грубо говоря, держал геймпад в руках. Однако это связано не с тем, что игры порождают удобные мне темы для разговора, а скорее с тем, что я чувствую себя более комфортно в такой компании своего рода «единомышленников». С людьми, далекими от этой индустрии, у меня попросту хуже устанавливается контакт.
Игровой опыт повсеместен, независимо от жанра и устройства. Для меня этот опыт подразумевает соревновательность — как обычное KDA, так и количество пройденных игр и ачивок. Соревновательность, в свою очередь, должна приводить к какому-то результату, который порой трудно измерить, и вот тут кроется загвоздка. Мы знаем количество имеющихся у нас игр, объем затраченного на них времени, долю заработанных нами ачивок. Однако на что конкретно эти данные влияют? Возможно, это как насмотренность в кино — получение опыта восприятия через разные картины. Для себя я пока не раскрыл этот секрет.
Лучшей соревновательной игрой для меня является Dota 2, в которой я потратил много времени на развитие навыков и углубление в механики. Игра обладает весьма внушительным инфополем для погружения — от стримов и чемпионатов до «мемов» и в принципе собственной специфики юмора. Это действительно не та игра, в которую я бы «заставлял» себя играть; я приходил домой и автоматически садился именно за нее или еще проще — просыпался и сразу запускал игру. У меня даже не было как таковой конечной цели, но каждый раз, садясь за компьютер, я знал, что у меня меня уже была задача — выиграть.
Все это захватывало меня настолько, что игра занимала мои мысли даже после выхода из нее. Это не были просто какие-то разрозненные мечты, это были вполне себе конкретные мысли о том, как поднять очередные +25 очков MMR. Однако было бы все так же просто и непринужденно, как раньше — без определенной цели. Сейчас же мне буквально приходится заставлять себя играть с какой-то целью, но с какой именно? Почему и откуда появилась эта необходимость в цели?На этот вопрос я тоже не нашел ответа.
Но отойдем немного в сторону от сетевых игр. Противоположным примером можно считать горячо любимую мной The Night in the Woods. Эта игра максимально погружает игрока своей историей, атмосферой, персонажами, графикой и визуальным стилем. Я чувствовал единство с игрой, разделял решения главной героини Мей и жил в Поссум-Спрингс, изучая его.
Хочется ли мне каждый день играть в The Night in the Woods, как это было с дотой? Нет, но мне было бы приятно вернуться в этот маленький город и провести там еще пару уютных вечеров. Это показывает, что игры могут не только выполнять свою прямую функцию (развлекать), но и порождать эмоциональные связи и теплые воспоминания. Возможно, как раз подобные игры способны создать гораздо более крепкие отношения с игроком, чем просто механика, построенная на сор��вновании и наградах. Я осознаю, что моя любовь к играм не всегда связана материальной стороной, т.е. с необходимостью самого по себе монотонного игрового процесса — здесь имеют место быть и те моменты, которые игры могут подарить человеку как существу духовному, то есть эмоции и переживания.
Игры требуют внимания.
У меня есть странный пример из жизни. Когда ты выстраиваешь отношения с человеком и он предлагает провести время вместе, а ты в свою очередь соответственно либо принимаешь это предложение, либо отказываешься. Но редко в голову приходит мысль, зачем ты вообще познакомился, сблизился и потратил время и деньги в процессе. Подобная ситуация наблюдается у меня с моими консолями на данный момент: я либо «очеловечиваю» их, либо, наоборот, обезличиваю до уровня специализированного электронного устройства, предназначенного для видеоигр.
Мне не хочется сводить свое отношение к играм к формуле «купил = играй», потому что, возможно, понравится. Я не вижу смысла просто добавлять игры в список пройденного. У меня есть множество фильмов и сериалов в личном списке, которым я поставил 10 из 10, и за это мне иногда стыдно. Недавно я осознал, что ставлю такие высокие оценки не просто так, а потому что избегаю или просто забываю оценить то, что мне не нравится.
Казалось бы ситуация будет проецироваться и на игры, однако прохождение даже самых культовых игр исключительно ради галочки меня не устраивает. Я не собираюсь сочинять разгромный обзор на игру, которая мне не понравилась, и поэтому не вижу смысла преодолевать этот порог. Может, конечно, это и звучит как отговорка попросту и не стараться начать любую игру.
Порог вхождения в игры стал для меня намного выше, чем был раньше — проявляется это, вероятно, в том, что новые игры, которые я запускаю впервые, стали мне менее интересны. С другой стороны, возрос порог и для моих давно любимых игр. Я отлично знаю их сюжет, настроение и атмосферу, но также помню моменты, которые приносили мне дискомфорт, и желание играть исчезает.
С новыми проектами моё внимание рассеивается, и я стараюсь найти что-то особенное, что действительно зацепит. На данный момент я ощущаю себя обывателем, который не хочет погрузиться в интересные проекты с головой, потому что не приходит на ум игра, в которой я бы хотел всё изучить. Мне не хочется проходить разными способами, выбивать все достижения, погружаться в сюжет и мир игры.
Я прекрасно понимаю, для чего игры нужны другим, но в себе я так и не разобрался. Возможно, я просто потерялся, и сейчас нахожусь в поиске выхода из лабиринта. В настоящее время я только скроллю ленту с игровыми новостями, смотрю разборы и прохождения игр, видео с шутками про игры, но и это вызывает всё меньший отклик во мне.
Игры нужны поколению.
Жаль, что парадокс этой ситуации заключается именно в её начале. Люди, которые меня интересуют, всегда связаны с играми, и я живу в обществе, где они играют важную роль. Видеоигры действительно являются формой современного искусства, которая включает в себя множество элементов, от графического дизайна и звукового оформления до сюжетных линий и игровых механик. Но самое главное — они обладают высоким экспериментальным потенциалом, способностью использовать необычные формы и темы для выражения идей. Поэтому на данный момент происходит своего рода «геймификация» всего и вся в цифровом мире — процесс, при котором принципы и механики компьютерных игр применяются в изначально неигровых задачах: в обучении, бизнесе и маркетинге, даже порталах государственных онлайн-сервисов (введенные недавно «ачивки» на госуслугах тому яркий пример).
Однако, на мой взгляд, для успешной «геймификации» нужен хотя бы минимальный игровой опыт, которым не все в моем окружении владеют. Хотел бы я, чтобы все мои знакомые играли в игры? Определенно. Это откроет новые горизонты для культурного обогащения и обеспечит более широкий взгляд на решение проблем — как раз «игровым методом», который применяется для достижения все тех же ачивок.
Но теперь передо мной стоит очередной вопрос: стоит ли мне вернуться к своим детским увлечениям и полюбить новые игры, или лучше повзрослеть и попробовать что-то более старое, к чему я никогда не притрагивался? Я намерен искать ответ на этот вопрос, принимая и свой период нелюбви к играм, и всю индустрию видеоигр в целом. Возможно, мне стоит исследовать менее популярные инди-игры или вернуться к классике, чтобы заново открыть для себя радость взаимодействия с игровым миром — опять таки, это дилемма, которую предстоит решить. В конце концов, игры могут открыть новые способы самовыражения и общения с окружающими, и это стоит того, чтобы попробовать, ведь это не просто развлечение, а целый мир, полный возможностей.
Цените игры и цените жизнь — и реальную, и виртуальную.