ЗБТ Soulframe: первый взгляд на игру.
Игра от канадской студии Digital Extremes, создателей Warframe.
Этому шутану уже 12 лет, что обнадёживает в плане профессионализма команды и технического состояния будущей игры.
Сделана на собственном движке - Evolution Engine.
Soulframe, буквально "Каркас души", онлайн проект в жанре экшн фентези ролёвки от третьего лица.
История возникновения игры пока весьма краткая и лаконичная.
2017-2020 - концепт арты, общие описания идей, которые отделились от Warframe и стали основой для Soulframe.
Лето 2022 - анонс игры на TennoCon.
Лето 2024 - пре-альфа.
Зима 2025 - продолжение рассылок ключей доступа для тестирования.
Понятно что говорить о релизе пока ещё очень рано.
Общее описание.
Открытый мир на острове, где основным противостоянием будет борьба существ и промышленности с самим фентезийном миром игры, подверженным серьёзным изменениям в своих самых разнообразных аспектах.
Нам обещают проработанную и детализированную концепцию, которая увлечет вас и позволит очень глубоко погрузиться в мир игры. Множество данжей, ездовое животное, новый взгляд на механики.
SoulFrame в настоящее время доступен только для игры на ПК, скачивается со своего сайта, а новости публикуются на форуме и в дискорде.
Форум на 14 языках, в т.ч. на русском. Но не обольщайтесь: новости, описания хотфиксов и общение ведётся только на английском. Там же вы можете зарегистрироваться и быть может удача улыбнётся вам и ключ придёт по почте.
А если вы хотели бы поиграть тоже, но никак не получается получить ключ, то ждём вас у нас в гостях в дискорде, поможем вам с этим нелёгким делом!
Вот тут хочу сказать огромное спасибо Skraid за добычу ключа доступа для меня, поскольку хоть и каждую неделю проводят рассылку, но судя по вою в чатах - очень многие так и не попадают в проект, хотя ждут несколько лет. А не как я - неделю 😆
Начинаем играть.
В лаунчере тоже есть выбор языков. Музыкальное сопровождение приятное.
Редактор персонажа скромный, но удивил своим подходом!
Нам демонстрируют недавно родившую мать с тем самым неприглядным телом, которым оно бывает сразу после. И тут мы выбираем цвет кожи ... своей матери. Это было внезапно! Всего 5 цветов и первые два не особо отличаются по оттенку. Впрочем, как и последние два.
Далее мы выбираем причёску матери, которая повлияет на внешний вид волос нашего персонажа. 5 довольно симпатичных вариантов.
Выбираем цвет волос.
И предпочитаемый цвет глаз, который достанется нам. Белый и синий почти не отличаются. Поэтому выбрала зелёный))
Отправляемся во взрослую жизнь. Которая приводит нас к заключению с последующей казнью и вышвыриванием персонажа с глаз долой. Спасибо Лосяшу. Достал из воды.
Вторая часть создания персонажа.
Выбираем оружие. Доступны: 2 клинка, копьё и меч.
Интерфейс частично на уже русском. Причём определился он автоматически вместе с геолокацией "Восточная Европа и Россия".
Приятным моментом стало наличие личной области, где можно совершенно неспешно изучить и прокачать свои навыки, поменять снаряжение. Сюда можно попасть по нажатию Tab. Но из боя так не сбежать, увы)) С прогрессом прокачки эта область меняет свой вид: добавляются животные, строения, НПСи.
На этом редакция нашего персонажа завершена. По крайней мере в текущем виде игры. Цвет кожи, волос, глаз и частично причёска - от мамы, умения от себя, всё остальное уже предрешено.
Надеюсь что более гибкие настройки внешности персонажа в итоге будут.
Я выбрала мечника.
Всем привычные ЛКМ - удар, ПКМ - блок, мощный удар - удержать колесо.
Меч можно швырнуть. ПКМ + клик колесо.
Приятно удивило наличие пинка. Е. Прекраснейшая умелка, одна из моих любимых)
Есть 2 ветки способностей, выбор которых визуально проявляется в цвете руки персонажа. Эти способности активируются через Alt. Описание способностей обеих веток, как и большинство в этой игре - на английском. Переключать ветки можно в личном пространстве у шкафа.
Итого мы имеем сочетание ближних и дальних атак, дающие возможность прохождения игры в предпочитаемом стиле.
Указателем направления работает воробей, вызываемый по щелчку пальцев. И в виде этого пернатого милахи ты возвращаешься к своему трупу.
Живость миру придают смена времени суток, движущиеся по небу облака, ветер, шевелящий траву и цветы, в которой слышны и видны насекомые. В лесу поют птицы, мимо пробегают зверюшки. На берегу валяются водоросли, шумит прибой, кричат чайки.
Не поскупились нарисовать разные виды деревьев, кустарников, растительность с переходами - в лесах погуще трава, на побережье поменьше. На камнях лишайник. Ходишь, собираешь грибочки, смотришь на бабочек, пинаешь крапиву. Сельский romantic!
Среди всего этого великолепия ты уничтожаешь загрязняющие окружающую среду агрегаты. Просто швырни меч в маски.
Чем и спасаешь местное население в виде разумных растений, которые неистово чихают. На самом деле - спасаешь не только их)
Загадки тоже присутствуют. Зажимаем Alt, смотрим на головы призрачных оленей, выставляем каменные статуи в том же направлении.
Иногда надо будет вовремя нажимать соответствующие цифры. Спасибо что надо только циферки вовремя нажимать, а не выбирать ноты))
В сражениях с боссами пока есть некоторая духота и кривость. Ролики-вступления скипаются, но не одной кнопкой, а надо нажать Esc, потом курсором дотянутся из левого угла до центра и кликнуть в плашку с "Пропустить ролик". Это долго и тупо.В сражениях (не только с боссами) персонаж с завидным упорством поворачивается лицом к противницу и сопротивляется бежать в другую сторону, когда отбежать надо. Парирование отстойное. И всё мееееедлееенное... Фазы боя тоже странно реализованы. Например, побеждаешь Леди Диору, вытаскиваешь её из воды, попадая цифрами в ноты, потом начинаешь биться с мутировавшим Лосяшем и при смерти ты снова должен ... победить Диору, снова вода и ноты. Пройти все фазы...
Ду-хо-та.
В целом мир симпатичен, боссы забавные, НПС тоже не под копирку нарисованы.
Сокрытия интерфейса и уж тем более фоторежима - нет, но это не сильно мешает. Да и я была бы удивлена наличию фоторежима на альфе.
p.s. Я была бы не я, если бы не сделала панцушот
Краткий итог:
Плюсы:
- опытные разработчики,
- приятная графика,
- лаконичный интерфейс,
- уже хорошо сделанный живой мир со звуками (ветер шумит, речка журчит, разнообразные насекомые в траве слышны, птицы поют),
- неплохой выбор мили и рейнж способностей,
- наличие личной области для неспешного изучения умений,
- милый ездовой пет волк,
- наличие головоломок,
- интересные боссы.
Минусы:
- пока нет перевода на русский (хотя для пре-альфы это нормально),
- скудная кастомизация персонажа,
- озвучка НПС на уровне любитель накашлял в микрофон за 100 рублей,
- неповоротливость и излишняя инерционность движений персонажа,
- удерживание в таргете противника и упорное "прилипание" персонажа лицом к противнику часто мешает удобному кайту.
Токсики в чате - тоже на месте))
Игра интересная, за проектом будем следить. Нас таких уже много)