Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

После неудачной рекламной кампании новой игры от Obsidian, я хоть и надеялся на новую легенду в жанре РПГ, но мало чего ожидал. Более того, релиз Dragon Age Veilguard укрепил мои (и, вероятно, не только мои) опасения, что Avowed выйдет очередным "шедевром" в жанре калифорнийского фэнтези. После ≈20 часов игры имею таки шо вам сказать.

Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

Общие впечатления

Играется бодро и интересно. Хотя первый час играл через силу. Туториалы в принципе мало кто любит, тем более туториалы, в которых игрока выставляют дебилом.

После подробного рассказа о том, что кусты могут гореть от огня, а растение сверху очень взрывоопасно, нам предлагают решить такую вот головоломку...
После подробного рассказа о том, что кусты могут гореть от огня, а растение сверху очень взрывоопасно, нам предлагают решить такую вот головоломку...

Во многом игра схожа с предыдущей игрой Obsidian - The Outer Worlds. Меня очень порадовало, что именно то, что меня отталкивало от OW, тут отсутствует: беззубая сатира. Теперь нет злой корпорации плохих лиходеев и благородных повстанцев-добряков. Точнее, они как бы есть, но игра не пытается выставить одних однозначно хорошими, а других однозначно плохими. Империя, что пришла захватывать чужие земли, помимо введения тиранических законов и расправ над инакомыслящими так же приносит порядок и поднимает экономику. Помимо безжалостных инквизиторов-палачей, мы видим солдат-идеалистов, что искренне верят в то, что они несут процветание на варварскую землю и помогают населению. А повстанцы, хоть и ведут борьбу за свободу своего народа, не гнушаются использовать любые методы, а жизнь того самого народа до прихода империи была очень короткой, но тяжелой.

Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

Avowed неплохо дополняет лор Pillars of Eternity и достаточно бережно с ним обходится. Визуально же и стилистически она очень схожа с Kingdoms of Amalur: Reckoning. Есть легкий налет ММОшности.

Повестка

К огромному удивлению, ее тут практически нет. За 20 часов я встретил всего 1 представительницу меньшинств, и получил одно задание, которое только если придираться, то можно назвать повесточным. И то, оно было очень аккуратно встроено в лор и даже несмотря на то, что оно отсылает к реальным событиям, оно не режет глаз и не вызывает истерический приступ кринжа, как это было в veilguard с «теперь я небинарная персона».

открыл сундук - а там вейлгард
открыл сундук - а там вейлгард

Боевая система

Я прохожу магом и судя по всему, именно под этот класс игру и делали. Играется очень бодро и достаточно интересно, просто закликать врага не выйдет (хотя может воином и выйдет), система заточена под использование способностей и накладывания на врага статусных эффектов. Каждый спелл полезен, даже те, что самого низкого уровня, могут изменить исход боя.

Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

Уровни получаешь очень медленно, но каждый лвл ап ощутим, нет мусорных способностей типа +5% к урону от холода зимой в лунную ночь. Не обязательно играть чистым классом, можно комбинировать и мага, и вора, и воина, ограничение в выборе способностей идет не по дереву навыков конкретной специализации, а по уровню героя, что очень удобно. Простор для билдостроения присутствует.

Стелс

Весь стелс - это "сели-встали" за спиной у противника + нанесли 1 удар. После чего при любом раскладе вас деанонят. Никаких тонкостей нет, система максимально простая. Если вы любитель стелса - вам куда-нибудь в деус экс.

Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

Компаньоны

Они есть. Не могу сказать, что они прямо плохие, но никаких эмоций они не вызывают. Даже Кай, озвученный Брендоном Кинером (актером озвучки Гарруса), ощущается именно как Гаррус на минималках. Этакий хороший парень, но немного по жизни хулиган…

Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

Графика

Уровня 2012 года. Да, я понимаю, что тут использованы всякие современные технологии UE, которые простому плебсу не понять, да я понимаю, что тут 4к текстуры и дальность прорисовки в 3 километра, но в целом графика не лучше, чем в условном Bioshock Infinite или Far Cry 3. Это даже приблизительно не уровень Baldurs Gate 3 или Red dead redemption 2.

Дизайн

Не спасает. Помимо того, что было изначально создано для Pillars of Eternity - рас, божеств и прочего, выглядит, будто нейросеть попросили нарисовать «волшебный меч/доспех из фэнтези». Идентичности ноль, не запоминается. Постройки в колониальном стиле? Это уже было в Risen и практически любой игре, в которой были острова. Зиккурат в стиле ацтеков? Привет, Готика Ночь ворона. Странные грибы? Это стало мейнстримом в жанре более 20 лет назад, после релиза Морровинда. Странное животное из Живых земель? Синяя корова. Любопытный прыгающий зверек? Синий лемур. Жуткое насекомое, терроризирующее леса? Клоп-вонючка переросток. Тоже синий кстати. Ну и все в таком духе.

дизайнер обсидианов за работой
дизайнер обсидианов за работой

Однако, благодаря Veilguard, я понимаю, что лучше обычный дженерик дизайн, чем то, что было сделано прогрессивными калифорнийскими визионерами. А, еще в Avowed персонажи красивые!

Анимации

Это ужас. Они настолько не вписываются в атмосферу, насколько это возможно. Дерганные, резкие, гипертрофированные, карикатурные. По стилю похожи на анимации Ванилопы из "Ральфа против Интернета".

A ragdoll физика напоминает мне о Titan Quest.

великое отсылает к гениальному

Roleplay

Отыгрыш персонажа хороший. Даже очень. Хочешь быть редкостным подонком? Пожалуйста. Хочешь быть местным "рыцарем на белом коне"? Окей. Хитрым прагматиком? Почему нет. Даже злое прохождение присутствует, насколько я понимаю. ОЧЕНЬ сильно влияет происхождение, выбранное при создании персонажа. Почти в любом диалоге есть вариант, связанный с ориджином героя.

Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

Проверка характеристик тоже очень часто встречается.

Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

Многие квесты вариативны, главные квесты - не исключение. Про последствия решений много сказать не могу, но в одном побочном квесте мне помог персонаж, которого я спас еще в начале игры. Редактор персонажа нормальный, не очень гибкий, но и не генератор уродов из обливиона.

но при желании, можно создать и такого красавца
но при желании, можно создать и такого красавца

Иммерсивность

Ужасная! Прямо фантастически. Если нпс торговец, то он обречен стоять у прилавка всю свою жизнь. Буквально. Бедный стражник стоит на посту, как британский бифитер, а посол живет в кабинете, денно и нощно глядя на кучу бюрократических бумаг. Вот это я понимаю, дисциплина в Аэдирской империи! Более того, похоже что указом императора все неодушевленные предметы монолитной глыбой застыли на своем месте и ни одна сила не сможет сдвинуть ни чашку, ни коробку, ни даже бутылку. Стекло, кстати говоря, в Живых землях особенное - булавой бутылку не разбить! Окна в домах по прочности не уступают адамантию в костях Росомахи. А после того, как я прыгнул на тент и он вдруг порвался, я от удивления минуту сидел и пытался осознать, откуда в этом пластмассовом мире взялся интерактивный объект. Позже зашел на ДТФ и увидел тут несколько восхищенных постов подряд с этим самым тентом.

Воровать в игре нельзя. Герою по статусу не положено. Хотя некоторые сундуки требуют отмычек, которые стоят копейки и ничего не весят. Даже никакой мини-игры нет. Зачем была введена эта механика - не ясно. Еще не могу понять механику с ограничением веса - герой может носить на себе целый сарай, но не больше!.. …а если больше, то в любой момент вещи можно телепортировать в лагерь.

Лут и автолевелинг

Автолевелинга вроде нет и сунувшись в начале игры не в ту сторону, наш Эмиссар может ощутить на себе всю любовь местных жителей к имперским слугам. Расходников не очень много и они действительно полезны (один из самых полезных - человечина, лол). Лут очень порадовал, так как все уникальные предметы (которые действительно уникальные) заботливо вручную разложены по всей локации, и если вы сунулись в какое-то место, где теоретически должен быть классный лут - он там будет. И да, за водопадом есть сундук!

Сюжет и квесты

Сюжет присутствует. Герой - избранный, над миром нависла угроза. Не так плохо, как звучит, но откровений никаких нет. На самом деле, за сюжетом любопытно следить.

некая загадочная сущность
некая загадочная сущность

Побочные задания интересные - не было ни единого квеста а-ля «принеси 5 волчьих ног» или «убей 10 злых лилипутов». В одной миссии даже было несколько развилок на каждом этапе прохождения.

Оптимизация и баги

Оптимизация отличная. Есть небольшая проблема с яркостью/освещением. В некоторых подземельях ОЧЕНЬ темно. Факела или иного источника света нет, помогает только выкручивание яркости в настройках на максимум.

видишь суслика? а он есть
видишь суслика? а он есть

Помимо этого нет ни падений фпс, ни долгих загрузок. Это очень хорошо, учитывая что единственная схожесть этой игры со скайримом, кроме вида от первого лица, это постоянные подзагрузки локаций. Кстати по поводу багов - словил бесконечную загрузку на переходе в другую локацию, все по заветам Тодда Говарда. Вылечил удалением созданного автосохранения, перезагрузкой и перезапуском игры на другом языке. Ну и провал сквозь текстуры был пару раз. Еще в пещерах не советую прыгать.

допрыгался
допрыгался

А больше багов и не было. Учитывая, что эта версия игры даже без патча первого дня, то ее техническое состояние - идеальное.

С локализацией видел пару нюансов: есть небольшая проблема с местоимениями и некоторые женщины называют себя «он», хотя вроде как ничего не предвещает этого. Так что не уверен, или это ошибка перевода, или же мне стоит начать отжиматься. Ну и по мелочи, вот понравился сундук (Chest) с название «Нагрудник пироманта». Спасибо, что не «Грудь пироманта»

Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

Звук

Ничем не примечательный, ни в плохом, ни в хорошем смысле. Музыка есть, с ней та же история. Чем-то похоже на Инона Зура, а мелодия в верхнем городе очень напомнила эмбиент из Fallout 3.

Итог

Честные 6,5/10.

Avowed не смогла стать ни вторым Skyrim, ни Dark Messiah. Но она смогла стать Outer Worlds 2.0, избавившись от многих косяков своего предшественника. Это не шедевр игростроя, и это точно не плохая игра. Это середняк, добротная АА игра, спин-офф, который не позорит оригинальную серию. Индустрии не хватает игр такого формата, все пытаются выпустить трипл А, оттого раздувают бюджет, а из-за раздутого бюджета пытаются привлечь в игру как можно большую аудиторию, отчего имеем максимальное упрощение механик, изменение стилистики, срезание острых углов и добавление в игру всего модного и популярного, выкидывая со счетов свою собственную аудиторию и здравый смысл в угоду массам.

Avowed: The Outer Worlds с мечами и магией (Лонг-обзор. Детально и без спойлеров)

Obsidian будто бы не хватило времени и бюджета, поэтому они решили сэкономить на визуальной составляющей и взаимодействии с окружением. И я рад, что они решили сэкономить именно на этом, а не на кор-механиках. Они сделали фокус на том, в чем они хороши, и приложили именно туда максимум усилий. Avowed - в первую очередь РПГ, возможно не та, которую все хотели, не та, которую ждали от легендарной Obsidian, но это шаг вперед после Outer Worlds (которая была неплохой), хоть и небольшой. Это знак того, что студия еще жива, хоть и не совсем в том виде, что хотелось. И есть надежда, что в будущем нас еще ждут хорошие игры от компании Obsidian.

241
2
24
5
1
9
2
2
1
339 комментариев