ХУДШАЯ ИГРА ПРО ПИРАТОВ
Существует довольно поверхностное и совершенно необоснованное, но при этом распространённое среди сухопутных крыс и салаг мнение, что якобы “Assassin’s Creed IV: Black Flag” – лучшая игра на пиратскую тематику, морской жизни и самый чуть ли не реалистичный симулятор моряка. Мне как-то хоть штиль, хоть шторм, о чём там судачат трюмные крысы. Но я в этом увидел хороший повод оживить свой канал после отпуска и поставить точку в вопросе «почему чёрный флаг – это аркадная пострелушка в красивой обёртке, а Корсары – просоленный морем симулятор морского волка».
1. Главный персонаж и его история. В Корсарах ты сам создаешь и пишешь историю своего героя. Ты можешь выбрать из имеющихся персонажей, которые предлагает разработчик или же как в моём случае собрать свою сборку из модификации, создать СВОЕГО персонажа из доступного игрового ресурса и буквально играть за самого себя, создав свой игровой прообраз. В Корсарах ты сам волен выбирать нацию героя, взаимодействовать напрямую с абсолютно каждым внутриигровым жителем, выбирать, какой державе служить или вовсе стать полноценным пиратом. Что мы имеем в Чёрном Флаге? Довольно проходной сюжет в духе классических ассасинов с заговором, тайными орденами в виде воспоминании предков, что делает пиратскую тематику лишь фоном. А вынужден ты будешь играть за Николая Баскова… Кхм… Простите, за капитана Эдварда Кенуэя и у тебя нет никакого выбора;
2. Это реалистичность морского геймплея. В Корсарах учитывается угол ветра, тип парусов судна, сама скорость ветра, класс корабля, количество экипажа, насколько загружен трюм корабля и это я только перечислил основные факторы, влияющие на движение корабля, выстрелы из пушек, перезарядку и ведения боя в целом. Обратите внимание, как проходит морской бой в фильме «Хозяин морей» 2003 года, который считается реалистичным фильмом про морскую жизнь. Теперь обратите внимание на морские сражения в Корсарах, где нужно выбирать тип боеприпаса в зависимости от твоих целей, скорость перезарядки, где матросам приходится долго и тяжело трудится, чтобы не сдохнуть и перезарядить орудия. Сами выстрелы, которые могут быть хаотичными, а могут быть кучными в зависимости от развития вашего персонажа и навыков экипажа. В то же время в Assassin’s Creed IV: Black Flag корабли прут как катера что по ветру, что против ветра словно в каком-нибудь GTA Vice City. Пушки перезаряжаются в считанные секунды и бьют залпом и, казалось бы, грозный линейный корабль разлетается в щепки после нескольких залпов. Абордаж тоже стоит отдельного внимания: если в Корсарах абордаж – это многоуровневая битва на нескольких палубах с финальной битвой с капитаном в его каюте, то в Чёрном Флаге просто выруби 20 салаг однокнопочной боевой системой и захвати целый линейный корабль, который в реальности нёс экипаж под тысячу людей. И да, после захвата корабля тебе хрен дадут им пользоваться напрямую. Оставайся на своей Галке до конца. В Корсарах же ты волен выбирать корабль любого ранга, любого класса. А справишься ли ты с ней, уже зависит от личных навыков самого игрока. Еще в игре немало отсылок как острову погибших кораблей из книги Беляева и франшизы «Пираты Карибского Моря» и кораблям из той же вселенной;
3. Наземный геймплей. Суша в Корсарах очень обширна и охватывает весь Карибский бассейн: Бермудские острова, Антилы, Куба, Эспаньола, он же Гаити, Ямайка, часть Мексики, Колумбии, Панама, Венесуэла и немало островов, которые не обозначены на карте и которые ты можешь исследовать сам, используя и изучая навигационные приборы, складывая координаты, как настоящий моряк. Как в море, так и на суше ты можешь строить диалог с любым персонажем и это может привести к определенной выгоде или последствиям. Всё зависит от самого игрока. На земле ты можешь зайти в абсолютно любой дом и обчистить там сундуки например или поговорить с кем-нибудь и получить ценные сведения или лут. Вариантов локации на суше немало: старые города ацтеков и майя, деревни туземцев, пиратские поселения, города-колонии европейских держав, офисы торговых компании, резиденции губернаторов, таверны, подземелья, пещеры и почти в каждой локации может затеется абсолютно рандомная авантюра. Играя за Эдварда, ты можешь максимум паркурить, играть в салки со стражей и… Всё. А в открытом мире доступна лишь часть Юкатана, Куба, Ямайка и половина Гаити с Багамами;
4. Искусственный интеллект: В игре довольно неглупые скрипты искусственного интеллекта: попробуй прибыть с пиратским флагом в Гавану – форт сразу откроет огонь по тебе. В ассасинах же Эдвард везде под чёрным флагом и мимо проходящим линейным кораблям Королевства или крепостям хоть бы хны. Захват фортов как отдельная мини-игра и легко проходится с кораблем-катером и пушками-пулемётами, а стражу на суше вообще легко выносить пачками одними кулаками, словно Ико Ювайс в фильме «Рейд»;
5. Графика. Довольно спорное преимущество, учитывая то, что в Корсарах движок начала нулевых годов и он не сильно уступает в картине Чёрному Флагу, у которого на момент 2013 года графика была на уровне что-то вроде «чуть выше среднего». Но на одной графикой сыт не будешь, верно? Немало людей по всему миру играет в тот же Vice City, San Andreas, третьих героев, скайрим и прочие культовые проекты не из-за графики, а из-за проработанности и продуманности игрового мира;
6. Экономика. В серии игр Корсары всегда была обширная экономика: здесь масса видов товаров, некоторые из которых необходимы самому игроку, чтобы пользоваться кораблем, обслуживать и поддерживать его в лучшем состоянии. Команде нужны лекарства от морских болезней, ром и провиант. Постоянно нужно пополнять боеприпасы и не забывать про порох, без которых пушки не выстрелят. Есть система торговли, который может дать тебе шанс быть честным торговцем и разбогатеть на покупке и продаже товаров. Или же как вариант можно стать контрабандистом и торговать неофициально, тоже интересные квесты появляются таким методом. В ассасине ты будешь только продавать ром и сахар и то ради того, чтобы побыстрее прокачать Галку, а дальше смысл теряется;
7. Подводный мир. Да, он и в Корсарах (прикиньте) тоже есть и там ты тоже можешь собирать сокровища. Вот только это такое небольшое дополнение к геймплею, как и в Чёрном Флаге, где нырять дают не в езде и не всегда. Да и признайтесь, вам самим там нравилось нырять, чтобы вас покусала мурена или акула?
Подводя итоги, скажу, что я сам являюсь большим ценителем серии Assassin’s Creed. Но именно Black Flag, как игра про пиратов и моряков, даже близко не стоит рядом с Корсарами. Ведь последнюю когда-то создала небольшая, но талантливая команда с постсоветского пространства, а не огромная корпорация с многомиллионными бюджетами и триллионными оборотами. И, пожалуй, именно поэтому Корсары по-настоящему чувствовались как приключение, а не как яркая, но всё же постановка.
Корсары – это игра про жизнь на море, про выживание, про принятие решений с последствиями. В игре немало содержательных диалогов, закулисных интриг и запутанных истории и эти приключения поглощают тебя полностью, заставляя возвращаться к ней спустя годы.
Чёрный Флаг – это яркий аттракцион, который оставил след в сердцах, но всё же это про пиратскую сказку, а не про суровую реальность Карибов. Я прошел Чёрный Флаг единственный раз в 2014 году и больше не перепроходил.