Моё непопулярное мнение о Return of the Obra Dinn
Выскажу его, но бежать никуда не буду. Мне некуда.
Общие вводные
Время моего прохождения: 4,7ч.
Сколько достижений: 4/16🥇
Приблизительный доход: ~$9.8 million (источник:games-stats)
Небольшая предыстория
Начать мне хотелось бы с того, что об игре я слышала исключительно положительные отзывы: потрясающий нарратив, атмосферная графика и захватывающая история.
Когда я узнала, что игра от Lucas Pope, последние сомнения канули в бездну, ведь это создатель одной из моих любимых игр, Papers, Please!
Этим всем мне, видимо, хочется сказать, что абсолютно никаких плохих предрассудков по поводу игры у меня и в помине не было.
Теперь, когда мы со всем разобрались... давайте я захейчу эту прекрасную игру!
Немного для тех, кто не играл
В игре вам предстоит узнать, через какие испытания прошёл многострадальный корабль Obra Dinn и его несчастные пассажиры. Необходимо установить личность каждого и описать его участь.
Делать вы это будете с помощью занятного артефакта, который при приближении к останкам покажет последний момент перед смертью и передаст звуки-крики вокруг.
И что я могу сказать...
ИХ СЛИШКОМ МНОГО, КАРЛ, ОНИ НЕ ИНТЕРЕСНЫЕ
Кхем. Это моя основная проблема в этой игре, собственно. Опознать предстоит около 60 человек. И, не знаю, как вам, а мне добрая часть из них совсем не запала в душу.
В какой-то момент стало невыносимо душно угадывать судьбу очередного матроса, который сам по себе даже не особо представляет для меня интереса.
И это ещё что. Как это угадывается это просто...
СОВСЕМ НЕ ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН
Когда прошло несколько глав, и я обнаружила себя в ситуации того, что многие лица у меня в журнале не опознаны. Тяжко вздохнув, я пошла в прохождение, и от увиденного у меня полезли глаза на лоб.
Я приведу вам некоторые выноски из Obra Dinn: прохождение и подробный ход рассуждений:
- "Но заметим, что умирающий называет кого-то "босс", и также упоминается "Ник", для которого "всё кончено". Запомним это."
- "Пока предположим, что это Мартин Перротт, третий помощник ({ID4}) - во всяком случае, его фуражка похожу на ту, что носил первый помощник."
- "Пока предположим, что его зовут Маба (фамилии нет вовсе) из Новой Гвинеи, страны весьма экзотической даже в наше время. Кажется, татуировки в тех краях тоже очень любят"
- "В этой сцене мы видим, что на мисс Лим напала некая русалка и, похоже, пытается укусить - в прошлой сцене китаянка вся в крови. Проблема в том, что такой причины в списке нет, так что запишем "задушена монстром""
Моей мотивации и дедукции на такое никак не хватило. Я официально снимаю шляпу перед тем, кто написал руководство, и перед теми, кто сам до этого дошёл. Вы крутые, вот правда.
Но у меня всё больше создавалось ощущение, что это для каких-то сверхлюдей, но никак не для простого люда.
Кстати об атмосферной графике...
Нет, у меня не поднимется язык сказать, что картинка некрасивая. Мне она как раз-таки понравилась и придала атмосферы!
Но из текста выше вы уже поняли, что мне и так было тяжко с идентификацией людей. И ВОТ ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА КАРТИНКУ НИЖЕ И СКАЗАТЬ, ЧТО ГРАФИКА С ЭТИМ КАК-ТО ПОМОГАЕТ!
Признаюсь, мне и по жизни сложно с запоминанием лиц, я не раз ловила предъявы за это. И в момент полнейшего непонимания в игре я поняла, как люто мне не хватает деталей лица или хотя бы цветовых пятен!
Ну то есть... а какая задумка у этого? Если пытались упростить лица, то, как мне кажется, не удалось, а если посчитали, что без этого будет шибко легко всё распутать... ну... я, мягко говоря, не согласна!
И даже на этом негодование не заканчивается
У меня также возникали некоторые вопросы к игровому опыту. Особенно хорошо запомнилось два раздражающих момента:
- Ограниченное время на первое изучение сцены смерти. Я попросту не понимаю, зачем вырывать из неё. На мой взгляд, было бы куда лаконичнее позволить всё внимательно изучить и позволить добровольно закончить осмотр сцены.
- Грёбанная. Анимация. Огонёчка. Ты за ним побегай, обязательно посмотри, как он долго облетает мачту и приземляется почти туда же, откуда и начался. Ну классно же, ну волшебно же (Нет, нудно и странно)
- Размытые формулировки в пункте участи. Множество непоняток. Вроде, и пронзило, но пронзить могло только копьём... Таких моментов для меня было не мало.
То есть вся игра была по прохождению?
Не-а. Чем дальше это шло, тем обиднее мне становилось. Ещё никогда в жизни мне не приходилось читать ЛОГИКУ. В этом же смысл и соль всей игры: думать, пропускать через себя, искать зацепки, анализировать. Поэтому я заполнила пару глав по прохождению и забросила это дело.
И чем закончилось?
Закончилось тем, что я дошла до момента, где мне показали все останки и предложили продолжить или вернуться на лодочку и закончить расследование.
Я добросовестно пару часов побродила, повыясняла, напрягая все имеющиеся у меня извилины и, не желая обращаться к прохождению, вернулась на лодочку и уплыла. После игра показала мне короткую сцену, прислала письмо-кричалку, назвала неудачницей и не дала посмотреть ещё один скрытый акт.
С тихим негодованием я открыла прохождение и хотела вернуться, чтобы уж добить и посмотреть, чем оно закончилось хотя бы, нооо автосохранение было уже после окончания расследования. На этом мои полномочия были всё.
И что, совсем ничем игра не зацепила?
Почему? Зацепила. Концепция у неё интересная, а атмосфера затягивающая!
Более того, меня дико интриговали все невзгоды, обрушившиеся на корабль. Здесь всякая-всякая разная хтонь по лучшим заветам Лавкрафта! Мне особенно понравились русалки.
Также некоторые интриги, которые мне удалось понять, были занятными: какие-то заговоры на корабле, один матрос режет другого... в прочем, был ли это матрос доподлинно неизвестно!
Какой-нибудь итог
Мне обидно. Всем сердешком хотела полюбить игру. У неё есть всё: и общее признание, и жанр мой, и история интересная, но не сложилось и не фортануло.
Тем не менее, я считаю, что оценивать игры нужно не через чужую призму, а самим, поэтому отговаривать играть уж точно не буду. Даже, наверное, призову попробовать самим, испытать себя и игру, сделать собственный вывод.
Что б ещё сказать?.. Само собой, буду благодарна, если напишете о своём опыте знакомства с Return of the Obra Dinn. Не для внимания, а для общей любознательности и кругозора!
А ещё приглашу вас в свой камерный тг-канал. Там я вкратце чиркаю обзоры на игры, их уже много. В основном, к слову, не хейтерские. А ещё делюсь разработкой собственной игры. Буду рада видеть каждого!