Soul Reaver, или через тернии к ностальгии
С серией Legacy of Kain я познакомился в далёком детстве, прочитав обзор в журнале «Кодов и секретов PlayStation», а затем купив диск с двумя играми: Blood Omen и Soul Reaver.
Восторгу не было предела: Soul Reaver - мрачная видеоигра про чудовищ и вампиров и оригинальный главный герой, напоминающий Спауна, да и ещё без нижней челюсти, засасывающий души убитых вражин. Мне было примерно 11-12 лет и впечатления игра произвела наимощнейшее. К сожалению, с Blood Omen, первой частью франшизы, я не смог полноценно ознакомиться, ибо игра зависала примерно в начале игры, когда главный герой просыпается в могиле и выходит из замка. Издержки пиратских бандлов игр PlayStation.
Но Soul Reaver я прошел полностью и больше всего меня поразили неубиваемые враги, которых нужно было окончательно уничтожать взаимодействием с окружением, либо проткнув серебром и сожрав душу. Это давало напряжение в геймплее, особенно на локации с насекомоподобными чудищами, ползающих по стенам и нападающих во время решения головоломок.
Удивительно, но с головоломками в детстве я справлялся быстрее и сообразительнее, нежели сегодня в ремастере. Я деградирую, или современные игры сильно расслабили геймеров, и мы отвыкли напрягать хоть немного серое вещество?
Боссы, которые блистали криповым дизайном, тоже уничтожались непростыми способами. Например, первого встреченного босса "Melchiah" нужно было дважды проткнуть падающими воротами, а затем заманить в центр зала и запустить механизм, который раздавливал его в мясо (да, игры раньше не боялись подобных кровавых сцен)
Сеттинг по сей день остаётся оригинальным и ни разу не похожим ни на что. Вроде-бы вампирская тематика, однако как это подано в совокупности с Лавкравтавщиной и дизайном всего, от окружения до персонажей - вызывает уважительные кивки головой даже сегодня. Мир, в котором происходят события игры - мертвый, мрачный, крайне недружелюбный и во время игры сильно ощущается конец некогда мощной империи. Особенно тлен сильно ощущается, если найти локацию, где укрылись последние выжившие люди. Замок с ними стоит окружённый водой (для защиты от вампирских тварей), однако брешь в их обороне легко находится главным героем, который ловко перепрыгивает со стен оборонной стены прямо в окно замка и комментирует это подобающим образом.
Целая вселенная с продуманной историей, двумя мирами (которые, к слову, переключались без задействия SSD на мощностях первой PlayStation), прописанными персонажами и цельной картиной происходящего - имеет все шансы сегодня стать супер-хитом, если реализовать полноценный ремейк, или если кто-то возьмётся делать кино/сериал. Игра имеет невероятную харизму с атмосферой и её стоит опробовать самим, благо недавно вышел ремастер двух частей Soul Reaver и это наилучшая возможность вкусить настоящий шедевр давней эпохи.