В кооперативных играх нет кооператива
Любая игра, пускай и крайне посредственная, в кооперативе ощущается гораздо лучше. Это научно доказанный факт — с друзьями любое говно веселее. Межличностные отношения лишь подогревают интерес к совместному времяпрепровождению.
Однако большинство игр, в которых coop предусмотрен, не дают истинное чувство кооперации, а лишь используют базовые навыки взаимодействия внутри коллектива, а иногда и вредят самой игре.
Сразу скажу, к кооп я не отношу чистокровные мультиплееры — всё-таки это немного про другое (просто пока вспоминал примеры, открыл пару статей и увидел там и Siege, и Counter-Strike, поэтому уточняю). Но упомянуть про них нужно, так как любой командный мультиплеер по определению должен содержать огромное количество вариантов кооперации — иначе он просто будет неинтересен. Всегда приятно пикнуть под грамотно накинутую флешку в кс или дать фулл прокаст Инвокера в блекхол Энигмы — это весело и это полезно, так как продуманно разработчиками для повышения коэффициента общекомандной продуктивности.
Эти игры сделаны так, что каким бы high-скиллом ты не был, если твоя команда играет хуже, меньше кооперирует, будь то нажатие совместных кнопок и скиллов или банальная передача информации, ты не сможешь выиграть. Да, наверняка, засолить некоторые игры можно в любом командном мультиплеере практически без всякой помощи, но до определенного потолка — дальше ты будешь вынужден кооперировать для того, чтобы побеждать, потому что соперники уже умеют пользоваться "инструментами" для взаимодействий, что делает их сильнее.
Ты физически не сможешь в Siege обесточить и пропилить стену, закинуть смоки, заплентить и убить всех.
Главная мысль — ты не сверхсилен, ты зависим от команды, ты должен кооперировать. И именно эту мысль теряют многие coop проекты. В них полностью потеряна важность твоих союзников и их игровых навыков.
Начать свою посредственную аргументацию я хотел бы с серии игр Dying Light, чьим фанатом я себя считаю, и первой части которой, не так давно, стукнуло 10 лет. Никто не будет спорить, что такую долгую поддержку оригинал получил только из-за кооператива. И вот он в игре и работает, и нет.
Совместный режим действительно упрощает прохождение и дает базовые навыки кооперации. Ты можешь похилить или поднять союзника, скинуть ему часть лута, необходимого для крафта, отвлечь врагов, пока он вскрывает какой-либо замок и, естественно, помочь в драке. Однако — этого мало, так как конкретно ты, как игрок, остаешься полностью независимой боевой единицей, как и твои тиммейты, и в большинстве случаев, тебе не нужная ничья помощь. Причем это касается, как и каких-то базовых вещей, по типу лутания в жопе мира в одиночку, так и более значимых аспектов, например таких квестовых заданий, где триггер может активировать любой из игроков, без обязательного присутствия остального сквада. И игра совершенно за это не накажет. Под наказанием я имею ввиду постановление какой-либо задачи, которая практически или полностью нерешаема без сквада, без кооперации, будь то одновременное нажатие кнопок или трудный боевой паззл.
Конечно круто, что меня может захилить тиммейт, но зачем мне это? у меня у самого хватает аптечек, ведь лут для кажого свой.
Шаги к большему взаимодействию были приняты в The Following, где появились и машины, на которых профитнее было ездить в парах, и враги стали жирнее и опаснее, и квесты, которые подразумевали именно кооп.
Но во второй части разрабы практически полностью просрали заслуги первой части. Я говорил, что в оригинале ты был крайне независим. Так во второй части, ты непросто независим, ты машина смерти, нахер, которой плевать на всех и всё, и которая думает только о своем фарме и прокачке. Тебе не нужен абсолютно никто из твоих тиммейтов, потому как всё в этой игре ты можешь сделать сам всё. Тебе не имеет смысла думать о ком-то другом, так как тебя никогда не поставят в ситуацию, где ты один не справляешься. Выкачал всю карту, собрал идеальный сет — поздравляю, теперь ты сраная имба, вся кооперация идет лесом. Всё, что пытались ввести в DLC к первой части, забудьте об этом, в игре остались взаимодействия уровня подними меня и похиль, а ну и челленджи.
Да и те, кто играл, наверняка поймут, что в этой игре и кооперировать не хочется, как минимум, из-за великолепного побега от глав. гада в середине игры, с подзагрузками каждые 30 секунд. А как максимум, потому что в пати будет гад, который обязательно будет бегать один и тепать вас на диалоги, попавшиеся ему во время его странствий.
И вот этот уровень взаимодействия отражает большинство игр. Возьмите любой из последних Far Cryев. Да, вы вместе захватываете аванпосты, уничтожаете лагеря и прочее. Вам весело творить хрень, но потому что ты делаешь с другом (не заслуга игры, что ты нашел себе кента), и потому что, в той же пятерке, в принципе весело творить хрень, и не важно, сколько человек в лобби — один или два. Даже хуже — одному уничтожать противника со временем становится интереснее, потому это челленджовее. С игрушками в песочнице вы наиграетесь, но что делать дальше? Какой смысл использовать эти игрушки совместно, если игра никак не способствует этому, ты по-прежнему самостоятельная боевая единица, которой фактически плевать на тиммейта — пусть играет как хочет, ведь ты играешь как хочешь.
Абсолюта творческой импотенции достигли ребятки из Rocksteady со своим Отрядом самоубийц. В этой игре ты вообще забываешь, что играешь в кооперативе, ведь всё ваше взаимодействие завязано на выборе задания и в катсценах у персонажей. Вы получите буквально один и тот же результат, и если будете играть каждый в своем мире, и если будете играть, в так называемом, мультиплеере.
В этом плане, мне больно это произносить, но даже Gotham Knights лучше, потому что в этой игре есть хотя бы комбо завершения. Кривые и неудобные, но комбо завершения, которые вы можете исполнить, скооперировавшись вместе с другом. Как игра, такая же, правда, срань.
И вот тенденция того, что для прохождения в кооперативе тебе практически не нужны союзники, она прослеживается практически везде. Та же World War Z — тиммейты вроде как обязательны, поддержка огнем, все дела, припасы. Но на самом деле нет, когда кто-то ливает и его заменяет бот, ты не ощущаешь потерю важного бойца. И это не потому что боты какие-то писец умные, нет. Просто ты ни чуть не зависел от вышедшего игрока.
Казалось бы, идеальный представитель жанра уже придуман — обе части Left 4 Dead, достаточно лишь повторить формулу, но почему-то никто полноценно так и не смог этого сделать.
Сами игры от этого не становятся хуже. Как я и сказал — в коопе лучше абсолютно всё, но было бы гораздо интереснее, если бы в кооперативе ты чаще нуждался в тиммейтах, ощущал опасность, не имея братков за спиной, и имел больше "инструментов" взаимодействия с ними. Я не верю, что переработать баланс и парочку игровых правил под несколько человек это настолько сложно.
Я не упомянул ни разу про игры Юсефа Фареса, не считая байтовую обложку под название. Всё потому что они изначально сделаны только под кооператив, и смысла их обсуждать нет, так сделаны они добротно, в особенности It takes two. Этакий Portal 2 coop, но больше и разнообразнее.
А упомянуть, как идеальный вариант кооперативной игры, я хотел Divinity: Original Sin II
В компании друзей, да и в сингле — это абсолютный балдеж. За последних 4 дня мы наиграли 40+ часов, сидя практически безвылазно. Именно эта игра дает те самые инструменты взаимодействия и кооперации.
В прокачке ты думаешь о том, что взяли другие и что взять тебе, что бы быть полезным. В боях ты думаешь как удачно закомбинить со своими сопартийцами для более эффективного хода и, как следствия, выигрыша. Исследуя мир, ты стараешься не рисковать лишний раз, ведь так ты можешь подставить свой отряд. Ты думаешь о том, какой лут взять тебе, а какой отдать напарнику, для, опять же, эффективного боя и продвижения по сюжету. И всё это безумно фаново и интересно. Ну и главное — сама по себе игра очень достойная, музыку в частности хочу выделить.
Именно такими я хочу видеть кооперативные режимы в играх.
#coop #farcry #dyinglight #divinityoriginalsin2
Комментарий удалён модератором
Тётя, не надо
Начал пост про кооперативные игры, а в итоге пишешь про даинг лайт и фар край. Понял
Недочитал же, сук
Любая игра, пускай и крайне посредственная, в кооперативе ощущается гораздо лучше.Не всегда, некоторые игры, например с драматической составляющей - лучше играть в соло, тоже самое можно сказать про моменты если тебе очень важен сюжет, мы с другом в свое время прошли dos2 и дико кайфанули, но детали сюжета и квестов в частности я вообще не помню, разве что кор завязку и концовку. БГ3 мы начали играть в раннем доступе и хоть в игре и есть катсцены - они не очень сделаны для коопа, ибо кто-то её начал - ты не успел и все, пропустил часть сцены(а подслушивание криво работает), а ведь еще есть моменты когда кто-то хочет быстрее, а кто-то читает каждую записку и подолгу распределяет шмот. В итоге на релизе мы её проходили каждый сам.
Это научно доказанный факт — с друзьями любое говно веселееА вот и нет. Kane & Lynch Dog Days и в коопе говно
Но с другом веселее, хоть поржать можно